Анализ КСО предприятия Microsoft Corporation

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 23:43, контрольная работа

Описание работы

Актуальность работы связана, прежде всего, с возросшим интересом российских компаний к вопросам корпоративной социальной ответственности. Это связано как с процессом глобализации, так и с заинтересованностью бизнеса найти общий язык с властью всех уровней и обществом, повысив, таким образом, свою устойчивость.

Файлы: 1 файл

Индивидуальная работа майкрософт.docx

— 173.39 Кб (Скачать файл)

Материалы.

Материалы, используемые в производстве, это прежде всего, металлы, резина, пластик, стекло, а также продукты химической промышленности. Качество - определяющий знак при выборе сырья, поэтому работа совместная происходит только с надежными поставщиками.

На предприятии существуют склады для хранения материалов, но на них никогда не бывает застоев и перегрузок, так как производство компании достаточно мобильно в связи с актуальностью и высоким спросом на продукцию.

Финансы.

В 2008 году оборот был равен $60,5 млрд, операционная прибыль - $22,5 млрд, чистая прибыль - $17,7 млрд. Листинг на бирже - NASDAQ: MSFT. Рыночная капитализация компании в 2008 году - $260 млрд.

В США Microsoft финансирует несколько политических институтов, в частности American Enterprise Institute, Cato Institute, центр стратегических и международных исследований и фонд «Наследие».

В разных странах мира, в том числе в России, действует программа Microsoft Software Donation, направленная, по данным официального сайта компании, на бесплатное предоставление ПО неправительственным организациям (также называемым некоммерческими, или NGO).

С января 2008 года совместно с компанией Dell проводится благотворительный проект, направленный на борьбу с ВИЧ в странах Африки. Выпущена версия ноутбука XPS, с продажи которого перечисляется 50 долларов в специальный Фонд борьбы с ВИЧ.

Компания также активно поддерживает представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, 15 лет существует соответствующий внутрикорпоративный профсоюз GLEAM (Gay, lesbian, bisexual and transgender employees at Microsoft), в состав которого входит более 700 членов.

Информация.

С 1975 года Microsoft Corporation официально стала микропроцессорной компанией, и состояла из 3 человек, позже она превратилась в корпорацию, о чем свидетельствуют регистрационные документы американского и интернационального масштабов. Вся деятельность идет в соответствии с порядком ведения хозяйственной деятельности США и других государств, имеющих отношение к производству.

Свои разработки, а точнее право на их использование при разработке сопутствующего программного обеспечения уже другими компаниями-конкурентами, Microsoft продает по очень высокой стоимости, за что была подвергнута судебным тяжбам несколько раз.

Организационные условия деятельности

Здания и сооружения находятся в состоянии, соответствующем бесперебойному производству. Коммуникации полностью охватывают территорию заводов. Безопасность производства также является качественной характеристикой работы компании. Также компания имеет корпоративные места отдыха и различные мероприятия, не касающиеся непосредственно производственной деятельности, направленные на мотивацию работы персонала.

Существует определенная корпоративная этика, начиная от обучения, заканчивая очень большими материальными премиями7

Продукт.

Microsoft Courier, и компьютерные платформы — такие как Microsoft Tablet PC. Сегодня Microsoft выпускает не только программное обеспечение, но и игровые приставки, цифровые аудиоплееры, компьютерные мыши, клавиатуры и др., а также предоставляет различные услуги, включая поисковую систему Bing, для пользователей через всемирную компьютерную сеть интернет.

Корпорация Microsoft является производителем широкого спектра программного и аппаратного обеспечения, известность и доверие во всем мире ей принесли в первую очередь операционные системы семейства Windows («Окна»), а также программы для работы с документами семейства Microsoft Office. Сегодня корпорация производит множество новых перспективных продуктов: комплекты серверных программ, игры, средства разработки программ, а также игровые консоли XBOX.

Microsoft заинтересована в скупке перспективных компаний — разработчиков ПО. В частности, в результате приобретения компаний Navision, Solomon, Great Plains в ассортименте Microsoft появилось новое крупное направление Microsoft Dynamics (ранее называлось Microsoft Business Solutions). В России представлены три решения этого направления: ERP-системы Axapta, Navision и система управления отношениями — Microsoft Dynamics CRM.

 

1.3Анализ внешней среды организации

Факторы прямого воздействия.

Одним из определяющих факторов ведения хозяйственной деятельности являются потребители. Так как компания занимается производством и реализацией высоких технологий, на сегодняшний день имеет очень большой спрос на свою продукцию. Ежедневно в мире появляется до 50000 новых пользователей компьютерной техники, кроме этого около 100000 человек и такого же количества компаний заменяют старые отработанные компьютеры на новые.

