Источники электроэнергии и особенности её распределения на предприятиях нефтяной и газовой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:26, реферат

Описание работы

Рассматриваемое электрооборудование, как правило, работает на переменном токе стандартной частоты 50 Гц при стандартных напряжениях. Согласно ГОСТ 721—77 для приемников электрической энергии установлены стандартные напряжения трехфазного переменного тока: 36, 220, 380, 660 В и 3, 6, 10, 20, 35, 110, 220, 330, 500, 750 кВ. Для однофазного тока предусмотрены также стандартные напряжения 12, 24 и 127 В. Напряжения у источников питания, в частности у генераторов и вторичных обмоток трансформаторов, устанавливаются на 5% выше, чем у приемников, например 230, 400, 690 В, 6, 3, 10,5 кВ и т. д.
Рассматриваемое здесь силовое электрооборудование питается током напряжением от 220 до 10 000 В, осветительные приборы—напряжением от 12 до 220 В, а в устройствах электроснабжения нефтяной и газовой промышленности используются напряжения ПО—220 кВ.

Файлы: 1 файл

Контрольная по электрооборудованию.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)

Однако во всех случаях применение электромашинных и в особенности гидравлических передач связано с потерями мощности. Кроме того, в ряде случаев может оказаться, что электромашинные передачи усложняют обслуживание привода, увеличивают его массу или снижают надежность.

Применение дизель-электрического или дизель-гидравлического привода вместо чисто дизельного не всегда целесообразно, так как в каждом отдельном случае нужно сделать соответствующий технико-экономический сопоставительный анализ с учетом конкретных условий работы установки: способа и времени проходки скважин; расстояния, на которое нужно перевозить установку; геологических условий проходки скважин; квалификации обслуживающего персонала; наличия в УРБ электроремонтной базы и пр.

Наибольшее развитие дизель-электрический привод получил в зарубежных буровых установках. Согласно литературным данным, за рубежом определились следующие области эффективного применения буровых установок с дизель-электрическим приводом:

для эксплуатационного  и разведочного бурения глубоких и сверхглубоких нефтяных и газовых скважин;

для передвижных и  полупередвижных наземных установок (глубина бурения 2000—2500 м);

для всех видов бурения  во внешних и внутренних водоемах (морские и озерные баржи, плавучие основания, платформы и пр.);

для бурения на пересеченной местности и в густонаселенных районах.

На плавучих буровых  установках и полупогружных платформах применен дизель-электрический привод, принципиальная схема которого показана на рис. 44. В этом приводе дизели Д1—Д5 вращают генераторы переменного тока Г1—Г5, работающие на общие секционированные главные шины ГШ 6 кВ. Генераторы Г1—Г5 имеют тиристорные возбудители ВГ1—ГВ5. Вспомогательные генераторы Г6 и Г7, вращаемые дизелями Д6 и Д7, питают шины 0,4 кВ переменного тока, которые через трансформаторы связаны с шинами 6 кВ. Большое число выключателей обеспечивает возможность присоединения любого из генераторов к любой системе шин.

Электродвигатели буровой  лебедки ДЛ1 и ДЛ2, буровых и цементировочных насосов ДН1—ДН4 и ДЦН1, ДЦН2 и ротора ДР получают питание от реверсивных и нереверсивных тири-сторных преобразователей. Таким образом, привод основных механизмов буровой установки осуществляется на постоянном токе. Двигатели гребных винтов ДВ1—ДВ4 и винтов динамического уравновешивания корабля ДВ5—ДВ9 — асинхронные с короткозамкнутым ротором. Пуск этих мощных асинхронных двигателей производят, поочередно присоединяя один из главных генераторов. Такая схема пуска позволяет избежать влияния пусковых токов на работу остальной системы привода.

Наличие двигателей постоянного  и переменного тока примерно одинаковой установленной мощности, но работающих не одновременно позволяет при такой системе привода уменьшить установленную мощность генераторов  переменного тока.

Управление главными электроприводами осуществляется в цепях управления тиристорных преобразователей; релейно-контактная аппаратура используется только для подготовки схемы к работе и для обеспечения требуемых защит и блокировок.




 

Рис. 44. Принципиальная схема  дизель – электрического привода постоянно – переменного тока.


 

 

 

 

 

 

 

 

Электрооборудование вспомогательных механизмов

 

Независимо от типа электропривода главных механизмов привод большей  части вспомогательных механизмов осуществляется асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором напряжением 380 В с дистанционным управлением. Электропривод компрессора низкого давления после его пуска управляется автоматически в зависимости от давления сжатого воздуха. После увеличения давления до 0,8—0,9 МПа реле давления отключает электропривод; при снижении давления до 0,6—0,7 МПа — вновь отключает его.

