Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 22:16, доклад
виды коммуникаций и их роль в организации
КОММУНИКАЦИИ
В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и виды коммуникаций
Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и среди
специалистов. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые и
пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому.
Инженерные коммуникации
образуют сложную подземную
города и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло,
электроэнергию, канализацию и др. Информационные коммуникации обеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связь
пользователей.
Вместе с тем, общение людей также является коммуникативным процессом,
играющим в деловой жизни важную роль.
Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен
информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального
содержания.
Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к
человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и
параметров речи.
Виды коммуникаций. Общение людей осуществляется с помощью
вербальных и невербальных коммуникаций.
Вербальные коммуникации
реализуются посредством устных и письменных сообщений. Устная передача
информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания,
переговоров, презентаций, телефонного разговора, когда наибольший объем
информации передается посредством голосовой связи. Письменные
коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов,
распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передает
подчиненному письменные указания. В процессе чтения литературы мы изучаем историю, экономику, политику, культуру и тем самым черпаем знания из книгохранилища мировой культуры. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, их удельный вес в процессе человеческого общения, по мнению ученых, не превышает 10%.
Невербальные коммуникации осуществляются посредством языка
телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений – главный компонент
невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека
(до 55% всех коммуникаций). К нему относятся одежда, осанка, жесты,
собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт
глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими. Параметры речи второй по значимости компонент невербальных коммуникаций, который
составляет до 35% всех коммуникаций. К параметрам речи мы относим
интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов,
употребление
жаргона, громкость голоса, произношение
слов и др.
1.2. Коммуникация как функция управления организацией
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности
руководителя, поскольку коммуникации – это обмен информацией между
людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать,
формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности
управления.
Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важным в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
В связи с этим, высокопрофессиональный менеджер должен понимать,
каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством
устного и письменного общения.
Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в
которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.