Закон об информатизации и его основные положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Разработчики Федерального закона исходили из того, что информационная сфера - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся сфер общественных отношений, нуждающихся в адекватном правовом регулировании. Принятые во второй половине 90-х годов законодательные акты не отвечали современному состоянию общественных отношений, по отдельным вопросам вступали в противоречие с более поздними актами, в том числе с Гражданским кодексом Российской Федерации, тормозили развитие информационного общества.

Содержание работы

I. Задание 1. Теоритический вопрос. Закон об информатизации и его основные положения
Введение
1. Общие положения
2. Информационные ресурсы
Заключение
II. Задание 2. Системы счисления
III. Задание 3. Алгебра логики
IV. Задание 4. Алгоритмизация
Библиографический список

Файлы: 1 файл

informatika.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

I. Задание 1. Теоритический вопрос. Закон об информатизации и его основные положения 

3

    Введение 

3

    1. Общие положения 

5

    2. Информационные ресурсы 

6

    Заключение 

10

II. Задание 2. Системы счисления 

12

III. Задание 3. Алгебра логики 

12

IV. Задание 4. Алгоритмизация 

13

Библиографический список 

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Задание 1. Теоретический вопрос.

Закон об информатизации и его основные положения

 

Введение

 

Принятый Государственной  Думой Российской Федерации Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»1 пришел на смену действовавшему до него закону со схожим названием — «Об информации, информатизации и защите информации»2. В соответствии с пояснительной запиской законопроект вносился на основании Плана действий по выработке мер, необходимых для ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г.

Разработчики  Федерального закона исходили из того, что информационная сфера - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся сфер общественных отношений, нуждающихся в адекватном правовом регулировании. Принятые во второй половине 90-х годов законодательные акты не отвечали современному состоянию общественных отношений, по отдельным вопросам вступали в противоречие с более поздними актами, в том числе с Гражданским кодексом Российской Федерации, тормозили развитие информационного общества. 

Стала очевидной  необходимость корректировки прежних  законов, и в первую очередь базового закона об информации 1995 года3

К основным причинам разработки нового федерального закона можно отнести:

1) несоответствие  действовавшего Закона современным  реалиям использования информационных  технологий; 

2) концептуальные  дефекты действовавшего Закона, противоречивость и несогласованность основных положений и норм; 

3) необходимость  устранения пробелов в праве,  связанных, в том числе, с передачей информации как объекта гражданских прав и отсутствием регулирования общественных отношений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей. 

Разработка  законопроекта была направлена на достижение следующих целей: 

1) устранение имеющихся  пробелов и противоречий, в частности,  приведение понятийного аппарата  и механизмов регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, в том числе определение понятий «информационная система», «информационно-телекоммуникационная сеть», «электронное сообщение» и др.; 

2) решение актуальных  проблем, которые обозначил опыт существования Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» (например, определение правового статуса различных категорий информации, регулирование создания и эксплуатации информационных систем, установление общих требований к использованию информационно-телекоммуникационных сетей); 

3) создание необходимой  правовой основы для реализации  конституционных прав граждан,  защиты общественных и государственных  интересов в сфере использования  современных информационных технологий; 

4) уточнение закрепленных  в действующей редакции подходов  к регулированию различных категорий  информации. 

 

 

1. Общие положения

 

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»4 регулирует отношения, возникающие при:

- формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

- создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;

- защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

Информация - сведения о лицах, предметах, факторах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их предоставления.

Информатизация – это организационный, социально-экономический и научно-технический процессы создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Российской Федерации.

 

 

2. Информационные  ресурсы

 

Информационные  ресурсы являются объектами отношений  физических, юридических лиц, государства  составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами. 
Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информационные  ресурсы могут быть товаром, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.  
Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе он право:

- назначить  лицо, осуществляющее хозяйственное  владение информационными ресурсами,  или оперативное управление ими;

- устанавливать  в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;

- определять  условия распоряжения документами  при их копировании и распространении.

Право собственности  на средства обработки информации не создает права собственности  на информационные ресурсы, принадлежащие другим собственникам. Документы, обрабатываемые в порядке предоставления услуг или при совместном использовании этих средств обработки, принадлежат их владельцу. Принадлежность и режим производной продукции, создаваемой в этом случае, регулируются договором.

Государственные информационные ресурсы Российской Федерации формируются в соответствии со сферами ведения как:

- федеральные информационные ресурсы;

- информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - информационные ресурсы совместного ведения);

- информационные ресурсы субъектов Российской Федерации.

Формирование  государственных информационных ресурсов осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные информационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их использование в соответствии с установленной компетенцией.

Деятельность  органов государственной власти и организацией по формированию федеральных  информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по статье расходов «Информатика» («Информационные обеспечение»).

Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациями, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Порядок и условия обязательного представления документированной информации доводятся до сведения граждан и организаций. Порядок обязательного представления (получения) информации, отнесенной государственной тайне, и конфиденциальной информации устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об этих категориях информации.

Отдельные объекты  федеральных информационных ресурсов могут быть объявлены общероссийским национальным достоянием.

Отнесение конкретных объектов федеральных информационных ресурсов к общероссийскому национальному достоянию и определение их правового режима устанавливаются федеральным законом. 

Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.

Запрещено относить к информации с ограниченным доступом: 

- законодательные и другие  нормативные акты, устанавливающие  правовой статус органов местного  самоуправления, организаций, общественного  объединений, а также права,  свободы и обязанности граждан,  порядок их реализации;

- документы,  содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

- документы,  содержащие информацию о деятельности  органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;

- документы,  накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Перечни персональных данных, включаемых в состав федеральных  информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, информационных ресурсов органов местного самоуправления, а также получаемых и собираемых негосударственными организациями, должны быть закреплены на уровне Федерального закона. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

Персональные  данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения  реализации прав свобод граждан Российской Федерации. Ограничение прав граждан  Российской Федерации на основе использования  информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной и партийной принадлежности запрещено и карается в соответствии с законодательством.

Юридические и  физические лица, в соответствии со своими полномочиями владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.

Подлежит обязательному  лицензированию деятельность негосударственных организацией и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователем персональных данных. Порядок лицензирования определяется законодательством Российской Федерации5
Неправомерность деятельности органов государственной власти и организаций по сбору персональных данных может быть установлена в судебном порядке по требованию субъектов, действующих на основании Федерального закона и законодательства о персональных данных.

 

Заключение

 

Принятие Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»6 позволило: 

1) приблизить  законодательство Российской Федерации  к международной практике регулирования  информационных отношений; 

Информация о работе Закон об информатизации и его основные положения