Инженерно-коммуникационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ и благоустройство дворовой территории с учетом всех коммуникаций представленных на топографической съемке.
Задачами курсового проекта является ознакомление со всеми нанесенными на топографическую съемку инженерно - коммуникационными системами, описать требования обеспечивающие водоотвод, газоотвод с прилегающей территорией к жилым домам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Общие закономерности проектирования инженерно- коммуникационных систем……………………………………..5
1.1 Условные обозначения…………………………………….5
1.2 Благоустройство городских территорий………………….7
1.3 Благоустройство дворовых территорий…………………..8
1.4 Хозяйственные площадки на жилых территориях………9
1.5 Озеленение дворовых территорий……………………….10
1.6 Транспортные и пешеходные коммуникации…………..16
1.6.1 Пешеходные коммуникации……………………………..16
1.6.2 Транспортное обслуживание……………………………19
1.7 Роза ветров………………………………………………...22
2. Описание проектного решения……………………………..23
Заключение ……………………………………………………..25
Список используемой и цитируемой литературы……………26

Файлы: 1 файл

NOU_VPO.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

- пешеходные пути рекомендуется  предусматривать по возможности  короткими без вынужденных подъемов и спусков, при необходимости — специально оборудованными;

- средняя длина пути, как правило,  не должна превышать 300 м; 

- пешеходные пути в целях  безопасности рекомендуется создавать  с минимальным числом их пересечений  с путями движения транспорта;

- необходимо обеспечение полного  или частичного разделения основных  встречных и пересекающихся потоков  пешеходов в местах массовых  передвижений.

Необходимо предусматривать создание доступных для инвалидов пешеходных путей в процессе планово проводимых работ по ремонту полотна, покрытий дорог и тротуаров. По мере проведения реконструктивных и ремонтных работ рекомендуется предусматривать мероприятия по благоустройству и озеленению пешеходных путей и прилегающей к ним территории.

При проектировании путей передвижения, которыми будут пользоваться инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, следует предусматривать возможности компенсации двигательных функций. Например, в необходимых случаях рекомендуется пути передвижения оборудовать поручнями, перилами, подъемниками и т.п.

Для обеспечения безопасности и  удобства передвижения и ориентации инвалидов с недостатками зрения целесообразно покрытие тротуаров  в местах подходов к препятствиям, входам в здания и около пешеходных переходов через проезжую часть улицы выполнять из твердых, прочных материалов и рельефных плит, не допускающих скольжения, а пересечения с проезжими частями улиц снабжать светофорами со звуковым сигналом. Следует также учитывать, что окружающую архитектурную среду для инвалидов с недостатками зрения определяют форма и фактура предметов.

Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между  плитами — не более 1,5 см. Ребра  решеток, устанавливаемых на путях  движения инвалидов, должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см.

Предупреждающую информацию для инвалидов  с недостатками зрения о приближении  их к препятствиям (лестницам, пешеходному  переходу, островку безопасности и др.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.

В наземных переходах рекомендуется  предусматривать съезды, пандусы, установку  низкого бордюрного камня и рельефного предупреждающего покрытия в пределах тротуара, при необходимости - устраивать специальное ограждение.

Подземные пешеходные переходы через  магистрали следует оборудовать  пандусом и поручнями. Устройство пандуса  в подземном переходе должно соответствовать требованиям СНиП 35-01 и СП 35-101.

