Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 11:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств.
Задачей курсового проектирования является проектирование информационной системы «Туроператор».
Введение 2
Выделение бизнес процессов. 3
Реинжиринг бизнес-процессов. 8
Определения целей и задач и функций ИС. 13
Создание концептуальной модели базы данных 19
Создание прототипа системы. 28
Заключение 30
Список используемых источников: 31
Томский межвузовский центр дистанционного образования
Томский государственный университет
систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ)
Курсовой проект
По дисциплине «Проектирование информационных систем»
(Учебное пособие «Проектирован
Вариант 21
Предметная область: «Туроператор»
Выполнил:
Студент
специальности 080801
12 марта 2010 г.
Руководитель
К.т.н., кафедры АСУ
«___»_____________»2010г.
г. Кемерово
Оглавление
Цель курсовой работы – закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств.
Задачей курсового проектирования является проектирование информационной системы «Туроператор».
Конечным результатом работы является прототип информационной системы
Рис. 1 Бизнес процесс «Продажа путевки».
Клиент подает устную заявку на получение путевки. Менеджер по продажам предлагает варианты путевок клиенту. Заключает договор. Сообщает всю необходимую информацию. Принимает оплату и передает путевку клиенту.
Рис. 2 Бизнес процесс «Формирование тура».
Зам.
Директор формирует задание на составление
тура. И передает его в тех. Отдел. В Тех.
Отделе Составитель тура разрабатывают
культурную/деловую/
2.1 под процесс «Анализ текущей ситуации на рынке туризма» процесса 2,1 «Сформировать задание»
Рис. 3 Бизнес процесс «Формирование задания».
Зам. Директора анализирует текущею ситуации на рынке туризма Для этого он посматривает различные Дайджесты по туризму, анализирует предложение конкурентов, и текущей спрос. И затем составляет задание Тех отделу.
Рис. 4 Бизнес процесс «Доработка тура».
Клиент приехавший из поездки хочет оставить пожелания по поводу организации тура. Менеджер по продажам формирует отзывы в письменном виде, и передает их Зам. Директору. Зам директора помимо отзывов получает отчеты из гостиниц. На их основе он дает задание сотруднику Тех. отделу на корректировку Тура. Составитель туров выполняет корректировку тура и передает его Зам директору. Зам директор проверяет внесенные изменения и передает исправленный тур зал продаж.
2.3 под процессы процесса 2,3 «Формирование Тура»
Рис. 5 Бизнес процесс «Бронирование билетов».
В тех отделе составитель туров формируют заявки на бронирование и отправляет их в транспортные компании, гостиницы в ответ список забронированных билетов и номеров.
Рис. 6 Бизнес процесс «Формирование налоговой и статистической отчетности».
Менеджер по продажа каждый день формирует отчеты о проданных путевках и передает их в бухгалтерию. Главный бухгалтер к уставленным срокам формирует финансовые и статистические отчеты и отправляет их надлежащие органы гос. Контроля.
Рис. 7 Бизнес процесс «Список клиентов Тура».
Тур менеджер спрашивает список клиентов купивших путевки по его туру. Менеджер по продажа готовит список клиентов и передает его Тур менеджеру.
Таблица 1. Оценка критических факторов успеха
Бизнес-процессы |
Скорость обработки информации |
Удобство обслуживания |
Потери и ошибки |
Средний балл |
Продажа путевки |
3 |
4 |
4 |
3,66 |
Формирование тура |
4 |
4 |
4 |
4 |
Доработка существующих туров |
5 |
4 |
4 |
4,33 |
Формирование Налоговой и статистической отчетности |
3 |
4 |
4 |
3,66 |
Список клиентов Тура |
3 |
4 |
4 |
3,66 |
Формирование путевок |
4 |
4 |
4 |
4 |
Анализ текущей ситуации на рынке туризма |
4 |
4 |
4 |
4 |
Менеджер по продажам является лицом компании. Его задача не только продать путевку, но создать благоприятное впечатление у клиента о компании. Поэтому обработка информации должна выполнятся достаточно быстро, что бы не утомлять клиента излишним ожиданием. Однако, составление договора и заполнение его полей может проходить не так быстро. Так же менеджер по продажам может при ручном заполнении документов, может допустить ошибки.
Автоматизировать бизнес процесс «Формирование тура». Является достаточно трудной задачей так содержит несколько этапов аналитической обработки информации. Скорость обработки информации также зависит от посредников с которыми работает тур оператор (транспортные компании, гостиницы).
