Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:40, реферат
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так называемых “векторов” - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые. Совокупность таких “векторов” и есть векторное изображения. С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. Но для начала, определимся с термином "графический объект".
1.Введение
а) Векторная графика
б) Растровая графика
2. Программы векторной графики
3. Форматы файлов компьютерной графики
4. Основной принцип построения графических объектов
5. Применение векторной графики
6. Векторная графика в интернете
7. Список используемых источников информации
Успехи компьютерных технологий, достигнутые в последние годы, не оставляют места сомнениям при выборе способов получения, хранения и переработки данных о сложных комплексных трехмерных объектах, таких, например, как памятники архитектуры и археологии, объекты спелеологии и т. д. Несомненно, что применение компьютеризации для этих целей – дело не далекого будущего, а уже настоящего времени. Последнее, конечно, в большой мере зависит от количества денежных средств, вкладываемых с этой целью. Наука и инженерия
Системы CAD/CAM используются сегодня в различных областях инженерной конструкторской деятельности от проектирования микросхем до создания самолетов. Ведущие инженерные и производственные компании, такие как Boeing, в конечном счете двигаются к полностью цифровому представлению конструкции самолетов. Архитектура является другой важной областью применения для CAD/CAM и совсем недавно созданных систем класса walkthrough (прогулки вокруг проектируемого объекта с целью его изучения и оценки). Такие фирмы, как McDonald's, уже с 1987 года используют машинную графику для архитектурного дизайна, размещения посадочных мест, планирования помещений и проектирования кухонного оборудования. Есть ряд эффектных применений векторной графики в области проектирования стадионов и дизайна спортивного инвентаря, новый парк в Балтиморе (Baltimore Orioles'Camden Yards Park). Медицина стала весьма привлекательной сферой применения компьютерной графики, например: автоматизированное проектирование инплантантов, особенно для костей и суставов, позволяет минимизировать необходимость внесения изменений в течение операции, что сокращает время пребывания на операционном столе (очень желательный результат как для пациента, так и врача). Анатомические векторные модели также используются в медицинских исследованиях и в хирургической практике. Научные лаборатории продолжают генерировать новые идеи в области визуализации. Задача сообщества компьютерной графики состоит в создании удобных инструментов и эффективных технологий, позволяющих пользователям продолжать научные изыскания за границей возможного и безопасного эксперимента. Например , проект виртуального туннеля NASA Ames Research Center переносит аэродинамические данные в мир виртуальной реальности, интерес к которой значительно вырос в девяностые годы. NASA Ames было одним из пионеров в использовании и развитии технологий погружения людей в мнимую реальность. Специалисты NASA занимались разработкой специальных шлемов и дисплеев, трехмерных аудиоустройств, уникальных устройств ввода для оператора и созданием соответствующего программного обеспечения. Возник ряд компаний, занимающихся виртуальной реальностью, например: Fakespace, Cristal River Engineering и Telepresence Research. Все эти инженерные и научные применения убеждают, что индустрия машинной графики начала обеспечивать пользователей новой технологией, при которой они действительно уже не заботятся о том, как формируется изображение - им важен результат. Искусство, развлечения и бизнес.
Согласно проведенным
мною исследованиям, вплоть до начала
девяностых годов доходы от использования
векторной графики в научно-
6. Векторная графика в интернете
Ни для кого не секрет
-- сегодня, чтобы не затеряться на просторах
Internet и привлечь к себе внимание пользователей, никак нельзя обойтись
без графического оформления Web-страниц
и узлов. Однако здесь на пути разработчиков
возникает проблема: графические технологии
для Web не поспевают в своем развитии за
другими технологиями, и возможности в
данной области остаются весьма ограниченными.
В самом деле, два наиболее популярных
в настоящее время графических формата
Internet -- GIF и JPEG -- являются уже довольно
старыми. Конечно, неудачными назвать
их никак нельзя, ведь сам факт столь длительного
их существования (например, версия GIF89a
используется с 1989 г. ) -- свидетельство
этому. Но, с другой стороны, вряд ли можно
поспорить с тем, что возможности данных
форматов не отвечают современным требованиям
в области графики. Так, формат GIF поддерживает
только 256-битовый цвет, а в случае применения
формата JPEG при большой степени сжатия
существенно снижается качество изображения.