1.6.2 Транспортное обслуживание

В зависимости от социально-экономических  условий и местных особенностей могут быть рекомендованы следующие  возможные варианты совершенствования  транспортного обслуживания инвалидов в пределах города:

- обеспечение всех инвалидов,  физические и эргономические  возможности которых не позволяют  им пользоваться обычными видами  транспорта, специально приспособленными  для них индивидуальными видами  транспорта;

- использование специально приспособленных для инвалидов общественных видов транспорта — автобусов и микроавтобусов, которые двигаются по определенным маршрутам в соответствии с жестким расписанием. Такие маршруты могут устанавливаться при участии органов социальной защиты и общественных объединений инвалидов на основе выявления мест наиболее частого посещения инвалидами и для связи с пересадочными узлами городского и внегородского транспорта;

- оборудование всего или части  подвижного состава на обычных  маршрутах городского пассажирского транспорта для перевозки инвалидов;

- создание специальных транспортных  служб, обеспечивающих перевозку  инвалидов на оборудованных для  этого автомашинах или автобусах  по предварительному заказу или  вызову;

- применение различных комбинаций перечисленных вариантов транспортного обслуживания инвалидов.

Выбор схемы транспортного обслуживания инвалидов должен основываться на экономической  целесообразности с учетом форм собственности  транспортных предприятий, особенностей расселения инвалидов и их предпочтений в маршрутах передвижений. Это не означает, что практически все транспортные средства, особенно на начальных этапах совершенствования систем пассажирского транспорта, должны быть доступны для инвалидов. Последующее развитие и совершенствование системы транспортного обслуживания инвалидов может идти постепенно, по мере выявления реальных потребностей инвалидов, с одной стороны, и насыщения парка специализированным пассажирским транспортом — с другой.

На открытых стоянках автомобилей, располагаемых в пределах территории жилых районов, а также около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда, следует выделять места для личных автотранспортных средств инвалидов.

Минимальное число таких мест следует  принимать 4 % общего числа мест, но не менее 1 места при общем числе  мест на стоянке до 100, при большей  вместительности автостоянки —  до 10 % согласно 3.12 СНиП 35-01.

На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10 % мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, — не менее 20 % мест в соответствии с 3.12 СНиП 35-01.

Стоянки с местами для автомобилей  инвалидов должны располагаться  на расстоянии не более 50 м от общественных зданий, сооружений, жилых домов, в  которых проживают инвалиды, а  также от входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов.

Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов, следует  предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные здания и не более 300 м от жилых зданий, в которых проживают инвалиды. При этом должны соблюдаться нормы СНиП 2.07.01 по удаленности наземных, наземно-подземных гаражей и открытых стоянок легковых автомобилей от жилых домов и общественных зданий.

Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м согласно 3.12 СНиП 35-01.

1.7 Роза ветров

Роза ветров (в большинстве языков она называется «Роза компаса»),— векторная диаграмма, характеризующая в метеорологии и климатологии режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях (румбах горизонта), пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер). Розу ветров учитывают при строительстве взлётно-посадочных полос аэродромов, автомобильных дорог, планировке населенных мест (целесообразной ориентации зданий и улиц), оценке взаимного расположения жилмассива и промзоны (с точки зрения направления переноса примесей от промзоны) и множества других хозяйственных задач (агрономия, лесное и парковое хозяйство, экология и др.).

Роза ветров, построенная  по реальным данным наблюдений, позволяет  по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность. Поэтому настоящая роза ветров, построенная на основании ряда наблюдений, может иметь существенные различия длин разных лучей. То, что в геральдике традиционно называют «розой ветров»— с равномерным и регулярным распределением лучей по азимутам сторон света в данной точке (см. рисунок)— является распространённой метеорологической ошибкой; на самом деле это всего лишь географическое обозначение основных географических азимутов сторон горизонта в виде лучей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Описание проектного решения

Рассматривая в курсовом проекте зону микрорайона г. Волгограда, Красноармейского района, на пересечении ул. им. 40 лет ВЛКСМ с ул. Пятиморская, легко можно проанализировать дворовую территорию с помощью топографической съемки. На ней хорошо просматриваются как подходят инженерно- коммуникационные системы, это водопровод, канализация, теплотрасса, газ, слабые токи. Данные коммуникации проходят в основном под транспортными проездами, поэтому можно смело располагать оборудование для благоустройства территории. Хозяйственная зона частично расположена на топосъемке до благоустройства. По площади территория большая, присутствует много деревьев. Зоны которые должны присутствовать на данной территории это, площадка для игр детей дошкольного возраста; площадка для школьного возраста; площадка для игр детей от 0-3лет; площадка для отдыха взрослых; площадка хозяйственная; площадка гостевой автостоянки; озеленение территории.

