Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:34, контрольная работа
Деловое общение -- это предметно-целевая деятельность, а, следовательно, содержание каждой коммуникативной формы (например лекции, доклада, дискуссии и т. п.), а также каждой речевой конструкции (вывод, мнение, реплика, критическое замечание и др.) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата. Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов.
Поэтому в данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации. Также была дана характеристика основных форм деловой коммуникации: деловых переговоров и делового совещания. Как уже отмечалось, деловое общение - это предметно-целевая, деятельность, а следовательно, содержание каждой коммуникативной формы (например лекции, доклада, дискуссии и т. п.), а также каждой речевой конструкции (вывод, мнение, реплика, критическое замечание и др.) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата.
Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации - разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания. Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера.
Поскольку деловое общение обслуживает сферу деловых отношений, к нему предъявляются строгие требования, которые, в первую очередь касаются важных для коммуникации качеств речи (правильность, точность, ясность и др.) и соблюдения этических норм. Частное общение - это общение в кругу близких людей, хороших знакомых, с которыми сложились доверительные межличностные отношения. Неофициальным может быть и общение в перерывах официальных мероприятий, на так называемых «корпоративах» - словом, тогда, когда оно характеризуется непринуждённостью. Здесь нет стандартов, требования к качествам речи не столь жёсткие, как в официальной сфере. Выбор слов и выражений в частном общении более свободный и регулируется этическими нормами, принятыми в данном обществе традициями и степенью близости собеседников. Так что в результате эта работа может помочь разъяснить систему деловой коммуникации во всем ее многообразии форм и подходов.
Литература
1. Аткинсон В. В. Сила мысли в деловой и повседневной жизни. Пер. с англ. Орел, 2002. -- 267 с.
2. Абчук В. А. Правила успеха. Уроки предпринимательства и менеджмента. Л., 1991. -- 187 с.
3. Аграшенкое А. А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. М, 1997. -- 209 с.
4. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М, 2000. -- 349 с.
5. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать, Пер. с англ. СПб., 1997. -- 255 с.
6. Беттеджер Ф. Вчера неудачник -- сегодня преуспевающий коммерсант. М., 2005. -- 403 с.
7. Джеймс Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. Пер. с англ. М., 1998. -- 198 с.
8. Зверинцев А- Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 2002. -- 346 с.
9. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. Ростов-на-Дону, 1997. -- 214 с.
10. Корэн Л, Гудмэн П. Искусство торговаться, или все о переговорах: Пер. с англ. Минск, 1995. -- 388 с.
11. Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями. Пер. с нем. М., 1997. -- 240 с.
12. Маккормак М. X. Секреты бизнеса для всех. Чему до сих пор не учат в бизнес-школах. Пер. с англ. М, 1998. -- 178 с.
13. Панфилова А- П. Деловые беседы. Учебное пособие. Л., 1989. -- 492 с.
14. Панфилова А. П. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. Улан-Удэ, 1995. -- 302 с.
15. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. -- 515 с.
16. Поляков В. А. Технология карьеры. Практическое руководство. М., 1995. -- 320 с.
17. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998. -- 501 с.
18. Почепцов Г. Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 1997. -- 362 с.
19. Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. -- 586 с.
20. Честара Д. Деловой этикет. Паблик рилейшт. Пер. с англ. М., 1997. -- 349 с.
21. Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом. Пер. с англ. СПб., 1996. -- 281 с.
22. Шуванов В. Социальная психология менеджмента. М., 1997. -- 437 с.
Приложение
Визуальная часть коммуникации
Вертикально вверх В левый верхний угол В правый верхний угол Расфокусированные глаза Визуальная (вспоминание образа) Визуальная (вспоминание образа) Визуальная (конструирование образа) Визуальная (образ в целом) Используемые слова: видеть, видение, рассматривать, с моей точки зрения, под углом зрения, в фокусе, ярко, смутно, перспективы, никаких перспектив; фразы: «не видел этого», «это, конечно, проясняет все дело», «заметил прекрасную особенность». Замечают; цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок
По горизонтали влево, вправо В левый нижний угол Аудиальная (внутреннее слушание) Аудиальная (внутреннее слушание) Используемые слова: слышать, звучать, я вас слушаю, я прислушиваюсь, шумный, громко, мелодично, тихо; фразы: «не понимаю, что ты мне говоришь», «объясни еще раз», «не выношу таких громких мелодий». Для людей этого типа имеет значение все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.
В правый нижний угол Кинестетическая (фиксация ощущений) Чаще употребляются описания сенсорных переживаний: чувствую, ощущаю, схватываю, зажатый, скованно, свободно, удобно, остро, фразы: «не могу этого понять», «ее слова глубоко меня тронули», «подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь». Для людей этого типа важны прикосновения, интуиция.
Вид мышления человека влияет на движение его глаз. Сидя напротив партнера и наблюдая за ним, можно заметить, например, что его взгляд движется влево (от себя). Это показывает, что партнер "включил" левую половину мозга. Что дает такого рода информация? Она сообщает вам, что ваш оппонент (партнер, коллега, собеседник) хорошо осведомлен об обсуждаемой проблеме и постарается привести веские факты и доказательства для своих доводов, будет останавливаться на деталях, постарается резюмировать сказанное. Вы, несомненно, увидите в его действиях определенную систему и технологию.
Если партнер смотрит (со стороны наблюдающего) направо, то тогда «включена» правая половина мозга. Эта область мозга управляет эмоциями, здесь сосредоточены все воспоминания и собираются конкретные впечатления. Чтобы проникнуть в правую половину мозга партнера, необходимо в деловой коммуникации широко использовать при передаче информации различного рода иллюстрации: примеры, аналоги, исторические сведения.[32]
В каждой из шести позиций глаз направляет информацию по различным каналам в мозг. Например, визуальный тип человека с активной правой рукой, прежде чем высказать возражение или мнение, перемещает взгляд вверх: налево и направо, вертикально вверх (как бы под лоб). Аудиальный -- смотрит вниз налево и прямо: налево или направо, тогда как кинестетический -- вниз и направо.