Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:32, контрольная работа
Слово информация происходит от латинского informatio, означающего сведения, разъяснения, пояснения. С содержательной точки зрения информация - это сведения о ком-то или о чем-то, а с формальной точки зрения - набор знаков и сигналов.
С юридической точки зрения информация - это сведения о людях, предметах, фактах, событиях и процессах, независимо от формы их представления. Данное определение зафиксировано в Законе «Об информации, информатизации и защите информации», утвержденном в 1995 году.
На начальном этапе развития Internet в России (1991-1993 гг.) пропускная способность каналов была весьма невелика, но тем не менее не накладывала существенных ограничений и не слишком затрудняла работу пользователей. Это было связано как со сравнительно небольшим числом пользователей, так и с тем, что большинство из них работало в режиме электронной почты, а при работе в режиме on-line использовался в основном текстовый режим (Telnet, чтение телеконференций, Gopher), не требующий передачи больших объемов информации. Типичной скоростью передачи данных в российских магистральных международных каналах связи того времени было 64 кбит/с и меньше.
Кроме того, в начале 90-х годов была характерной ситуация, при которой российская сеть устанавливала связь с одним зарубежным сервис-провайдером, предоставляющим доступ ко всем входящим в Internet сетям (Internet connectivity), и далее не заботилась о взаимодействии с другими российскими сетями. Российские сети развивались независимо друг от друга, строя свои инфраструктуры, а обмен данными между ними происходил через их зарубежных провайдеров. Поэтому, например, электронное письмо из одной московской организации в другую по пути часто проходило через несколько компьютерных сетей США и Европы.
Однако в 1994-1995 гг. проблема с международными каналами российского Internet существенно обострилась. Это было связано со следующими причинами:
Поэтому для российского Internet стала весьма актуальной задача увеличения пропускной способности внешних каналов и организации обмена трафиком между российскими сетями внутри страны. В течение 1995 -1996 годов произошло существенное увеличение скоростей передачи данных и появились новые каналы, связывающие российские и зарубежные IP-сети.
Несмотря на весьма непродолжительную историю развития, информационные ресурсы российского Internet уже сегодня достаточно обширны. Если в 1991-1993 гг. основными источниками информации в российском Internet были телеконференции, списки рассылки и файловые архивы FTP-серверов, причем основная часть информации потреблялась пользователями в режиме off-line с помощью электронной почты, то сегодня российское информационное пространство существенно обогатилось многочисленными серверами, ориентированными на полноценный доступ on-line.
World Wide Web является одним из самых молодых сервисов Internet: WWW родился в 1990 году в европейском исследовательском центре CERN, а в 1992 году началось практическое применение этой технологии за пределами CERN. С конца 1993 года начался поистине взрывной рост WWW, который привел к тому, что сегодня этот вид информационного сервиса Internet является самым популярным, наиболее динамично развивающимся и во многом определяет современный облик Сети.
До появления и стремительного роста системы World Wide Web общедоступные файловые архивы FTP-серверов были основным средством сбора, накопления и распространения среди пользователей Internet самой разнообразной информации - программного обеспечения в виде текстов программ и исполняемых файлов, документов, технической и художественной литературы, графических изображений, звуковых файлов и др. Первые из таких серверов возникли на ранней стадии развития Internet. Сегодня в мире существуют десятки тысяч FTP-серверов с анонимным доступом, и, несмотря на растущую популярность сервиса WWW, значимость имеющихся FTP-архивов не снижается.
Телеконференции (Netnews, Newsgroups), наряду с электронной почтой и FTP, относятся к "классическим" видам сервиса Internet, имеющим достаточно продолжительную историю. Вообще говоря, система телеконференций Usenet (Usenet news) развивалась и вне Internet, используя другие сетевые технологии для обмена данными, однако именно Internet придал телеконференциям характер всемирных форумов.
Телеконференции являются сетевым сервисом, ориентированным на поддержку коллективных дискуссий, в которых могут принимать участие тысячи пользователей глобальных компьютерных сетей, и основная цель телеконференций - предоставление оперативной информации.
Системы оперативной связи.
Практически на всех предприятиях от оперативности управления зависит безопасность людей, особенно в местах с повышенной угрозой возникновения аварий, пожаров, взрывов, химических выбросов и т.п.. Как правило, данные системы связи эксплуатируются в тяжелых промышленных и климатических условиях. Особенно ярко это выражено в следующих отраслях деятельности:
Системы оперативной связи, разработанные для таких условий, должны обладать следующими эксплуатационными характеристиками:
Кроме того, для обеспечения технологических сетей связи на
современном этапе развития, необходимо
обеспечить интеграцию с телекоммуникационными
сетями административного комплекса,
т.е. осуществление плавного перехода
к интеллектуальным сетям NGN.
Список используемой литературы:
Информация о работе Вычислительные системы, сети и телекоммуникации