При зонировании используем два  дворовых участка разделенных дорогой  покрытой асфальтом. Площадку для игр  детей дошкольного возраста вдоль  дороги, форма полусолнце, разделяющие  два дворовых участка, на ней располагаются  спортивные комплексы соответствующие данного возраста, покрытие площадки - насыпь песка. Защищает детей от транспорта живая изгородь.

Площадка для школьного возраста и площадка для игр детей от 0-3 лет соприкасаются с площадкой  для игр детей дошкольного  возраста. В каждой зоне оборудование соответствует каждой возрастной категории. Покрытие площадок «мягкое» резиновое, предусмотренное для безопасности ребенка.

Асфальтированные хоззоны которые уже были на территории перенесли в более проветриваемую зону. Площадка для отдыха взрослых располагается рядом с детскими площадками, оснащена лавочками, урнами, покрытие асфальтированное.

Для безопасности по всей территории участка рассадим живую изгородь. В озеленительной зоне расположим цветочные клумбы, кустарники, высадим новые лиственные деревья, газон.

Все площадки хорошо освещены дневным  светом, потому что находятся на открытой местности. В вечернее время  участок освещается фонарными столбами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инженерно-коммуникационные системы выполняют жизненно важную задачу - обеспечивают жителей городов и загородных поселков всеми необходимыми удобствами для нормального проживания. Благодаря их надежной и слаженной работе, мы постоянно имеем холодную и горячую воду, электричество, газ и тепло, так необходимые для нашей жизни.

Цель курсового проекта  выполнена - проанализирован и благоустроен участок дворовой территории, с учетом всех проведенных инженерно-коммуникационных систем.

Выполнены задачи курсового  проекта. Ознакомились со всеми нанесенными на топосъемке инженерно- коммуникационными системами. Описаны требования обеспечивающие водоотвод, газоотвод с прилегающей территорией к жилым домам. Проанализировано состояние благоустройства и озеленение дворового участка. Разработано функциональное зонирование с учетом имеющихся коммуникаций и посадок зеленного насаждения. Территория была благоустроена площадками для различных возрастов детей, отделена зона отдыха для взрослых. Установлена хозяйственная зона, площадка гостевой автостоянки, озеленения дворовой территории. Поэтому, нахождение на участке будет безопасным и благоприятным.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой и цитируемой литературы

1http://seopmr.ru/inzhenerno-kommunikacionnye-sistemy-vypolnyayut-vazhnuyu-zadachu.html

2 http://www.neva-proekt.ru/structure/?subsection=3

3 http://www.buildhome.ru/engineer_com.html

4 http://www.ensystem.ru/welcome/

5 http://www.proektant.org/index.php?topic=2041.15

6 http://www.mo-la.ru/doks/20493.pdf

7 http://www.vashdom.ru/snip/III-10-75/

8  СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий»

9 http://www.ginkgo.ru/services/accomplishment/

10 http://evrosm.ru/green

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

 

Рисунок 1                                                                                  Рисунок 2

 

 

Рисунок 3 . Схема посадки деревьев на придомовой территории.

 

 

Рисунок 4

                                                  

 

Таблица 1

 

Наименование

Обозначение

Размер, мм

1 Инженерная сеть, прокладываемая  в коммуникационных сооружениях:

 

а) на эстакаде

б) в галерее

в) в тоннеле, проходном канале

г) в канале непроходном

д) в кабельном канале

2 Инженерная сеть, прокладываемая  в траншее

3 Инженерная сеть наземная

а) на высоких опорах

б) на низких опорах

в) на опорах по покрытию здания (соору-

жения)

г) на опорах по стене здания (сооружения)

 

Информация о работе Инженерно-коммуникационные системы