Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:03, реферат
Создание рекламного буклета должно начинаться с разработки содержания и эскизов будущих иллюстраций. Затем пишется текст и создаются сами иллюстрации, после чего текст отправляется на литературное редактирование. Далее к работе подключается верстальщик, который готовит макет буклета; одновременно художник разрабатывает макет обложки. На следующем этапе макет и обложка подвергаются корректуре, после окончания которой выполняется цветоделение. Проект должен завершаться сдачей макета в типографию. Для упрощения в описание задач не включены работы, связанные с внесением редакторской правки и корректуры.
Управление проектом
Управление проектом
Рассмотрим простой пример создания проекта, цель которого - выпуск рекламного буклета для выставки. Прежде всего необходимо четко представить себе, какие виды работ следует выполнить для достижения цели.
Создание рекламного буклета должно начинаться с разработки содержания и эскизов будущих иллюстраций. Затем пишется текст и создаются сами иллюстрации, после чего текст отправляется на литературное редактирование. Далее к работе подключается верстальщик, который готовит макет буклета; одновременно художник разрабатывает макет обложки. На следующем этапе макет и обложка подвергаются корректуре, после окончания которой выполняется цветоделение. Проект должен завершаться сдачей макета в типографию. Для упрощения в описание задач не включены работы, связанные с внесением редакторской правки и корректуры.
Для каждого вида перечисленных работ необходимо указать предполагаемую продолжительность (табл. 1).
Таблица 1
№ |
Название работы |
Предполагаемая длительность (дней) |
1 |
Разработка содержания |
5 |
2 |
Разработка эскизов иллюстраций |
3 |
3 |
Написание текста |
14 |
4 |
Создание иллюстраций |
7 |
5 |
Литературное редактирование |
4 |
6 |
Верстка |
5 |
7 |
Разработка макета обложки |
8 |
8 |
Корректура |
4 |
9 |
Цветоделение |
2 |
10 |
Сдача в типографию |
1 |
Далее следует определить, какие ресурсы и в каком количестве будут использоваться при выполнении различных работ, а также их стоимость.
Разработкой содержания должны заниматься менеджер и писатель, разработкой эскизов иллюстраций - менеджер и художник, созданием иллюстраций и макета обложки - художник, написанием текста буклета - писатель, литературным редактированием - редактор, корректурой - корректор, версткой и цветоделением - верстальщик, сдачей в типографию - менеджер.
Для выполнения указанных видов работ потребуются четыре персональных компьютера: для писателя, художника, верстальщика и менеджера. Работа писателя оплачивается единовременно после ее выполнения. У остальных специалистов оплата труда повременная (табл. 2).
Таблица 2
Ресурс |
Количество человек/единиц оборудования |
Оплата/затраты |
Писатель |
1 |
3000 у.е. |
Редактор |
1 |
70 у.е./день |
Художник |
1 |
50 у.е./день |
Верстальщик |
1 |
50 у.е./день |
Корректор |
1 |
50 у.е./день |
Менеджер |
1 |
100 у.е./день |
Для создания проекта необходимо выполнить следующие операции:
Теперь мы готовы к созданию нашего проекта.
Выберите команды меню Проект - Сведения о проекте. Появится диалоговое окно Сведения о проекте.
Как уже указывалось ранее, MS Project позволяет создавать проект от начальной или конечной даты. Одна из этих возможностей может быть выбрана в открывающемся списке Планирование от. По умолчанию здесь установлено даты начала проекта, а под этим списком в центре диалога выводится надпись Все задачи начинаются как можно раньше.
В открывающемся списке (Календарь) можно выбрать один из типов предлагаемых программой календарей: Стандартный (Календарь проекта), Суточный, Ночная смена.
MS Project создает график выполнения работ на основе встроенного календаря. По умолчанию, это базовый календарь (Стандартный (Календарь проекта)), параметры которого можно легко изменять. Кроме того, вы можете создать новый, индивидуальный календарь для каждого работника (ресурса) или группы ресурсов, на основании которого будет планироваться выполнение работ. Например, одна бригада может работать без выходных дней на сдельной оплате труда, а другая - на повременной оплате со всеми выходными днями. В следующем уроке мы покажем, как изменить параметры действующего и создать новый базовый календарь.
Урок 2. Настройка базового календаря
Прежде чем мы начнем вводить в проект исходную информацию, следует сделать некоторые изменения в базовом календаре, который MS Project использует по умолчанию.
Финансовый год должен начинаться с января.
Теперь мы должны указать программе нерабочие, праздничные и сокращенные предпраздничные дни, чтобы график выполнения работ автоматически создавался с учетом таких дней.
Рис.5
В центре диалогового окна находится традиционный календарь, для каждого дня в котором можно задать определенную настройку. Дни календаря выделены цветом в соответствии с легендой: рабочие дни обозначены белым, нерабочие - серым, а дни с нестандартным рабочим временем заштрихованы.
Для переключения между месяцами нужно использовать полосу прокрутки, а чтобы выбрать нужный день - щелкнуть на нем мышью. Для того чтобы выделить сразу несколько дней, нужно щелкать на них при нажатой клавише Ctrl, а чтобы выделить все одинаковые дни календаря (например, все субботы), нужно щелкнуть на названии дня в верхней строке календаря.
Настройка параметров выбранных дней осуществляется в правой части диалогового окна. Переключатель нерабочее время пометит выбранный рабочий день как выходной, а рабочее время - как рабочий. Под переключателями расположена вкладка Рабочие недели, содержащая временные интервалы, в которых осуществляется работа в течение дня.
Для решения поставленной
задачи можно было бы отредактировать
указанный в открывающемся
В новом календаре отметим 10 марта 2008 года как нерабочий день.
Предпраздничный день 7 марта должен быть сокращенным.
Рис.7 Диалог (Изменение рабочего времени) с измененным календарем
Как вы помните, при создании нового проекта в диалоге (Информация о проекте для «Проект1») мы не изменяли установленный по умолчанию календарь Standard (Стандартный). Теперь же, когда у нас есть новый календарь, следует подключить его к нашему проекту, для того чтобы MS Project составлял график работ, основываясь на нем.
Теперь следует выделить на панели диаграммы выходной день 10 марта, чтобы отображать его как нерабочий. Для этого выполните следующие шаги.
Рис.8
Прежде чем продолжать создание проекта, его следует сохранить.
Нажмите кнопку на панели инструментов. На экране появится
диалог (Сохранение файла).
Итак, мы выполнили все подготовительные операции по созданию нового проекта и настройке базового календаря.
В MS Project есть несколько настроек, определяющих поведение программы при работе пользователя с календарным планом. Эти параметры можно изменить на вкладке Расписание в диалоговом окне Параметры меню Файл.
Рис.9 Планирование диалогового окна Параметр
На вкладке Отображение определите параметры валюты для нашего проекта.