Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:50, курсовая работа
Одной из популярных систем, позволяющих успешно решать вопросы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности организаций, является 1С:Предприятие. Версия 8.0 является новой разработкой фирмы 1C. Несмотря на сохранение концептуальной преемственности с предыдущими версиями, программа 1C: Предприятие 8.0 является качественно новым продуктом, позволяющим вести управленческий учет, аналитическую отчетность, бухгалтерский учет с несколькими планами счетов, решать задачи планирования, бюджетирования и финансового анализа, поддерживать многовалютный учет и множество других новых функций, значительно облегчающих труд финансовых работников предприятий и отвечающих современным требованиям.
Введение
3
1
Организационно-экономическая сущность разработки
4
2
Обзор и анализ существующих разработок
5
3
Обоснование целесообразности автоматизации разработки
7
4
Информационное обеспечение
8
5
Программное обеспечение
9
6
Требования к техническому обеспечению
14
7
Технико-экономическое обоснование курсового проекта
19
8
Этапы создания справочника «Физические лица»
20
Заключение
32
Литература
33
Следует понимать, что при использовании других режимов работы и других прикладных решений эти оценки могут измениться.
Оперативная память, в основном, используется SQL Server для кэширования операций чтения/записи при выполнении действий с базой данных. Поэтому с ростом объема обрабатываемой информации, для поддержания уровня производительности на приемлемом уровне, требуется увеличение объема оперативной памяти. В противном случае происходит существенное снижение скорости выполнения операций чтения/записи, поскольку при этом данные, с которыми работает SQL Server , находятся не в памяти, а на диске. Это приводит к значительному снижению производительности системы в целом.
Для оценки характеристик аппаратного обеспечения, используемого на практике, при работе с 1С:Предприятием 8 был проведен опрос партнеров, выполнявших внедрения системы в различных организациях.
В таблице 6.3. приведены наиболее типичные параметры компьютеров, используемых для сервера баз данных, полученные по результатам опроса.
Таблица 6.3. Результаты опроса
Процессор |
1-2 Pentium/Xeon 2 4 00- 300 0 МГц |
Память |
1024-2048 Мб |
При определении требуемых размеров оперативной памяти и количества процессоров следует учитывать ограничения используемой редакции операционной системы и SQL Server . Так, например, SQL Server Standard Edition не поддерживает работу более чем с 4 процессорами и 2 Гб оперативной памяти. Если есть необходимость в использовании более производительного оборудования с количеством процессоров более 4 и объемом оперативной памяти более 2Гб – следует использовать другую редакцию операционной системы ( Windows 2000 Advanced Server / Windows Server 2003 Enterprise Edition) и SQL Server Enterprise Edition.
При выборе дисковой подсистемы рекомендуется использовать диски с интерфейсом SCSI, объединенные в RAID-массив. Использование RAID контроллера для этих целей является предпочтительным вариантом, по сравнению с организацией дискового массива средствами операционной системы, поскольку позволяет построить более надежное и производительное решение. Например, время записи и проведении документов с большим количеством строк в табличной части сокращается при использовании RAID-массива в несколько раз, по сравнению с однодисковой системой.
На основании анализа проведенных внедрений конфигурации «Управление торговлей» и аналогичных прикладных решений, а также на основании экспертных оценок специалистов, имеющих опыт внедрения 1С:Предприятия 8, можно привести следующие оценки параметров оборудования используемого в клиент-серверном варианте:
Таблица 6.4. Оценка параметров оборудования
Среднее количество активных пользователей (соединений) |
Рекомендуемые характеристики | |
Процессор |
Память | |
10-50 |
1-2 Xeon 2400 - 2600 Мгц |
1024 Мб - 2048 Мб |
50-100 |
2-4 Xeon 2600 - 2800 Мгц |
2048 Мб - 4096 Мб |
100-200 |
4 Xeon 2800 - 3000 Мгц |
4096 Мб и выше |
В приведенной оценке сервер 1С:Предприятия и MS SQL Server расположены на одном компьютере.
Предполагается, что не менее половины активных пользователей занимаются интенсивной работой, связанной с записью и чтением данных (ввод документов и построение отчетов). Так же учитывается, что система должна сохранить приемлемые характеристики в условии пиковых нагрузок, когда интенсивность ввода данных возрастает в несколько раз.
