Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 07:33, реферат
Инструменты кризисного и посткризисного реагирования – это средства повышения эффективности применения PR-средств и приемов. Этому способствует:
• подчеркнуто обдуманное и взвешенное отношение к каждому слову, обращенному к работникам предприятия: «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь!».
• работа «на опережение», интенсификация информационного обмена в обоих направлениях;
• особое внимание к ответной реакции, проявлениям мнений и настроений работников, максимальная гибкость в вопросах связей с общественностью
Инструменты кризисного и посткризисного реагирования – это средства повышения эффективности применения PR-средств и приемов. Этому способствует:
• подчеркнуто обдуманное и взвешенное отношение к каждому слову, обращенному к работникам предприятия: «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь!».
• работа «на опережение», интенсификация информационного обмена в обоих направлениях;
• особое внимание к ответной реакции, проявлениям мнений и настроений работников, максимальная гибкость в вопросах связей с общественностью
Инструменты внутр.пр
«Для реализации задач внутреннего
PR у специалистов по связям с общественностьюимеется
в распоряжении ряд инструментов. Эти
инструменты можно условноподразделить
на информационные, аналитические, коммуникационные,
Итак, рассмотрим вкратце инструменты каждой группы:
Информационные инструменты – это средства односторонней коммуникации.Они предназначены для информирования работников предприятия о текущих событияхв рамках связей с общественностью.
К основным информационным инструментам внутреннего PR относятся:
Внутренние издания –
Иная печатная продукция, предназначенная
для внутреннего
Корпоративный web-ресурс (страница, сайт, портал);
Кабельное вещание (радио, ТВ, внутренняя компьютерная сеть)
Аналитические инструменты внутренних связей собщественностью представляют собой средство односторонней (обратной) коммуникации,предназначенное для изучения мнений, настроений и ответной реакции работниковпредприятия.
Основными инструментами
Мониторинг откликов и отзывов работников предприятия на распространеннуюсреди них ранее информацию;
Комплексный анализ проводимых среди работников предприятия итоговопросов, результатов анкетирования и т. п.
Коммуникационные инструменты внутренних связей с общественностьюимеют главное достоинство – непосредственный контакт, личная коммуникация междуработниками и руководством.
Основными мероприятиями здесь являются:
Выступления руководства;
Открытые интервью;
Открытые письма;
Вечера вопросов и ответов;
Устные сообщения руководства;
Оглашение приказов руководства.
Инструменты кризисного и посткризисного реагирования – этосредства повышения эффективности применения PR-средств и приемов. Этомуспособствует:
1) Подчеркнуто обдуманное и
2) Работа «на опережение», интенсификация информационного обменав обоих направлениях;
Особое внимание к ответной реакции, проявлениям мнений и настроенийработников, максимальная гибкость в вопросах связей с общественностью.
Организационные инструменты внутреннего PR представлены наборомспециальных мероприятий, проводимых для работников предприятия при непосредственномучастии руководства. Среди этих мероприятий отметим:
собрания и заседания (как правило, приуроченных к дням общегосударственныхпамятных и торжественных дат);
вечера отдыха;
соревнования (Причем «здесь не так важно будет ли это турнир пошахматам или по футболу, главное - желание самих участников и возможностьпроявить свои способности и качества и в нерабочее время».[58])
внутрикорпоративные праздники (День рождения предприятия,День открытых дверей, День молодых специалистов, День ветеранов)
Основное предназначение перечисленных
мероприятий –
Этапы внутреннего PR
Постановка задач
Изучение текущей внутренней мифологии компании.
Выбор носителей корпоративного мифа: идея, этика, харизматическйлидер, общее благое дело, образ жизни, борьба с общим злом, великие перспективыи т.д.
Определение содержания корпоративного мифа.
Разработка системной
Установление основных и поддерживающих подсистем корпоративногомифа.
Выделение главных (необходимых) и дополнительных (желательных)
Выделение главных (необходимых) и дополнительных (желательных)элементов.
Определение того, как явные и неявные выгоды сотрудников организациибудут увязаны со следованием Корпоративному Мифу.
Разработка стандартов, ритуалов и внутриорганизационных PR-мероприятий.
На основе системных взаимосвязей
определение
Этапы Внутреннего PR: мероприятия
Выстраивание организационной подсистемы внутреннего PR на основе кадрового и маркетингового подразделений принепосредственном участии высшего руководства.
