Теоретические основы информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Информатика пронизывает нашу жизнь как своеобразная паутина и, несомненно, делает ее только лучше. В практической части курсовой работы рассматривается экономическая задача по предприятию ООО «Красный Октябрь», которое осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных видов деталей для промышленного оборудования.
Данную задачу будем решать с использованием MS Excel и подробно опишем ход работы. Результаты решения задачи будут представлены в форме сводной ведомости по учёту некачественной продукции за квартал и в графическом виде в форме диаграммы на основе данных этой ведомости.

Содержание работы

Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Введение 3
Информатика и управление 3
Информационные системы 3
Улучшение работы предприятия с помощью информационных технологий 3
Заключение 3
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
Описание алгоритма решения задачи 3
Список используемой литературы 3

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 148.41 Кб (Скачать файл)

Для наиболее слаженной работы различных служб предприятия  компьютеры наиболее удобно объединять в так называемые локальные вычислительные сети, позволяющие осуществлять связь  между различными пользователями этой сети, находящимися на некотором расстоянии друг от друга (обычно в разных помещениях одного здания).

Однако такие сети требуют  для своей работы соответствующего программного обеспечения, необходимого для обеспечения работ вообще подобной сети и отражающего специфику  работы данного предприятия. Кроме  того, к программному обеспечению  предъявляются такие требования, как удобство доступа к необходимой  информации, простота в обращении  и защита от несанкционированного доступа  к конфиденциальной информации, а  также защита от порчи различного рода программными вирусами.

Компьютерные сети, периферийное оборудование и программное обеспечение  вместе являются составными частями  информационной системы.

В самом общем виде информационная система (ИС) - это набор связанных  между собой компонентов, который  собирает, обрабатывает, сохраняет  и распространяет информацию для  поддержки деятельности организации. На уровень информационных систем влияют два фактора:

1) уровень научно-технического  развития в организации, т.е.  насколько современны используемые  технологии;

2) люди и существующая  в организации культура.

Последний фактор является определяющим, поскольку именно от него будет зависеть первый. Действительно, усложнение информационных систем растет пропорционально росту формализации культуры и увеличению размера организации. Например, на малой фирме с ограниченным кругом задач, где в ходу простые  и неформальные отношения рядовых  сотрудников с ее управляющими зачастую отсутствует потребность в сложных  ИС, и, наоборот, в больших организациях с сильно разветвленной структурой такие системы являются жизненной  необходимостью. Основная задача ИС для  менеджера - поддержка принятия решений  и управление потоками входящей/исходящей  информации.

В разряд ИС входят также  и источники информации. Это могут  быть различные справочники, разработки, в том числе и выполненные  на лазерных дисках. Большой объем  данных предоставляет глобальная сеть Интернет.

Миссия информационных систем - производство нужной для организации  информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технической среды  для осуществления управления организацией.

Как соотносятся информационная технология и информационная система? Как только у Вас возникнет  потребность, Вы начнете управлять  своей информацией. Вам нужно  будет разбить ее на части, например, ценовая информация, информация о  клиентах, о сырье. Вы должны будете подумать о способах сбора, хранения, обработки и распространения  информации в каждой части. Все, что  Вы будете делать с информацией, и  сама информация – всё это и есть Ваша информационная система. Информационная технология реализуется в рамках информационной системы. Информационная технология - это Ваш способ преобразования информации.

В информационной системе  могут использоваться много таких  технологий (табл.1). Эта система является средой для реализации технологии. Однако информационная технология шире, чем информационная система. Она  может существовать вне её. Например, информационная технология обработки  текстов, которую используют для  написания различных текстовых  документов, часто не являются частью информационной системы и реализуется  вне такой системы.

Информационная система  как объект управления

Таблица 1.

Объект управления

Оперативный уровень управления

Тактический уровень управления

Стратегический уровень  управления

Информационная система  организации

Персонал информационной системы, менеджеры подразделений  и функциональных служб

Корпоративный совет директоров и главные менеджеры информационной системы

Применяемые информационные технологии

Персонал информационной системы

Главные менеджеры информационной системы


 

Улучшение работы предприятия с помощью  информационных технологий

ПК и компьютерные сети стали важным фактором не только благополучия малых и растущих предприятий, но и их выживания. Они являются инструментом, позволяющим рационализировать  работу, повысить производительность труда служащих и снизить затраты.

Применение сетевых приложений, таких как система управления базами данных и электронные таблицы, позволяет сотрудникам работать совместно, не покидая своего рабочего места, где бы ни находились пользователи или прикладные программы. Это может  ускорить ведение дел. Кроме рационализации работы, сетевые технологии позволяют  добиться улучшения рентабельности предприятия, повышения производительности труда, снижения расходов на аппаратные средства и снижения административных расходов.

Изменения в использовании  времени, вызванные применением  информационных технологий2

Таблица 2.

