Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:43, реферат
В информационном обществе складываются новые формы массовой коммуникации, социального общения, стиль мышления и образа жизни, новые парадигмы экономики, политики, управления, к чему необходимо готовиться. На это и должна быть направлена сфера образования и воспитания.
Введение……………………………………………………………………3
1. Представление об информационном обществе……………………….4
1.1. Опасности информационного общества…………………………….6
2. Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования……………………………………….……7
2.1. О процессах информатизации в российском образовании….……..8
Заключение………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………….12
1.Стремительное развитие
процесса информатизации
Сегодня этот процесс приобрел поистине глобальный характер и уже охватывает практически все развитые страны мира, в том числе и Россию. При этом информатизация общества влечет за собой многие весьма радикальные социальные изменения. Она существенным образом изменяет практически все стороны жизни людей и сегодня уже нет никакого сомнения в том, что наступающий XXI-й век будет веком информации;
2.Функциональные возможности
и технические характеристики
средств информатики,
Анализ показывает, что
несмотря на весьма впечатляющие возможности
последних моделей
Заключение
Развитие глобального процесса информатизации, уже начавшегося в развитых странах, переход к формированию нового информационного уклада жизни ставят перед системой образования новую глобальную проблему подготовки людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного общества. Это требует принципиально новых подходов к проблеме информатизации сферы образования. Сегодня уже общепризнанно, что в перспективной системе образования должны доминировать информационные компоненты. Система образования должна не только давать учащимся необходимые знания о новой информационной среде общества и практические умения использовать ее возможности, но также формировать у них новое мировоззрение, которое должно быть основано на понимании определяющей роли информации и информационных процессов в природных явлениях, человеческом обществе, а также в обеспечении жизнедеятельности самого человека.
На пороге ХХI-го века мы должны отдавать себе отчет в том, что человечество вступает в новую эру – эру информации. От того, насколько эффективно мы сумеем использовать информацию как стратегический фактор развития цивилизации, во многом будут зависеть не только благосостояние и стабильность нашего общества, но также и возможность преодоления глобального кризиса.
Таким образом, информатизация жизни общества и связанное с нею широкое распространение средств вычислительной техники оказывают заметное влияние на содержание образования, предоставляют в распоряжение участников учебно-воспитательного процесса новые технические средства учения и обучения, стимулируют создание автоматизированных информационных систем для решения задач управления образованием.
Список литературы:
1. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. – С. 68-70.
2. Ваграменко Я.А.
О направлениях информатизации
российского образования // Системы
и средства информатики:
3. Колин К.К. Курс
информатики в системе
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
Информация о работе Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования