Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:05, доклад
Под словом коммуникатор обычно понимается не только журналист, но и любой индивид, который использует СМИ для распространения своих знаний, идей. На результативность выступления коммуникатора влияет доверие, которое ему оказывает аудитория. В теории массовой коммуникации найдется немало критериев успеха коммуникатора у аудитории. С. Рощин отмечает, что "степень доверия аудитории зависит от трех факторов: авторитетности, компетентности и привлекательности".
Коммуникатор
Под словом
коммуникатор обычно понимается не только
журналист, но и любой индивид, который
использует СМИ для распространения
своих знаний, идей. На результативность
выступления коммуникатора
В соответствии
с этими тремя факторами
Прием информации от авторитетного, облеченного властью источника имеет механизм "податливого согласия". При этом точка зрения такого коммуникатора не обязательно становится позицией реципиента. Люди "послушно" соглашаются с изложенным, т.к. считают, что сомневаться в отношении такого авторитетного коммуникатора не положено, как не положено и его критиковать. Однако, чем более образована аудитория, тем более критично она настроена по отношению даже к авторитетному коммуникатору. Для нее на первом месте оказывается не имя, не социальный статус, а содержание и качество выступления.
Информация
от компетентного источника
Информация от привлекательного источника воспринимаются через процесс "идентификации", т.е. отождествления себя с источником.
При этом человек уже заранее согласен со всем, что ему скажут, некритичен по отношению к коммуникатору. Однако глубокого усвоения информации не происходит. Влияние привлекательного коммуникатора распространяется только на тот период, пока он на виду и сохраняет свою привлекательность. Наиболее актуален вопрос об имидже для телевизионных ведущих. Успех или неуспех "человека экрана" все чаще увязывают с харизмой (личностной притягательностью, магнетизмом), которой он, соответственно, обладает или не обладает. Американский исследователь Дж. Голдхабер описал три типа харизматической личности.
·"Герой" — идеализированная личность, смел, агрессивен. Говорит то, что желает слышать аудитория.
·"Антигерой"— "простой человек", "Один из нас", с этим коммуникатором аудитория чувствует себя безопасно.
·"Мистическая личность" — внешне чуждый аудитории коммуникатор, необычен, непонятен, непредсказуем.
Еще один вариант разграничения коммуникатора — по половому признаку. В. Олешко называет типические черты, присущие мужчинам и женщинам — коммуникаторам.
"Коммуникатор-женщина" — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения.
"Коммуникатор-мужчина"
— обладает влиянием на людей;
стремится действовать
В последнее годы в исследованиях, посвященных творческой личности журналиста, все чаще звучит понятие имидж — как нечто конструируемое с учетом личностных качеств журналиста и запросов аудитории. В. Олешко называет такие "составляющие имиджа коммуникатора: внешние черты, характер, манера поведения, коммуникативные характеристики, "идейная платформа", и, главное, психологические качества коммуникативного лидера — т.е. впечатление о нем в комплексе." Формирование имиджа журналиста исследователь представляет в виде процесса, который предполагает следующие этапы"
1.Выявление целевых групп,
с которыми журналист
2.Изучение пристрастий
выявленных групп — его образ
должен отражать ожидания
3.Доминанты "работающего" имиджа- умение говорить "на языке" аудитории, Знание того, что ее сегодня волнует, острота ума и чувство юмора.
4.Подбор и примерка
адекватного типажа, называемого
еще "социальной ролью"
5.Привлечение внимания к персоне журналиста (внешность, одежда, манера держаться "говорят" до того, как журналист раскрыл рот).
6.Вербальный, текстовый ряд — что и как излагает, насколько аргументировано.
7.Способность вызывать доверие у своей аудитории — соответствие "стандарту героя" у публики.
8.Главный этап — дать
ответы на вопросы
·Чего я хочу добиться как профессионал?
·Что я могу (реально)?
·Кто я сегодня как личность (воспитание,
образование)?
·Что я должен сделать для того, чтобы
добиться результата?