Геоположение потребителя также влияет на спрос. Дело в том, что на сегодняшний день потребители равномерно распределены по миру, в некоторых областях больше, в некоторых меньше. Наибольший спрос наблюдается в странах Европы, Восточной Азии, Америки (особенно Северной). В крупнейших мировых научных центрах, таких как Силиконовая долина (США, Калифорния), Научно-исследовательский центр Европейского совета ядерных исследований (граница Швейцарии и Франции) и так далее. Следующий фактор этот конкуренция. В связи с широким спектром товаров и услуг у Microsoft существует множество конкурентов в каждом из направлений. В разработке ОС - главный конкурент Linux Foundation (ранее просто Linux). Конкурент в сфере игровых приставок - Sony. Также конкурентами Microsoft считаются Apple, IBM, Intel, Hewlett-Packard и другие. Поставщики как фактор также оказывают существенное влияние на деятельность компании. Microsoft за тридцатилетнюю историю сумела избрать для себя надежных поставщиков, опыт взаимосвязи с которыми достаточно длителен. Качество - вот что ценится такими компаниями. Экономические институты. В составе компании есть финансовый комитет, который контролирует и регулирует финансовую деятельность компании. Помимо этого, около половины акций компании находятся на бирже, и капитализация их за 2008 финансовый год составила $260 млрд. Также происходит тесная взаимосвязь с Центробанками США и различными коммерческими банками.

Компания является акционерным обществом и влияние собрание акционеров очень высоко, но в основном оно влияет на финансовое распределение и определяет дельнейшие прерогативы в производстве, его расширению или изменению в качественных характеристиках.

Факторы косвенного воздействия.

Непосредственно на производство природные факторы практически не влияют. Они влияют только на распределение производства и дилерских центров в мире (к примеру, нет никакого смысла строить сборочный цех в Гималаях или где-нибудь в пустыне Гоби), так как спрос на продукцию в некоторых районах очень низок.

Влияние на деятельность компании, как и на деятельность многих других транснациональных корпораций, оказал мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 финансовом году. Из-за кризиса, упали продажи, уменьшилась выручка и прибыль по сравнению с запланированным. Также влияние на хозяйственную деятельность оказывают изменения курсов валют.

На сегодняшний день компьютер и прочие аксессуары стали неотъемлемой частью жизни. Практически в каждом доме в развитых странах есть компьютер и другая техника. Это упрощает жизнь, повышает эффективность работы предприятий различных отраслей. Это уже не мода и не роскошь, а часть нашей жизни, прочно вошедшая в нее безвозвратно и постоянно прогрессирующая.

Научно-технический прогресс здесь является самым важным из всех косвенных факторов. Так как это производство высоких технологий, то влияние развития науки и техники - определяющий фактор. Специалисты Microsoft также сами влияют на ход НТП

Проанализировав все полученные данные, можно сделать вывод, что Microsoft Corporation является хорошим примером взаимодействия всех элементов как между собой, так и с внешней средой. Взаимовлияние с научно-техническим прогрессом - это главная отличительная черта Microsoft Corporation.8

2.Анализ корпоративной социальной ответственности.

2.1 Стратегия корпоративной  социальной ответственности Microsoft Corporation.

Социальная политика направлена на повышение эффективности работы и создание условий социальной защищенности работников и стабильности в трудовых коллективах.

Поскольку для Microsoft социально ориентированные программы являются одним из важнейших направлений дея тельности, компания придерживается в этой сфере четкой стратегии, которая поз воляет решать поставленные задачи и дос тигать запланированных целей. Основой этой стратегии является выбор генераль ного направления социальной деятель ности, где концентрируются все усилия с тем, чтобы принести наибольшую пользу обществу.

Это целенаправленная и долгосрочная политика, результаты которой в полном объеме могут проявиться не сразу, однако и цели в социальноориентированных программах компания ставит перед собой глобальные!

Такой стратегический подход делает реальным и достижимым решение серьез ных социальных проблем, позволяет воп лощать в жизнь значимые проекты.

В качестве иллюстрации можно при вести масштабную социальнообразова тельную программу Microsoft Unlimited Potential, в рамках которой корпорация планирует сделать доступными информационнокоммуникационные тех нологии для 250 миллионов человек по всему миру.9

 

 

 

 

 

 

 



2.2 Направления корпоративной  социальной ответственности в  отношении стейкхолдеров внешней и внутренней среды.

