Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:20, курсовая работа
Цель: исследовать возможности применения информационных технологий для создания сайта и FLASH-анимации в области литературных знаний.
. Цели и задачи………………………………………………………………1
2. Вступление…………………………………………………………………2
3. Основная часть……………………………………………………………..4
сбор и обработка материала…………………………………….4
понятие HTML - «язык разметки гипертекста»……………….5
FLASH-анимация и её применение в Web-технологиях……...7
4. Заключение………………………………………………………………….8
5. Ресурсы………………………………………………………………………9
Содержание
1. Цели и задачи……………………………………………
2. Вступление……………………………………………………
3. Основная часть……………………………………………………………..
4. Заключение……………………………………………………
5. Ресурсы……………………………………………………………
Цель:
Исследовать возможности применения информационных технологий для создания сайта и FLASH-анимации в области литературных знаний.
Задачи:
«Виртуальная экскурсия: Гоголевские места в Петербурге»
1
Вступление
Эффективное применение информационных технологий в школе является ключом к решению проблем, связанных с переходом к новой экономике, — ключом, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.
Справедливости ради, надо сказать, что сегодня, когда информация и международное разделение труда становятся неотъемлемыми чертами мировой экономики, образование продолжает оставаться основой персонального и профессионального успеха любого человека. Да и требования к учащимся нашей гимназии довольно высокие: помимо базовых знаний мы должны постоянно овладевать новыми информационными ресурсами. Согласитесь, что от современного выпускника требуются не только «голые знания», но и умение творчески мыслить, принимать решения.
Выбирая тему для исследовательской работы, мы, прежде всего, хотели узнать о жизни великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя не только с помощью литературных источников, но и используя новые методы - информационно-коммуникативные технологии. Работая таким образом, мы, можно сказать, «убили двух зайцев», а именно: и познакомились с героями произведений Гоголя поближе, и освоили новые приёмы обработки информации, связанные с информационными технологиями.
Почему именно Гоголь? Дело в том, что по литературе нам необходимо было разработать экскурсионный маршрут по местам одного из предложенных писателей. Но на ком остановить свой выбор?! И вопрос решился сам собой, когда мы узнали, что в 2009 году юбилей великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя- 200-летие со дня его рождения.
2
Мы решили, что для более полного представления выбранной темы мы создадим сайт, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя, а так же FLASH- анимацию «Виртуальная экскурсия: Гоголевские места в Петербурге»
3
Основная часть
Реализация проекта.
1. Сбор материала.
Первый этап нашей работы заключался в сборе информации. Нам было важно самим пройти по тем местам, где жил великий писатель, прикоснуться к историческим зданиям, которые ещё помнят и хранят тайны гоголевских героев.
Для выполнения поставленных задач, мы
разработали маршрут
В проведении исследования нам помогали незаменимые в наше время технические средства: фотоаппарат и видеокамера. С их помощью мы собрали много информации, которую ещё предстояло обработать.
Для обработки фотографий и других изображений, которые в дальнейшем предполагалось использовать в работе, мы применили такие возможности компьютерных технологий, как компьютерная графика и Photoshop. Необходимо отметить, что это оказалось не таким уж и простым делом! И в этом нам помогли знания, полученные на уроках информатики в школе.
В качестве источника информации мы использовали и Интернет пространство, которое на сегодняшний день является богатым банком данных. Однако основные сведения мы почерпнули из книги И. Золотусского «По следам Гоголя».
4
2. Создание сайта о жизни и творчестве Н. В. Гоголя
Что такое HTML?
От англ. Hypertext Markup Language — «язык разметки гипертекста» — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузером и отображается в виде документа, в удобной для человека форме. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными командами-тегами.
Вторая часть нашей работы - это создание сайта, посвященного 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Меню сайта состоит из двух частей. Первая часть посвящена биографии Н. В. Гоголя, она включает в себя два раздела: описание жизни писателя («Жизнь») и рассказ о тайне исчезновения его черепа («Смерть»). Вторая часть посвящена жизни Н. В.Гоголя в Санкт-Петербурге («Санкт-Петербург»). Щелкнув на ссылку «С его точки зрения» вы попадаете на страницу, где размещены фотографии домов, в которых в свое время жил Гоголь. К каждой фотографии есть описание, как тот или иной дом связан с творчеством Гоголя.
