Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:21, контрольная работа
Разработчики Федерального закона исходили из того, что информационная сфера - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся сфер общественных отношений, нуждающихся в адекватном правовом регулировании. Принятые во второй половине 90-х годов законодательные акты не отвечали современному состоянию общественных отношений, по отдельным вопросам вступали в противоречие с более поздними актами, в том числе с Гражданским кодексом Российской Федерации, тормозили развитие информационного общества.
I. Задание 1. Теоритический вопрос. Закон об информатизации и его основные положения
Введение
1. Общие положения
2. Информационные ресурсы
Заключение
II. Задание 2. Системы счисления
III. Задание 3. Алгебра логики
IV. Задание 4. Алгоритмизация
Библиографический список
Содержание
I. Задание 1. Теоритический вопрос. Закон об информатизации и его основные положения |
3 |
Введение |
3 |
1. Общие положения |
5 |
2. Информационные ресурсы |
6 |
Заключение |
10 |
II. Задание 2. Системы счисления |
12 |
III. Задание 3. Алгебра логики |
12 |
IV. Задание 4. Алгоритмизация |
13 |
Библиографический список |
15 |
I. Задание 1. Теоретический вопрос.
Закон об информатизации и его основные положения
Введение
Принятый Государственной Думой Российской Федерации Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»1 пришел на смену действовавшему до него закону со схожим названием — «Об информации, информатизации и защите информации»2. В соответствии с пояснительной запиской законопроект вносился на основании Плана действий по выработке мер, необходимых для ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г.
Разработчики Федерального закона исходили из того, что информационная сфера - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся сфер общественных отношений, нуждающихся в адекватном правовом регулировании. Принятые во второй половине 90-х годов законодательные акты не отвечали современному состоянию общественных отношений, по отдельным вопросам вступали в противоречие с более поздними актами, в том числе с Гражданским кодексом Российской Федерации, тормозили развитие информационного общества.
Стала очевидной
необходимость корректировки
К основным причинам разработки нового федерального закона можно отнести:
1) несоответствие
действовавшего Закона
2) концептуальные дефекты действовавшего Закона, противоречивость и несогласованность основных положений и норм;
3) необходимость
устранения пробелов в праве,
связанных, в том числе, с передачей информации
как объекта гражданских прав и отсутствием
регулирования общественных отношений
посредством использования информационно-
Разработка законопроекта была направлена на достижение следующих целей:
1) устранение имеющихся
пробелов и противоречий, в частности,
приведение понятийного
2) решение актуальных
проблем, которые обозначил опыт
существования Федерального закона «Об
информации, информатизации и защите информации»
(например, определение правового статуса
различных категорий информации, регулирование
создания и эксплуатации информационных
систем, установление общих требований
к использованию информационно-
3) создание необходимой
правовой основы для
4) уточнение закрепленных
в действующей редакции
1. Общие положения
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»4 регулирует отношения, возникающие при:
- формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
- создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;
- защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
Информация - сведения о лицах, предметах, факторах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их предоставления.
Информатизация – это организационный, социально-экономический и научно-технический процессы создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Государственная
политика в сфере формирования информационных
ресурсов и информатизации направлена
на создание условий для эффективного
и качественного
2. Информационные ресурсы
Информационные
ресурсы являются объектами отношений
физических, юридических лиц, государства
составляют информационные ресурсы России и защищаются
законом наряду с другими ресурсами.
Документирование информации является
обязательным условием включения информации
в информационные ресурсы. Документирование
информации осуществляется в порядке,
устанавливаемом органами государственной
власти, ответственными за организацию
делопроизводства, стандартизацию документов
и их массивов, безопасность Российской
Федерации. Документ, полученный из автоматизированной
информационной системы, приобретает
юридическую силу после его подписания
должностным лицом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Информационные
ресурсы могут быть товаром, за исключением
случаев, предусмотренных
Собственник информационных ресурсов
пользуется всеми правами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации,
в том числе он право:
- назначить
лицо, осуществляющее хозяйственное
владение информационными
- устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
- определять
условия распоряжения
Право собственности на средства обработки информации не создает права собственности на информационные ресурсы, принадлежащие другим собственникам. Документы, обрабатываемые в порядке предоставления услуг или при совместном использовании этих средств обработки, принадлежат их владельцу. Принадлежность и режим производной продукции, создаваемой в этом случае, регулируются договором.
Государственные
информационные ресурсы Российской
Федерации формируются в
- федеральные информационные ресурсы;
- информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - информационные ресурсы совместного ведения);
- информационные ресурсы субъектов Российской Федерации.
Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные информационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их использование в соответствии с установленной компетенцией.
Деятельность органов государственной власти и организацией по формированию федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по статье расходов «Информатика» («Информационные обеспечение»).
Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациями, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Порядок и условия обязательного представления документированной информации доводятся до сведения граждан и организаций. Порядок обязательного представления (получения) информации, отнесенной государственной тайне, и конфиденциальной информации устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об этих категориях информации.
Отдельные объекты федеральных информационных ресурсов могут быть объявлены общероссийским национальным достоянием.
Отнесение конкретных
объектов федеральных информационных
ресурсов к общероссийскому
Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.
Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
- законодательные и другие
нормативные акты, устанавливающие
правовой статус органов
- документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;
- документы,
содержащие информацию о
- документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
Перечни персональных данных, включаемых в состав федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, информационных ресурсов органов местного самоуправления, а также получаемых и собираемых негосударственными организациями, должны быть закреплены на уровне Федерального закона. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.
Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав свобод граждан Российской Федерации. Ограничение прав граждан Российской Федерации на основе использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной и партийной принадлежности запрещено и карается в соответствии с законодательством.
Юридические и физические лица, в соответствии со своими полномочиями владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.
Подлежит обязательному
лицензированию деятельность негосударственных организацией
и частных лиц, связанная с обработкой
и предоставлением пользователем персональных
данных. Порядок лицензирования определяется
законодательством Российской Федерации5.
Неправомерность деятельности органов
государственной власти и организаций
по сбору персональных данных может быть
установлена в судебном порядке по требованию
субъектов, действующих на основании Федерального
закона и законодательства о персональных
данных.
Заключение
Принятие Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»6 позволило:
1) приблизить
законодательство Российской
Информация о работе Закон об информатизации и его основные положения