Выбор программного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:36, реферат

Описание работы

Для создания и управления проектами можно использовать различные программы по управлению проектами:
Microsoft Project (или MSP) — программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft.
Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ.Microsoft Project создаёт расписания критического пути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.

Файлы: 1 файл

прожект.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Экономический факультет

Кафедра экономической  кибернетики

 

Отчет по MS Project

Выполнила:

Студентка экономического факультета

3 курса 7 группы

Ерехинская Н.П.

Проверила: Обенко О.Т.

Кострома 2012

 

Выбор программного обеспечения

 

Для создания и управления проектами можно использовать различные программы по управлению проектами:

  1. Microsoft Project (или MSP) — программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft.

Microsoft Project создан, чтобы помочь  менеджеру проекта в разработке  планов, распределении ресурсов  по задачам, отслеживании прогресса  и анализе объёмов работ.Microsoft Project создаёт расписания критического  пути. Расписания могут быть составлены  с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.

Microsoft Project является только инструментом, для внедрения управления проектами  необходимо выбрать методологию  проектного управления. Как правило  методология реализуется через  "регламенты" проектного управления и отраслевые доработки MS Project.

Наиболее очевидными преимуществами продукта являются следствием того, что  он входит в семейство Microsoft Office. Это обеспечивает следующие плюсы характерные для всех продуктов MS Office:

    • Такое же малое время обучения пользователей, как с остальными программами Microsoft Office
    • Богатые возможности по настройке в стиле формул Microsoft Excel (сам продукт выдержан в интерфейсе максимально приближенном к Microsoft Excel)
    • Возможность адаптировать продукт под свою специфику путем программирования или покупки готовых решений созданных на базе Visual Basic или Microsoft .Net.

2) Primavera — программное обеспечение для управления проектом, которое используется для управления и контроля проектов, отслеживания ресурсов, материалов и оборудования, используемого на проект.

Primavera в основном используется  для обработки очень больших и сложных проектов, особенно в машиностроении и строительстве (например, строительство атомных электростанций).

3) OpenProj — кроссплатформенное программное обеспечение для управления проектами.

Возможности:

    • Сетевой график
    • Диаграмма Ганта
    • Ресурсы
    • Отчеты
    • Поддерживается импорт/экспорт документов Microsoft Project

The OpenProj переведен на французский,  испанский, немецкий, португальский,  швейцарский, финский, русский,  корейский и китайский язык.

4) Basecamp — это онлайн-инструмент для управления проектами, совместной работы и постановки задач по проектам, созданный компанией37signals. В процессе разработки и практического использования Basecamp был создан фреймворк Ruby on Rails.

Возможности:

    • смена цветовой гаммы и логотипа системы,
    • просмотр общей информации о клиентах и проектах на одном экране,
    • назначение и отслеживание задач,
    • загрузка, категоризация и отслеживание версий файлов,
    • форумы для обсуждения задач и проектов,
    • ведение расписания и управление ключевыми точками проекта,
    • отслеживание потраченного времени,
    • получение основной информации о проекте на одном экране,
    • добавление сообщений и комментариев.

 

Для создания сайта была выбрана первая программа Microsoft Project 2002:

Фактом является то что, Microsoft Project с 20.000.000 пользователей является монополистом.  Наиболее очевидными преимуществами продукта являются следствием того, что он входит в семейство Microsoft Office. Это обеспечивает следующие плюсы характерные для всех продуктов MS Office:

Такое же малое время  обучения пользователей, как с остальными программами Microsoft Office

Богатые возможности по настройке в стиле формул Microsoft Excel (сам продукт выдержан в интерфейсе максимально приближенном к Microsoft Excel)

Возможность адаптировать продукт под свою специфику путем программирования или покупки готовых решений созданных на базе Visual Basic или Microsoft .Net.

Microsoft стимулирует покупку  готовых решений у партнеров  через через программу Microsoft ISV Royalty, компенсируя клиентам и партнерам  разработку отраслевых решений. Также данная программа направлена на уменьшение проблем продукта с технической поддержкой.

Microsoft понимает недостатки своего  продукта в области надежности  серверной части и использует  несколько программ, чтобы индивидуальные  эксперты и партнеры помогали решать эту проблему. Если сам десктоп Microsoft Project также надежен как Microsoft Excel и не имеет существенных нареканий, то надежность Microsoft Project Server находится в фокусе критики даже центральных экспертов и партнеров Microsoft по продукту.

Microsoft решает данную проблему  надежности Microsoft Project Server с помощью целого набора программ.

Через программу Microsoft ISV Royalty партнерам  и клиентам компенсируется часть  стоимости по усиленной технической  поддержке решения.

Microsoft приглашает сильнейших экспертов  из клиентов и партнеров, в  том числе и в первую очередь критически настроенных к качеству Microsoft Project Server, принять участие в программе его разработки и тестировании Microsoft Technology Adoption Program

Microsoft выдает наградные статусы  экспертам по продукту, которые  соглашаются бесплатно консультировать по инцидентам поддержки на форумах. Сервис бесплатной форумной консультации Microsoft обеспечивает через программу "Наиболее ценный специалист"(Microsoft MVP).

При правильном применении указанных  программ проблемы надежности серверных компонент в значительной степени нивелируются: часть стоимости технической поддержки компенсируется Microsoft и бесплатными консультациями на форумах, сложные сценарии корпоративных внедрений крупные клиенты и партнеры Microsoft могут протестировать через Microsoft Technology Adoption Program

 

 

Создание проекта

При первом запуске MS Project окно программы  выглядит так, как показано на рис. 1 Сверху расположена строка меню, под ней панели инструментов, а ниже – рабочая область программы.