Распределение времени торгового  представителя

До внедрения ИТ

После внедрения

Время, затрачиваемое на продажи:

Эффективное использование  неэффективное использование

18 18

40 10

Прочее время: обслуживание административная деятельность профессиональная деятельность

39 19 6

25 15 10


 

Заключение

В конце XX в. впервые в истории человечества основным предметом труда в общественном производстве промышленно развитых стран становится информация. Возникли тенденции неуклонного перекачивания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, что является сейчас наиболее заметным симптомом, который получил название «информационный кризис». Как известно, большая часть усилий людей, занятых в информационном секторе, имеют своей целью управление людьми, машинами в ходе трудового процесса, однако усложнение трудового процесса вызывает трудности управления при обработке информации вручную. Информационные технологии на рубеже ХХ – ХХI вв. становятся важнейшим инструментом научно – технического и социально – экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.  Таким образом, успехи, достигнутые в развитии средств прикладной информатики, открывают возможности построения информационно-насыщенных рабочих мест и электронных офисов с совершенно новой основой творчества, когда единицей «общения» становится не страница книги, лист бумаги или чертежа, а активный информационный экран. Экранно-динамическое интерактивное моделирование внутри киберпространства раскрывает информационную картину объектов или процессов в их взаимосвязи и усиливает творческие возможности человека.

 

II.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Предприятие ООО «Красный Октябрь» осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных  видов деталей для промышленного  оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей приведены на рис.2.1.

Построить таблицы по приведенным  ниже данным.

Выполнить расчет процентного  отношения бракованных изделий  к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.

Результаты вычислений представить  в виде консолидированной таблицы, содержащей сводные данные о выпуске  бракованных изделий за квартал (рис.2.2), и в графическом виде.

Сформировать и заполнить  форму сводной ведомости по учету  некачественной продукции (рис.2.2).

Ведомость учета изготовленных  деталей за октябрь т.г.

Код

станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2600

35

 

2

3500

57

 

3

1890

26

 

4

2780

72

 

ИТОГО

     

 

Ведомость учета изготовленных  деталей за ноябрь т.г.

Код

станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2980

26

 

2

3470

45

 

3

2100

12

 

4

3150

56

 

ИТОГО

     
       

Ведомость учета изготовленных  деталей за декабрь т.г.

Код

станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2700

42

 

2

2720

35

 

3

3140

39

 

4

3200

26

 

ИТОГО

     

 

Рис. 2.1. Данные о выпуске бракованной продукции по месяцам

 

           

ООО "Красный Октябрь"

Расчетный период

 
     

с

по

 
     

__.__.20__

__.__.20__

 
           
 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА 
КАЧЕСТВА ИЗГОТАВЛИВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

 
           
 

Код

станка

Количество 
выпущенных 
деталей, шт.

Количество 
бракованных 
деталей, шт.

% брака

 
 

1

       
 

2

       
 

3

       
 

4

       
 

ИТОГО

       
 

Главный технолог

       
           

 

Рис. 2.2. Сводные данные о выпуске бракованной продукции за квартал

 

Описание  алгоритма решения задачи

  1. Запустить табличный процессор MS Excel
  2. Создаем книгу с именем «Красный Октябрь»
  3. По умолчанию книга Excel имеет три рабочих листа, которые называются Лист1, Лист2, Лист3. Необходимо переименовать их с помощью двойного щелчка левой кнопкой мыши на названии листа в Октябрь, Ноябрь, Декабрь.
  4. На рабочем листе Октябрь MS Excel создаем таблицу Ведомость учета изготовленных деталей за октябрь т.г.
  5. Заполняем лист Декабрь данными, исходя из структуры таблицы на рис. 2.1. Вводим значения формул: =(100%*C3)/B3 в ячейку D3 и растягиваем с помощью маркера автозаполнения на ячейки D3:D5. Вводим значения функций: =СУММ(B2:B5) в ячейку B6 для подсчета суммы и растягиваем на ячейки C6 и B6. Аналогично заполняем таблицы ноябрь, декабрь (рис. 2.3-2.5)

Рис. 2.3 Ведомость учета изготовленных деталей за октябрь т.г.

Рис. 2.4 Ведомость учета изготовленных деталей за ноябрь т.г.

Рис. 2.5 Ведомость учета изготовленных деталей за декабрь т.г.

  1. Создаем рабочий лист Сводная ведомость и создаем таблицу, в которой будет подсчитываться процент брака выпускаемых деталей за октябрь, ноябрь, декабрь.
  2. Заполняем графы Код станка, Количество выпущенных деталей, Количество бракованных деталей следующим образом: в ячейке В9 записать формулу =Октябрь!B3+Ноябрь!B3+Декабрь!B3, которая скопирует данные с листов. Аналогично, заполняем оставшиеся графы с указанием в формуле маркеры соответствующих ячеек (рис. 2.6.).

Рис.2.6. Сводные данные о выпуске бракованной продукции за квартал

  1. С помощью команды Вставка->Диаграмма по полученной сводной ведомости построить график процента брака, выдаваемого каждым станком (рис. 2.7.).

Рис.2.7. Сводные данные о выпуске бракованной продукции за квартал (графический вид)

 

Список  используемой литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А. Тихоренко – М.: ЮНИТИ 2000. -400с.
  2. Информатика в экономике: Учеб. Пособие/Под ред. Проф. Б.Е. Одинцова, проф. А.Н. Романова.-М.: Вузовский учебник, 2008.-478 с.
  3. Информатика: Учебник для вузов. 4-е изд.- Спб.: Питер, 2006.-684 с.
  4. Информатика : учебник/ Б.В. Соболь [и др.]-Изд. 3-е, дополн. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 446 [1] 
  5. Информационные технологии управления: Учебное пособие/ Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 216 с.
  6. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления организацией М., 2003. 444с.
  7. Саак А. Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2005. — 320 с

Информация о работе Теоретические основы информатики