Запуск электронных таблиц Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 23:27, реферат

Описание работы

Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных Характерным для настоящего времени становится появление в производстве принципиально новых средств и технологий, базирующихся на непосредственном использовании последних достижений науки и техники.

Содержание работы

Введение 3
1. Назначение пункта меню «Документы» и «Программы» 5
2. Панель инструментов «рисование»: состав и назначение. Как в тексте
Word вставить выноску и заполнить ее записью. Перечислить операции
над фрагментами и указать средства их выполнения 7
3. Запуск электронных таблиц Excel. Состав панели
инструментов «Стандартная» и ее назначение. Каким образом
сохранить документ в файле С: \ Мои документы \ delo.xls 10
4. Графический редактор Paint. Описание основного экрана и работа
с редактором 13
5. Перечислить операции с данными реляционной модели. Привести
пример выполнения операций над строками и таблицами-отношениями 17
6. Что такое Internet? Какой базовый протокол обмена
информацией используется в Internet 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Реферат по информатике.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                   3                                                                                                            

1. Назначение пункта меню «Документы» и «Программы»           5

2. Панель инструментов  «рисование»: состав и назначение. Как в тексте

Word вставить выноску и заполнить ее записью. Перечислить операции

над фрагментами и указать средства их выполнения            7

3. Запуск электронных  таблиц Excel. Состав панели

инструментов «Стандартная» и ее назначение. Каким образом

сохранить документ в файле С: \ Мои документы \ delo.xls           10

4. Графический редактор  Paint. Описание основного экрана и работа

с редактором                  13

5. Перечислить операции  с данными реляционной модели. Привести 

пример выполнения операций над строками и таблицами-отношениями   17

6. Что такое Internet? Какой базовый протокол обмена

информацией используется в Internet              22

Заключение                   25                                                                                                    

Список использованной литературы              27                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время, значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией, который включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на базе разнообразных средств информационного обмена.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. В государственных документах данное направление признается важнейшим национальным приоритетом.

Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.

Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных Характерным для настоящего времени становится появление в производстве принципиально новых средств и технологий, базирующихся на непосредственном использовании последних достижений науки и техники. 

 

1. Назначение пункта меню «Документы» и «Программы»

 

 

Пункт «Программы»  Главного меню содержит основные инструменты необходимые для работы в системе Windows. Самыми важными из них являются программы и приложения.

В пункте «Программы» помещаются наиболее важные программы, например, проводник Windows, сеанс MS-DOS, папки, которые содержат программы, сгруппированные вместе для удобства доступа и  папка Автозагрузка, предназначенная для размещения программ, которые должны запускаться автоматически при запуске Windows. Чтобы запустить приложение в работу, достаточно лишь выбрать его и щёлкнуть левой кнопкой мыши.

«Документом» в Windows принято называть информацию, организованную в виде файла и созданную с помощью какого-либо приложения. В качестве такой информации может быть текст, написанный в редакторе WORD, электронная таблица, подготовленная с помощью программы EXCEL, рисунок, база данных и любой другой файл, содержащий информацию. В операционной системе Windows, которая является мультимедийной системой, есть также файлы, которые содержат аудио- и видеозаписи. Щелчок по названию какого-либо из документов приводит к запуску связанного с ним приложения и автоматическому открытию данного документа.

Система Windows предоставляет несколько способов открытия документа. Во-первых, открыть документ можно, если тип файла документа является зарегистрированным в системе Windows. Предположим, что нужный документ находится в уже открытом окне папки. Тогда проще всего открыть документ двойным щелчком, предварительно установив указатель мыши на его значке. Если же значок документа заранее выбран, документ можно открыть простым нажатием клавиши ENTER.

Для открытия документа можно использовать и контекстное меню. Щёлкнув по значку документа правой кнопкой мыши, надо выбрать в контекстном меню пункт «Открыть».

Часто приходится продолжительное время работать с одним и тем же документом. Если он «спрятан» в глубоко вложенных друг в друга папках, открывать этот документ может быть не слишком удобно. Поэтому полезно иметь возможность быстрого обращения к документу, который открывался недавно, например, вчера или несколько дней назад.

