Коммуникации в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:47, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы с учетом актуальности рассматриваемого вопроса определить место и роль ПР - технологий в развитие конкретной организации и коммуникационную зависимость фирмы в системе «организация – общество» от качества ПР-менеджмента. Дать понятие коммуникационному процессу, особенностям межличностной коммуникации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
1.1. Коммуникационный процесс: сущность, элементы и этапы процесса…………………………………...……………………………...….….…5
1.2. Модель коммуникационного процесса………………………….….…7
1.3. Особенности межличностной коммуникации………………….…...11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПР В ОАО «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК»
2.1. Анализ направления деятельности ПР…………………………….…14
2.2. Организационная структура ПР в ОАО «Восточный экспресс банк»……………………………………………………………………………...16
2.3. Должностная инструкция консультанта Отдела Телемаркетинга….17
2.4. Анализ целесообразности отдела по связям с общественностью…..25
Пресс-релиз…………………………………………………………..27
2.6. Анализ ПР-документов организации…………………………………30
Причины создания службы ПР в ОАО «Восточный экспресс банк»……………………………………………………………………………...32
2.8. Методические рекомендации для проведения презентации в ОАО «Восточный экспресс банк»…………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..40

Файлы: 1 файл

Коммуникационный менеджмент.doc

— 551.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 2

Структурное подразделение по связям с общественностью в организации

Сторонняя консультационная фирма  по связям с общественностью

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

Экономия средств организации при выполнении ПР-программ

Стремление всегда быть под рукой (доступность) может закончиться дискредитацией роли и миссии штатного пиэрмена в жизнедеятельности организации.

Внешние консультанты независимы и  более объективны в оценке проблемы.

Частое отсутствие руководства организации именно в тот момент, когда ПР-консультант ожидает принятия согласованного радикального решения.

Доступность в общении

 

Опыт внешних консультантов  более разнообразен, нередко накоплен благодаря работе в различных  регионах страны, а то и всего мира.

На изучение проблемы уходит длительное время.


 

Из выше представленной таблицы можно сделать вывод о том, в ОАО «Восточный экспресс банк» создание ПР-отдела являлось необходимым. ПР-отдел экономит денежные средства и время организации, позволяет непрерывно оценивать ситуацию, позволяет быть организации конкурентноспособной. Но в случаях возникновения нестандартной ПР-проблемы, разумнее всего воспользоваться услугами ПР-фирмы, совместно с работой своей внутренней ПР-службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Пресс-релиз

Для начала сформируем правила, предъявляемые к пресс-релизу. Подготовка эффективного пресс-релиза начинается тогда, когда в распоряжении PR-специалиста есть интересная новость. Простая информация становится новостью, когда она отвечает некоторым из следующих характеристик:

  • Информация должна быть интересна читателям тех изданий, в которые направляется пресс-релиз.
  • В информации должен быть элемент чего-то нового, интересного, необычного, чтобы стать новостью.
  • Новость должна быть актуальной. Является ли информация "горячей" или новым взглядом на старую проблему? Нет ничего более скучного, чем вчерашние новости.
  • Новость должна быть общественно значимой. Близка ли новость читателям изданий? Можно ли информацию связать с общественно важной проблемой?
  • Информацию создают люди. Новостью, как правило, становится информация, исходящая от лидеров мнений.

Существует несколько  приемов, которые позволяют усилить  ту или иную новость. Один из самых  очевидных, распространенных и не стареющих  приемов - привязка новости к "круглой" дате. Одним из наиболее действенных  приемов усиления новости в PR является привлечение в качестве участников или экспертов влиятельных людей и лидеров мнений. Еще большим эффект от информации становится в том случае, если ее удается увязать с общественно значимой проблемой. Пресс-релиз обычно занимает 1-2 страницы и составляется как короткое информационное сообщение. Заголовок и первый абзац пресс-релиза являются главными в определении того, будет ли он использован изданием или его проигнорируют. Наиболее удачные пресс-релизы составлены так, что основная мысль сообщения заключена в первом абзаце и пресс-релиз начинается емким информативным заголовком.

Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 "W" и "H" и отвечает на следующие вопросы.

Who? - Кто? 
What? - Что? 
When? - Когда? 
Where? - Где? 
Why? - Почему? 
How? - Как?

Большинство удачных  пресс-релизов составлены таким  образом, что представляют информацию именно в таком порядке. То есть сначала  дается ответ на вопрос, кто является участником события. Что это за событие? Когда и где оно произошло или произойдет? Почему оно произошло и как оно произошло?

Пресс-релиз может  информировать не только об уже произошедшем событии, но также анонсировать мероприятие, которое произойдет в будущем. Поэтому, чтобы информация была опубликована в нужное время, на пресс-релизе указывается "время к публикации". Классический вариант дизайна пресс-релиза предполагает, что в левом верхнем углу располагаются реквизиты организации, имя контактного лица, дневной и ночной контактный телефон (так как многие редакции работают круглосуточно и журналисту могут понадобиться дополнительные комментарии далеко за полночь). Под реквизитами размещается заголовок, а справа - время к публикации. Если пресс-релиз занимает больше чем одну страницу, то последующие страницы нумеруются, а внизу титульного листа помещается слово "далее".

Составим пресс-релиз  для ОАО «Восточный экспресс банк».

 

 

Пресс-релиз

ОАО «Восточный экспресс банк»    Дата публикации

Адрес: г. Хабаровск, ул. Шевчука, д.23   17.05.2009 г. в 12:00

Номер телефона: 8-800-100-7-100 (доб. 0001)

Сотрудник для связи: Т.Ю. Лихова

 

 

 

В УЛОВИЯХ КРИЗИСА  «ВОСТОЧНЫЙ» ОТКРЫВАЕТ…

500 ОТДЕЛЕНИЕ

Как сообщил председатель правления банка, С.Н. Власенко: «Цель деятельности «Восточного» - создание крупного банка федерального уровня». В день открытия отделения, каждый, разместивший денежные средства во вклад, получит подарок – 0,5% годовых к базовой ставке по вкладу.

ОАО «Восточный экспресс банк» осуществляет свою деятельность с 1991 года и имеет широкую разветвленную сеть на территории всей страны, благодаря чему удостоен быть агентом АСВ (Агентства по страхованию вкладов), теперь банк открыл отделение и в г. Новосибирск, которого так ждали «сибиряки». Открытие Новосибирского отделения позволит банку еще более укрепить свои позиции, завоевать новые вершины рейтингов банков России. Господин Власенко заявил: «Мы не остановимся на достигнутом, в ближайшее время будут открыты еще 5 дополнительных офисов в г. Новосибирск».

Банк «Восточный» входит в первую десятку банков, по самым высоким процентным ставкам по вкладам. В день открытия отделения, каждый, разместивший денежные средства во вклад, получит подарок – 0,5% годовых к базовой ставке по вкладу. При этом бонус (0,4% годовых к базовой ставке по вкладу), действующий для постоянных вкладчиков, сохраняется.

 

2.6. Анализ ПР-документов  организации

Приведем в таблице 3 Базовые ПР-документы организации

Таблица 3. Базовые  документы по РR

Вид

издания

Наименование

Основные цели

Типовая структура

Периодичность

Корпоративные издания

Журнал «Банки

и биржи»

1. Анализ главных событий

 

 

 

 

 

 

1 раз в месяц

2. Рейтинги банков России

3. Региональные банковские новости

4. Практика и аналитика банковского  дела

5. Денежно-кредитная политика, аудит и новые банковские технологии

Журнал «Банки.ру»

1. Рейтинги банков России

 

 

 

 

 

 

ежедневно

2. Анализ главных событий

3. Анализ стабильности и надежности  банков

4. Региональные банковские новости

5. Практика и аналитика банковского  дела

Базовые ПР-документы

В отношениях по СМИ

Пресс-релиз

1. Анализ главных событий

   

2. Продажа рекламы

3. Привлечение внимания общественности

Информационное письмо (бэкграундер)

1. Привлечение внимания общественности

   

