Виды корпусов и блоков питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 15:17, реферат

Описание работы

Настольные ПК хорошо приспособлены для модернизации (upgrade) и проведения различного рода экспериментов (разгона процессора, например).
Для переносных ПК в последние годы создано большое количество всевозможных периферийных устройств. Эти ПК не терпят никакого произвола по отношению к улучшению их потребительских качеств. Модернизация же устройств ввода-вывода для рядового пользователя сопряжена со значительными материальными расходами.

Файлы: 1 файл

Виды корпусов и блоков питания.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

Оптико-механическая мышь.

 Это наиболее распространенная  разновидность этого манипулятора.. С поверхностью соприкасается тяжёлый железный шарик, покрытый резиной. Ролики внутри корпуса мыши прижаты к поверхности шарика и установлены на осях с двумя датчиками. Оси вращения роликов перпендикулярны одна к другой. Датчик представляет собой оптопары (светодиод – фотодиод) и располагаются по разные стороны дисков с прорезями. Порядок, в котором освещаются фоточувствительные элементы, определяет направление перемещение мыши, а частота приходящих от них импульсов – скорость. Хороший механический контакт с поверхностью обеспечивается с помощью специального коврика.

Механическая мышь практически  может работать на любой поверхности. Вы можете вращать шар даже пальцами(хотя в этом случае возникнут проблемы с нажатием кнопок). Но, с другой стороны, механической мыши требуется какое-то пространство (хотя вы можете водить ее по ногам, но это обычно плохо воспринимается окружающими). А кроме того, механическим частям свойственны частые поломки. Мыши имеют тенденцию к собиранию грязи, что приводит к уменьшению надежности их функционирования. Поэтому это устройство необходимо периодически чистить, хотя оно как будто работает на чистой поверхности стола.

 

Оптическая мышь.

Оптическая мышь работает по принципам, схожим с работой оптико-механической мыши, только перемещение мыши регистрируется не механическими валиками. Оптическая мышь посылает луч на специальный коврик, поверхность которого покрыта очень мелкой сеткой перпендикулярных линий. Этот луч после отражения от коврика поступает в мышь и анализируется электроникой, которая в зависимости от типа полученного сигнала определяет направление движения мыши, основываясь либо на углах падения света, либо на специальной подсветке.

Преимущество такой  мыши — достоверность и надежность. Уменьшение количества механических узлов  приводит к увеличению ее срока службы. Недостаток заключается в том, что коврик для оптической мыши также должен быть специальным. При повреждении его поверхности или износе покрытия мышь производит на мониторе хаотичное перемещение курсора.

 

Беспроводная  мышь.

Инфракрасные мыши. Крестными отцами инфракрасной мыши стали телевизоры и видеомагнитофоны с дистанционным управлением. Рядом или на компьютере установлен приемник инфракрасного излучения(инфракрасный порт), который кабелем соединяется с ПК. Движение мыши регистрируется при помощи уже известной механики и преобразуется в инфракрасный сигнал, который затем передается на приемник.

Преимущество свободного передвижения несколько снижается  имеющимся при этом недостатком. Для безупречной передачи инфракрасного  сигнала всегда должен быть установлен "зрительный" контакт между приемником и передатчиком. Нельзя, загораживать излучатель такой мыши книгами, теплопоглощающими или другими материалами, так как при малой мощности сигнала мышь будет не в состоянии передать сигнал на РС.

Инфракрасные мыши оборудуются  аккумулятором или обычной батарейкой.

Радиомыши

 Более интересной альтернативой является передача информации от мыши посредством радиосигнала. При этом необходимость в зрительном контакте между приемником и передатчиком отпадает.

 

Трекбол.

По принципу действия трекбол  лучше всего сравнить с мышкой, которая лежит на спине шарообразным брюшком вверх. Трекбол имеет тяжелый корпус и большой по размеру шарик. Принцип действия трекбола такой же, как и мыши. Обычно трекбол использует оптико-механический принцип регистрации положения шарика. Также идентичен и способ передачи данных. Большинство трекболов управляются через последовательный порт.

Трекбол обладает стабильностью (неподвижностью) за счет тяжелого корпуса. Площадка для движения, необходимая для мыши, трекболу не нужна. Позиция курсора рассчитывается исключительно по вращению шарика, что повышает точность управления указателем.

 

Джойстик.

