Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:21, шпаргалка
Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов — битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. (Единицы измерения памяти совпадают с единицами измерения информации). Все байты пронумерованы. Номер байта называется его адресом.
Байты могут объединяться в ячейки, которые называются также словами. Для каждого компьютера характерна определенная длина слова — два, четыре или восемь байтов. Это не исключает использования ячеек памяти другой длины (например, полуслово, двойное слово). Как правило, в одном машинном слове может быть представлено либо одно целое число, либо одна команда.
Из всего сказанного выше можно понять зачем пользователю нужна ОС: для того, чтобы обслуживать его запросы и быть при этом незаметной, как очень хороший слуга. С другой стороны ОС нужна программам, для того, чтобы они не приставали к пользователю (подобно программам под Linux или MS-DOS) со страшными вопросами типа: "Какая у вас стоит видеокарта? И какой IRQ она использует?" В хорошей ОС программа такой вопрос задает ОС, а не пользователю, мало того хорошая ОС не должна вообще говорить программе какое оборудование установлена, а только предоставлять программам интерфейс к этим устройствам, в результате чего программы становится разрабатывать намного легче, а пользователю не придется бегать по магазинам за новым оборудованием из-за того, что новая программа не поддерживает его звуковую карту.
Так, что же конкретно должна выполнять ОС? Она должна управлять видеокартой (и, соответственно, организовывать для программ интерфейс к видеофункциям), звуком (управлять звуковой картой), дисковыми накопителями, внутренним таймером, обрабатывать команды поданные с клавиатуры (нажатия клавиш) и мыши (движения и щелчки ее кнопками), принтерами и т.д.
Новая версия ОС обязательно должна нести в себе существенные улучшения по сравнению с предыдущей. В противном случае ее просто не будут покупать те пользователи, которые пользуются предыдущей версией. Именно поэтому и происходит большой прогресс в области ОС. Но, если взглянуть на ретроспективу развития ОС, то можно увидеть, что и фирма Microsoft частенько забывала об этом маленьком правиле (например, MS-DOS 4 и 5).
Попробуем классифицировать ОС, опраясь на линию их развития вслед за IBM PC-совместимыми ПК.
Так как перые ПК были очень слабы, то и первые ОС были, что вполне естественно однозадачными и однопользовательскими, а также работали исключительно в текстовом режиме. Дальнейшее развитие графической подсистемы позволило более интенсивно использовать графику и цвет, таким образом выделим первый признак: внешний тип интерфейса: GUI или текстовый.
После появления микропроцессора i80286 и его расширенного режима стало возможным аппаратно изолировать области кода и данных разных программ друг от друга. Выделяем второй признак: многозадачность (или многопрограмность) ОС. В данном признаке можно выделить четыре типа:
Последние две группы различаются несколько условно: под реальной многозадачностью подразумевается, что система не позволяет никакой программе монополизировать ресурсы компьютера и, что самое важное, рабочее время микропроцессора, а также что ОС поддерживает возможность использования более одного микропроцессора.
С развитием сетей и внедрением ПК в офисы и дома частных пользователей потребовалась поддержка работы нескольких пользователей на одном компьютере. Выделим третий признак: является ли ОС многопользовательской. Тут также возможны варианты:
Выделим еще одну группу ОС, для которых не очень важен интерфесй, а важны скоростные и надежностные характеристики работы - серверные ОС. Например, Windows NT Server, OS/2 Advanced Server, Novel Netware/IntranetWare, Banyan Wines.
Ну и последняя группа ОС - встраиваемые ОС. Сюда относятся ОС, которые встраиваются в различные устройства, например, сотовые телефоны, органайзеры и прочие микроэлектронные игрушки. Примером таких ОС можно наpвать: Palm OS, Windows CE.
Устройства вывода - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.
К устройствам вывода относятся:
Монитор (дисплей) - универсальное устройство
Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения - активно-матричные и пассивно-матричные жкм.
Разрешающая способность выражается количеством элементов изображения по горизонтали и вертикали. Элементами графического изображения считаются точки – пиксели (picture element). Элементами текстового режима также являются символы. Современные видеоадаптеры (SuperVGA) обеспечивают высокие разрешения и отображают 16536 цветов при max разрешении.
Существуют: 1) мониторы на базе электронно-лучевой трубки (CRT).
2) жидкокристаллические
мониторы (LCD) на базе жидких кристаллов.
Жидкие кристаллы – особое
состояние некоторых
Принтер – устройство для
Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии
Струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил.
Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера. Бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента.
