Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ и благоустройство дворовой территории с учетом всех коммуникаций представленных на топографической съемке.
Задачами курсового проекта является ознакомление со всеми нанесенными на топографическую съемку инженерно - коммуникационными системами, описать требования обеспечивающие водоотвод, газоотвод с прилегающей территорией к жилым домам.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общие закономерности проектирования инженерно- коммуникационных систем……………………………………..5
1.1 Условные обозначения…………………………………….5
1.2 Благоустройство городских территорий………………….7
1.3 Благоустройство дворовых территорий…………………..8
1.4 Хозяйственные площадки на жилых территориях………9
1.5 Озеленение дворовых территорий……………………….10
1.6 Транспортные и пешеходные коммуникации…………..16
1.6.1 Пешеходные коммуникации……………………………..16
1.6.2 Транспортное обслуживание……………………………19
1.7 Роза ветров………………………………………………...22
2. Описание проектного решения……………………………..23
Заключение ……………………………………………………..25
Список используемой и цитируемой литературы……………26
- пешеходные пути рекомендуется
предусматривать по
- средняя длина пути, как правило, не должна превышать 300 м;
- пешеходные пути в целях
безопасности рекомендуется
- необходимо обеспечение
Необходимо предусматривать
При проектировании путей передвижения, которыми будут пользоваться инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, следует предусматривать возможности компенсации двигательных функций. Например, в необходимых случаях рекомендуется пути передвижения оборудовать поручнями, перилами, подъемниками и т.п.
Для обеспечения безопасности и удобства передвижения и ориентации инвалидов с недостатками зрения целесообразно покрытие тротуаров в местах подходов к препятствиям, входам в здания и около пешеходных переходов через проезжую часть улицы выполнять из твердых, прочных материалов и рельефных плит, не допускающих скольжения, а пересечения с проезжими частями улиц снабжать светофорами со звуковым сигналом. Следует также учитывать, что окружающую архитектурную среду для инвалидов с недостатками зрения определяют форма и фактура предметов.
Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами — не более 1,5 см. Ребра решеток, устанавливаемых на путях движения инвалидов, должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см.
Предупреждающую информацию для инвалидов с недостатками зрения о приближении их к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, островку безопасности и др.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.
В наземных переходах рекомендуется предусматривать съезды, пандусы, установку низкого бордюрного камня и рельефного предупреждающего покрытия в пределах тротуара, при необходимости - устраивать специальное ограждение.
Подземные пешеходные переходы через магистрали следует оборудовать пандусом и поручнями. Устройство пандуса в подземном переходе должно соответствовать требованиям СНиП 35-01 и СП 35-101.
1.6.2 Транспортное обслуживание
В зависимости от социально-экономических условий и местных особенностей могут быть рекомендованы следующие возможные варианты совершенствования транспортного обслуживания инвалидов в пределах города:
- обеспечение всех инвалидов,
физические и эргономические
возможности которых не
- использование специально приспособленных для инвалидов общественных видов транспорта — автобусов и микроавтобусов, которые двигаются по определенным маршрутам в соответствии с жестким расписанием. Такие маршруты могут устанавливаться при участии органов социальной защиты и общественных объединений инвалидов на основе выявления мест наиболее частого посещения инвалидами и для связи с пересадочными узлами городского и внегородского транспорта;
- оборудование всего или части подвижного состава на обычных маршрутах городского пассажирского транспорта для перевозки инвалидов;
- создание специальных
- применение различных комбинаций перечисленных вариантов транспортного обслуживания инвалидов.
Выбор схемы транспортного
На открытых стоянках автомобилей, располагаемых в пределах территории жилых районов, а также около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда, следует выделять места для личных автотранспортных средств инвалидов.
Минимальное число таких мест следует принимать 4 % общего числа мест, но не менее 1 места при общем числе мест на стоянке до 100, при большей вместительности автостоянки — до 10 % согласно 3.12 СНиП 35-01.
На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10 % мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, — не менее 20 % мест в соответствии с 3.12 СНиП 35-01.
Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более 50 м от общественных зданий, сооружений, жилых домов, в которых проживают инвалиды, а также от входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов.
Площадки для остановки
Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м согласно 3.12 СНиП 35-01.
