Веб-технологии в презентации результатов научного исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:01, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить возможности использования веб-технологий в представлении результатов исследований на примере создания сайта «История института психолого-педагогического образования».
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) охарактеризовать способы представления результатов исследования;
3) изучить и проанализировать возможности использования веб-технологий в представлении истории факультета ПиМНО-ИППО;
4) разработать веб-сайт, посвященный истории факультета ПиМНО-ИППО и рекомендации по его обслуживанию и развитию.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования веб-технологий в презентации результатов исследования 6
1.1 Виды и формы презентации результатов исследования 6
1.2 Использование веб-технологий в презентации истории ПиМНО-ИППО 14
Глава 2. Методика использования веб-технологий в презентации истории, состояния и перспектив развития ПиМНО-ИППО 22
2.1 Методика разработки «Альманаха ПиМНО-ИППО 2010» 22
2.2 Методика разработки сайта «История Института Психолого-Педагогического Образования» 27
2.3 Рекомендации по администрированию и дальнейшему развитию сайта «История института психолого-педагогического образования» 33
Заключение 42
Литература 43
Приложение 1 46

Файлы: 1 файл

диплом4.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические  основы использования веб-технологий в презентации результатов исследования         6

    1. Виды и формы презентации результатов исследования   6
    2. Использование веб-технологий в презентации истории ПиМНО-ИППО                 14

Глава 2. Методика использования веб-технологий в презентации истории, состояния и перспектив развития ПиМНО-ИППО           22

2.1 Методика  разработки «Альманаха ПиМНО-ИППО 2010»        22

2.2 Методика  разработки сайта «История Института Психолого-Педагогического Образования»             27

2.3 Рекомендации  по администрированию и дальнейшему  развитию сайта «История института  психолого-педагогического образования» 33

Заключение                 42

Литература   43

Приложение 1 46

 

Введение

С учетом интенсивного развития информационных технологий, публикация результатов исследований с использованием веб-технологий становится все более и более актуальной, тем не менее, до сих пор данной проблеме ученым сообществом должного внимания не уделялось. Наиболее полно он рассмотрен в статье Горбунова-Посадова «Интернет активность как обязанность ученого», 1 работе В. А. Ганзена «Системные описания в психологии». Так же при рассмотрении данного вопроса следует уделить внимание работе Т.Е. Черчесера «Психологические особенности восприятия содержания».

История факультета педагогики и методики начального образования  (ПиМНО), а с 1 июля 2005 года института  психолого-педагогического образования (ИППО) начинается с 1985года. Изучению основных этапов  становления и развития факультета ПиМНО-ИППО посвящена одна из глав исследования Брезгиной О.И. По результатам данной работы нами был создан «Альманах ПиМНО-ИППО 2010». Данный альманах представлен в электронном виде, в формате электронной книги стандарта PDF. Данный формат в полной мере отвечает целям создания альманаха. После создания Альманаха, мы столкнулись с проблемой его доступности для потенциального читателя. Одним из способов решения данной проблемы может стать публикация материалов альманаха на  специализированном сайте, созданном специально для этого, а также с целью продемонстрировать возможности веб-технологий в представлении результатов исторических исследований

Таким образом, противоречие между потребностью в представлении результатов исследования истории ПиМНО-ИППО и отдельными трудностями, возникающими в практической реализации, позволяет говорить об актуальности данного исследования

Проблема  исследования связана с поиском эффективных способов использования веб-технологий в представлении исторических исследований

Объект  исследования: способы представления результатов исследования истории факультета ПиМНО-ИППО

Предмет исследования: использование веб-технологий в представлении истории факультета ПиМНО-ИППО

Цель  исследования: изучить возможности использования веб-технологий в представлении результатов исследований на примере создания сайта «История института психолого-педагогического образования».

Задачи исследования:

  1. проанализировать литературу по проблеме исследования;
  2. охарактеризовать способы представления результатов исследования;
  3. изучить и проанализировать возможности использования веб-технологий в представлении истории факультета ПиМНО-ИППО;
  4. разработать веб-сайт, посвященный истории факультета ПиМНО-ИППО и рекомендации по его обслуживанию и развитию.

В исследовании использован комплекс методов, соответствующий природе изучаемого явления и адекватный поставленным задачам:

- теоретические  методы: анализ состояния проблемы  исследования в философской, психологической,  педагогической литературе;

- практические методы: веб-разработка

Положения, выносимые на защиту:

  1. В наше время использование веб-тенологий является эффективным   способом в представлении результатов исследования истории факультета ПиМНО-ИППО, поскольку позволяет значительно расширить потенциальную аудиторию до всего русскоязычного сообщества пользователей Internet, сохраняя при этом презентативность и динамичность в обновлении. В перспективе данный сайт может использоваться так же в качестве средства координации деятельности студентов, обсуждения важных вопросов, и общения выпускников
  2. Для выполнения вышеуказанных задач веб-сайт «История института психолого-педагогического образования», должен включать в себя движок, обеспечивающий реализацию на программном уровне, контент, состоящий из информации об истории развития ПиМНО-ИППО и профессиональном становлении его выпускников, и средства администрирования, и, на наш взгляд, в достаточной мере соответствует поставленным перед ним задачам

Практическая  значимость исследования заключается в том, что использование разработанного нами сайта для презентации истории развития ПиМНО-ИППО и профессионального становления его выпускников позволит добиться интерактивности, во-первых, в общении сообщества людей причастных к его прошлому и настоящему, во-вторых, в отражении важных событий происходящих в жизни института в настоящее время.