Следующая ссылка «С их точки зрения» позволяет посетителям сайта перейти к трем иллюстрациям Гоголевских произведений из цикла «Петербургские повести». Щелкнув на каждую ссылку ниже иллюстрации («Нос», «Шинель», «Невский проспект»), можно увидеть иллюстрации и фотографии тех мест, по которым “гуляли” герои повестей «Нос», «Шинель» и «Невский проспект». Каждой фотографии соответствует отрывок из текста произведения, в котором упоминается достопримечательность Санкт-Петербурга.
5
Для создания сайта были необходимы:
- Разметка сайта с использованием тега «Frame»
- Разметка фрейма с помощью тега «table».
- Создания ссылок в тексте, используя тег «a href».
- Обработка текста при помощи тега «font»
- Вставка фотографий, иллюстраций с использованием тега «img»
6
3. Создание FLASH- анимации.
Для достижения поставленной цели, перед нами встала задача изучения возможностей программы Macromedia FLASH, которую нам предстояло освоить, что называется, с нуля. Во -первых, мы выяснили, что такое анимация вообще? Анимация - это движение объекта, можно сказать, что анимация это последовательность изменяющихся изображений, которая произошла за определенный промежуток времени. Совокупность кадров, сменяющих друг друга в единицу времени создают иллюзию движения, что и есть не что иное, как анимация. А FLASH-анимация применяется в Web-технологиях для разработки анимационных роликов, FLASH заставок, FLASH сайтов, презентаций, рекламных блоков (FLASH баннер) и т.д. Распространенной средой разработки FLASH анимации является программный продукт фирмы Adobe - Adobe Flash MX.
В нашей работе присутствуют две FLASH-анимации. Одна является баннером, рекламным роликом, целью которого было привлечь внимание к такому важному событию, как 200-летие со дня рождения Н. В. Гоголя, а так же обратить внимание на гоголевское восприятие Петербурга. В данной анимации были использованы черно-белые фотографии, иллюстрирующие город таким, каким его видел сам Гоголь.
Вторая анимация – экскурсия мо местам известного писателя в Петербурге. Для этой анимации нам пришлось делать фотографии тех зданий, в которых в свое время жил Гоголь. Основная сложность заключалась в том, что номера домов в наше время значительно отличается от нумерации зданий в XVII веке.
Обе анимации имеют одинаковый дизайн,
но несут абсолютно разные цели.
Если же первая анимация иллюстрирует
таинственный Петербург, то задача второй
– провести некую видео экскурсию
по местам Гоголя с использованием
программы Macromedia – FLASH.
Заключение
Анализируя совместную работу в качестве исследования, можно сказать, что мы не только познакомились с формами и методами информационных технологий для создания сайта и FLASH-анимации, но и увидели возможность интеграции знаний в различных предметных областях. В своей работе мы собрали и обобщили информацию по теме, систематизировали использование различных тэгов для оформления информации, выявление возможностей программы Macromedia FLASH.
Результатом нашей работы стал информационно- полезный продукт в помощь, как ученикам, так и преподавателям в освоении новых возможностей в образовательной среде.
Надеемся, что в дальнейшем знания, полученные в ходе исследовательской работы, найдут своё применение в разработке специального курса, который бы стал моделью использования ИКТ в образовательном процессе. И мы готовы сотрудничать со всеми, кто заинтересовался нашим проектом, готовы рассмотреть все возможные варианты создания творческих работ по применению компьютерных технологий.
8
Список ресурсов
1)www.spb-most.ru (взяты фотографии мостов Петербурга)
2) revizor.net (материалы о смерти Н. В. Гоголя)
3) gumanitaree.narod.ru/Gogol.htm (Биография Н. В. Гоголя)
4) www.erlib.com// (взяты материалы о жизни Н.
В. Гоголя в Петербурге)
5) public-library.narod.ru/Gogol.
6) ilibrary.ru/text/980/index.
7) public-library.narod.ru/Gogol.
8) www.artsait.ru/art/k/
9) www.037.help-rus-student.ru/
Фотографии мест, где жил Гоголь, сделаны авторами сайта .
9