Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:02, курсовая работа
Я выполнял этот курсовой проект с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;
формирования умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
подготовки к итоговой государственной аттестации.
В качестве темы для курсового проекта я выбрал «Виды обслуживания и ремонта компьютерной техники». Я считаю, эту тему важной потому, что в наше время стала весьма актуальна работа с компьютером и как любое устройство оно требует обслуживание и ремонта. Я сам работаю с компьютерной техникой, и не раз убеждался, что иногда возникают проблемы и для решения этих проблем самостоятельно требуются хотя бы минимальные знания.
I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. Ремонт, обслуживание и возможные неисправности компьютерной техники 4
1. Ремонт 4
1.1 Ремонт процессора и памяти 4
1.2 Ремонт флоппи-дисковода 4
1.3 Устройство и ремонт CD-ROM 5
1.4 Отказ работы внешних устройств 8
1.5 Неисправности монитора 9
1.6 Неисправность видеокарты 11
1.7 Сложные случаи ремонта лазерного принтера 12
1.8 Методика поиска неисправностей принтеров 13
2. Обслуживание 16
2.1 Чистка приводов CD-ROM 16
2.2 Программное обеспечение для оптимизации системы 18
2.3 Профилактика принтера 21
2.3.1 Замена озонного фильтра 21
2.3.2 Чистка валиков 22
2.3.3 Чистка принтера 22
2.4 Основные способы обслуживания ПК 23
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Обычными причинами поломки клавиатуры являются внешнее загрязнение, слишком сильное и частое надавливание на клавиши (компьютерные игры). Отключение или подключение клавиатуры на включенном компьютере или нарушение контакта в разъеме на системной плате приводят к выходу из строя микросхемы контроллера клавиатуры.
Наиболее часто происходит залипание одной или нескольких клавиш, что приводит к сообщению «Keyboard Error» и невозможности дальнейшей работы всего компьютера. Также возможны нарушения контактов в разъеме, облом одного из проводов в шнуре, микротрещина в дорожке, объединяющей несколько клавиш (для механической клавиатуры).
К счастью, в настоящее время обычные клавиатуры и «мыши» стоят недорого. Их можно рассматривать как «расходные материалы».
1.5 Неисправности монитора
Монитор является вполне стандартным устройством и его неисправности вполне аналогичны неисправностям телевизора. Диагностировать его неисправность можно только при заведомо работающем системном блоке и видеокарте. Если при включении компьютера системный блок ведет себя обычным образом, т е загораются светодиоды "Сеть" и "Турбо", идет тест памяти (щелкание в динамике), идет обращение к флоппи-дисководам и к винчестеру, а монитор не светится, то, скорее всего, «виноват» видеокабель или сам монитор. Если изображение присутствует, но оно либо неустойчиво, либо нет какого-либо цвета, то, скорее всего, виноват разъем. Его следует почистить и вновь аккуратно соединить.
Если это не помогло, то следует заменить видеокарту на заведомо работающую (например, из другого аналогичного компьютера).
Если и это не помогло, то неисправности следует искать в самом мониторе в цепях синхронизации изображения или цветности, соответственно. Это требует квалификации телемастера.
Наиболее часто в мониторе выходят из строя блок питания или блок строчной развертки.
Блок строчной развертки чаще всего ломается из-за безуспешных попыток заставить работать монитор на предельных режимах строчной и кадровой синхрочастот, на которые данный монитор не рассчитан.
Подавляющее большинство вычислительных систем, находящихся сегодня в пользовании, относится к семейству персональных компьютеров типа IBM PC, поэтому основным предметом данной книги являются вопросы устройства и ремонта видеомониторов именно для этого семейства. Для других типов компьютеров, таких как «Macintosh» или более мощных класса «Workstation» применяются ВМ с высокой разрешающей способностью и большим размером экрана (19-20"). Их схемотехника и устройство имеют свои особенности, но принципиально они выполнены не сложнее, чем ВМ для компьютеров типа IBM PC.
Существуют также отдельные ВМ для применения совместно с игровыми приставками и компьютерами, однако их устройство и характеристики принципиально не отличаются от упомянутых выше, а схемотехника часто использует аналогичный набор микросхем, поэтому их ремонт будет облегчен информацией, приведенной в дальнейшем изложении.