В схемах управления предусмотрены  различные блокировки, обеспечивающие требуемую последовательность включения  вспомогательных и главных механизмов. Все двигатели вспомогательных механизмов имеют нулевую защиту, защиту от коротких замыканий, перегрузки и однофазного включения, осуществляемую расцепителями установочных автоматов и тепловыми реле пускателей. Все аппараты сосредоточены на соответствующих станциях и пультах управления.

В установках с неавтономным приводом главных механизмов питания электроприводов вспомогательных механизмов подается от электрической сети через трансформатор 6000/400 В. От этого же трансформатора питаются цепи освещения. При перерывах в электроснабжении буровой установки необходимые вспомогательные механизмы питаются от резервной дизельгенераторной электростанции. В установках с автономным приводом (дизельных или дизельэлектрических) независимо от рода тока электроприводов главных механизмов двигатели вспомогательных механизмов питаются от дизель-генераторной электростанции переменного ток мощностью 100 кВт. Для автоматического регулирования напряжения этой электростанции применена схема регулятора с фазным компаундированием типа УБКО.

Современные буровые установки оснащены комплексом механизмов для автоматизации спуско-подъема АСП, позволяющим совмещать развинчивание,   свинчивание   и   перестановку свечей с перемещением порожнего элеватора. В качестве привода тележки и стрелы механизмов АСП применены асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором МТК-Ш-6 (3,5 кВт, 380 В, 870 об/мин при ПВ = 25%). Принципиальная схема управления АСП показана на рис. 45.


 




Рис. 45. Принципиальная схема  управления электроприводами механизмов АСП - 3

 

Напряжение на цепи управления подается через автоматический выключатель В2. Перемещением тележки или стрелы управляют постановкой соответствующего командоаппарата (ККТ или ККС) в нужное положение («вправо» или «влево», «назад», или «вперед»). Остановка полностью зависит от оператора. Включают и отключают двигатели AT и АС пускатели с тепловой защитой. В исходном положении все контакты в цепях катушек пускателей замкнуты и схема подготовлена к работе. Исходным (нулевым) положением тележки и стрелы принято считать такое положение, когда тележка находится точно между магазинами, а стрела — в крайнем, отведенном от центра скважины положении (в этом положении нажат конечный выключатель ВКС1). Для выдвижения стрелы вперед оператор включает командоконтроллер ККС в положение «вперед» (контакт ККС— закрыт), при этом включается пускатель ПВ и подключает двигатель стрелы ДС к сети. Стрела выдвигается до упора в свечу.

Для защиты двигателя  от стопорного режима служит шариковая муфта, которая в момент упора стрелы в свечу начинает проворачиваться. Оператор поворотом командоконтрол-лера ККС в нулевое положение отключает двигатель ДС от сети. Движение стрелы «назад» происходит аналогично.

Схема управления тележкой подобна схеме управления стрелой. Контакты командоконтроллера ККТ включают пускатели ПП («вправо») или ПЛ («влево») в зависимости от выбранного магазина. Точность остановки тележки напротив любой из кассет полностью зависит от оператора.

В цепях управления тележкой и стрелой имеются блокировки, которые не допускают одновременного включения пускателей ПП и ПЛ, ПВ и ПН, а также блокировки от удара талевым блоком по стреле. Блокировки осуществляются при помощи конечных выключателей стрелы ВКС1 и ВКС2. Конечный выключатель ВКС1 срабатывает, когда стрела полностью убрана от центра скважины, а выключатель ВКС2 — когда стрела выдвинута на  1,5 м от нулевого положения.

Для сигнализации положения  стрелы служат лампы ЛК и ЛЗ. Кратковременное включение двигателя тележки при не полностью убранной стреле возможно с помощью кнопки КТ.

При наличии в буровой  установке вспомогательной лебедки для ее привода применяют асинхронный двигатель с фазным ротором МТВ-312-6 (16 кВт, 380 В, 960 об/мин при ПВ = 25%).

Для плавного пуска и  кратковременного регулирования скорости в цепь ротора двигателя включены резисторы; управление осуществляется контроллером.

Привод вспомогательной  лебедки плавучих морских буровых установок осуществляется двигателем постоянного тока, питаемым от тиристорного выпрямителя.

Для повышения надежности работы основного электрооборудования в схемах принято раздельное питание цепей освещения и управления. Освещение буровой установки общей мощностью 14 кВт разбито на группы: вышка освещена 14 светильниками; буровая площадка и блок двигателей—16 светильниками; насосный блок, система глиноприготовления и территория— 12 светильниками; освещение «безопасности»— 12 В; аварийное освещение получает питание от аккумуляторной батареи. Члены буровой бригады и электромонтеры снабжены также переносными аккумуляторными фонарями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литераткры




Информация о работе Источники электроэнергии и особенности её распределения на предприятиях нефтяной и газовой промышленности