Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:40, реферат
Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
1. Определение общения.
2. Процесс общения (коммуникации).
3. Структура общения.
а) Коммуникативная сторона общения.
б) Средства коммуникации.
в) Интерактивная сторона общения.
г) Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
4. Уровни общения.
5. Виды общения.
Список литературы
Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило бес проблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.
Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.
Обсуждение интересующей проблемы.
Решение проблемы.
Завершение контакта (выход из него).
Список использованной литературы:
[1] Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М.,
Просвещение, 2003.
[2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2003.
[3] Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида//
Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 2003.
[4] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
[5] Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991.
[6] Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987.
[7] Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1979.
[8] Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект Пресс, 2003.
[9] Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. – М.,
Просвещение, 2003.