Туроператор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств.
Задачей курсового проектирования является проектирование информационной системы «Туроператор».

Содержание работы

Введение 2
Выделение бизнес процессов. 3
Реинжиринг бизнес-процессов. 8
Определения целей и задач и функций ИС. 13
Создание концептуальной модели базы данных 19
Создание прототипа системы. 28
Заключение 30
Список используемых источников: 31

Файлы: 1 файл

ПрИС_КП.doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

Томский межвузовский центр дистанционного образования

Томский государственный университет

систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

 

Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

По дисциплине «Проектирование информационных систем»

(Учебное пособие «Проектирование информационных систем», автор С. Ю. Золотов., 2005 г.  )

 

Вариант 21

Предметная область: «Туроператор»

 

 

 

Выполнил:

Студент

специальности 080801

12 марта 2010 г.

 

Руководитель

К.т.н., кафедры АСУ

 «___»_____________»2010г.

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

Оглавление

 

Введение

Цель курсовой работы – закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств.

Задачей курсового проектирования является проектирование информационной системы «Туроператор».

Конечным результатом работы является прототип информационной системы

Выделение бизнес процессов.

  1. Продажа путевки

Рис. 1 Бизнес процесс «Продажа путевки».

Клиент подает устную заявку на получение путевки. Менеджер по продажам предлагает варианты путевок клиенту. Заключает договор. Сообщает всю необходимую информацию. Принимает оплату и передает путевку клиенту.

 

  1. Формирование Тура

 

Рис. 2 Бизнес процесс «Формирование тура».

Зам. Директор формирует задание на составление тура. И передает его в тех. Отдел. В Тех. Отделе Составитель тура разрабатывают культурную/деловую/развлекательную  программы и бронирует: билеты на транспорте, номера в гостинице и заказывают билеты на экскурсии и представления. Затем готовый тур из Тех. отдела передается Зам директору. Он проверят как сформирован тур и далее передает Тур в зал продаж, а также назначает турменеджера на тур.   

 

2.1 под процесс «Анализ текущей ситуации на рынке туризма» процесса 2,1 «Сформировать задание»

Рис. 3 Бизнес процесс «Формирование задания».

Зам. Директора анализирует текущею ситуации на рынке туризма Для этого он посматривает различные Дайджесты по туризму, анализирует предложение конкурентов, и текущей спрос. И затем составляет задание Тех отделу.

  1. Доработка существующих туров

Рис. 4 Бизнес процесс «Доработка тура».

Клиент приехавший из поездки хочет оставить пожелания по поводу организации тура. Менеджер по продажам формирует отзывы в письменном виде, и передает их Зам. Директору. Зам директора помимо отзывов получает отчеты из гостиниц. На их основе он дает задание сотруднику Тех. отделу на корректировку Тура. Составитель туров выполняет корректировку тура и передает его Зам директору. Зам директор проверяет внесенные изменения и передает исправленный тур зал продаж.

2.3 под процессы процесса 2,3 «Формирование Тура»

Рис. 5 Бизнес процесс «Бронирование билетов».

В тех отделе составитель туров формируют заявки на бронирование и отправляет их в транспортные компании, гостиницы в ответ список забронированных билетов и номеров.

  1. Формирование Налоговой и статистической отчетности

Рис. 6 Бизнес процесс «Формирование налоговой и статистической отчетности».

Менеджер по продажа каждый день формирует отчеты о проданных путевках и передает их в бухгалтерию. Главный бухгалтер к уставленным срокам формирует финансовые и статистические отчеты и отправляет их надлежащие органы гос. Контроля.

 

 

 

 

  1. Список клиентов Тура.

Рис. 7 Бизнес процесс «Список клиентов Тура».

Тур менеджер спрашивает список клиентов купивших путевки по его туру. Менеджер по продажа готовит список клиентов и передает его Тур менеджеру.

Таблица 1. Оценка критических факторов успеха

Бизнес-процессы

Скорость обработки информации

Удобство обслуживания

Потери и ошибки

Средний балл

Продажа путевки

3

4

4

3,66

Формирование тура

4

4

4

4

Доработка существующих туров

5

4

4

4,33

Формирование Налоговой и статистической отчетности

3

4

4

3,66

Список клиентов Тура

3

4

4

3,66

Формирование путевок

4

4

4

4

Анализ текущей ситуации на рынке туризма

4

4

4

4


 

Менеджер по продажам является лицом компании. Его задача не только продать путевку, но создать благоприятное впечатление у клиента о компании. Поэтому обработка информации должна выполнятся достаточно быстро, что бы не утомлять клиента излишним ожиданием. Однако, составление договора и заполнение его полей может проходить не так быстро. Так же менеджер по продажам может при ручном заполнении документов, может допустить ошибки.

Автоматизировать  бизнес процесс «Формирование тура». Является достаточно трудной задачей так содержит несколько этапов аналитической обработки информации. Скорость обработки информации также зависит от посредников с которыми работает тур оператор (транспортные компании, гостиницы).

Бизнес процесс «Доработка существующего тура». Скорость обработки для этого бизнес процесса высокая так как тур находится уже в продаже, и выполнение работ по нему имеют высокий приоритет. Он имеет все те же особенности, что и бизнес процесс «Формирование тура».

Для Бизнес-процессов «Формирование Налоговой и статистической отчетности», «Список клиентов Тура», характерно формирование различных отчетов и документов. Расчеты и  заполнение документов происходит в ручную, что делает скорость обработки информации и удобство достаточно невысоким, также есть вероятность ошибки и потери данных.

Реинжиринг бизнес-процессов.

 

  1. Продажа путевки

Рис. 8 Бизнес процесс «Продажа путевки».