1.6 Неисправность видеокарты
Основная отличительная особенность ВМ для систем IBM PC - это разнообразие их типов, которое является следствием исторического развития этой серии компьютеров. Каждый такой компьютер имеет отдельную видеокарту, которая содержит память (видеобуфер), схемы, преобразующие ее содержимое в видеосигнал, а также схемы вырабатывающие, необходимые для работы ВМ синхросигналы.
В первых компьютерах этой серии (PC XT) уже была заложена возможность использования различных типов ВМ (CGA - цветной и MDA - монохромный, повышенного разрешения), для чего достаточно было поменять видеокарту.
Была распространена также видеокарта HGC производства фирмы "GERCULES", которая по своим параметрам соответствовала системе MDA. Позднее были созданы видеокарты и соответствующие им ВМ, работающие в режиме EGA (Extendet Graphic Adapter), которые обеспечивали более высокое качество изображения. Вышеупомянутые режимы работы видеосистем имели один общий недостаток - они использовали "цифровые" видеосигналы, т е на выходах видеокарты сигналы были в виде TTL-уровней, что не позволяло получить на экране ВМ достаточное количество цветовых оттенков.
Впоследствии для дальнейшего повышения разрешения на экране и лучшей цветопередачи был принят новый, более универсальный стандарт для видеосистем компьютеров (VGA и SVGA), в котором видеокарта вырабатывала аналоговые видеосигналы для ВМ, что давало возможность повысить качество цветопередачи или получить монохромное изображение, превосходящее по качеству телевизионное. Данный стандарт сохранил передачу импульсов синхронизации в ВМ сигналами с уровнями TIL и возможность кодирования некоторых режимов их полярностью.
О неисправности видеокарты при темном экране монитора компьютер, как правило, сообщает серией коротких гудков. При этом часто бывает, что видеокарта просто плохо вставлена в слот на системной плате. При неисправности видеокарты ее лучше всего заменить на новую. О неправильной работе видеокарты часто свидетельствуют появление цветных "прямоугольников", ошибок при отображении букв, ряби и так далее.
Основной причиной выхода из строя видеокарты является подключение и отключение монитора при включенном компьютере, нарушение контактов в разъеме, а также перегрев микросхем видеокарты.
В основном проблема с видеокартой решается ее заменой.
1.7 Сложные случаи ремонта лазерного принтера
Известно, что вероятность самостоятельно отремонтировать принтер равна ~95%. А какие неисправности принтер составляют оставшиеся 5%? Их немного, но они есть всегда. Приведем некоторые из них.
Если гарантийный срок принтер закончился, но он еще морально не устарел, находится в хорошем состоянии, по своим техническим характеристикам Вас удовлетворяет, то смело сдавайте его в сервис-центр. При этом стоимость ремонта принтер не должна превышать 30% от его стоимости.
1.8 Методика поиска
Например, фирма IBM предлагает следующую методику поиска неисправностей, которую авторы преобразовали для диагностики и ремонта принтера.
1. В случае отказа принтера не паникуйте!
Попытайтесь найти руководство по поиску неисправностей, принципиальную электрическую схему, необходимые приборы.
2. Проанализируйте условия.
В каком режиме работал принтер? Исправлен ли ПК, к которому подключен принтер? Исправлена ли электросеть и сетевая колодка, к которой подключены ПК и принтер? Какая программа выполнялась при этом на ПК? Было ли сообщение об ошибке?
3. Используйте свои органы чувств.
Не было ли запаха перегревшихся деталей и компонентов? Не был ли чересчур горячим какой-либо блок, кабель? Не было ли искрения или вспышки, шумового сопровождения неисправности?
4. Повторите включение принтера заново.
Проверьте подключение силового кабеля принтера и интерфейсного кабеля к ПК, закрепите их с обеих сторон. Отключите посторонние нагрузки из сети электропитания, оставив только ПК и принтер. Если сам ПК работает нормально, то, скорее всего, неисправен принтер или его интерфейс в ПК. Если повторное включение не изменило ситуацию, то приступайте к диагностике и ремонту принтера
5. Документируйте работу.
