Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:32, реферат
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний.
Введение
Что следует понимать под дистанционным обучением?
Цели дистанционного обучения
Виды дистанционного обучения
Модели дистанционного обучения
Преимущества дистанционного обучения
Основные проблемы организации дистанционной формы обучения
Заключение
Список литературы
Как отмечают авторы статей, бесспорными преимуществами дистанционного обучения являются:
Эксперименты подтвердили что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Интеграция звука, движения, образа и текста создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения. Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного обучения программ и систем доставки информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в Большинстве традиционных систем обучения. Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.
Основные проблемы
организации дистанционной
Основные недостатки, связанные с дистанционным обучением, можно разделить на психологические, связанные с отсутствием «живого» общения с преподавателем, высокими требованиями к самоорганизации и технические, которые обусловлены несовершенством контента, технологий и телекоммуникационной инфраструктуры.
Эффективность дистанционного обучения
напрямую зависит от тех преподавателей,
кто ведет работу с учащимися
в Интернет. Это должны быть преподаватели
с универсальной подготовкой: владеющие
современными педагогическими и
информационными технологиями, психологически
готовые к работе с учащимися
в новой учебно-познавательной сетевой
среде. К сожалению, в нашей
стране не ведётся подготовка специалистов
подобного рода. Другая проблема - инфраструктура
информационного обеспечения
Заключение:
Говоря о дистанционной форме
образования, следует говорить о
создании единого информационно-
Факторы и примеры приведенные выше показывают необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в России и ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.
Список литературы:
Информация о работе Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки