Возможности применения информационно- компьютерных технологий в области литературы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать возможности применения информационных технологий для создания сайта и FLASH-анимации в области литературных знаний.

Содержание работы

. Цели и задачи………………………………………………………………1
2. Вступление…………………………………………………………………2
3. Основная часть……………………………………………………………..4
сбор и обработка материала…………………………………….4
понятие HTML - «язык разметки гипертекста»……………….5
FLASH-анимация и её применение в Web-технологиях……...7
4. Заключение………………………………………………………………….8
5. Ресурсы………………………………………………………………………9

Файлы: 1 файл

Полная работа.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Цели и задачи………………………………………………………………1

2. Вступление…………………………………………………………………2

3. Основная часть……………………………………………………………..4

    • сбор и обработка материала…………………………………….4
    • понятие HTML - «язык разметки гипертекста»……………….5
    • FLASH-анимация и её применение в Web-технологиях……...7

 

4. Заключение………………………………………………………………….8

5. Ресурсы………………………………………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

Исследовать возможности применения информационных технологий для создания сайта и FLASH-анимации в области литературных знаний.

 

Задачи:

 

  1. Сбор и обобщение информации по теме.
  2. Систематизация, структурирование и использование различных тэгов для оформления информации.
  3. Закрепление навыков обработки графической информации.
  4. Знакомство с возможностями  программы Macromedia FLASH.
  5. Создание сайта, посвященного 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя
  6. Создание FLASH-анимаций «Гоголь в Петербурге» и

«Виртуальная экскурсия: Гоголевские места в Петербурге»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Вступление

Эффективное применение информационных технологий в школе  является ключом к решению проблем, связанных с переходом к новой  экономике, — ключом, который требует  соблюдения четкого баланса между  лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Справедливости ради, надо сказать, что сегодня, когда информация и международное разделение труда становятся неотъемлемыми чертами мировой экономики, образование продолжает оставаться основой персонального и профессионального успеха любого человека. Да и требования к учащимся нашей гимназии довольно высокие: помимо базовых знаний мы должны постоянно овладевать новыми информационными ресурсами. Согласитесь, что от современного выпускника требуются не только «голые знания», но и умение творчески мыслить, принимать решения.

Выбирая тему для исследовательской  работы, мы, прежде всего, хотели узнать о жизни великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя не только с помощью литературных источников, но и используя новые методы - информационно-коммуникативные технологии. Работая таким образом, мы, можно сказать, «убили двух зайцев», а именно: и познакомились с героями произведений Гоголя поближе, и освоили новые приёмы обработки информации, связанные с информационными технологиями.

Почему именно Гоголь? Дело в том, что по литературе нам необходимо было разработать экскурсионный маршрут по местам одного из предложенных писателей. Но на ком остановить свой выбор?! И вопрос решился сам собой,  когда мы узнали, что в 2009 году юбилей великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя- 200-летие со дня его рождения.

 

2

Мы решили, что для  более полного представления  выбранной темы мы создадим сайт, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя, а так же FLASH- анимацию «Виртуальная экскурсия: Гоголевские места в Петербурге»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Основная часть

Реализация проекта.

1. Сбор материала.

Первый этап нашей работы заключался в сборе информации. Нам было важно самим пройти по тем местам, где жил великий писатель, прикоснуться к историческим зданиям, которые ещё помнят и хранят тайны гоголевских героев.

Для выполнения поставленных задач, мы разработали маршрут следования, в который входили адреса, имеющие  отношение к жизни и творчеству Гоголя: это и доходный дом Трута на набережной Екатерининского канала, и доходный дом Галибина на Гороховой улице, и дом Иохима на Большой Мещанской улице, и дворовый флигель дома Лепен «а на Малой Морской улице.

В проведении исследования нам помогали незаменимые в наше время технические средства: фотоаппарат и видеокамера. С их помощью мы собрали много информации, которую ещё предстояло обработать.

Для обработки фотографий и других изображений, которые в дальнейшем предполагалось использовать в работе, мы применили такие возможности компьютерных технологий, как компьютерная графика и Photoshop. Необходимо отметить, что это оказалось не таким уж и простым делом! И в этом  нам помогли знания, полученные на уроках информатики в школе.

В качестве источника информации мы использовали и Интернет пространство, которое на сегодняшний день является богатым банком данных. Однако основные сведения мы почерпнули из книги И. Золотусского «По следам Гоголя».

                                                                                                                                                

 

 

 

4

2. Создание  сайта о жизни и творчестве Н. В. Гоголя

Что такое HTML?

От англ. Hypertext Markup Language — «язык разметки гипертекста» — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузером и отображается в виде документа, в удобной для человека форме. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными командами-тегами.

Вторая часть нашей  работы - это создание сайта, посвященного 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя.  Меню сайта состоит из двух частей. Первая часть посвящена биографии Н. В. Гоголя, она включает в себя два раздела: описание жизни  писателя («Жизнь») и рассказ о тайне исчезновения его черепа («Смерть»). Вторая часть посвящена жизни Н. В.Гоголя в Санкт-Петербурге («Санкт-Петербург»). Щелкнув на ссылку «С его точки зрения» вы попадаете на страницу, где размещены фотографии домов, в которых в свое время жил Гоголь. К каждой фотографии есть описание, как тот или иной дом связан с творчеством Гоголя.

Следующая ссылка «С их точки  зрения» позволяет посетителям  сайта перейти к трем иллюстрациям  Гоголевских произведений из цикла  «Петербургские повести». Щелкнув на каждую ссылку ниже иллюстрации («Нос», «Шинель», «Невский проспект»),  можно увидеть  иллюстрации и фотографии  тех мест, по которым “гуляли” герои повестей «Нос», «Шинель» и «Невский проспект». Каждой фотографии соответствует отрывок из текста произведения, в котором упоминается  достопримечательность Санкт-Петербурга.

5

 

Для создания сайта были необходимы:

 

  • Поиск рисунков, фотографий, соответствующих теме (для раздела “С его точки зрения”  создателями сайта были сделаны фотографии домов, относящихся к Петербуржскому периоду жизни Н. В. Гоголя).
  • Обработка фотографий с помощью программы Adobe Photoshop (изменение размера, коррекция теней и света, совмещение двух разных изображений).
  • Поиск домов в Санкт-Петербурге, их описание, т.е. как они связаны с жизнью и творчеством Н.В.Гоголя.
  • Разработка дизайна, структуры сайта:

   - Разметка сайта  с использованием тега «Frame»

   - Разметка фрейма  с помощью тега «table».

   - Создания ссылок  в тексте, используя тег «a href».

   - Обработка текста  при помощи тега «font»

   - Вставка фотографий, иллюстраций с использованием  тега «img»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

3. Создание FLASH- анимации.

Для достижения поставленной цели, перед нами встала задача изучения возможностей программы Macromedia FLASH, которую нам предстояло освоить, что называется, с нуля. Во -первых, мы выяснили, что такое анимация вообще?  Анимация - это движение объекта, можно сказать, что анимация это последовательность изменяющихся изображений, которая произошла за определенный промежуток времени. Совокупность кадров, сменяющих друг друга в единицу времени создают иллюзию движения, что и есть не что иное, как анимация. А FLASH-анимация применяется в Web-технологиях  для разработки анимационных роликов, FLASH  заставок, FLASH сайтов, презентаций, рекламных блоков (FLASH баннер) и т.д. Распространенной средой разработки FLASH анимации является программный продукт фирмы Adobe - Adobe Flash MX.

В нашей работе присутствуют две  FLASH-анимации. Одна является баннером, рекламным роликом, целью которого было привлечь внимание к такому важному событию, как 200-летие со дня рождения  Н. В. Гоголя, а так же обратить внимание на гоголевское восприятие Петербурга. В данной анимации были использованы черно-белые фотографии, иллюстрирующие город таким, каким его видел сам Гоголь.

Вторая анимация – экскурсия  мо местам известного писателя в Петербурге. Для этой анимации нам пришлось делать фотографии тех зданий, в которых  в свое время жил Гоголь. Основная сложность заключалась в том, что номера домов в наше время  значительно отличается от нумерации зданий в XVII веке.

Обе анимации имеют одинаковый дизайн, но несут абсолютно разные цели. Если же первая анимация иллюстрирует  таинственный Петербург, то задача второй – провести некую видео экскурсию  по местам Гоголя с использованием программы Macromedia – FLASH.                                      7

 

Заключение

 

Анализируя совместную работу в  качестве исследования, можно сказать, что мы не только познакомились с  формами и методами информационных технологий для создания сайта и  FLASH-анимации, но и увидели возможность интеграции знаний в различных предметных областях. В своей работе мы собрали и обобщили информацию по теме, систематизировали использование различных тэгов для оформления информации, выявление возможностей  программы Macromedia FLASH.

Результатом нашей работы стал информационно- полезный продукт  в помощь, как ученикам, так и  преподавателям в освоении новых  возможностей в образовательной  среде.

Надеемся, что в дальнейшем знания, полученные в ходе исследовательской работы, найдут своё применение в разработке специального курса, который бы стал моделью использования ИКТ в образовательном процессе. И мы готовы сотрудничать со всеми, кто заинтересовался нашим проектом, готовы рассмотреть все возможные варианты создания творческих работ по применению компьютерных технологий.

 

 

 

 

 

8

Список ресурсов 

1)www.spb-most.ru (взяты фотографии мостов Петербурга)  
2) revizor.net (материалы о смерти Н. В. Гоголя)  
3) gumanitaree.narod.ru/Gogol.htm (Биография Н. В. Гоголя)  
4) www.erlib.com// (взяты материалы о жизни Н. В. Гоголя в Петербурге)  
5) public-library.narod.ru/Gogol.Nikolai/nevskiy.html(взяты отрывки из произведения Н. В. Гоголя "Невский проспект")  
6) ilibrary.ru/text/980/index.html (взяты отрывки из произведения Н. В. Гоголя "Шинель")  
7) public-library.narod.ru/Gogol.Nikolai/nos.html (взяты отрывки из произведения Н. В. Гоголя "Нос")  
8) www.artsait.ru/art/k/kardovsky/art1.php (иллюстрации к произведениям)  
9) www.037.help-rus-student.ru/text/009.htm(иллюстрации к произведениям)  

Фотографии мест, где жил Гоголь, сделаны авторами сайта .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9


Информация о работе Возможности применения информационно- компьютерных технологий в области литературы