Имидж: понятия, модели, пути формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Имидж является одной из важных составляющих успешной работы организации. «Имидж – репутация, престиж фирмы, качество товара, точность выполнения принятых обязательств, формы общения с клиентами. Укреплению имиджа в большой мере соответствует сервисная служба фирмы, которая гарантирует своевременное устранение возникающих дефектов. Важной стороной имиджа фирмы является точность в выполнении обязательств по поставкам продукции, платежам.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 20.26 Кб (Скачать файл)

Имидж: понятия, модели, пути формирования.

Имидж является одной из важных составляющих успешной работы организации. «Имидж – репутация, престиж фирмы, качество товара, точность выполнения принятых обязательств, формы общения с клиентами. Укреплению имиджа в большой мере соответствует сервисная служба фирмы, которая гарантирует своевременное устранение возникающих дефектов. Важной стороной имиджа фирмы является точность в выполнении обязательств по поставкам продукции, платежам. Имидж тесно связан с товарным знаком фирмы и фирменным стилем» (Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2004. С. 252). Татаринова определяет имидж как: « Динамичный гибкий образ, представление  методом ассоциаций, наделяющее объект дополнительными ценностями, основанными на реальных  свойствах товара, услуги. Это образ, имеющий социальную значимость» (Татаринова. Введение в специальность- Связи с общественностью. Стр18).В связях с общественностью имидж становится ключевой категорией, которая связывает реальный образ с эмоционально - абстрактными понятиями, зарождающимися в сознании потребителя.  Имидж нельзя рассматривать отдельно от предмета и от его свойств, в нашем случае предметом становится фирма, которая стремится связать свой образ с товаром и услугами.

Становление имиджа происходит с первых моментов зарождения фирмы и сопровождает её на протяжении всего существования.  Несмотря на то, что имидж неотъемлемая часть функционирования целой организационной  системы, необходимо отметить, что имидж не стабилен и находится в постоянном движении. Все зависит от политики, которую выбирает организация, если она стремится к совершенствованию своей деятельности, то мы имеем  дело с обновленным имиджем. Однако если фирма не уделяет особого внимания своей репутации, то со временем имидж организации теряет свою актуальность в глазах общественности, тем самым потребители теряют доверие к организации.

Таким образом, для организации важно поддерживать свой имидж на высоком уровне, так как от этого зависит отношение к ней со стороны общественности, партнеров, инвесторов, государства. 

Имидж становится частью  позиционирования организации на внешнем рынке    и включает в себя: рекламу, социальные программы, PR-программы, взаимоотношения с общественностью, имидж руководителя, имидж товара.

Существует множество разновидностей понятия имидж, в нашем случае необходимо разобрать значение понятия имидж фирмы: «Имидж фирмы - довольно трудноопределимое понятие, прежде всего потому, что речь идет о комплексе качеств и свойств, которые чаще всего невозможно представить в качестве зрительного образа. Имидж фирмы - это, прежде всего, представления о профиле, виде деятельности фирмы, о том, что и как делает фирма, о качестве ее товаров и услуг, их особенностях» (Тульчинская.Пр-фирмы. технологии и эффективность. стр 67). Таким образом, фирма должна уделять внимание качеству предоставляемых услуг, корпоративной политике,  внешним коммуникациям.

Под внешними коммуникациями в организации необходимо понимать налаживание контакта с целевыми аудиториями. Целевая аудитория организации: « дать определение». К целевым аудиториям организации относятся: 1.  Потребители продукции; 2.Местные жители; 3.СМИ и журналисты; 4.Инвесторы и партнеры; 5.Органы государственной власти. Внешняя коммуникация помогает фирме утвердить свой имидж в глазах общественности, создать образ динамично развивающейся организации, которая знает  потребности целевой аудитории и находит верное послание для того, что бы наладить гармоничное общение. По мнению….  внешняя коммуникация (определение)

Для того, что бы наладить внешнюю коммуникацию между целевой аудиторией и организацией необходимо создать целый комплекс сообщений и мероприятий, которые станут фундаментом для поддержания положительного имиджа фирмы.  К внешним посланиям относятся PR- тексты: 1.Пресс-релизы; 2. Бекграундеры; 3. Байлайнеры; 4.Годовые отчеты; 5. Корпоративные издания; 6. Брошюры; 7. Буклеты; 8.Листовки; К мероприятиям, улучшающим имидж фирмы можно отнести: 1. Пресс-конференции; 2.Пресс - туры; 3. Брифинги; 4. Встречи с журналистами;5. Интервью; 6.Событийный маркетинг; 7.Интернет - маркетинг (директ-мейл); 8.Спонсорство; 9.Благотворительность; 10. PR- акции;

Таким образом, для поддержания имиджа организации необходимо учитывать ряд факторов, которые являются основой для успешной коммуникации между организацией и  целевыми аудиториями. Важно отметить, что внешняя среда постоянно изменяется и влияет на это как социально-экономические, так и общественно - политические изменения, которые происходят в стране. Из этого следует, что необходимо постоянно изучать и анализировать внешнюю среду организации, налаживать обратную связь и корректировать  свою деятельность в зависимости от реакции аудитории. Тем самым организация сможет завоевать доверие общественности к своей деятельности и закрепить положительную репутацию компании.

К последствиям устойчивого положительного имиджа для компании можно отнести:

«1.Хорошая репутация товара обеспечивает постоянный объем производства и продаж, а следовательно растущий доход.

2.Хорошая репутация обеспечивает  изрядную фору в конкурентной  борьбе цен, её не забывают  даже при появлении нового  привлекательного товара.

3. Марки со стабильной  репутацией дают еще больше, чем от них ожидают. Они приносят значительные прибыли на каждый вложенный рубль или «человеко/час». Иными словами, они оптимизируют затраты до минимума.

4. Хорошая репутация всегда  способствует расширению влияния.

5. Хорошая репутация товара, марки или бренда прямо пропорциональна признанию потребителей — оптовиков, дилеров и прямых покупателей.

6.Устойчивой репутацией повышают сопротивляемость временным неудачам » ( Абельмас.Паблик рилейщинз. 33стр).

Имидж компании - это визитная карточка, которая не только помогает  потребителю осуществить свой выбор и тем самым увеличить свою прибыль, но инструмент мотивации сотрудников, один из способов привлечения квалифицированных сотрудников, гарантия успешного выхода из кризисных ситуаций.

На сегодняшний день  многие крупные организации строят свою деятельность на принципах честной конкуренции и открытости предоставляемой о деятельности компании информации. Однако

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Имидж: понятия, модели, пути формирования