Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:57, реферат
Разобраться в понятии термина визуального программирования можно только поняв назначение термина "визуализация".
Визуализация - это процесс графического отображения сложных процессов (в данном случае построения) на экране компьютера в виде графических примитивов (графических фигур). Визуализировать можно абсолютно любые процессы: управления, построения, рисования и т.д. Вы можете не подозревать, что простейший вариант визуализации - линейка прогресса (прямоугольник, процент заполнения которого прямо пропорционален прогрессу выполнения какой-либо операции). Глядя на нее, вы можете четко оценить оставшийся объем невыполненных операций. Однако если вы выводите значение прогресса в виде числа со знаком процента - вы лишь отображаете текущее значение, и здесь нет никакой визуализации.
1.Визуальное программирование………………………………………………3
2.1 Работа с окнами Windows ( на примере окна папки диска D)…………..6
2.2 Основные элементы окна…………………………………………………….7
2.3 Изменение размеров окна…………………………………………………….8
2.4 Панель инструментов…………………………………………………………9
2.5 Упорядочение окон на рабочем столе……………………………………...13
2.6 Назначение окон……………………………………………………………..14
2.7 Контекстное меню иконки…………………………………………………..14
2.8 Сворачивание окна в иконку………………………………………………..15
2.9 Распахивание окна во весь экран…………………………………………...15
2.10 Перемещение окна и иконки………………………………………………16
2.11 Изменение размеров окна………………………………………………….16
3.1 Обмен сообщениями в сети в режиме реального времени………………17
3.2 Чаты………………………………………………………………………….18
3.3 Виды чатов………………………………………………………………….19
4.1 Список литературы………………………………………………………...21
С помощью контекстного меню в любой операционной системе открыть контрольное меню окна или иконы и выбрать команду Move (Переместить). На экране появится соответствующий указатель (курсор в виде скрещенных стрелок.) Используя клавиши-стрелки, переместить окно в нужное место (перемещается рамка псевдоокна). После достижения места назначения надо нажать Enter для подтверждения перемещения и Esc для его отмены. Экран при этом перерисуется.
2.11 Изменение размеров окна
Действие: изменение размеров окна.
Назначение: Изменение размеров окна предназначено для увеличения или уменьшения рабочей области окна. Изменять размеры можно только у активного окна.
Примечание: в интерфейсе программ DOS, как правило, можно изменять размеры окна на экране, только указав мышью и переместив правый нижний угол окна.
Реализация: С помощью мыши для всех операционных систем указать мышью на окантовку или нижнюю часть экрана. Курсор при этом изменит форму. Далее надо переместить эту окантовку (будет высвечиваться псевдоокно с новыми размерами). Если отпустить левую кнопку мыши, размер окна зафиксируется.
С помощью контрольного меню для всех операционных систем выбрать в контрольном меню пункт Size (Размер). На экране появится указатель и псевдоокно. С помощью клавишей-стрелок на клавиатуре изменить размеры окна. Нажать Enter для подтверждения или Esc для отмены изменения размеров.
3.1 Обмен сообщениями в сети в режиме реального времени
В последнее время все более
широко распространяется интерактивное общение
в режиме реального времени.
Виртуальное общение – способ коммуникации,
при котором контакт между людьми опосредован
компьютерами, включенными в сеть и все
взаимодействия осуществляются в пространстве
виртуальной реальности.
Увеличившаяся скорость передачи данных
и возросшая производительность компьютеров
позволяют пользователям не только обмениваться
в реальном времени текстовыми сообщениями,
но и осуществлять аудио и видеосвязь.
Видывиртуальногообщения:
–электроннаяпочта;
–телеконференция;
–чат;
–форум;
–гостеваякнига;
– ролевая многопользовательская игра.
В Интернете существуют тысячи серверов, на которых реализуется общение в реальном времени – Internet Relay Chat. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.
Простейший способ общения – разговор (англ.chat – чат) – это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.
Если ваш компьютер, а так же компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то вы сможете обмениваться звуковыми сообщениями. Однако “живой” разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.
Для того, чтобы вы могли видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены Web – камеры. Качество звука и изображения в большей мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.
Итак, интерактивное общение на серверах Интернета может быть реализовано в форме обмена текстовыми сообщениями, аудио– или видеоконференций.
В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов “I seek you” – “Я ищу тебя”). На молодежном сленге – “Аська”.
В настоящее время в системе ISQ зарегистрировано более 150 миллионов пользователей, при чем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка и дает возможность инициализировать контакт с ними.
Для того, чтобы стать абонентом системы ICQ достаточно скачать программу ICQ – клиент с файлового сервера и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться. Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями, то есть чат, Интернет – телефонию, передачу файлов и другие.
3.2 Чаты
История возникновения чата
Вопросы общения интересовали людей всегда. Для того, чтобы можно было обмениваться информацией не только при личной встрече, но и на огромных расстояниях, люди изобретали всё новые и новые технические средства, организовывали почтовые системы, протягивали кабели через континенты и океаны, запускали спутники связи. С развитием информационных технологий стали возможным еще более глобальные коммуникации. Историческим «докомпьютерным» предшественником чатов, несомненно, был телефон. Ни почта, ни телеграф не позволяли общаться в реальном времени и не были доступны в домашней обстановке. Изобретение и распространение телефона по планете вызвало настоящую революцию в средствах и способах общения. Возможность поговорить с собеседником на другой стороне Земли казалась настоящим чудом.
Во второй половине XX века начали бурно развиваться компьютеры. Однако долгое время они были большими и слишком дорогими, что препятствовало тому, чтобы расходовать драгоценное машинное время на забавы с обменом сообщениями вместо расчетов атомных бомб. К тому же, до конца 60-х годов они не были связаны друг с другом. Предок Интернета, сеть ARPANET, в 1969 году насчитывала только четыре связанных друг с другом научных компьютера. Чуть позже, в 1971 году, была придумана электронная почта, которая стала необычайно популярна ввиду своего удобства. Постепенно появились новые службы сообщений, такие, как списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ARPANET ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах, что затрудняло её распространение. Но тем не менее, эта проблема вскоре была решена после перехода сетей на протокол обмена данными TCP/IP, который успешно применяется до сих пор. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.
Программы для обмена текстовыми строками, несмотря на простоту самой идеи, появились не сразу. Примерно в 1974 году для мэйнфрейма PLATO был разработана программа Talkomatic, потенциально позволявшая общаться между тысячей терминалов системы. В 1980-x появилась система Freelancing' Round table. Однако по-настоящему популярным стал разработанный в 1988 году протокол, названный Internet Relay Chat (IRC), что примерно можно перевести как ретранслируемый интернет-разговор. Где-то в это же время появилось и распространилось само понятие «чат». Общение в IRC быстро стало популярным из-за простоты процесса и дружественности среды. В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» была организована IRC-трансляция новостей -- сообщения со всего мира собирались в одном месте и в режиме реального времени передавались в IRC. Есть сведения, что подобным образом IRC использовался и во время путча в СССР, когда пользователи из Москвы моментально сообщали всему миру о происходящем на улицах. Для клиентов IRC, написано множество ботов, например, Eggdrop, автоматизирующие многие рутинные операции. Самым известным из клиентов IRC стал mIRC; благодаря простой и эффективной системе команд для него было написано множество скриптов, которые также позволяют выполнять широкий спектр действий. Боты и mIRC-боты используются для различных игр в каналах -- «Мафия», «Викторина», и других. Разработчики IRC настолько хорошо продумали его архитектуру, что её с тех пор практически не требовалось изменять. Конечно, у него есть недостатки: короткие сообщения, проблема с кодировками, невозможность посмотреть историю сообщений при подключении. Однако он был и остаётся популярным средством для чата, хотя и в значительной мере потеснен со своих позиций. В частности, в 1998 году был придуман похожего назначения протокол Jabber - даже его название (англ. jabber болтовня, трёп; тарабарщина) отсылало к слову chat. Jabber содержал в себе многие технические новшества и постепенно получил широкое распространение, а также стал основой многих сервисов. Были и другие протоколы, менее известные, например, SIP.
3.3 Виды чатов
Существует несколько разновидностей программной реализации чатов:
Программы-чаты для общения в локальных сетях (например, Vypress Chat, Intranet Chat). Часто есть возможность передачи файлов.
Чаты, реализованные поверх сторонних протоколов (например чат, использующий ICQ).
По применению чаты делятся на:
all2all - групповая коммуникация (например, IRC, Jabber, Yahoo! Chat, AVACS Live Chat);
p2p - персональные коммуникации (например, ICQ, Jabber, Skype, Yahoo! Messenger, AOL Instant Messenger, Hamachi) -- личное общение.
4.1 Список литературы
1. http://www.twirpx.com/files/
2. http://study-space.ru/search/
3. http://www.metod-kopilka.ru/
4. http://www.kazedu.kz/referat/
5.http://www.0zd.ru/