Кроме того, еще в 1995 г. возможность свободного
использования GIF оказалась под вопросом,
когда компании Unisys, которой принадлежит
реализованный в этом формате алгоритм
сжатия LZW, и CompuServe, разработавшей сам формат,
собрались взимать лицензионные отчисления
с каждой программы, использующей его.
В сложившейся ситуации группа независимых
разработчиков Internet приняла решение о
разработке формата, который соответствовал
бы или даже превосходил по своим возможностям
GIF, но был при этом простым в создании
и полностью мобильным. Новый формат получил
название Portable Network Graphics (PNG) и был одобрен
консорциумом W3C в 1996 г. В декабре прошлого
года появилась его обновленная версия
-- PNG 1. 1. Формат PNG поддерживает 48-битовые
цветные и 16-битовые черно-белые изображения
и обеспечивает более быструю их загрузку,
чем формат GIF. Он также включает в себя
немало дополнительных возможностей,
например альфа-каналы (alpha channel), позволяющие
устанавливать уровень прозрачности для
каждого пиксела, и гамма-коррекцию. Механизм
сжатия изображения в PNG реализован на
базе фильтров, позволяющих оптимизировать
данные перед сжатием, и алгоритма LZ77,
применяемого в ZIP-архиваторах. Однако
несмотря на ряд преимуществ PNG пока не
удалось стать реальной альтернативой
GIF и JPEG. Виной тому было отсутствие поддержки
со стороны разработчиков броузеров. Правда,
к сегодняшнему дню в данном направлении
произошли существенные сдвиги: начиная
с Internet Explorer 4. 0 и Netscape Navigator 4. 04 поддержка
PNG реализована непосредственно в броузерах;
до этого она обеспечивалась за счет встраиваемых
компонентов. По мнению ряда специалистов,
вскоре можно ожидать широкого распространения
нового формата (после массового перехода
пользователей на последние версии популярных
броузеров). Следующим по популярности
растровым форматом для Web можно назвать
FlashPix, разработанный группой компаний:
Kodak, Hewlett-Packard, Microsoft и Live Picture. Он базируется
на принципах JPEG-компрессии, но содержит
ряд усовершенствований, которые позволяют
уменьшить степень искажения изображений.
Основное преимущество данного формата
-- многоуровневая организация файла. В
начале загружается изображение с самым
низким разрешением и впоследствии, по
мере надобности, подкачивается более
качественная версия. Microsoft избрала модификацию
этого формата в качестве основы для своего
растрового редактора PhotoDraw 2000, так что
в недалеком будущем следует ожидать поддержки
его броузером Internet Explorer, а пока просмотр
можно осуществлять с помощью бесплатных
плагинов, доступных на сайте компании
LivePicture по адресу www. livepicture. com/download/clients/lpviewer_
Редактируемая двумерная графика
для Интернета
Microsoft, Hewlett-Packard и три фирмы, специализирующиеся в области ПО, представили на рассмотрение консорциума World Wide Web (W3C) стандарт, предназначенный для реализации высококачественной редактируемой двумерной векторной графики в Интернете. С помощью языка векторной разметки (Vector Markup Language - VML) Web-дизайнеры смогут без труда редактировать, вырезать и вставлять векторные изображения в прикладные программы. Такая возможность, по мнению Стива Склеповича, менеджера по продуктам компании Microsoft, чрезвычайно нужна пользователям. В отличие от растровой графики, представляющей собой изображения, образованные матрицами пикселов, векторные изображения состоят из линий, квадратов и других геометрических объектов. До сих пор желающим дополнить свои Web-страницы векторной графикой приходилось пользоваться форматами растровых изображений, таких, как GIF, JPEG и PNG. Однако уменьшить или увеличить их размеры, даже расширяя или сжимая окно браузера, не удавалось. Благодаря VML дизайнеры Web-узлов смогут изменять масштаб векторных изображений на Web-страницах и загружать графику значительно быстрее, чем изображения в растровом формате. “Все отчаянно нуждаются в векторном графическом формате, - сказал