Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:53, контрольная работа
По мере развития вычислительной техники возникали разные методики программирования. На каждом этапе создавался новый подход, который помогал программистам с растущим усложнением программ.
Введение 3
Язык программирования 5
Начало развития 6
Классификация языков программирования 7
1. Машинно-ориентированные языки 7
1.1. Машинный язык 8
1.2. Языки символического кодирования 8
1.3. Автокоды 8
1.4. Макрос 9
2. Машинно-независимые языки 9
2.1. Проблемно – ориентированные языки 10
2.2. Универсальные языки 10
2.3. Диалоговые языки 11
2.4. Непроцедурные языки 11
Эволюция языков программирования 11
1. Ассемблер 13
2. Лисп 13
3. Фортран 14
4. Бейсик 15
5. Рефал 16
6. Пролог и Пролог ++ 17
7. Лекс 18
8. Cи 19
9. Си++ 19
Низкоуровневый язык программирования 22
Высокоуровневый язык программирования 24
Понятие об алгоритме 26
Разветвляющийся алгоритм 27
1. Словесный способ 28
2. Графический способ 28
Линейный алгоритм 29
Циклический алгоритм 30
Заключение 32
Федеральное агентство по образованию
Пермский
национальный исследовательский
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: Языки программирования
ПЕРМЬ 2012
Оглавление
Введение 3
Язык программирования 5
Начало развития 6
Классификация языков программирования 7
1. Машинно-ориентированные языки 7
1.1. Машинный язык 8
1.2. Языки символического кодирования 8
1.3. Автокоды 8
1.4. Макрос 9
2. Машинно-независимые языки 9
2.1. Проблемно – ориентированные языки 10
2.2. Универсальные языки 10
2.3. Диалоговые языки 11
2.4. Непроцедурные языки 11
Эволюция языков программирования 11
1. Ассемблер 13
2. Лисп 13
3. Фортран 14
4. Бейсик 15
5. Рефал 16
6. Пролог и Пролог ++ 17
7. Лекс 18
8. Cи 19
9. Си++ 19
Низкоуровневый язык программирования 22
Высокоуровневый язык программирования 24
Понятие об алгоритме 26
Разветвляющийся алгоритм 27
1. Словесный способ 28
2. Графический способ 28
Линейный алгоритм 29
Циклический алгоритм 30
Заключение 32
Список литературы 33
По мере развития вычислительной техники возникали разные методики программирования. На каждом этапе создавался новый подход, который помогал программистам с растущим усложнением программ.
Прогресс
компьютерных технологий определил
процесс появления новых
Язык программирования
служит двум связанным между собой
целям: он дает программисту аппарат
для задания действий, которые
должны быть выполнены, и формирует
концепции, которыми пользуется программист,
размышляя о том, что делать. Первой
цели идеально отвечает язык, который
настолько "близок к машине", что
всеми основными машинными
Связь между
языком, на котором мы думаем, программируем,
и задачами и решениями, которые
мы можем представлять в своем
воображении, очень близка. По этой
причине ограничивать свойства языка
только целями исключения ошибок программиста
в лучшем случае опасно. Как и
в случае с естественными языками,
есть огромная польза быть, по крайней
мере, двуязычным. Язык предоставляет
программисту набор концептуальных
инструментов, если они не отвечают
задаче, то их просто игнорируют. Например,
серьезные ограничения
Может показаться удивительным, но конкретный компьютер способен работать с программами, написанными на его родном машинном языке. Существует почти столько же разных машинных языков, сколько и компьютеров, но все они суть разновидности одной идей простые операции производятся со скоростью молнии на двоичных числах.
Персональные компьютеры IBM используют машинный язык микропроцессоров семейства 8086, т.к. их аппаратная часть основывается именно на данных микропроцессорах.
Можно писать
программы непосредственно на машинном
языке, хотя это и сложно. На заре
компьютеризации (в начале 1950-х г.г.),
машинный язык был единственным языком,
большего человек к тому времени
не придумал. Для спасения программистов
от сурового машинного языка
Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.
Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало уже более восьми с половиной тысяч языков программирования. Каждый год их число пополняется новыми. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования.
Создатели языков по-разному толкуют понятие язык программирования. К наиболее распространённым утверждениям, признаваемым большинством разработчиков, относятся следующие:
Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами.
Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека компьютеру, в то время, как естественные языки используются для общения людей между собой. В принципе, можно обобщить определение «языков программирования» — это способ передачи команд, приказов, чёткого руководства к действию; тогда как человеческие языки служат также для обмена информацией.
Исполнение: язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.
Структурное программирование
Следующий шаг был сделан в 1954 году, когда был создан первый язык высокого уровня — Фортран (англ. FORTRAN – FORmula TRANslator). Языки высокого уровня имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека, с помощью них, можно писать программы до нескольких тысяч строк длиной. Однако легко понимаемый в коротких программах, этот язык становился нечитаемым и трудно управляемым, когда дело касалось больших программ. Решение этой проблемы пришло после изобретения языков структурного программирования (англ.structured programming language), таких как Алгол (1958), Паскаль (1970), Си (1972).
Структурное
программирование предполагает точно
обозначенные управляющие структуры, програм
Суть такого
подхода заключается в
Также создавались функциональные (
Хотя структурное
Первые программы заключались в установке ключевых переключателей на передней панели вычислительного устройства. Очевидно, таким способом можно было составить только небольшие программы.
С развитием компьютерной техники появился машинный язык, с помощью которого программист мог задавать команды, оперируя с ячейками памяти, полностью используя возможности машины. Однако использование большинства компьютеров на уровне машинного языка затруднительно, особенно это касается ввода-вывода. Поэтому от его использования пришлось отказаться.
Например, для организации чтения блока данных с гибкого диска программист может использовать 16 различных команд, каждая из которых требует 13 параметров, таких как номер блока на диске, номер сектора на дорожке и т. п. Когда выполнение операции с диском завершается, контроллер возвращает 23 значения, отражающие наличие и типы ошибок, которые надо анализировать.
«Слова» на
машинном языке называются инструкции, к
Каждая модель процессора имеет свой собственный набор машинных команд, хотя большинство из них совпадает. Если Процессор А полностью понимает язык Процессора Б, то говорится, что Процессор А совместим с Процессором Б. Процессор Б будет называться не совместимым с Процессором А если А имеет команды, не распознаваемые Процессором Б.
На протяжении
60-х годов запросы на разработку
программного обеспечения возросли
и программы стали очень
Следующим достижением было использование структур, благодаря которым перешли к классам. Структуры – это составные типы данных, построенные с использованием других типов. Например, структура время. В нее входит: часы, минуты, секунды. Программист мог создать структуру время и работать с ней, как с отдельной структурой. Класс – это структура, которая имеет свои переменные и функции, которые работают с этими переменными. Это было очень большое достижение в области программирования. Теперь программирование можно было разбить на классы и тестировать не всю программу, состоящую из 10’000 строк кода, а разбить программу на 100 классов, и тестировать каждый класс. Это существенно облегчило написание программного продукта.
Машинно-ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.). Машинно-ориентированные языки позволяют использовать все возможности и особенности машинно-зависимых языков:
Машинно-ориентированные языки по степени автоматического программирования подразделяются на классы.
Как я уже упоминал, в введении, отдельный компьютер имеет свой определенный Машинный язык (далее МЯ), ему предписывают выполнение указываемых операций над определяемыми ими операндами, поэтому Машинный язык является командным. Однако, некоторые семейства ЭВМ (например, ЕС ЭВМ, IBM/370/ и др.) имеют единый машинный язык для ЭВМ разной мощности. В команде любого из них сообщается информация о местонахождении операндов и типе выполняемой операции.
В новых моделях ЭВМ намечается тенденция к повышению внутренних языков машинно-аппаратным путем реализовывать более сложные команды, приближающиеся по своим функциональным действиям к операторам алгоритмических языков программирования.
Продолжим рассказ о командных языках, Языки Символического Кодирования (далее ЯСК), так же, как и машинный язык, являются командными. Однако коды операций и адреса в машинных командах, представляющие собой последовательность двоичных (во внутреннем коде) или восьмеричных (часто используемых при написании программ) цифр, в ЯСК заменены на символы (идентификаторы), форма написания которых помогает программисту легче запоминать смысловое содержание операции. Это обеспечивает существенное уменьшение числа ошибок при составлении программ.
Использование
символических адресов – первый
шаг к созданию ЯСК. Команды ЭВМ
вместо истинных (физических) адресов
содержат символические адреса. По
результатам составленной программы
определяется требуемое количество
ячеек для хранения исходных промежуточных
и результирующих значений. Назначение
адресов, выполняемое отдельно от составления
программы в символических