Система Windows позволяет обращаться к недавно открывавшимся документам через пункт Главного меню «Документы». Пункт «Документы» содержит список, в который входит до 15 документов, которые недавно открывались на этом компьютере. Нужный документ открывают щелчком по соответствующему названию документа.

Сведения в пункт «Документы» заносятся программой, в которой документ открывался или создавался. В меню есть возможность, кроме списка документов, выбрать пункт «Мои документы», где находится стандартное место для хранения редактируемых документов. Таким образом, можно получить быстрый доступ и к тем документам, которые в настоящее время нельзя непосредственно открыть с помощью пункта «Документы».

 

 

 

 

 

 

 

2. Панель инструментов  «рисование»: состав и назначение. Как в тексте Word вставить выноску и заполнить ее записью. Перечислить операции над фрагментами и указать средства их выполнения

 

 

В документах Microsoft Word используются два основных типа изображений: графические объекты и рисунки. Графические объекты включают автофигуры, схемы, кривые, линии и объекты WordArt. Эти объекты являются частью документа Microsoft Word. Для изменения этих объектов, а также цветов, заливок, границ и других параметров служит панель инструментов «Рисование».

С помощью панели инструментов «Рисование» в документ можно добавлять диаграммы различных типов, которые могут быть использованы для более наглядного представления материала. Используя сочетания автофигур на панели инструментов «Рисование», включая фигуры и соединители блок-схем, можно создавать в документе блок-схемы, а также для иллюстрации иерархических отношений, например, между руководителями отделов и сотрудниками в организации.

При вставке графики следует учитывать, вставляются ли графические объекты как встроенные, перемещаемые вместе с текстом, или как перемещаемые, с размещением текста вокруг, поверх или под вставленными рисунками; вставляется ли вокруг графических объектов (таких, как автофигуры или надписи) при их создании полотно, помогающее в упорядочении и перемещении нескольких объектов.

Для размещения рисунков по умолчанию в меню «Сервис» выбрать команду «Параметры», затем открыть вкладку  и в поле  «Вставлять рисунки как» выбрать нужное размещение по умолчанию. Для автоматической вставки полотна вокруг графических объектов в меню «Сервис» выбрать команду «Параметры», затем открыть вкладку «Общие» и установить флажок «автоматически вставлять полотно» при вставке автофигур.

Для отображения в окне Word панели инструментов «Рисование» щелкните кнопку «Рисование» в панели инструментов «Стандартная» или выберите в меню «Вид» команду «Панели инструментов – Рисование». На панели инструментов «Рисование» расположены инструменты для рисования, управления и форматирования всех видов графических объектов. Назначение большинства инструментов этой панели интуитивно понятно, их названия и назначения можно просмотреть с помощью всплывающей подсказки.

При выделении рисунка на экране появляется панель инструментов «Настройка изображения», которую можно использовать для обрезки изображения, добавления границ, регулировки яркости и контрастности, а также для использования рисунка в качестве подложки.

Для создания рисунка Microsoft Word нужно выбрать в меню «Вставка» команду «Объект», а затем - вкладку «Создание». Из списка «Тип объекта» выбрать тип Рисунок Microsoft Word. С помощью панели инструментов «Рисование» можно вставить и отредактировать нужные графические объекты. По окончании работы выбрать в меню «Файл» команду «Закрыть» рисунок для возврата в Word.

Графический объект можно преобразовать в подложку. Для этого, щелкнув мышью на рисунке, необходимо вызвать панель инструментов «Настройка изображения». Щелкнув кнопку «Изображение» на панели инструментов «Настройка изображения» в меню, выбрать «Подложка».

При желании здесь же можно выполнить настройку яркости и контрастности рисунка. Чтобы изменить обтекание рисунка текстом, нужно выбрать вкладку «Обтекание» и задать другие параметры в группе «Обтекание».

Для поворота графического объекта на произвольный угол необходимо выделить объект, затем перетащить маркер поворота объекта в нужном направлении и щелкнуть за пределами объекта, чтобы зафиксировать поворот.

