Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:01, дипломная работа
Цель исследования: изучить возможности использования веб-технологий в представлении результатов исследований на примере создания сайта «История института психолого-педагогического образования».
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) охарактеризовать способы представления результатов исследования;
3) изучить и проанализировать возможности использования веб-технологий в представлении истории факультета ПиМНО-ИППО;
4) разработать веб-сайт, посвященный истории факультета ПиМНО-ИППО и рекомендации по его обслуживанию и развитию.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования веб-технологий в презентации результатов исследования 6
1.1 Виды и формы презентации результатов исследования 6
1.2 Использование веб-технологий в презентации истории ПиМНО-ИППО 14
Глава 2. Методика использования веб-технологий в презентации истории, состояния и перспектив развития ПиМНО-ИППО 22
2.1 Методика разработки «Альманаха ПиМНО-ИППО 2010» 22
2.2 Методика разработки сайта «История Института Психолого-Педагогического Образования» 27
2.3 Рекомендации по администрированию и дальнейшему развитию сайта «История института психолого-педагогического образования» 33
Заключение 42
Литература 43
Приложение 1 46
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования веб-технологий в презентации результатов исследования 6
Глава 2. Методика использования веб-технологий в презентации истории, состояния и перспектив развития ПиМНО-ИППО 22
2.1 Методика разработки «Альманаха ПиМНО-ИППО 2010» 22
2.2 Методика разработки сайта «История Института Психолого-Педагогического Образования» 27
2.3 Рекомендации
по администрированию и
Заключение 42
Литература 43
Приложение 1 46
Введение
С учетом интенсивного развития информационных технологий, публикация результатов исследований с использованием веб-технологий становится все более и более актуальной, тем не менее, до сих пор данной проблеме ученым сообществом должного внимания не уделялось. Наиболее полно он рассмотрен в статье Горбунова-Посадова «Интернет активность как обязанность ученого», 1 работе В. А. Ганзена «Системные описания в психологии». Так же при рассмотрении данного вопроса следует уделить внимание работе Т.Е. Черчесера «Психологические особенности восприятия содержания».
История факультета
педагогики и методики начального образования
(ПиМНО), а с 1 июля 2005 года института
психолого-педагогического
Таким образом, противоречие между потребностью в представлении результатов исследования истории ПиМНО-ИППО и отдельными трудностями, возникающими в практической реализации, позволяет говорить об актуальности данного исследования
Проблема исследования связана с поиском эффективных способов использования веб-технологий в представлении исторических исследований
Объект исследования: способы представления результатов исследования истории факультета ПиМНО-ИППО
Предмет исследования: использование веб-технологий в представлении истории факультета ПиМНО-ИППО
Цель исследования: изучить возможности использования веб-технологий в представлении результатов исследований на примере создания сайта «История института психолого-педагогического образования».
Задачи исследования:
В исследовании использован комплекс методов, соответствующий природе изучаемого явления и адекватный поставленным задачам:
- теоретические
методы: анализ состояния проблемы
исследования в философской,
- практические методы: веб-разработка
Положения, выносимые на защиту:
Практическая значимость исследования заключается в том, что использование разработанного нами сайта для презентации истории развития ПиМНО-ИППО и профессионального становления его выпускников позволит добиться интерактивности, во-первых, в общении сообщества людей причастных к его прошлому и настоящему, во-вторых, в отражении важных событий происходящих в жизни института в настоящее время.
Глава 1 Теоретические основы использования веб-технологий в презентации результатов исследования
1.1 Виды и формы презентации результатов исследования
Необходимым завершением любой научно-исследовательской работы является представление результатов, в той форме, которая принята научным сообществом. Различаются две формы представления результатов квалификационную и научно-исследовательскую.
Курсовые, дипломные и т.п. работы называются квалификационными и служат для того, чтобы студент, аспирант и т.д., представив свой труд на суд экспертов, получил удостоверяющий уровень компетентности документ. Требования к таким работам как к форме представления результатов исследования изложены в инструкциях ВАК, положениях, принятых учеными советами, и в других столь же солидных документах.
ВАК - Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации создана в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров.
В своей деятельности
ВАК руководствуется
Вторая форма — представление результатов научной работы.
Условно, данную форму можно разделить на:
Устное изложение.
Обычно представляет собой доклад. Так как устная форма преимущественно используется на различных конференциях. На сам устный доклад отводится приблизительно 10 минут, дополнительные 5 минут отводится для вопросов слушателей.
В течение 10 минут, пока длится доклад, очень важно успеть рассказать залу:
Каждый из этих пунктов следует раскрыть как можно полнее, чтобы доклад был доступен и понятен аудитории.
Когда докладчик превышает время, отведенное на выступление, нередко его останавливают, и просят сразу перейти к выводам. В подобной ситуации велик риск, что какая-либо часть доклада останется непонятной для слушателей. Следовательно, доклад требует очень ответственного отношения и подготовки. Крайне важно заранее детально проработать план и структуру выступления, а также определиться, с продолжительностью каждого пункта плана.3
Публикации.
По жанру и размеру публикации результатов исследований можно разделить на пять типов:
1. Краткие сообщения: тезисы докладов на конференциях, симпозиумах, совещаниях и т.п.
2. Научные статьи. Основная форма представления результатов научных исследований.
3. Монографии
– наиболее развернутое
4. Публикации на правах рукописей: диссертации, их авторефераты и т.п.
5. Отчеты о научной работе, для которых возможно регистрация во ВНТИЦ
Рассмотрим данные типы презентации результатов научного исследования более подробно.
Тезис - положение, истинность которого обосновывается в доказательстве. Тезис должен удовлетворять следующим правилам:
В рамках же нашей работы тезис рассматривается как основное положение научного труда, статьи, доклада4
Научная статья – традиционная форма представления результатов научных исследований. Может быть опубликованы и в составе материалов конференций, но наибольшую огласку и обсуждение получают статьи в периодических изданиях (журналах, трудах, бюллетенях и т.п.).
Моногра́фия (от греч. μονοσ — «один, единый» и γραφειν — «писать») — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной из обширных темы или нескольких связанных между собой тем. Данная форма представления результатов научного исследования относится к жанрам научной прозы. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы и решения научных проблем, способствующие развитию науки. Монография как правило сопровождается большими библиографическими списками, примечаниями и т. д. Некоторые авторы некорректно интерпретируют слово «монография» как работу «написанную одним человеком» (в дословном переводе) , хотя её создателями могут быть как один автор, так и целый коллектив, а само слово означает специфику рассматриваемой в ней проблематики, ее относительно узкую направленность; «единость писания», но не писателя.5
Компьютерные версии.
Включают в себя мультимедийные презентации, электронные таблицы, электронные книги в формате pdf и других форматах, а также публикацию материалов в специализированных интернет-журналах.
В электронной версии могут быть представлены как краткие тезисы и доклады, так и монографии. Большой популярностью пользуется публикация статей на специализированных сайтах, что позволяет существенно повысить цитируемость.
Но все вышеперечисленные формы представления результатов научного исследования относятся к тем или иным вариантам представления текстовой, символической и графической информации. Поэтому, говоря о формах представления результатов научного исследования, будет целесообразно сказать о характеристике методов описания данных.
Наиболее детально данный вопрос рассмотрен в работе В. А. Ганзена «Системные описания в психологии» (1984)6. Описанием обычно называют любая форма представления информации о полученных в исследовании результатах. Различают следующие варианты представления информации:
Информация о работе Веб-технологии в презентации результатов научного исследования