Бизнес процесс «Доработка существующего тура». Скорость обработки для этого бизнес процесса высокая так как тур находится уже в продаже, и выполнение работ по нему имеют высокий приоритет. Он имеет все те же особенности, что и бизнес процесс «Формирование тура».
Для Бизнес-процессов «Формирование Налоговой и статистической отчетности», «Список клиентов Тура», характерно формирование различных отчетов и документов. Расчеты и заполнение документов происходит в ручную, что делает скорость обработки информации и удобство достаточно невысоким, также есть вероятность ошибки и потери данных.
Рис. 8 Бизнес процесс «Продажа путевки».
Клиент подает устную заявку на получение путевки. Менеджер по продажам вносит данные о клиенте в базу данных тур оператора, предлагает варианты путевок клиенту и выбирает подходящею, распечатывает договор, где остается поставить только подписи. ИС регистрирует факт продажи путевки.
Рис. 9 Бизнес процесс «Формирование тура».
Зам.
Директор формирует задание на составление
тура. Выбирает исполнителей из тех отдела.
И заносит задание в ИС. ИС информирует
об этом сотрудников тех отдела. Составители
туров разрабатывают культурную/деловую/
2.1под процесс «Анализ текущей ситуации на рынке туризма» процесса 2,1 «Сформировать задание»
Рис. 10 Бизнес процесс «Формирование задания».
Зам. Директора анализирует текущею ситуации на рынке туризма Для этого он посматривает различные Дайджесты по туризму, анализирует предложение конкурентов, и текущей спрос. И затем составляет задание Тех отделу.
Рис. 11 Бизнес процесс «Доработка тура».
Клиент приехавший из поездки хочет оставить пожелания по поводу организации тура. Менеджер по продажам формирует отзывы к туру и ИС уведомляет об этом зам директора. Зам директора получив отчеты из гостиниц. Формирует задание на корректировку, определяет какой сотрудник тех отдела должен его выполнить и вносит его в ИС. ИС информирует об этом составителя тура. Он вносит корректировки в Тур и ИС информирует выполнение задания Зам директора. Зам директор проверяет внесенные изменения.
2.3 под процессы процесса 2,3 «Формирование Тура»
Рис. 12 Бизнес процесс «Бронирование билетов».
В тех отделе составитель туров формируют заявки на бронирование и отправляет их в транспортные компании, гостиницы в ответ получает подтверждение о бронировании и заносит их в информационную систему.
Рис. 1 Бизнес процесс «Формирование Налоговой и статистической отчетности».
Менеджер по продажа каждый день формирует отчеты о проданных путевках и передает их в бухгалтерию. Главный бухгалтер к уставленным срокам формирует финансовые и статистические отчеты и отправляет их надлежащие органы гос. Контроля.
Рис. 14 Бизнес процесс «Бронирование билетов».
Тур менеджер делает запрос клиентов купивших путевки по его туру. И получает список.
Основные цели и задачи. Построить ИС, позволяющая повысить эффективность работы с партнерами и клиентами, и автоматизировать документооборот внутри предприятия.
Функциональная модель SADT.
Рис. 15 Функциональная модель предприятия.
Входы слева Обработка
Выход справа Результаты
Управления
Механизмы
Деятельность туроператора.
Рис. 16 Деятельность Туроператора.
Менеджер по продажам из Зала продаж формирует отзывы, которые потом учитываются при формировании туров.
В формирование тура участвует зам. Директор и Тех. Отдел. Данный функциональный блок дальше будет декомпозирован. На выходе данного блок готовый тур для продажи.
Менеджер по продажам продает клиентам путевки по туру и формирует отчеты о продажах.
Главный бухгалтер на основе продаж, формирует соответствующие отчетности.
В данный функциональный блок связан с функциями турменеджера и состоит из нескольких составляющих.
Формирование Тура.
Рис. 17 Формирование тура
Задание на тур формирует зам. Директора. Данный блок состоит из нескольких и будет декомпозирован .
Выполняется в тех отделе на основе задания. И также содержит в себя несколько составляющих.
Зам. Директор проверят сформированный тур на соответствие его заданию.
Формирование задания.
Рис. 18 Формирование задание
Зам. Директор выполняет обзор рынка и на его основе формирует задания
Зам. Директор формирует задания на составление тура
Зам. Директора на основе Отчеты о гостинице, отзывом клиентов формирует задание на доработку тура.
Составление тура.
Рис. 19 Составление тура
Составитель тура получив задание. Находит информацию о регионе и городах в которых будет проходить тур, выполняет подбор гостиницы, разрабатывает экскурсионные и образовательные поездки.
Бронируется места на рейсах в авиакомпаниях и гостиницах.