Клиент подает устную заявку на получение путевки. Менеджер по продажам вносит данные о клиенте в базу данных тур оператора, предлагает варианты путевок клиенту и выбирает подходящею, распечатывает договор, где остается поставить только подписи. ИС регистрирует факт продажи путевки.

  1. Формирование Тура

Рис. 9 Бизнес процесс «Формирование тура».

Зам. Директор формирует задание на составление тура. Выбирает исполнителей из тех отдела. И заносит задание в ИС. ИС информирует об этом сотрудников тех отдела. Составители туров разрабатывают культурную/деловую/развлекательную программы и заносят информацию о забронированных:  билетах на транспорте, номерах в гостинице и заказыных билеты на экскурсии и представления. Далее сообщают что задание выполнено и ИС информирует об этом Зам директора. Он проверят как сформирован тур и далее подтверждает готовность тура к продаже, а также назначает турменеджера на тур и ИС распечатывает соответствующий приказ и информирует об этом турменеджера.

2.1под процесс «Анализ текущей ситуации на рынке туризма» процесса 2,1 «Сформировать задание»

Рис. 10 Бизнес процесс «Формирование задания».

Зам. Директора анализирует текущею ситуации на рынке туризма Для этого он посматривает различные Дайджесты по туризму, анализирует предложение конкурентов, и текущей спрос. И затем составляет задание Тех отделу.

 

  1. Доработка существующих туров.

Рис. 11 Бизнес процесс «Доработка тура».

Клиент приехавший из поездки хочет оставить пожелания по поводу организации тура. Менеджер по продажам формирует отзывы к туру и ИС уведомляет об этом зам директора. Зам директора получив отчеты из гостиниц. Формирует задание на корректировку, определяет какой сотрудник тех отдела должен его выполнить и вносит его в ИС. ИС информирует об этом составителя тура. Он вносит корректировки в Тур и ИС информирует выполнение задания Зам директора. Зам директор проверяет внесенные изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 под процессы процесса 2,3 «Формирование Тура»

Рис. 12 Бизнес процесс «Бронирование билетов».

В тех отделе составитель туров формируют заявки на бронирование и отправляет их в транспортные компании, гостиницы в ответ получает подтверждение о бронировании и заносит их в информационную систему.

  1. Формирование Налоговой и статистической отчетности

Рис. 1 Бизнес процесс «Формирование Налоговой и статистической отчетности».

Менеджер по продажа каждый день формирует отчеты о проданных путевках и передает их в бухгалтерию. Главный бухгалтер к уставленным срокам формирует финансовые и статистические отчеты и отправляет их надлежащие органы гос. Контроля.

 

 

  1. Список клиентов Тура.

Рис. 14 Бизнес процесс «Бронирование билетов».

Тур менеджер делает запрос клиентов купивших путевки по его туру. И получает список.

 

Определения целей и задач и функций ИС.

Основные цели и задачи. Построить ИС, позволяющая повысить эффективность работы с партнерами и клиентами, и автоматизировать документооборот внутри предприятия.

Функциональная модель SADT.

Рис. 15  Функциональная модель предприятия.

Входы слева Обработка

  1. Заявки клиентов
  2. Пожелания клиентов
  3. Информация о портерах (гостиницах, авиакомпании, итд).
  4. Отчеты гостиниц
  5. Состояние рынка
  6. Забронированные билеты

Выход справа Результаты

  1. Путевка
  2. Статистическая и финансовая отчетность

Управления

  1. Основные требования по нормам – требования и нормы, которые установлены законодательными органами регламентирующие правила осуществления туристической деятельности.
  2. Требования по отчетности

Механизмы

  1. Зам. Директора
  2. Тех. Отдел
  3. Зал продаж
  4. Тур менеджер
  5. Главный бухгалтер
  6. Офисная техника и ПК (на более подробных диаграммах этот ресурс не указан т.к. он используется во все функциональных блоках)

Деятельность туроператора.

Рис. 16 Деятельность Туроператора.

  • Прием пожеланий

Менеджер по продажам из Зала продаж формирует отзывы, которые потом учитываются при формировании туров.

  • Формирование туров

В формирование тура участвует зам. Директор и Тех. Отдел. Данный функциональный блок дальше будет декомпозирован. На выходе данного блок готовый тур для продажи.

  • Продажа путевки

Менеджер по продажам продает клиентам путевки по туру и формирует отчеты о продажах.

  • Составление статистической и финансовой отчетности

Главный бухгалтер на основе продаж, формирует соответствующие отчетности.

  • Подготовку к туру

В данный функциональный блок связан с функциями турменеджера и состоит из нескольких составляющих.

 

Формирование Тура.

Рис. 17 Формирование тура

  • Формирование Задание

Задание на тур формирует зам. Директора. Данный блок состоит из нескольких и будет декомпозирован .

  • Составление тура

Выполняется в тех отделе на основе задания. И также содержит в себя несколько составляющих.

  • Проверка тура

Зам. Директор проверят сформированный тур на соответствие его заданию. 

 

Формирование задания.

Рис. 18 Формирование задание

  • Анализ рынка

Зам. Директор выполняет обзор рынка и на его основе формирует задания

  • Задание на составление тура

Зам. Директор формирует задания на составление тура

  • Задание на доработку тура

Зам. Директора на основе Отчеты о гостинице, отзывом клиентов формирует задание на доработку тура.

 

Составление тура.

Рис. 19 Составление тура

  • Составление программы

Составитель тура получив задание. Находит информацию о регионе и городах в которых будет проходить тур, выполняет подбор гостиницы, разрабатывает экскурсионные и образовательные поездки.

  • Заказ билетов

Бронируется места на рейсах в авиакомпаниях и гостиницах.

  • Доработка тура

Информация о работе Туроператор