2. Продажа рекламы

Заявление для прессы

1. Привлечение внимания общественности

   

2. Продажа рекламы


 

 

 

 

 

Окончание таблицы 3

Вид

издания

Наименование

Основные цели

Типовая структура

Периодичность

 

Пресс-кит

1. Привлечение внимания общественности

1. пресс-релиз

 

2. Продажа рекламы

2. нформационное письмо

3. брошюра

 

 

Электронная газета ОАО КБ «Восточный»

1. Освещение и обсуждение проблем

1. Новости, рейтинги

 

 

1 раз в неделю

2. Освещение новостей

2. Конкурсы

3. Рейтинги

3. Жалобы и предложения


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Причины создания службы ПР в ОАО «Восточный экспресс банк»

Как уже было сказано  выше, создание ПР отдела в «Восточном»  являлось необходимым. Это, прежде всего -  способность организации соответствовать требованиям времени. ПР-отдел организации позволяет производить непрерывный мониторинг требований и предпочтений клиентов, и, соответственно, первыми разрабатывать новые продукты, новые услуги; экономит денежные средства и время организации, позволяет непрерывно оценивать ситуацию, и незамедлительно реагировать на нее – позволяет быть организации конкурентоспособной, поддерживать доброжелательные отношения с общественностью. Другими словами, не только для выживания, но и для процветания организации создание данного отдела было необходимо.

Как уже было сказано выше, цель деятельности «Восточного» - создание крупного банка федерального уровня. И чтобы такая цель была осуществима, ПР-отдел обязательно должен быть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Методические  рекомендации для проведения  презентации в ОАО «Восточный  экспресс банк»

1.Цели  презентации

 

Вид целей нашей презентации - информация. Рассмотрим эти цели:

- создать знание о  новых видах программ на рынке банковских услуг

- ознакомить потребителей  с условиями оказания данных  услуг и их обсоуживанием

- ознакомить потенциальных партнеров с условиями заключения договоров на данные услуги

- сократить время,  затрачиваемое консультантами для ответов на вопросы

 

2.Составление  графика

 

   Так как целью нашей презентации является информирование, то уровень взаимодействия с аудиторией будет низким. Но я не согласна с этой точкой зрения. При анализе аудитории мы постараемся доказать это. Поэтому я считаю, что в данной ситуации уровень взаимодействия с аудиторией будет средним(рис.2).

 

Рис.1 Уровень взаимодействия с аудиторией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ  аудитории

 

Таблица 4. Анализ аудитории

 

п/п

Основные разделы вопросов по характеристике аудитории

Конкретные вопросы по обозначенным темам

1

Размер и состав аудитории

Количество присутствующих 20 человек (в основном руководители предприятий и крупные вкладчики)

Из них:

- представители бизнеса 12 человек;

- физические лица – вкладчики 8 человек.

Намечено присутствие: журналиста Денисова О.В. российского журнала «Банки.ру»

Соотношение мужчин и женщин 3:1

Средний возраст присутствующих 30 лет.

2

Анализ возможной реакции публики

Цели прихода данных людей:

- ознакомление с новыми видами  услуг и их назначением

- ознакомление с условиями заключения  договоров по оказанию данных  услуг (потенциальные партнеры)

- получение определенной выгоды от потребления данных услуг

Приходя на презентацию новой продукции, человек должен быть заинтересован  в объекте презентации (поэтому  публика подобрана в основном из таких людей, которые работают с переводами за границу). Главную идею следует постараться выразить в одно предложение, например: «Мультивалютный расчетный счет поможет Вам конвертировать денежные средства в ту валюту, которая интересует именно Вас по льготному курсу банка, а так же получать переводы в рублях, долларах США и евро одновременно, в рамках одного счета.»

3

Уровень понимания аудитории

Аудитория имеет представление  об объекте презентации. Присутствующие ранее пользовались/пользуются переводами за границу, имеют мультивалютные вклады. Разработка мультивалютного расчетного счета очень выгодно объединяет два предшествующих вида услуг и отвечает потребностям данного уровня населения.

Информация о работе Коммуникации в управлении