Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:40, реферат
За правильную эксплуатацию и сохранность объекта необоротных активов отвечает материально ответственное лицо, за которым этот объект закреплен приказом по предприятию или подразделению.
Список материально ответственных лиц формируется на базе справочника «Места хранения». В отличии от перечня складов, которые также вносятся в этот справочник и используются для учета ТМЦ, пери вводе лица в поле «Тип» следует указать значение «МОЛ», а в поле «МОЛ» выбрать работника из справочника «Сотрудники». В поле «Наименование» вводится произвольный текст. Значение полю «Код» присваивается автоматически.
Выбытие и списание активов
Для регистрации факта выбытия
необоротного актива из эксплуатации
используют многофункциональный документ
«Ликвидация необоротных
Объект может быть ликвидирован следующими способами:
1. Продажа. В этом случае на
основной закладке документа
поле «Вид ликвидации»
2. Списание. Этот пункт выбирают
на основной закладке
- ликвидация по решению
- ликвидация вследствие
- ликвидация в связи с
- списание по другой причине.
Продажа активов - документ «Ликвидация (списание, реализация) необоротных активов»
На закладке «Основные» шапки документа
устанавливаем поле «Вид ликвидации»
в значение «Реализация». В поле
«Вид НДС» укажем значение НДС равное
20%. В поле «Валовые доходы» введем
субконто «Другие доходы и расходы»,
с кодом 5:5:2. На этом субконто будет
отражен валовый доход от реализации
объекта покупателю, так как Порядком
становления декларации по налогу на
прибыль предприятия такой
На закладке «Дополнительно» указываются обычные для накладной на продажу товаров реквизиты.
При проведении документ сформирует операцию. Документ автоматически определил момент возникновения первого события и кредитовал счет 6415 «НДС». Но в налоговом учете прибыли есть только одна проводка, записанная в дебет счета ОСЗ способом сторон. Остальное рассчитает документ «Закрытие налогового периода».
Документ в этом режиме можно ввести на основании документов «Договор» и «Счет». Сам документ служит основанием для ввода налоговой накладной. Кнопка «Печать» позволяет распечатать расходную накладную.
Списание активов
Пример списания активов по решению собственника. В связи с покупкой нового был списан старый компьютер. На закладке «Дополнительно» в поле «Тип списания» укажем «Ликвидация по решению налогоплательщика или КМУ», в поле «Вид затрат» выберем «Содержание общих. ОС, НМА и пр.». Кнопка «Печать» позволяет распечатать Акт списания типовой формы ОЗ-3.
Бухгалтерский износ и налоговая амортизация по объекту учета необоротных активов должны бать начислены и за тот период, в котором этот объект ликвидируется. Начисление износа и амортизации прекращается только с месяца (квартала), следующего за периодом, в котором произошла ликвидация. Значит, перед формированием документа «Ликвидация необоротного актива» нужно обязательно провести документ «Начисление износа»: в бухгалтерском учете - за месяц, в налоговом учете (для производственных основных фондов) - за квартал ликвидации объекта. Если не соблюдать такую последовательность ввода документов, будут ошибочно занижены бухгалтерский износ и налоговая амортизация, а остаточная стоимость ликвидируемого объекта будет завышена.
Список использованных источников
1. Пичугин П. 1С: Бухгалтерия: доступно для бухгалтера. Полное практическое пособие для современного бухгалтера. - Х.: Фактор, 2008.
2. Информационные технологии в учете - Бурий К.Ф. - 2006.
Информация о работе Учет основных средств в программе «1С Предприятие»