Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:13, доклад
С одной стороны, в массовой печати периодически появляются статьи, которые предупреждают о том, что ПК едва ли не смертельно опасны. С другой стороны, встречаются подробные отчеты о том, каким образом та или иная компьютерная фирма добивается превращения своей продукции в безопасный для здоровья инструмент.
Введение 3
Виды электромагнитных излучений ПК и их воздействие 4
Влияние компьютера на человека 6
Воздействие компьютера на детей. 10
Рекомендации при работе за ПК: 11
Оздоровительно-профилактические упражнения 13
Комплексы упражнений для снятия симптомов синдрома компьютерного стресса 14
Заключение 15
Список литературы 16
В 1996 г. Госсанэпиднадзор РФ выпустил "Гигиенические требования к видео дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", где определено, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) не должна превышать 2 ч, ребенка - от 10 до 20 мин в зависимости от возраста: для детей 5 - 6 лет - 10 мин, младших школьников - 15, для 5 - 7-х классов - 20, для 8 - 9-х классов - 25 мин. Для старшеклассников рекомендуется работать 30 мин на первом уроке и 20 мин - на втором. Минимальный перерыв определен в 15 мин. Для учащихся 10 - 11 классов должно быть не более 2 уроков в неделю, а для учащихся остальных классов - не более 1 урока в неделю с использованием ПЭВМ.
В Японии приняты самые
жесткие нормы работы с ПЭВМ, в
особенности для детей и
В случаях появления у работающих дискомфорта или неприятных ощущений администрация обязана ввести индивидуальный график работы или перевести на работу, не связанную с ПЭВМ. Беременным женщинам и матерям, кормящим грудью, работать с компьютерами категорически запрещено.
Дети также при работе за компьютером подвергаются негативному воздействию. Нужно сказать, что ещё в большей степени, чем взрослые, так как у детей растущий организм и им не следует проводить за компьютером более 1 часа в день. Практически все время, которое дети проводят за компьютером, тратится на различные игры. Увлечение детей компьютерами и видеоприставками ухудшает их зрение, притом, что занятия в школах и так не проходят для них бесследно - количество близоруких детей от 1-го к 9-му классу увеличивается более чем в 10 раз, а в 11-м классе близорукостью страдает уже каждый Компьютерные игры — не просто деятельность: это деятельность конструирования миров. Психологический термин «конструирование миров» появился несколько лет назад. В научный обиход его ввел отечественный психолог А.Г.Асмолов. Конструирование миров — процесс создания образа мира в человеческой психике. Люди, народы, континенты, эпохи и галактики упаковываются в мир души. Чтобы поместиться в человеческую голову, вселенная должна быть свернута в «сконструированный мир». Так, например, популярность игры DOOM («стрелялка» от первого лица) и ей подобных стала предметом исследования психологов. Недостаточная адаптированность к изменившимся условиям вынуждает многих людей чаще пускать в ход логику и меньше, чем это необходимо для равновесия сознательного и бессознательного в их психике, прислушиваться к самому себе. Для них Дум-образная игра стала инструментом поддержания душевного баланса, похожим на алкоголь, никотин, лекарства и наркотики.
Исследователи США и Швеции установили факт возникновения опухолей у детей при воздействии на них магнитных полей частоты 60 Гц и напряженностью 2-3 мГс в течение нескольких дней или даже часов. Такие поля излучаются телевизором, персональной ЭВМ.
Комплексы данной части оказывают благотворное влияние и способствуют восстановлению нормальной работоспособности глаз и мышц тела, а также помогут снять симптомы синдрома компьютерного стресса.
Комплекс упражнений для глаз и мышц тела
Симптом: сонливость, утомляемость.
Упражнения: круговые движения головой; перевод взгляда с ближнего на дальнее расстояние - одним глазом; перевод взгляда с ближнего на дальнее расстояние - двумя глазами; пальминг.
Симптом: головная боль после кропотливой работы.
Упражнения: круговые движения головы; перевод взгляда с ближайших точек на дальние - одним глазом; перевод взгляда из угла в угол; пальминг; общее потягивание тела; пожимание плечами (круговые движения плечами).
Симптом: боли в бедрах, ногах, нижней части спины.
Упражнения: общее потягивание; потягивание мышц спины; напряжение нижней части спины.
Симптом: ощущения покалывания и боли в руках, запястьях, ладонях.
Упражнения: общее потягивание; напряжение пальцев ладони; напряжение спинных мышц; быстрые махи пальцами.
Симптом: ощущение напряженности в верхней части туловища.
Упражнения: общее потягивание; напряжение спинных мышц; пожимание плечами (круговые движения); круговые движения головой.
Симптом: воспаленные глаза.
Упражнения: выработка правильного мигания; быстрое мигание; упражнение на смыкание век; круговые движения головой; перевод взгляда с ближнего на дальнее расстояние одним глазом, затем двумя глазами; фокусирование взгляда на левом и правом углу комнаты - одним глазом;
Симптом: раздражительность во время или после работы.
Упражнения: напряжение глаз; перевод взгляда с ближнего на дальнее расстояние - одним глазом, затем двумя глазами; поочередное фокусирование взгляда на левом и правом углах комнаты.
Любой прогресс в науке или технике, наряду с ярко выраженными безусловно положительными явлениями, неизбежно влечет за собой и отрицательные стороны. Вопросы компьютеризации общества сейчас стоят в ряду множества факторов, влияющих на здоровье людей. Именно поэтому так важно оценить степень влияния информационных технологий на здоровье человека.
Последнее время часто
приходится слышать о вредном
воздействии компьютера как одного
из средств современных
Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и "общение" с компьютером требует жесткой регламентации рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических мероприятий по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.
1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
2.Сайт: http://www.pole.com.ru: «Центр электромагнитной безопасности».
3.Сайт: www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».
4.Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2011.