Опишите все, что вы видите в момент отказа П. Какие симптомы сопровождают отказ П? Проходит ли тестирование П в режиме off-line? Работает ли другой П, подключенный к вашему ПК? Работает ли ваш П, подключенный к другому (заведомо исправленному) ПК? Нет ли помятой бумаги на П? Используется ли стандартная по толщине, плотности и влажности бумага?
6. Предположите одну
В цифровых системах вероятность нескольких неисправностей мала. Обычно не работает одна ИС или одна компонента, вызывая одно или несколько проявлений. Однако многократное включение блока питания П после отказа может привести к размножению неисправности. Недопускайте выключения, а затем быстрого включения напряжения питания П (опасны последствия переходных процессов блока питания).
7. Выделите неисправные блоки, узел или плату (идентификация неисправности).
Процесс идентификации неисправности обычно не очень трудоемок, так как определяется макрообъект неисправности. Например, отсутствует процесс печати П. Естественно, неисправность должна находиться в ПГ, плоском кабеле или на электронной плате, выдающей сигналы управления для ПГ. С помощью измерительной техники это можно определить очень быстро и просто. Необходимо помнить, что в случае неисправности сигнал может измениться по амплитуде, по длительности, по форме, утонуть в помехах или вообще исчезнуть.
8. Обратитесь к указателю неисправностей.
Для подтверждения этого типа неисправности необходимо обратиться ко всем вспомогательным техническим материалам. Если наблюдаемые вами симптомы подходят по описанию к одной из неисправностей указателя, откройте страницу, на которую делается ссылка, и выполните дальнейшие инструкции по выделению неисправностей компоненты.
9. Выделение неисправной компоненты.
Это всегда наиболее трудоемкий
процесс при ремонте
10. Ремонт.
Ремонт выполняется
или самостоятельно, или с помощью
специалиста (например, в случае замены
многоконтактной БИС или СБИС).
11. Тестирование и проверка.
После каждого ремонта необходимо проверить правильность работы как П, так и ПК, к которому подключен П. В подавляющем большинстве случаев установка исправной компоненты устраняет отказ П. Запускается та же самая программа в ПК, которая была в нем в момент отказа П. Нормальная работа ПК и П говорит о том, что ремонт выполнен качественно, а процесс диагностики и ремонта успешно завершен.
В заключение этого раздела
хотелось бы отметить, что после
успешно проведенных
2. Обслуживание
2.1 Чистка приводов CD-ROM
Я думаю, многие замечали, что, казалось бы, хорошие приводы CD-ROM со временем начинают медленнее работать, часто терять дорожки, всячески "ошибаться". Иногда доходит до того, что устройство начинает полностью игнорировать "в меру поцарапанные" диски, чтение которых раньше не составляло для него никаких проблем. И виной данному недоразумению в большинстве случаев является не износ элементов привода, а его элементарное загрязнение (все, наверное, видели, какое количество пыли находится внутри системного блока). Поэтому при ухудшении работы устройства не спешите сдавать его в ремонт или продавать с пометкой "глючит", а попытайтесь аккуратно разобрать привод и избавить его недра от скопившейся грязи. Несмотря на кажущуюся простоту этого мероприятия, делать все надо внимательно и аккуратно. И желательно хотя бы в общих чертах представлять внутреннее устройство привода. Поэтому перед тем, как приступить к вопросу об очистке, коротко коснемся его устройства. Типичный привод CD-ROM состоит из платы электроники, приводного шпиндельного двигателя, системы оптической считывающей головки и системы загрузки диска. На плате размещены все управляющие схемы привода, разъемы питания, интерфейса и выхода звукового сигнала.
Шпиндельный двигатель служит для приведения диска во вращение. От него требуются высокая скорость и хорошая динамическая характеристика двигатель используется как для быстрого раскручивания диска, так и для его торможения. Иногда в корпус электродвигателя встраивают стабилизатор частоты вращения В этом случае к нему идут четыре и более проводов. На оси приводного двигателя закреплена подставка, к которой после загрузки прижимается лазерный диск. Поверхность подставки обычно покрыта резиной или мягким пластиком.
Информация о работе Виды обслуживания и ремонта компьютерной техники