Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 22:19, реферат
Типовое проектирование информационных систем реализуется посредством создания системы при помощи готовых типовых элементов, а именно, типовых проектных решений. Главным требованием для использования метода типового проектирования является возможность декомпозиции проектируемой информационной системы на множество элементов (подсистем, программных модулей и др.). Для того, чтобы реализовать составные компоненты системы, на рынке закупаются типовые проектные решения и затем настраиваются под конкретное предприятие.
Основные понятия типового проектирования информационных систем и классификация_3
Параметрически-ориентированное проектирование информационных систем__________7
Модельно-ориентированное проектирование информационных систем_______________13
Прототипное проектирование информационных систем____________________________19
Заключение_________________________________________________________________20
Список использованной литературы____________________________________________21
Национальный
Факультет Бизнес-информатика
Реферат по дисциплине «Проектирование информационных систем» на тему:
«Типовое проектирование ИС»
Выполнил
Москва, ноябрь 2011
Оглавление.
Основные понятия типового проектирования информационных систем и классификация_3
Параметрически-
Модельно-ориентированное проектирование информационных систем_______________13
Прототипное проектирование
информационных систем________________________
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
Основные понятия типового проектирования информационных систем и классификация.
Типовое проектирование информационных систем реализуется посредством создания системы при помощи готовых типовых элементов, а именно, типовых проектных решений. Главным требованием для использования метода типового проектирования является возможность декомпозиции проектируемой информационной системы на множество элементов (подсистем, программных модулей и др.). Для того, чтобы реализовать составные компоненты системы, на рынке закупаются типовые проектные решения и затем настраиваются под конкретное предприятие.
Типовое проектное решение – это такое решение, которое представлено в виде программной документации и пригодно к многократному использованию. Типовые проектные решения также называются тиражируемыми продуктами. Проектным решением может быть как отдельный компонент информационной системы (например, программный модуль, локальная база данных, функциональная задача), так и определенный комплекс компонентов, связанных между собой по смыслу.
Существует три метода типового проектирования информационных систем, в зависимости от варианта декомпозиции: элементный, подсистемный и объектный (рис.1).
Рис. 1. Классификация методов типового проектирования.
В случае элементного метода типового проектирования информационных систем типовым элементом считается либо типовое решение задачи, либо типовое решение какого-либо обеспечения задачи (например: технического, информационного, организационного и др.) (рис.2).
Рис.2. Типовое проектное решение уровня «Задача».
Смысл элементного метода типового проектирования состоит в том, чтобы создать информационную систему при помощи множества типовых проектных решений по отдельным задачам. В том случае, если этого множества типовых проектных решений не хватает, необходимые элементы системы можно доработать вручную.
К достоинствам элементного метода типового проектирования относится возможность его применения для проектирования и документирования информационных систем. Недостатками же элементного метода типового проектирования являются большие временны затраты на совмещение типовых проектных решений конкретных задач, вследствие несовместимости различных решений, а также, плохая адаптация отдельных типовых элементов к конкретным предприятиям.
Элементный метод типового проектирования является достаточно ограниченным. В настоящее время он применяется лишь для служебных и вычислительных функций, а также, при разработке графического интерфейса лишь в качестве библиотек классов объектов.
В подсистемном методе типового проектирования информационных систем типовыми элементами являются подсистемы, благодаря чему уменьшается количество связей, обеспечивается функциональная целостность, параметрическая адаптивность и высокая интеграция типовых проектных решений.
Для реализации типовых проектных
решений используются, так называемые,
пакеты прикладных программ, с помощью
которых можно осуществить
Тем не менее, настраиваемость пакетов прикладных программ может быть недостаточной в случае постоянного изменения бизнес-процессов. Помимо этого, могут возникнуть проблемы с сопряжением пакетов прикладных программ различных подсистем, в особенности в случае использования пакетов прикладных программ различных производителей. В этом случае может быть техническая, программная и информационная несовместимость типовых элементов при построении единой информационной системы.
В случае объектного метода типового проектирования информационных систем типовым элементом является типовое проектное решение для объектов управления какой-либо отрасли, включающее в себя обеспечивающие и функциональные подсистемы информационных систем.
Нынешние типовые проектные
решения имеет открытую архитектуру,
что позволяет использовать объекты
на различных программных
Основным преимуществом объектного метода типового проектирования является его методологическое единство и техническая, информационная и программная совместимость его компонентов. Недостатком же данного метода является, порой возникающие, проблемы привязки типового объекта к конкретному объекту управления (так же, как и в подсистемном подходе). Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо либо изменить структуру организационной системы объекта внедрения, удовлетворяя требованиям типового проектного решения, либо доработать типовой проект при помощи специального инструментария типовой системы.
Далее рассмотрим отдельно
два вида типового проектирования информационных
систем, такие как параметрически-
Параметрически-
При параметрически-ориентированном проектировании информационных систем пакеты прикладных программ часто представляются в виде «черного ящика» (рис. 3). На вход подаются параметрический и информационный потоки, а на выходе оказывается результат работы. Пакет прикладных программ содержит в себе блок функционирования, блок обработки параметров и блок адаптации.
Рис.3. Представление пакета прикладных программ в виде «черного ящика».
Информационный поток – это данные, которые необходимы для получения результата работы после обработки. Данные эти могут быть представлены в виде различных документов.
Параметрический поток представляет собой информацию, которая необходима для настройки пакета прикладных программ. При изменении параметров существует возможность включения и выключения различных функциональных модулей, которыми управляет параметрический поток. Информация параметрического потока может находиться в справочниках и в таблицах описаний конфигурации программных модулей. При пользовании архитектуры «клиент-сервер» в параметрическом потоке указываются пользователи и их права доступа к пакету прикладных программ и его модулям.