Направления

Социально ответственные практики

1.Ответственные практики  в отношении персонала

1.1 Охрана труда и обеспечение  безопасности на рабочем месте

1.2 Программа обучения  и повышения квалификации персонала

1.3 Формирование корпоративной  культуры 

1.4 Соблюдение прав сотрудников  на свободу  объединений и ведение  коллективных переговоров

2. Охрана окружающей среды

2.1 Учет экологических факторов  при организации работы офиса

2.2 Сокращение потребления  не возобновляемых ресурсов

3. Добросовестные деловые  практики

3.1 Соблюдение принципов  добросовестной конкуренции

3.2 Продвижение принципов  КСО в деловом сообществе

4. Ответственные практики  в отношении потребителей

4.1 Предоставление качественных  товаров не предоставляющих угрозу для здоровья и жизни человека

4.2 Добросовестное информирование о продуктах и услугах

4.3 Обеспечение  конфиденциальности  личных данных потребителей 

5. Развитие местных сообществ

5.1 Создание рабочих мест  и повышение уровня подготовки кадров

6. Благотворительность и  волонтерство

6.1 Реализация и поддержка  социально значимых программ

6.2 Формирование системы  стимулирования сотрудников  на  участие в благотворительных  акциях


 

 

3.Мероприятия корпоративной  социальной ответственности с  благотворительными целями.

По итогам октября в 2012 году представители Microsoft отметили важную дату касательно благотворительной деятельности своей компании. Целых тридцать лет служащие данной корпорации тратили часть финансового потока компании на благотворительность, даря крупные суммы некоммерческим обществам. В результате, общее количество средств приравнивается к миллиарду долларов. Притом, что буквально недавно сотрудники Microsoft доложили в общую «подарочную корзину» около 100 с лишним миллионов долларов. И получилось так, что данная цифра является максимальной среди прочих благотворительных денег за тот же период времени.

По словам менеджеров корпорации Билла Гейтса, сумма не только побила рекорд, но и продолжает с каждым годом расти. Поэтому нуждающимся в таких деньгах везунчикам можно не волноваться, ибо сотрудники Microsoft очень любят собирать деньги на пожертвования.Кстати, если говорить о благотворительности, то тут всё дело объясняется программой Employee Giving Program. По правилам этого мероприятия, благотворительные суммы распределяются по 19000 организациям разного рода деятельности. В частности, это некоммерческие или частные компании. И данные компании уже получили денежные средства от 37000 служащих Microsoft, по 1000 долларов с каждого филантропа.10

В США Microsoft финансирует несколько государственных политических институтов, в частности American Enterprise Institute, Cato Institute, Центр стратегических и международных исследований и фонд «Наследие». В разных странах мира, в том числе в России, действует программа Microsoft Software Donation, направленная, по данным официального сайта компании11, на бесплатное предоставление программного обеспечения неправительственным организациям (также называемым некоммерческими организациями или NGO).

С января 2008 года совместно с компанией Dell проводится благотворительный проект, направленный на борьбу с ВИЧ в странах Африки. Выпущена версия ноутбука XPS, с продажи которого перечисляется по $50 в специальный Фонд борьбы с указанным заболеванием.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Объектом нашего исследования была непосредственно социальная ответственность, а предметом - Microsoft Corporation.

Microsoft Corporation - это хороший пример социальной организации, которую можно рассмотреть как систему.

Внутренняя среда является совокупностью элементов и взаимосвязей, которые дают возможность полной оценки внутреннего состояния предприятия, то есть возможность определить степень самостоятельности предприятия. Внешняя среда дает возможность рассмотреть взаимосвязь элементов с окружением этого предприятия. Рассмотреть на какие факторы предприятие ориентируется и что влияет на ход его производственной деятельности. Какие факторы воздействуют прямо, какие - косвенно.

Корпорация Microsoft — крупнейшая в мире компания, специализирующаяся на производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для компьютеров.  
Конкурентные преимущества — это то, что компания умеет делать лучше, чем конкуренты. Конкурентные преимущества — это сочетание опыта, организационных навыков и технологических систем, которое создает исключительную потребительскую стоимость — то, что высоко ценят клиенты.  
В основе корпорации Microsoft, как и в любой другой компании, лежит стремление к сильным рыночным позициям и сверхвысоким прибылям корпорации Microsoft, которые основываются на трех ключевых компетенциях компании: контроль стандартов, системная совместимость, перекрестно-функциональные команды. Такие ключевые компетенции основаны на опыте и знаниях.

Ключевые ценности, или корпоративная культура, подобны цементу, который скрепляет всю организацию, и они вносят свой вклад, как положительный, так и отрицательный, в способность компании в целом достигать и сохранять конкурентное преимущество. Microsoft создает такие ключевые ценности, которые способствуют успеху корпорации: ориентация на результат, дух конкуренции, открытость плохим новостям. 

Информация о работе Анализ КСО предприятия Microsoft Corporation