Коммуникатор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:05, доклад

Описание работы

Под словом коммуникатор обычно понимается не только журналист, но и любой индивид, который использует СМИ для распространения своих знаний, идей. На результативность выступления коммуникатора влияет доверие, которое ему оказывает аудитория. В теории массовой коммуникации найдется немало критериев успеха коммуникатора у аудитории. С. Рощин отмечает, что "степень доверия аудитории зависит от трех факторов: авторитетности, компетентности и привлекательности".

Файлы: 1 файл

Коммуникатор.docx

— 18.01 Кб (Скачать файл)

Коммуникатор

Под словом коммуникатор обычно понимается не только журналист, но и любой индивид, который  использует СМИ для распространения  своих знаний, идей. На результативность выступления коммуникатора влияет доверие, которое ему оказывает  аудитория. В теории массовой коммуникации найдется немало критериев успеха коммуникатора у аудитории. С. Рощин отмечает, что "степень доверия аудитории зависит от трех факторов: авторитетности, компетентности и привлекательности". Авторитетность определяется социальным или профессиональным статусом коммуникатора. Компетентность глубиной его знаний в том вопросе, по которому он выступает. Привлекательность – наиболее субъективный фактор, зависящий от личностных качеств коммуникатора, в аудиовизуальных СМИ – еще и внешних: голос на радио, внешность на телевидении.

В соответствии с этими тремя факторами выглядит теория американского психолога  Г. Келмана, рассматривающая качество и глубину усвоения информации аудиторией в зависимости от ее источника.

Прием информации от авторитетного, облеченного властью  источника имеет механизм "податливого  согласия". При этом точка зрения такого коммуникатора не обязательно становится позицией реципиента. Люди "послушно" соглашаются с изложенным, т.к. считают, что сомневаться в отношении такого авторитетного коммуникатора не положено, как не положено и его критиковать. Однако, чем более образована аудитория, тем более критично она настроена по отношению даже к авторитетному коммуникатору. Для нее на первом месте оказывается не имя, не социальный статус, а содержание и качество выступления.

Информация  от компетентного источника усваивается  лучше всего. Это происходит в  форме "интернализации" (от англ."internal" — "внутренний"). Сообщения такого характера воспринимаются на веру в силу неоспоримой компетентности источника. Сведения автоматически включаются в багаж знаний реципиента, становятся его собственными.

Информация  от привлекательного источника воспринимаются через процесс "идентификации", т.е. отождествления себя с источником.

 

При этом человек уже заранее  согласен со всем, что ему скажут, некритичен по отношению к коммуникатору. Однако глубокого усвоения информации не происходит. Влияние привлекательного коммуникатора распространяется только на тот период, пока он на виду и сохраняет свою привлекательность. Наиболее актуален вопрос об имидже для телевизионных ведущих. Успех или неуспех "человека экрана" все чаще увязывают с харизмой (личностной притягательностью, магнетизмом), которой он, соответственно, обладает или не обладает. Американский исследователь Дж. Голдхабер описал три типа харизматической личности.

·"Герой" — идеализированная личность, смел, агрессивен. Говорит то, что желает слышать аудитория.

·"Антигерой"— "простой  человек", "Один из нас", с этим коммуникатором аудитория чувствует  себя безопасно.

·"Мистическая личность" — внешне чуждый аудитории коммуникатор, необычен, непонятен, непредсказуем.

Еще один вариант разграничения  коммуникатора — по половому признаку. В. Олешко называет типические черты, присущие мужчинам и женщинам — коммуникаторам.

"Коммуникатор-женщина"  — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения.

"Коммуникатор-мужчина"  — обладает влиянием на людей;  стремится действовать единственно  верно; хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит, заявляет цель, называет конкретный повод.

В последнее годы в исследованиях, посвященных творческой личности журналиста, все чаще звучит понятие имидж  — как нечто конструируемое с  учетом личностных качеств журналиста и запросов аудитории. В. Олешко называет такие "составляющие имиджа коммуникатора: внешние черты, характер, манера поведения, коммуникативные характеристики, "идейная платформа", и, главное, психологические качества коммуникативного лидера — т.е. впечатление о нем в комплексе." Формирование имиджа журналиста исследователь представляет в виде процесса, который предполагает следующие этапы"

1.Выявление целевых групп,  с которыми журналист собирается  взаимодействовать

2.Изучение пристрастий  выявленных групп — его образ  должен отражать ожидания аудитории.

3.Доминанты "работающего"  имиджа- умение говорить "на языке" аудитории, Знание того, что ее сегодня волнует, острота ума и чувство юмора.

4.Подбор и примерка  адекватного типажа, называемого  еще "социальной ролью" коммуникатора.

5.Привлечение внимания  к персоне журналиста (внешность,  одежда, манера держаться "говорят"  до того, как журналист раскрыл  рот).

6.Вербальный, текстовый ряд  — что и как излагает, насколько  аргументировано.

7.Способность вызывать  доверие у своей аудитории  — соответствие "стандарту героя"  у публики.

8.Главный этап — дать  ответы на вопросы 
·Чего я хочу добиться как профессионал? 
·Что я могу (реально)? 
·Кто я сегодня как личность (воспитание, образование)? 
·Что я должен сделать для того, чтобы добиться результата?


Информация о работе Коммуникатор