Склепович. - Он действительно необходим. Программисты, работающие с векторной графикой, придумывали хитрые приемы и сохраняли изображения в растровом формате, чтобы обрабатывать их должным образом”. Формат VML появился на базе языка Extensible Markup Language (XML - расширяемый язык разметки), дополняющего HTML. Web-дизайнеры получили в свое распоряжение более гибкий инструмент, который позволяет создавать собственные теги, сообщают представители компаний. Вместе с Microsoft и HP в консорциум W3C с предложением принять стандарт VML обратились компании AutoDesk, Macromedia и Visio Corp. Они планируют в будущем выпускать продукты, использующие VML. Например, Microsoft намерена предусмотреть возможность работы с VML в браузере Microsoft Explorer, операционной системе Windows и очередной версии Microsoft Office, заявил Склепович. Это обеспечит взаимодействие офисного ПО и программ для проектирования и черчения. В настоящее время компании используют для работы с векторной графикой различные стандарты. Например, фирма Macromedia использует в своем инструментальном пакете векторной графики и анимации Flash собственный формат векторной графики под названием SWF. Компания Autodesk в пакете AutoCAD использует формат DWF. Кроме того, благодаря VML пользователи смогут открывать и редактировать изображения, используя для этого пакет Office или в виде HTML-файла без потери качества, заявил Склепович. “Если сегодня построить графическое изображение в Microsoft Word и сохранить его как HTML-файл, то при попытке вновь открыть файл в редакторе Word информация о формате будет утеряна”, - сказал он. “С помощью нового метода можно переключаться между собственным форматом Word и HTML. Благодаря VML информация о формате сохраняется”, - добавил Склепович. В результате упрощается задача подготовки материалов и повышается производительность труда, говорит Джонатан Гей, вице-президент фирмы Macromedia, в чьем ведении находится пакет Flash. “Впоследствии намного проще вернуться к изображению для редактирования и обработки”, - сказал Гей. Наряду с XML 1. 0 предлагаемый стандарт VML базируется и на других открытых промышленных стандартах, признанных консорциумом W3C. Среди них - HTML 4. 0 и Cascading Style Sheets 2. 0, представляющий собой таблицы стилей на базе Web. #
IETF одобрил формат
векторной графики для
Заключение
Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство/развлечения - являются сферой применения векторной графики. Возрастающий потенциал ПК и их громадное число - порядка 100 миллионов - обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений и роста. И ожидается устойчивый рост индустрии в данной сфере к концу этого десятилетия, особенно если учесть, что в начале этого десятилетия ежегодный рост составлял около 12%. Неизвестно как долго продлиться тенденция удвоения капиталовложений, особенно под воздействием цен, однако я ожидаю устойчивое 10% ежегодное повышение в последующие 5 лет. Конечно, компании продолжают формироваться, хотя инвесторы сейчас, кажется, больше предпочитают вкладывать деньги в программное обеспечение, в т. ч. редакторы векторной графики. Сегодня особенно привлекательны для инвесторов компании, специализирующиеся на графических интерфейсах пользователя, объектно-ориентированных программах, виртуальной реальности и программном обеспечении параллельных процессов. По увеличению числа графических терминалов от 100 в 1964 году до 50. 000 в 1977 году, а сейчас, в 1994 году, я констатирую, что 3 млн. рабочих станций и 60 млн. ПК используются только в США. Машинная графика имеет сегодня промышленную базу, оцениваемую в 36 млрд. долл. , которая обеспечивает работой около 300 тысяч специалистов. Она продолжает лидировать в вопросах обеспечения нашего взаимодействия с компьютерами и организации доступа к информации. Мы вступаем в новую эпоху расширения полномочий графических систем при движении по информационной супермагистрали.
Список используемых