Услуги и ресурсы сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:21, реферат

Описание работы

Обычно под словом «Интернет» понимается глобальная компьютерная сеть, или «Сеть сетей». С точки зрения пользователя Интернет можно рассматривать как мощное глобальное средство обмена информацией. Одним из распространенных и перспективных сервисов Интернет является сервис прямого доступа Word Wide Web - WWW, представляющий собой систему документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Интернет и связанных между собой гиперссылками

Файлы: 1 файл

123.docx

— 26.86 Кб (Скачать файл)

Обычно под словом «Интернет» понимается глобальная компьютерная сеть, или «Сеть сетей». С точки зрения пользователя Интернет можно рассматривать  как мощное глобальное средство обмена информацией. Одним из распространенных и перспективных сервисов Интернет является сервис прямого доступа  Word Wide Web - WWW, представляющий собой систему документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Интернет и связанных между собой гиперссылками.

Классификация источников информации в Интернете может проводиться  по разным основаниям. По способам представления  информации могут быть выделены следующие  виды:

- web-страницы - наиболее распространенный  и используемый из информационных  ресурсов. Этот ресурс представляет  собой страницы гипертекста. Страницы  наряду с текстовой могут содержать  графическую, звуковую, видеоинформацию;

файловые серверы представляют собой реализацию в Интернете  традиционного способа представления  информации;

телеконференции могут являться важным источником информации. Они  разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Участвующие в телеконференциях могут написать свое сообщение или  послать комментарии на чужое  сообщение;

базы данных могут быть доступны через сеть Интернет. В  них часто содержатся, кроме текстовой, также и другие виды информации.

Информационные ресурсы  также могут быть разделены по языковому признаку, В сети Интернет представлены практически все основные языки, однако главным языком в силу исторически сложившихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.

В сети имеет место классификация  и по территориальному признаку. Ряд  сайтов предоставляет свою информацию для потребителей определенного  региона, хотя доступ к сайту возможен и из любой точки сети.

Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов сети Интернет является содержание информации. Деловая информация, необходимая  в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена  на следующие группы.

1.Сведения о фирмах, организациях. Эта группа сведений существенно  различается по своему наполнению  для различных организаций. Различия  определяются степенью освоения  организацией возможностей Интернета  по продвижению продукции или  услуг. Различают три типа серверов  данной группы (категории):

  • серверы присутствия в Интернете. Эти серверы могут быть разделены на рекламные и информирующие серверы. Рекламный сервер обычно содержит одну или несколько страниц. Информирующий сервер содержит более подробную информацию о фирме и производимой ею продукции или оказываемых услугах;
  • информационные серверы. Целью этих серверов является предоставление различного рода информации потребителям. Серверы данной группы ведут информационно-аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям;
  • интерактивные магазины. Серверы этой группы обеспечивают продажи товаров посредством Интернета. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:
  • предоставление клиенту необходимой информации о товаре или услуге;
  • оформление заказа;
  • оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем);
  • отправка полученного товара, если товаром является информация.
  • Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов сети Интернет. Однако сама информация, как правило, платная. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, различных экономических институтов.

3. Сведения о состоянии  отраслевых рынков. Анализ, отраслевых  рынков осуществляют специализированные  маркетинговые и консалтинговые  агентства, а также маркетинговые  службы фирм или организаций.  Результаты этих исследований, используя  Интернет, можно получить:

  • из профессиональных баз крупнейших мировых информационных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета;
  • в самих консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете;
  • в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков. Одни издания, например многопрофильный журнал «Эксперт», представляют на сайтах оглавления номеров журналов. Другие, как, например, журнал «Профиль», размещают в открытом доступе публикуемые материалы.
  • 4. Деловые новости. Подавляющее большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к профессиональным базам, содержащим деловые новости. Из зарубежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LEXIS-NEXIS, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить:
  • «Интегрум-Техно», предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, а также к зарубежным новостям;
  • РИА «Новости» - государственное информационно-аналитическое агентство РФ;
  • «ИТАР-ТАСС» - государственное информационное телеграфное агентство РФ;

агентство «Интерфакс», входящее в состав международной информационной группы Interfax Information Services. Интернет предоставляет бесплатный доступ к ежедневной электронной интернет-газете «Gazeta.ni». Ряд крупнейших газет имеют в Интернете электронные версии. Доступ к некоторым из них платный, например к электронным версиям печатных изданий Издательского дома «Коммерсанть». К другим, например к электронной версии газеты «Аргументы и факты», - бесплатный.