1.7 Роза ветров
Роза ветров (в большинстве языков она называется «Роза компаса»),— векторная диаграмма, характеризующая в метеорологии и климатологии режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях (румбах горизонта), пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер). Розу ветров учитывают при строительстве взлётно-посадочных полос аэродромов, автомобильных дорог, планировке населенных мест (целесообразной ориентации зданий и улиц), оценке взаимного расположения жилмассива и промзоны (с точки зрения направления переноса примесей от промзоны) и множества других хозяйственных задач (агрономия, лесное и парковое хозяйство, экология и др.).
Роза ветров, построенная
по реальным данным наблюдений, позволяет
по длине лучей построенного многоугольника
выявить направление господству
2. Описание проектного решения
Рассматривая в курсовом проекте зону микрорайона г. Волгограда, Красноармейского района, на пересечении ул. им. 40 лет ВЛКСМ с ул. Пятиморская, легко можно проанализировать дворовую территорию с помощью топографической съемки. На ней хорошо просматриваются как подходят инженерно- коммуникационные системы, это водопровод, канализация, теплотрасса, газ, слабые токи. Данные коммуникации проходят в основном под транспортными проездами, поэтому можно смело располагать оборудование для благоустройства территории. Хозяйственная зона частично расположена на топосъемке до благоустройства. По площади территория большая, присутствует много деревьев. Зоны которые должны присутствовать на данной территории это, площадка для игр детей дошкольного возраста; площадка для школьного возраста; площадка для игр детей от 0-3лет; площадка для отдыха взрослых; площадка хозяйственная; площадка гостевой автостоянки; озеленение территории.
При зонировании используем два дворовых участка разделенных дорогой покрытой асфальтом. Площадку для игр детей дошкольного возраста вдоль дороги, форма полусолнце, разделяющие два дворовых участка, на ней располагаются спортивные комплексы соответствующие данного возраста, покрытие площадки - насыпь песка. Защищает детей от транспорта живая изгородь.
Площадка для школьного
Асфальтированные хоззоны котор
Для безопасности по всей территории участка рассадим живую изгородь. В озеленительной зоне расположим цветочные клумбы, кустарники, высадим новые лиственные деревья, газон.
Все площадки хорошо освещены дневным светом, потому что находятся на открытой местности. В вечернее время участок освещается фонарными столбами.
Заключение
Инженерно-коммуникационные системы выполняют жизненно важную задачу - обеспечивают жителей городов и загородных поселков всеми необходимыми удобствами для нормального проживания. Благодаря их надежной и слаженной работе, мы постоянно имеем холодную и горячую воду, электричество, газ и тепло, так необходимые для нашей жизни.
Цель курсового проекта
выполнена - проанализирован и благоустроен
участок дворовой территории, с учетом
всех проведенных инженерно-
Выполнены задачи курсового проекта. Ознакомились со всеми нанесенными на топосъемке инженерно- коммуникационными системами. Описаны требования обеспечивающие водоотвод, газоотвод с прилегающей территорией к жилым домам. Проанализировано состояние благоустройства и озеленение дворового участка. Разработано функциональное зонирование с учетом имеющихся коммуникаций и посадок зеленного насаждения. Территория была благоустроена площадками для различных возрастов детей, отделена зона отдыха для взрослых. Установлена хозяйственная зона, площадка гостевой автостоянки, озеленения дворовой территории. Поэтому, нахождение на участке будет безопасным и благоприятным.
Список используемой и цитируемой литературы
1http://seopmr.ru/inzhenerno-
2 http://www.neva-proekt.ru/
3 http://www.buildhome.ru/
4 http://www.ensystem.ru/
5 http://www.proektant.org/
6 http://www.mo-la.ru/doks/
7 http://www.vashdom.ru/snip/
8 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий»
9 http://www.ginkgo.ru/services/
10 http://evrosm.ru/green
Приложение
Рисунок 1
Рисунок 3 . Схема посадки деревьев на придомовой территории.
Рисунок 4
Таблица 1
Наименование |
Обозначение |
Размер, мм |
1 Инженерная сеть, прокладываемая
в коммуникационных
а) на эстакаде |
||
б) в галерее |
||
в) в тоннеле, проходном канале |
||
г) в канале непроходном |
||
д) в кабельном канале |
||
2 Инженерная сеть, прокладываемая в траншее |
||
3 Инженерная сеть наземная а) на высоких опорах |
||
б) на низких опорах |
||
в) на опорах по покрытию здания (соору- жения) |
||
г) на опорах по стене здания (сооружения) |
|