Систематическое выполнение шагов по внедрению из пунктадевять. Внутренние пресс-релизы, написание книги-обращения руководителя, общие праздники, оперативные награды «нашим людям» и прочие поощрения,громогласное сдерживание обещаний и т.д.
Запуск формализованных курсов по привитию корпоративной мифологии вновь прибывшим сотрудникам и регулярные PR-акции длясотрудников существующих, тренинги по внедрению и поддержанию корпоративногостандарта. Разработка долгосрочных мероприятий.
Мониторинг текущего состояния
мифа компании, ведение досье сотрудников,
В зависимости от размеров организации, работа над проектом можетзанять от нескольких месяцев до одного-двух лет.
Обучение сотрудников
Создание и внедрение
Обучение таких сотрудников может происходить как на специальныхсеминарах, так и в процессе непосредственной работы над разработкой корпоративнойкультуры вместе с командой профессиональных оргтехнологов.
Формирование внутреннего
Стремясь к успеху организации
на внешнем рынке, руководство компаниизаботится
о формировании внешнего имиджа в глазах
клиентов и партнеров, которыйсоздается
эффективной рекламой компании, современным
дизайном помещений,качеством товаров
и услуг, уровнем обслуживания и пр.
При этом очень часто забывается то, что
сами руководители и сотрудники, общаясьмежду
собой, задают определенные нормы отношения
к работе, к коллегам, кпроцессу обслуживания
клиентов. Таким образом, формируется
внутренний имиджкомпании, то есть то,
как видят ее сотрудники.
Обычно внешний и внутренний имидж компании резко отличаются междусобой. Вот как сотрудники могут описывать наиболее типичные организационныепроблемы:
Наша главная проблема, что руководство не видит в сотруднике человека,личность. Они смотрят на нас, как на роботов, которые должны выполнять толькоузкие задачи…
Мы понятия не имеем, что ждет
от нас высшее руководство и
Никто не знает, что мы должны делать и как отдельные сотрудники, икак компания в целом. Мы никогда не принимали участие в постановке целей, незнаем, куда идет наша компания…
В такой ситуации трудно ожидать от сотрудников работы с полной отдачей.Обычно это процессе неосознаваемый и спонтанный. Жесткий стиль управления,грубость, отсутствие уважения к подчиненным, проявляемые руководством, влияютна мотивацию подчин енных, точнее ее отсутствие. В свою очередь, рядовыесотрудники проявляют те же качества при работе с коллегами и клиентами, как сотрудники проявляют те же качества при работе с коллегами и клиентами, каксамыми безопасными объектами, на которых можно выместить свою агрессию наруководителя.
Так отсутствие ценности диалога, довольно
часто транслируемое
Задача менеджера по персоналу - выявить и донести до руководителя,какое неформальное отношение к организации сложилось в коллективе. Как этоможно сделать:
- провести анонимный опрос
- провести интервью с
- проверить, как сотрудники
- понаблюдать за тем, как
- послушать, какие истории и шутки рассказывают сотрудники;
- как они приветствуют новичков, какую информацию о компании имсообщают.
Если руководство компании стремится к созданию организации, ориентированнойна клиента, то первое, с чего необходимо начать, это формирование лояльности персоналак организации (внутреннего PR). Для того чтобы обслуживающий персонал искалсмысл и причину своей работы в клиенте, он должен уметь входить в роль другогочеловека, понимать его позиции, видеть ситуацию его глазами.
Такая ценность в работе сотрудников появиться тогда, когда высшееруководство и непосредственные руководители будут к ним относиться, какличностям, понимать и уважать их потребности в информации о том, что происходитв организации, положительной обратной связи (поддержке), оптимальном рабочемнапряжении, безопасности и т.д.
Таким образом, успешная разработка и внедрение внутреннего PR начинаетсяс формирования позитивного имиджа руководителей и приводит к появлению чувстваверы и гордости сотрудников в свою компанию.
Выводы:
Деятельность внутреннего PR направлена наорганизационную культуру компании. Вся работа по PRнепосредственно связана с формированием этой культуры.
К основным принципамуправления связями
с общественностью на предприятии или
в организацииотносятся: научность, планомерность,
комплексность, оперативность,непрерывность,
объективность, законность, гибкость,
конструктивность,
Для реализации задач внутреннего
PR у специалистов по связям с общественностьюимеется
в распоряжении ряд инструментов. Эти
инструменты можно условноподразделить
на информационные, аналитические, коммуникационные,
Информация о работе Инструменты кризисного и посткризисного реагирования