Рис.1

 

Проект предпринимается для  достижения определенного результата в определенные сроки и за определенные деньги. План проекта составляется для того, чтобы определить, с  помощью каких работ будет  достигаться результат проекта, какие люди и оборудование нужны  для выполнения этих работ и в какое время эти люди и оборудование будут заняты работой по проекту. Поэтому проектный план содержит три основных элемента: задачи, ресурсы и назначения.

Новый проект в Microsoft Project 2002 лучше всего создавать на основе одного из имеющихся в программе шаблонов. Так, есть шаблоны для создания таких проектов, как разработка программного обеспечения, строительство торгового комплекса, подготовка годового отчета, расширение отдела обслуживания клиентов и т.д. Если среди предоставленных шаблонов нет подходящего, вы можете выбрать тот, который больше всего подходит по смыслу, или же создать проект "с чистого листа".

  1. Запустите программу Microsoft Project.
  2. В меню Проект выберите Сведения о проекте. В диалоговом окне Сведения о проекте (Рис.1) в поле Дата начала установите «дату». Планировать проект будем от начальной даты, поэтому поле «Планировать от» оставить без изменения. Нажмите кнопку Ок.

Рис.2

 

  1. Для установки сокращенных и праздничных дней выберите в меню Сервис - Изменить рабочее время. рис.3

Рис.3

 

  1. Введите перечень работ и их длительность для проекта.
  2. Для установки связи работ необходимо:
    • Выделите название работы «Составление договора» в поле Название задачи, при нажатой клавише «Ctrl», выделите название второй работы «Заключение договора», зависящей от первой.
    • Нажмите кнопку на Стандартной панели инструментов. рис.4

Рис.4

 

 

  1. Для установки множественной связи необходимо:

Некоторые  виды  работ могут зависеть  от нескольких  работ и выполняться   с   запаздыванием   или   опережением   по   отношению   к предшествующим.

  • Выделите ячейку «Заключение договора» и нажмите кнопку на Стандартной панели                  инструментов.
  • На экране появится диалоговое окно Сведения о задаче (Рис.5).
  • Щелкните мышью на ярлыке Предшественники  (выбрать работу и тип связи).

Рис.5

Рис.6

  1. Для определения критического пути:
    • Выберите в меню Формат-Мастер диаграмм Ганта или нажмите кнопку на Стандартной панели инстпументов.
    • Затем – Далее.
    • Установить критический путь и  нажать Далее. рис.7

Рис.7

    • В следующем окне выберите Ресурсы и даты, затем Далее, Форматировать, Выход из Мастера. В результате проделанной работы на диаграмме. Красным цветом выделяется критический путь, синим - не критические работу, черным- контрольные точки.

 

  1. Для объединения работ в группы надо:
    • Выделите ячейку «Название ячейки», вставьте строку командой Вставка - Новая задача. В пустую ячейку введите «Название ячейки».
    •   Выделите ячейки с работами и нажмите на фланели инструментов Форматирования кнопку      

Рис.8

 

  1. Для заполнения Листа ресурсов перейдите в режим ресурсы, выбрав пункт Вид – Лист ресурсов. Затем заполните Название ресурса и т.п.
  2. Установление типа работ:
    • Выберите режим Диаграмма Ганта.
    • Выделите наименования всех видов работ, нажмите на стандартной панели инструментов кнопку .
    • В появившемся диалоговом окне Сведения о нескольких задачах, выберите вкладку Дополнительно и убедитесь, что флажок, в ячейке  Фиксированный объём работ выключен.
    • В поле Тип задачи установите Фиксированная длительность, затем нажмите Ок.
  1. Назначение ресурсам работы:
    • В поле Название задачи щелчком мыши выберите задачу Подготовка и составление договора. Нажмите на Стандартной панели инструментов. 
    • В появившемся диалоговом окне Назначение ресурсов (рис. 17) щелкните мышью на названии ресурса "Директор", а в поле Единицы введите количество единиц ресурса - 100%. Нажмите на кнопку Назначить, аналогично заполнить остальные работы.

 

Рис.9

 

  1. Для автоматического выравнивания необходимо:
    • Для автоматического выравнивания необходимо определить соответствующие приоритеты задачам и запустить процесс выравнивания.
    • В меню Вид войдите в Другие представления, в диалоговом окне выберите Использование ресурсов, Применить
    • В верхней панели в колонке Название ресурса выберите перегруженный ресурс если он есть (он выделен знаком ! ).
    • В меню Сервис выберите Выравнивание загрузки ресурсов, в ниспадающем меню Порядок выравнивания выберите По приоритетам, стандартный, нажмите кнопку Выровнять
    • В меню Вид выберите Диаграмма Ганта, просмотрите изменение сроков выполнения «Заключения договора».

 

  1. Для ручного выравнивания:
    • Предусмотрите разделение экрана на два окна с помощью пункта меню Окно - Разделить.
    • В верхнем окне установите отображение Использование ресурсов, в колонке Название ресурса выберите перегруженный ресурс (он выделен красным цветом).
    • В нижнем окне установите режим Форма ресурсов.
    • В окне Форма ресурсов в колонке Название задачи выберите дачу «Разработка трудового соглашения», а в колонке Задержка установите величину задержки задачи.
    • Просмотрите изменения, продолжите ручное выравнивание перегруженного ресурса, соблюдая логическую последовательность работ.
    • Убедитесь в том, что ежедневная длительность работ не превышает норму, хотя название ресурса все еще выделено красным цветом и в строке состояния присутствует надпись Требуется перерасчет.
    • Выберите пункт меню Сервис - Параметры , затем вкладку Расчет, установите Режим расчета Автоматический, и щелкните по кнопке Рассчитать.
    • Просмотрите, как отразились сделанные изменения на диаграмме Ганта.

Информация о работе Выбор программного обеспечения