Результат работы – это отчеты, графики и документы, которые могут, как накапливаться, так и использоваться во внешней среде.
Блок функционирования производит обработку входных данных и создает результат работы.
Блок обработки параметров интерпретирует значения параметров. Также, он переносит пользовательские установки в используемую базу и в прикладные программы. Благодаря этой настройке пакета прикладных программ присутствует возможность его использования для различных объектов управления.
Блок адаптации может добавлять и изменять модули, и взаимодействует с блоком функционирования. Блок адаптации необходим в связи с тем, что из-за внешнего влияния некоторым программным модулям может потребоваться доработка, поэтому в состав блока адаптации включен необходимый инструментарий.
Обобщая вышесказанное, делаем
вывод, что параметрически-
Рис.4. Технологическая сеть проектирования при помощи настройки пакета прикладных программ.
Д1.1 – характеристики проблемной области; Д1.2 – список критериев оценки функционального пакета прикладных программ; Д2.1 – техническая документация пакета; Д2.2 – договор на закупку и сопровождение; Д3.1 – результаты обучения персонала; Д4.1 – описание внешних изменений; U1 – универсум функциональных пакетов прикладных программ; G1 – комплекс программ функционального пакета прикладных программ; G2 – настроенный функциональный пакет прикладных программ.
Определение критериев оценки функционального пакета прикладных программ.
Список критериев выбора пакета прикладных программ зависит от множества факторов: денежные ресурсы, сроки разработки информационной системы, программное оснащение и др. Но при помощи литературы и технической документации пакета прикладных программ были определены основные критерии.
Главные классификации критериев таковы:
Каждый класс критерий в свою очередь разбивается на отдельные критерии, в связи с чем определяется более полное представление (таблица 1). Данные критерии используются для того, чтобы оценить функциональные пакеты прикладных программ и целесообразность их применения.
Таблица 1
№ |
Наименование критерия |
Содержание подкритериев |
1 |
Назначение и возможности пакета |
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
2 |
Оптимальные признаки и свойства пакета |
2.1. Входной язык |
2.2. Управляющий язык | ||
2.3. Структура массива | ||
2.4. Способ хранения данных | ||
2.5. Способ доступа данных | ||
2.6. Выдача выходных документов | ||
2.7. Дистанционная обработка и разделение времени | ||
2.8. Представление входных данных | ||
2.9. Способы проверки входных данных | ||
2.10. Представление входных данных | ||
2.11. Редактирование входных данных | ||
2.12. Диалоговый режим | ||
2.13. Язык программирования | ||
3 |
Требования к техническим и программным средствам |
3.1. Вычислительная система |
3.2. Объем оперативной памяти | ||
3.3. Объем внешней памяти | ||
3.4. Периферийные устройства | ||
3.5. Тип операционной системы | ||
3.6. Вспомогательные и программные средства | ||
3.7. Использование средств организации массивов | ||
3.8. Совместимость с системой управления базами данных | ||
4 |
Документация пакета |
4.1. Общее руководство по использованию |
4.2. Руководство системного и программного уровня | ||
5 |
Факторы финансового порядка |
5.1. Затраты на приобретение пакета |
5.2. Затраты на аренду пакета | ||
5.3. Затраты на обработку
пакета, установку, подготовку | ||
5.4. Экономическая эффективность использования пакета | ||
6 |
Особенности установки |
6.1. Объем работ по установке пакета |
6.2. Время установки | ||
6.3. Требуемые модификации пакета | ||
6.4. Требования пользователя к квалификации программистов | ||
6.5. Требования настройки входных и выходных форм пакета | ||
6.6. Трудоемкость организации информационной базы | ||
6.7. Требуемые модификации операционных систем и систем управления базами данных | ||
7 |
Особенности |
7.1. Зависимость рабочих
характеристик пакета от |
7.2. Возможность обслуживания пакета силами специалистов организации-пользователя | ||
7.3. Техническая эффективность, надежность | ||
7.4. Защита данных | ||
7.5. Трудоемкость внесения изменений | ||
7.6. Трудоемкость реорганизации информационной базы | ||
7.7. Трудоемкость и время
обнаружения и исправления | ||
7.8. Время повторного запуска системы | ||
7.9. Время цикла обработки информации | ||
7.10. Производительность | ||
8 |
Помощь поставщика по внедрению и поддержанию пакета |
8.1. Обучение персонала организации-пользователя |
8.2. Участие поставщика при внедрении пакета | ||
8.3. Переход от старой системы к новой | ||
8.4. Участие поставщика в обследовании пакета | ||
8.5. Корректировка системы ошибок | ||
8.6. Внесение модификаций | ||
8.7. Обеспечение обновления документов | ||
8.8. Простота использования | ||
9 |
Оценка качества пакета и опыт его использования |
9.1. Источник появления |
9.2. Характеристика первой версии пакета | ||
9.3. Число и характер переделок пакета | ||
9.4. Число организаций, пользующихся пакетом | ||
9.5. Оценка уже установленных пакетов | ||
9.6. Сравнение с аналогичными пакетами | ||
9.7. Помехозащищенность | ||
10 |
Перспективы развития пакета |
10.1. Совершенствование концепции и используемых методов |
10.2. Подключение новых функциональных возможностей | ||
10.3. Расширение интерфейса,
переход на совершенные | ||
10.4. Совместимость со старой версией |