Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 19:29, реферат
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края
Влияние
интерактивных информационно-
подготовила
учитель начальных классов
Ткач Ольга Леонидовна
2012 г.
Влияние
интерактивных информационно-
Бурное развитие новых
информационных технологий и внедрение
их в России в последние пять лет
наложили определенный отпечаток на
развитие личности современного ребенка.
Мощный поток новой информации, применение
компьютерных технологий на телевидении,
распространение игровых
Школа - часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
О целесообразности использования
ИКТ в обучении младших школьников
говорят такие их возрастные особенности,
как лучшее развитие наглядно-образного
мышления по сравнению с вербально-
Где же сегодня
находят широкое применение
Новые федеральные государственные
образовательные стандарты
Задачи использования ИКТ:
• повысить мотивацию и эффективность процесса обучения;
• способствовать
активизации познавательной
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать
результаты обучения и
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Основные направления информатизации начального образования:
- информатизация начального
образования проходит по
• использование ИКТ
в качестве дидактического
• проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями);
• осуществление проектной
деятельности младших
Возможности использования ИКТ в начальной школе.
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!».
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Основные возможности использования ИКТ, которые помогут учителю создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала:
• Создание и подготовка
дидактических материалов (варианты
заданий, таблицы, памятки,
• Создание презентаций
на определенную тему по
• Использование готовых программных продуктов;
• Поиск и использование
Интернет-ресурсов при
• Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
• Создание текстовых работ;
• Обобщение методического опыта в электронном виде.
Уроки, проводимые
с его использованием в силу
своей наглядности,
Мультимедиа – это
представление объектов и
Мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.
Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что среда мультимедиа много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.
Еще к специфике
начальной школы: в
Использование ИКТ
на различных этапах уроках:
• подготовка учащихся к усвоению новых знаний;
• усвоение новых знаний;
• закрепление новых знаний;
• подведение итогов урока;
• домашнее задание.
Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:
в составлении кроссворда, ребуса по теме,
в изготовлении учебного пособия;
в подготовке различных творческих сообщений;
в изготовлении презентаций и др.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.
Опыт организации учебного
процесса по описанным моделям
Электронные ресурсы учебного назначения:
• мультимедийные курсы;
• презентации к урокам;
• логические игры;
• тестовые оболочки;
• электронные энциклопедии; Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе.
• ресурсы Интернет.
Сейчас у меня 1 класс. И еще рано говорить о повышении качества обучения, но я могу с уверенностью говорить о повышении активности учащихся. Если в октябре только один ребёнок откликнулся на предложение выполнить творческое задание с использованием ИКТ, то уже в феврале – это половина класса. Кроме того, дети участвуют в дистанционных олимпиадах, что несомненно положительно влияет на их развитие. И вот результат- Забалонов Александр призёр не только школьных олимпиад по русскому языку и математике, но и призёр городской олимпиады школьников по русскому языку.
Некоторые из моих работ:
Обучение грамоте: Знакомство со звуками русского алфавита и буквами, их обозначающими.
Русский язык: Заглавная буква в именах собственных.
Урок чтения: Биография Пришвина. Уроки по разделам «Проверь себя»
Урок математики:Введение понятия «задача».Состав чисел. Прибавление числа 6.
Окружающий мир: Экология Черного моря. Три состояния воды.
«Летопись класса»: Урок Знаний», «Праздник Осени». «23 февраля». «8 марта»
Эффективность использования ИКТ:
Существует
много различных видов работы
с применением информационных
технологий для проведения
Вывод
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык
обеспечивает доступ
к различным справочным
а в общем, СПОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Как показывает практика, без новых
информационных технологий уже невозможно
представить себе современную школу.
Уроки с использованием ИКТ становятся
привычными для учащихся начальной
школы, а для учителей становятся
нормой работы – это, на мой взгляд,
является одним из важных результатов
инновационной работы в практике
работы учителя начальных классов.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.