Можно отметить, что в некоторых случаях комбинация из двух 2х процессорных серверов может использоваться вместо рекомендуемого 4х процессорного сервера, так как их стоимость будет меньше, чем стоимость одного 4х процессорного сервера.
Заметный эффект от размещения сервера 1С:Предприятия 8 и MS SQL Server на разных компьютерах начинает проявляться начиная с некоторого количества активных пользователей. Например, на основе результатов проведенных исследований (http://www.v8.1c.ru/tests/), можно сделать вывод, что при количестве одновременно работающих пользователей больше 70, становится целесообразным размещение сервера 1С:Предприятия 8 и MS SQL Server на разных компьютерах. Однако в конкретных ситуациях эта цифра может отличаться в зависимости от интенсивности работы пользователей и используемого прикладного решения.
Данные рекомендации составлены на основании проведенных испытаний 1C:Предприятия 8, опросов партнеров и пользователей, а также анализа опыта внедрений в конкретных организациях. В дальнейшем приведенные рекомендации могут дополняться и уточняться.
Определим состав материальных затрат на внедрение 1С и сведем в таблицу:
Таблица 7.1. Материальные затраты на внедрение 1С:Бухгалтерия 8.0
№ п/п |
Наименование затрат |
Примерная стоимость |
1 |
Аппаратное обеспечение: ПК с монитором |
25000 |
2 |
Программное обеспечение: 1С:Бухгалтерия 8.0. (1 рабочее место) +4500 за дополнительное рабочее место |
9000 |
3 |
Вызов программиста на рабочий день (тириф «Стахановец» www.1cbit. |
8800 |
4 |
Обучение бухгалтера работе с 1С для начинающих пользователей (7 дней 35 академических часов) |
6200 |
4 |
Первоначальный ввод данных в 1С |
11000 |
ИТОГО на одно рабочее место |
60000 |
Ввод системы позволит повысить скорость работы бухгалтера, что в свою очередь может привести к уменьшению числа сотрудников бухгалтерии с высвобождением средств, идущих ранее на заработную плату.
При средней заработной плате рядового бухгалтера 10000 рублей примерный срок окупаемости при высвобождении одного рабочего места составит 6 месяцев.
Справочники — это агрегатный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. При помощи справочников организуется ввод стандартной информации в документы, а также ее просмотр и, если необходимо, корректировка. В большинстве своем справочники являются электронными аналогами каталогов. Каждая карточка — это строка справочника, а сведения, заносимые в карточку, являются реквизитами справочника.
Название и структура каждого конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе. У любого справочника существует два обязательных реквизита, которые создаются автоматически — "Код" и "Наименование". Другие реквизиты справочника, которые могут содержать различную дополнительную информацию помимо наименования, определяются в конфигураторе конкретно для каждого создаваемого справочника.
Реквизиты справочников могут быть периодическими или нет (это задается в конфигураторе при создании реквизита). Периодические реквизиты — это реквизиты, значения которых связаны с датой. При изменении значения периодического реквизита старое значение сохраняется, при этом новое значение действует с указанной даты, а старое — до указанной даты. Работа с периодическими реквизитами осуществляется при помощи методов Получить и ИспользоватьДату, а также при помощи специального агрегатного типа данных — Периодический.
Система 1С:Предприятие дает возможность создавать и использовать многоуровневые справочники. Количество уровней вложенности конкретного справочника устанавливается в конфигураторе. Кроме того, справочникам можно указывать их подчиненность другим справочникам, образовывая таким образом связи типа «один ко многим».
Добавляем справочник «Физические лица»:
Рис. 8.1. Добавление нового справочника
Настраиваем вид иерархии справочника:
Рис. 8.2. Выбор вида иерархии
Заводим реквизиты справочника: определяем имя реквизита, тип данных
Рис. 8.3. Свойства реквизита ДатаРождения
Рис. 8.4. Свойства реквизита ИНН
При вводе данных в формы справочника «Физические Лица» удобно выбирать пол физического лица из известного набора вариантов (мужской, женский), поэтому на этапе добавления реквизита «Пол» справочника «Физические Лица» для выбора пола физического лица создадим Перечисление «ПолФизическихЛиц» с двумя значениями перечисления – Мужской и Женский.