Чтобы добавить текст, прикрепленный к графическому объекту (кроме линий), нужно выделить этот объект, а затем выбрать в контекстном меню команду «Добавить текст» и ввести нужный текст. Для добавления текста в любое место страницы, в том числе и на графический объект, нужно выбрать в панели инструментов «Рисование» инструмент «Надпись» и растянуть рамку надписи, после чего ввести текст. Для изменения формата текста надписи необходимо выделить ее, выбрать команду «Шрифт» в меню «Формат» и задать нужные параметры.

Поворот текста осуществляется путем выбора соответствующего параметра в диалоговом окне Направление текста (меню «Формат»). Так как надписи являются графическими объектами, для изменения их границ, фона и других параметров используется панель инструментов «Рисование». Для создания фигурного текста используется кнопка «Добавить объект WordArt» на панели рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Запуск электронных  таблиц Excel. Состав панели инструментов «Стандартная» и ее назначение. Каким образом сохранить документ в файле С: \ Мои документы \ delo.xls

 

 

Программа Excel предназначена для подготовки и обработки электронных таблиц под управлением Windows. Документом (т.е. объектом обработки) Excel является файл с произвольным именем и расширением .XLS. В терминах Excel такой файл называется рабочей книгой (Workbook). В каждом файле XLS может размещаться от 1 до 255 электронных таблиц, каждая из которых называется рабочим листом (Sheet).

В представлении пользователя электронная таблица Excel состоит из 65536 строк (row) и 256 столбцов (column), размещенных в памяти компьютера. Строки пронумерованы целыми числами от 1 до 65536, а столбцы обозначены буквами латинского алфавита А, В, ..., Z, АА, АВ, ..., IV. На пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы - ячейка (cell). В любую ячейку можно ввести исходные данные - число или текст, а также формулу для расчета производной информации. Ширину столбца и высоту строки можно изменять.

Для указания на конкретную ячейку таблицы используется адрес, который составляется из обозначения столбца и номера строки, на пересечении которых эта ячейка находится (например, A1, F8, С24, АА2 и т.д.).  

Основные принципы создания, загрузки и сохранения документов Excel:

1.    Запустив Excel без аргумента командной строки (т.е. не указав имя файла), программа по умолчанию предлагает начать создание нового документа под условным наименованием Книга1.

2.   Можно подготовить документ (или часть документа), а затем сохранить его на диске (команда «Файл» - «Сохранить как...») в виде файла с произвольным именем и расширением .XLS.

3.    Если необходимо продолжить обработку уже существующего файла-документа, выбирается команда «Файл» - «Открыть....», откроется стандартное диалоговое окно, в котором нужно выбрать папку и указать имя файла .XLS для обработки.

При сохранении и загрузке документов не стоит забывать о правильной установке каталога, в который помещается или из которого читается файл .XLS. При запуске Excel с аргументом командной строки программа сразу откроет для обработки файл, имя которого указано в командной строке.

4.    При редактировании попеременно несколько файлов-документов. Excel запоминает имена файлов, которые  обрабатывались за последнее время, и выдает их на экран в качестве команд пункта меню «Файл». Число файлов в списке определяется пользователем и не превышает 9. Для открытия любого из таких файлов достаточно щелкнуть мышью на его имени в меню «Файл».

5.    При создании нового документа, выбирается команда «Файл»-«Создать...», затем нужно выбрать шаблон и щелкнуть «ОК». Для создания нового документа можно щелкнуть кнопку «Создать» в панели инструментов «Стандартная».

6.  Excel является многооконной программой. Это означает, что можно одновременно открыть несколько документов, причем часть из них может быть готовыми файлами, а часть - заготовками (без имени, но с обозначениями Книга1, Книга2 и т. д.).

7.    Excel позволяет разделить окно таблицы на два или четыре подокна и одновременно работать с разными частями одной и той же таблицы. Расщепить окно таблицы можно либо с помощью разделителей окна, либо командой «Разделить» в меню «Окно».

Информация о работе Запуск электронных таблиц Excel