Устройством ввода, которое  заняло прочную позицию, прежде всего, в области компьютерных игр, является джойстик. Цифровые джойстики, как правило, применяются в игровых приставках и игровых компьютерах. Для ПК в качестве устройства ввода (управления) в основном применяются аналоговые джойстики. Их можно легко отличить по типу разъема. Цифровой джойстик оснащен 9-контактным Sub-D-разъемом (гнездо), аналоговый джойстик можно узнать по 15-контактному двухрядному разъему (вилка), который подключается к игровому порту. Использование цифрового джойстика требует установки в компьютер специальной карты или применения переходника с 9-контактного на 15-контактный разъем.

Аналоговый джойстик имеет существенное преимущество перед  цифровым. Цифровой джойстик реагирует, в основном, на положение управляющей  ручки (влево, вправо, вверх, вниз) и  статус кнопки "огонь". Аналоговые джойстики регистрируют на минимальные движения ручки управления, что, разумеется, обеспечивает более точное управление игрой. Точность управления можно увеличить, используя обработку таких сообщений, как поворот ручки управления на пол-оборота направо и налево, наискосок вниз или вверх. Подобная точность управления крайне важна для лётных имитаторов или для игр, в которых подвижные объекты должны точно позиционироваться.

 

Дигитайзер.

Для профессиональных графических  работ дигитайзер (со световым пером) практически является стандартным устройством, так как он с помощью соответствующих программ позволяет преобразовывать передвижение руки оператора в формат векторной графики. Световое перо напоминает шариковую ручку, в которой вместо пишущего шарика вмонтирован фотоэлемент. Первоначально дигитайзер был разработан только для приложений CAПР (Систем Автоматического Проектирования), потому что в этом случае необходимо определять и задавать точное значение координат большого количества точек. Это функциональное требование при использовании обычных устройств ввода (таких как клавиатура) затруднительно, а при использовании мыши может быть выполнено неточно. В то время как мышь может интерпретировать только относительные координаты, дигитайзер способен точно определять и обрабатывать абсолютные координаты. Для этого используется специальный планшет, который помимо того, что является рабочей ("письменной") поверхностью, имеет еще и другие многочисленные функции, позволяющие непосредственно управлять соответствующими программами. Под плоскостью планшета расположена сетка проводников. Собственно в качестве средства ввода информации служат или световое перо или (чаще) круговой курсор, похожий на мышь, с помощью которого выполняется позиционирование и можно очень точно определять координаты на планшете. 

Графический планшет  может иметь различные размеры: для профессиональной деятельности — форматы А2 или А3, для более  простых работ - меньшие размеры.

 

Сканеры.

Сканер – это устройство позволяющее вводить в компьютер изображение текстов, рисунков, слайдов, фото и др. графической информации.

Классифицировать сканеры  можно по следующим параметрам:

1.Способ  формирования изображения.

Линейный – микро датчики сканирующей головки размещаются в одну линию, и сканирование идёт построчно.

Матричный - датчик имеет форму прямоугольной матрицы, это позволяет обрабатывать оригинал целиком. В фото- и видеокамерах и нетрадиционных сканерах.

 

2. Кинематический  механизм.

Определяющим фактором здесь является способ перемещения считывающей головки сканера и бумаги относительно друг друга. По этому параметру сканеры различаются на:

ручные, настольные, комбинированные.

Ручной сканер. Сканирование осуществляется вручную последовательным перемещение сканера относительно оригинала. Преимущество: низкая стоимость, небольшие размеры, широкий выбор оригинала. Недостатки: ограниченная ширина области сканирования; из-за непостоянства скорости перемещения могут возникнуть искажения.

 Настольные сканеры.

К категории настольных сканеров относятся планшетные, роликовые, барабанные, проекционные.

 Планшетные  сканеры. В них сканирующая головка перемещается относительно бумаги с помощью шагового двигателя. В планшетных сканерах есть крышка на петлях, позволяющая использовать в качестве источников изображения книги и другие нестандартные оригиналы. Планшетные сканеры просты и удобны в эксплуатации. Недостатки: относительно большой размер.

Роликовые – оригинал пропускается через ролики механизма подачи бумаги и попадает в поле зрения линейных датчиков. Большинство факсимильных аппаратов  работает по такому принципу. Преимущество: компактность, низкая стоимость, возможность подачи листов автоматически. Недостатки: ограничение при выборе оригинала, возможность повреждение оригинала, неудобство работы с  листами разного размера.