Перечисление — средство работы с элементами данных, список возможных значений которых жестко задан в конфигурации.
В отличие от справочника, списки значений в перечислении задаются исключительно в процессе их создания в конфигураторе и при выполнении задачи не могут быть изменены.
Рис. 8.5. Добавление нового Перечисления
Вводим значения Перечисления «ПолФизическихЛиц»
Рис. 8.6. Заводим значения перечисления
После создания перечисления в свойствах
реквизита «Пол» указываем тип данных
«ПеречислениеСсылка.
Рис. 8.7. Выбор типа данных реквизита справочника
Формы — это основные окна системы, предназначенные для ввода и просмотра какой-либо информации, а также для управления различными процессами. С помощью созданных форм система 1С:Предприятие запрашивает у пользователя ту информацию, которая необходима ей для дальнейшей работы, либо выдает какую-либо информацию пользователю для просмотра и редактирования.
Основное назначение формы — предоставить пользователю удобное средство для ввода и просмотра информации. Как и бумажный документ, форма позволяет быстро ввести необходимую информацию и запомнить ее для последующей обработки, а при необходимости — вновь вернуться к ранее введенным данным для просмотра или корректировки.
Форма состоит из диалога, модуля и реквизитов формы (полей формы).
Диалог формы представляет собой прямоугольную область экрана, которая, в самом общем случае, содержит различные элементы управления; например, поясняющие надписи, поля ввода информации, элементы управления (например, кнопки) и т.д. С его помощью осуществляется взаимодействие пользователя с программой.
Модуль формы — программа на встроенном языке, отвечающая за работу с элементами управления формы, отработку предопределенных процедур и выполняющий различные вспомогательные вычисления. С их помощью производится подготовка и обработка реквизитов формы, передача управления к исполнению, а также обработка действий пользователя.
Реквизиты формы — совокупность объектов различных типов, принадлежащих форме. В списке реквизитов есть основной реквизит (выделен жирным шрифтом), который определяет поведение формы при открытии, редактировании или закрытии формы. При создании форм с помощью конструктора формы выбор типа "Произвольная форма" не приводит к созданию основного реквизита. В этом случае поведение формы определяется только настройками пользователя.
Форма создается с помощью конструктора форм. Результатом работы конструктора является окно, содержащее три закладки, располагающихся снизу.
На закладке "Диалог" производится проектирование собственно диалога формы. Для редактирования диалога используется редактор форм.
На закладке "Модуль" производится редактирование модуля формы. Редактирования модуля выполняется посредством специализированного редактора текстов.
На закладке "Реквизиты" разработчик формы имеет возможность добавить новые реквизиты формы и указать им нужный тип. Эти реквизиты доступны в любом месте модуля формы. Один из реквизитов (выделен жирным шрифтом) является основным реквизитом. Его тип определяется типом объекта и видом формы (список, элемент/документ, выбора и проч.). Этот реквизит создается конструктором. Для вида формы "Произвольная" основной реквизит не создается.
На первом шаге конструктор предлагает выбрать вид формы и указать имя, синоним и комментарий формы. Группа элементов управления "Выбор типа формы" предназначена для выбора типа формы.
Форма списка справочника
Форма выбора справочника
Форма выбора группы справочника
Форма элемента справочника
Форма группы справочника
Произвольная форма
Если у объекта несколько форм одного типа, то одну из них можно выбрать в качестве основной. Если при вызове формы объекта не указано явно, какую именно форму следует вызвать, на экран будет выводиться основная форма. Для указания основной формы при создании установите флажок "Назначить форму основной". Укажите Имя формы, Синоним и Комментарий.
При создании формы в ней могут быть размещены две стандартные командные панели (сверху и снизу). Для панелей конструктор указывает в качестве источника действий значение "<Форма>". Источник действий в дальнейшем может быть изменен, а состав команд может быть расширен пользовательскими командами. Состав команд командных панелей определяется источником действий и типом основного реквизита формы.
Если есть необходимость нестандартного размещения основных элементов управления (например, не нужно размещать некоторые элементы или требуется отличный от стандартного вид представления), то нажмите кнопку "Далее >". Состав реквизитов определяется выбором типа формы.
Информация о работе Введение в конфигурирование в системе «1С: Предприятие 8.0». Основные объекты