5.Справочная информация  представлена в сети Интернет  весьма широко. Это и списки web-сайтов  компаний, отобранных по определенному  принципу, и телефонно-адресный справочник  «Желтые страницы» с возможностью  поиска информации по названию  фирмы и виду деятельности, и  телефонные справочники городов  Российской Федерации, стран СНГ  и Балтии. Также в Интернете  имеется информация о расписании  движения поездов, авиарейсов, о  погоде и многое другое.

 
. Виды информации, хранимой в  Интернете и профессиональных  базах

В соответствии с Законом  от 20 февраля 1995 г. №'224-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»  под термином «информация» понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Специалисты  в области теории познания утверждают, что человек познает реальный мир через объекты, свойства и  отношения. Лица, предметы, факты, события, явления и процессы являются классами объектов. Предметная область - это  классы объектов, информация о которых  необходима в данном виде деятельности человека. В каждой предметной области  потребителей интересует четко определенный перечень свойств и глубина описания этих свойств. Очевидно, что перечни  интересующих потребителя свойств  о лице в экономике и в медицине будут различны.

Информация о предметной области, то есть об объектах и их связях, может быть представлена в двух видах: формализованном и в виде текста на естественном языке.

Формализованное описание конкретного  объекта включает имя свойства (характеристики) и значение этого свойства для  данного объекта. Имя свойства отражает ту грамматическую роль, которую играет значение этого свойства по отношению к данному классу объектов. Значение свойства (характеристики) может задаваться нормированным словарем или произвольно. Например, значение свойства «организационно-правовая форма фирмы, организации» должно выбираться из нормированного словаря, а значение свойства «название организации» является произвольным. Формализованное описание объекта во многом схоже с анкетной формой описания объекта. Некоторые авторы называют формализованное описание информации числовым. Это не совсем точное определение, так как фамилия лица или название организации задается не числовым значением, но может быть представлено в формализованном виде.

Названия классов объектов, свойств и областей возможных  значений этих свойств (характеристик), то есть язык формализованного описания для каждой предметной области, разрабатывают  квалифицированные специалисты  данного вида деятельности. С помощью  отдельных свойств устанавливаются  связи между объектами. Так, например, если описаны два объекта: фирма  и товар, - то между ними устанавливается  связь - отношение, указывающее, что  данная фирма выпускает этот товар. Описание такого формализованного языка  после согласования с источниками  и потребителями информации в  данной предметной области издается в виде нормативного документа, и  на основе его создаются базы данных формализованной информации. Описание информации в таких базах в  максимальной степени приближено к  представлению специалиста о  предметной области, в которой он работает. Формализованный язык описания предметной области выполняет следующие  основные функции:

  • позволяет источнику отбирать лишь ту информацию и описывать ее так, как это необходимо потребителю;
  • позволяет в базах данных отражать информацию в том же виде, в каком она отражена в сознании специалиста в данной предметной области;
  • позволяет в информационных системах по указанию потребителя производить автоматическую обработку формализованной информации;
  • существенно облегчает поиск необходимой информации в базах данных.

Другим видом информации о предметной области является информация, представленная в виде текста на естественном языке.

Для того чтобы понять, в  какой степени информация на естественном языке, накапливаемая в информационных системах, подходит для удовлетворения информационных потребностей пользователя, рассмотрим в самых общих чертах природу восприятия человеком реальной действительности и отображение  этой действительности на естественном языке. Индивидуальное знание предметной области источником и потребителем информации складывается из совокупности представлений и понятий. Представления - это чувственно наглядные образы объектов реального мира. Источником формирования представлений являются психологические процессы ощущения и восприятия, а также информация, получаемая от других членов общества в процессе общения. В результате создаются представления об объектах реального мира. Представления носят субъективный характер, который определяется внутренним психологическим миром данного человека. Хотя у разных людей создаются разные представления о реальном мире, в них присутствует элемент общности, которой позволяет использовать представления в процессе общения.

Понятия образуются в результате логического осмысления представлений  об объектах реального мира и являются формой абстрактного мышления, отражающей и фиксирующей существенные признаки данных объектов. Понятия более объективны и в большей степени отражают коллективный опыт. Понятия и представления  тесно связаны друг с другом и  являются формой отражения реальной действительности в мышлении.

Язык - это средство, с  помощью которого люди передают друг другу информацию о реальном мире. Словарные выражения являются материальной формой понятий и представлений. Естественный язык сформировался в  результате длительного развития общества, Поскольку для различных слоев  общества характерна разная степень  общности представлений, возникла многозначность слов естественного языка: одно и  то же слово приобретало множество  различных значений, и для одного и того же слова использовалось несколько  словесных выражений. Таким образом, общими недостатками естественного  языка с позиций оценки эффективности  поиска являются избыточность и недостаточность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Услуги и ресурсы сети интернет