 Барабанные – оригинал закрепляется на поверхность прозрачного цилиндра из оргстекла (барабана), который вращается с большой скоростью. Сканирующий датчик через крошечное отверстие пиксель за пикселем считывает изображение с высокой точностью. Преимущество: высокое разрешение, точность сканирования, широкий диапазон типа оригинала по прозрачности. Недостатки: большой размер, невозможность сканирования не гибких оригиналов, большая стоимость.

 Проекционные сканеры – напоминают фотоувеличитель. Оригинал располагается на подставке под сканирующей головкой на расстоянии около 30см. Дополнительный источник света, как правило, не требуется. Механизм поворота внутри головки датчика сканирует каждую линию оригинала. Преимущество: небольшая занимаемая площадь, разнообразие оригинала и возможность их комбинирования. Недостатки: зависимость от источника внешнего освещения, ограничение на размер оригинала.

 

3. Тип сканируемого  изображения.

Оригинальное изображение принято классифицировать по следующим типам:

Чёрно-белый;

Полутоновый;

Цветной. 

 

4. Прозрачность  оригинала.

По степени прозрачности оригиналы можно условно разделить  на две большие группы:

Отражающие (непрозрачные);

Прозрачные.

Современные технологии сканирования.

В современных сканерах используются две сенсорные технологии: CCD (Charge Coupled Device) и CIS (Compact Image Sensor). В CCD- сканере основу освещает лампа холодного света, а система зеркал (призма) разлагает отраженный свет на основные цвета — красный, зеленый и синий. Для каждого из цветов у CCD имеется сенсорный ряд, состоящий из светочувствительных конденсаторов. При попадании света они частично разряжаются. Данные изменения заряда трансформируются аналогово-цифровыми преобразователями в цифровую форму, которая может впоследствии обрабатываться на компьютере.

В CIS-сканере в качестве источников света выступают красные, зеленые и голубые светоизлучающие  диоды. Через неподвижную систему  линз свет проникает собственно к  самому сенсору CIS. Из-за примитивности неподвижной линзы приборы с использованием технологии CIS не обеспечивают достаточной глубины резкости. Если основа не лежит на стекле ровно, то на отсканированном изображении попросту ничего не разберешь. Однако CIS-сканеры потребляют мало энергии, поэтому питание на них может подаваться через USB-кабель.

 

УСТРОЙСТВА  ВЫВОДА  НА  ПЕЧАТЬ

 

Принтеры

Принтер — это устройство вывода из компьютера данных на бумагу или пленку в удобной для чтения форме.

Принтеры позволяют  получить твердую копию документа.

Все подходы к цветопередаче и принципам построения  изображений на принтерах базируются на той особенности, что, в отличие от дисплеев, носитель принтера (бумага) свет не излучает, а отражает.

 

Передача цвета.

Для передачи цветовой гаммы, как и при передаче градаций серого, основу составляет эффект псевдосмешения цветов (dithering). Растровая матрица, или ячейка, вызывающая у наших органов зрения эффект отдельной цветовой точки, заполнена точками определенных цветов. Благодаря эффекту псевдосмешения субъективное восприятие изображения формируется на основе анализа размеров групп цветных (или темных различной интенсивности) точек и расстояний между ними. Реальное смешение различных красителей между собой при этом не происходит.

Зрение человека воспринимает информацию, излучаемую пикселями экрана дисплея и отражаемую от бумаги принтера, по-разному. В первом случае точки люминофора воспринимаются именно тех цветов, который они сами и излучают. В этом случае используется цветоделение с тремя первичными цветами — красным, синим и зеленым. Такая модель цветообразования называется аддитивной, или RGB-моделью.

Краситель же, нанесенный на бумагу, является фильтром, поглощающим  одни цвета и отражающим другие. В технологии цветной принтерной печати в качестве первичных выбраны три цвета: зелено-голубой (Cyan), светло-пурпурный (Magenta), желтый (Yellow). Эта модель цветоделения с пропорциональным вычитанием составляющих называется вычитающей, или субтрактивной, или CMY-моделью.

Трехцветные принтеры имеют невысокую глубину цветопередачи при печати, а черные изображения кажутся тускловатыми и имеют зеленоватый оттенок. Трехцветный принтер приемлем в том случае, если печатаются чистые цвета (например, пленки или диаграммы).

Высококачественная цветная  печать выполняется в четырех цветах с добавленикм черного цвета (black). Такая модель цветообразования называется CMYК-моделью.

Информация о работе Виды корпусов и блоков питания