 

Глава 1 Теоретические основы использования веб-технологий в презентации результатов исследования

1.1 Виды и формы презентации результатов исследования

Необходимым завершением  любой научно-исследовательской работы является представление результатов, в той форме, которая принята научным сообществом. Различаются две формы представления результатов квалификационную и научно-исследовательскую.

Курсовые, дипломные  и т.п. работы называются квалификационными и служат для того, чтобы студент, аспирант и т.д., представив свой труд на суд экспертов, получил удостоверяющий уровень компетентности документ. Требования к таким работам как к форме представления результатов исследования изложены в инструкциях ВАК, положениях, принятых учеными советами, и в других столь же солидных документах.

ВАК  - Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации создана в целях  обеспечения единой государственной  политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров.

В своей деятельности ВАК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007), приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2670) и Положением о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 июля 2006 г. № 177).2

Вторая форма  — представление результатов научной работы.

Условно, данную форму можно разделить на:

  1. устную;
  2. публикации;
  3. компьютерные версии.

Устное изложение.

Обычно представляет собой доклад. Так как устная форма преимущественно используется на различных конференциях. На сам устный доклад отводится приблизительно 10 минут, дополнительные 5 минут отводится для вопросов слушателей.

В течение 10 минут, пока длится доклад, очень важно успеть рассказать залу:

  1. актуальность исследования;
  2. задачу;
  3. результаты;
  4. выводы.

Каждый из этих пунктов следует раскрыть как можно полнее, чтобы доклад был доступен и понятен аудитории.

Когда докладчик  превышает время, отведенное на выступление, нередко его останавливают, и просят сразу перейти к выводам. В подобной ситуации велик риск, что какая-либо часть доклада останется непонятной для слушателей. Следовательно, доклад требует очень ответственного отношения и подготовки. Крайне важно заранее детально проработать план и структуру выступления, а также определиться, с продолжительностью каждого пункта плана.3

Публикации.

По жанру и размеру публикации результатов исследований можно разделить на пять типов:

1. Краткие сообщения: тезисы докладов на конференциях, симпозиумах, совещаниях и т.п.

2. Научные статьи. Основная форма представления результатов научных исследований.

3. Монографии  – наиболее развернутое изложение  результатов исследования достаточно широкой научной проблемы.

4. Публикации на правах рукописей: диссертации, их авторефераты и т.п.

5. Отчеты о научной работе, для которых возможно регистрация во ВНТИЦ

Рассмотрим  данные типы презентации результатов  научного исследования более подробно.

Тезис - положение, истинность которого обосновывается в  доказательстве. Тезис должен удовлетворять  следующим правилам:

  1. Тезис должен быть сформулирован точно, исключая двоякое толкование. Соблюдение этого правила позволит избежать неопределенности и двусмысленности при доказательстве какого-либо утверждения. Порой доказательство не воспринимается слушателями или оппонентами как таковое из-за недостаточно точной формулировки тезиса.   двусмысленность тезиса  може привести к бессмысленным и ненужным спорам, возникающим по той причине, понимание доказываемого положения оказывается разным.
  2. Тезис должен оставаться неизменным на протяжении всего доказательства. Подмена тезиса – одна из грубейших ошибок какую можно совершить в доказательстве.

В рамках же нашей  работы тезис рассматривается как  основное положение научного труда, статьи, доклада4

Научная статья – традиционная форма представления результатов научных исследований. Может быть опубликованы и в составе материалов конференций, но наибольшую огласку и обсуждение получают статьи в периодических изданиях (журналах, трудах, бюллетенях и т.п.).

Моногра́фия (от греч. μονοσ — «один, единый» и γραφειν — «писать») — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной из обширных темы или нескольких связанных между собой тем. Данная форма представления результатов научного исследования относится к жанрам научной прозы. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы и решения научных проблем, способствующие развитию науки. Монография как правило сопровождается большими библиографическими списками, примечаниями и т. д. Некоторые авторы некорректно интерпретируют слово «монография» как работу «написанную одним человеком» (в дословном переводе) , хотя её создателями могут быть как один автор, так и целый коллектив, а само слово означает специфику рассматриваемой в ней проблематики, ее относительно узкую направленность; «единость писания», но не писателя.5

Компьютерные  версии.

Включают в  себя мультимедийные презентации, электронные  таблицы, электронные книги в  формате pdf и других форматах, а также публикацию материалов в специализированных интернет-журналах.

В электронной  версии могут быть представлены как  краткие тезисы и доклады, так и монографии. Большой популярностью пользуется публикация статей на специализированных сайтах, что позволяет существенно повысить цитируемость.

Но все вышеперечисленные формы представления результатов научного исследования относятся к тем или иным вариантам представления текстовой, символической и графической информации. Поэтому, говоря о формах представления результатов научного исследования, будет целесообразно сказать о характеристике методов описания данных.

Наиболее детально данный вопрос рассмотрен в работе В. А. Ганзена «Системные описания в психологии» (1984)6. Описанием обычно называют любая форма представления информации о полученных в исследовании результатах. Различают следующие варианты представления информации:

  1. вербальная форма (речь, текст),
  2. символическая (формулы),
  3. графическая (схемы, графики),
  4. предметно-образная (макеты, вещественные модели, фильмы и др.).

Информация о работе Веб-технологии в презентации результатов научного исследования