Плоттер
(графопостроитель) –
Акустические
колонки и наушники –
Важной составной частью глобальных
сетей являются локальные сети
Сеть разбивается на две составляющие: физическую и логическую. Физическая включает в себя рабочие станции, сервера, маршрутизаторы, кабельное оборудувание и сетевые адаптеры. Логическа часть состоит из протоколов передачи данных, операционных систем и программ серверов и клиентов.
Наиболее распространенной у нас
сетью является сеть Ethernet. Кроме нее
могут использоваться сети Token
bus, Token ring, Fiber Data Distribution Interface и др. Рассмотрим
более подробно сеть Ethernet. Выходы всех сетевых
карт соединены между собой параллельно.
Для соединения могут использоваться
1) коаксиальные кабеля и Т-образные разъемы
(толстый Ethernet или 10base-5); 2) экринированные
многожильные кабеля (тонкий Ethernet 10base-2) и 3)
Каждая сетевая плата имеет
уникальный вшитый 6-байтовый адрес. Передача
данных идет посредством разбивки на
пакеты длиной до 1.5 Кб. Каждый пакет
состоит из заголовка и тела. В
заголовке располагается
Сети могут быть разные по своей топологии: точка-точка (PPP), шина, кольцо, звезда.
Теперь рассмотрим логический уровень сети. Он обычно представляется в виде иерархии сетевых протоколов. Наиболее известной из них являеятся 7-ми уровневая иерархия OSI ISO. Она задает физический уровень, канальный, сетевой, транспортный, и т.д. К локальным сетям имеют отношение нижние три уровня и представляют собой протоколы передачи данных. Использование этих протоколов означает, что при написании программы для передачи данных по сети вы используете унифицированные функции, который не зависят от конкретной реализации и сильно упрощают задачу. Существует много протоколов для передачи данных в локальных сетях: IPX/SPX, Netbios/NetBEUI, SUN NFS и др. Кроме того в последнее время в ЛВС широко используется протокол для глобальных сетей TCP/IP.Исторически самым первым наиболее широко используемым протоколом был IPX/SPX. Он использовался в сетях с сервером на ОС Novell Netware, которая так же была раньше широко распространена. Если посмотреть на сетевой режим разных не самых новых компьютерных игр, то видно что они так же используют протокол IPX для передачи данных между игроками. С расширением количества компьютеров с ОС Windows 95/NT большую популярность приобрел протокол Netbios/NetBEUI, специально разработанный для этих систем и используемый для объединения сетевых ресурсов. В последнее время эти протоколы вытесняются протоколом TCP/IP, получивший широкую популярность благодаря сети Интернет.
На уровне разделения ресурсов широко
распространены сети Microsoft
Существует несколько классифик
1. По среде обитания различают вирусы сетевые, файловые, загрузочные и файлово-загрузочные.
2. По способу заражения выделяют резидентные и нерезидентные вирусы.
3. По степени воздействия вирусы бывают неопасные, опасные и очень опасные;
4. По особенностям алгоритмов вирусы делят на паразитические, репликаторы, невидимки, мутанты, троянские, макро-вирусы.
Загрузочные вирусы заражают загрузочный сектор винчестера или дискеты и загружаются каждый раз при начальной загрузке операционной системы.
Резидентные вирусы загружается в память компьютера и постоянно там находится до выключения компьютера.
Самомодифицирующиеся вирусы (мутанты) изменяют свое тело таким образом, чтобы антивирусная программа не смогла его идентифицировать.
Стелс-вирусы (невидимки) перехватывает обращения к зараженным файлам и областям и выдают их в незараженном виде.
Троянские вирусы маскируют свои действия под видом выполнения обычных приложений.
Вирусом могут быть заражены следующие объекты:
1. Исполняемые файлы, т.е. файлы с расширениями имен .com и .exe, а также оверлейные файлы, загружаемые при выполнении других программ. Вирусы, заражающие файлы, называются файловыми.Вирус в зараженных исполняемых файлах начинает свою работу при запуске той программы, в которой он находится. Наиболее опасны те вирусы, которые после своего запуска остаются в памяти резидентно - они могут заражать файлы и выполнять вредоносные действия до следующей перезагрузки компьютера. А если они заразят любую программу из автозапуска компьютера, то и при перезагрузке с жесткого диска вирус снова начнет свою работу.
2. Загрузчик
операционной системы и
3. Файлы документов, информационные файлы баз данных, таблицы табличных процессоров и другие аналогичные файлы могут быть заражены макро-вирусами. Макро-вирусы используют возможность вставки в формат многих документов макрокоманд.