Презентация
на тему:
Конкурсы как инструменты установления
конкурентоспособности товаров и услуг
Подготовила
студентка
гр. 251-ТОВ
Довганевич
Анна
Роль конкурсов
- Конкурс (от лат. - столкновение) — соревнование для выявления наилучших из числа участников, представивших работы.
Главная
задача программ конкурсов — содействовать
отечественным товаропроизводителям
в продвижении качественных товаров, услуг,
технологий на российский и зарубежный
рынки путем широкой рекламной кампании
в СМИ.
Конкурс товаров
и услуг выполняет ряд
функций:
- выявление лучшей продукции и поставщиков этой продукции;
- стимулирование организаций на поиск внутренних резервов и увеличение объемов производства при качестве, отвечающем прогрессивным стандартам;
- информирование общественности о лучшей продукции;
- предоставление участнику конкурса возможности сопоставить результаты своей деятельности с результатами победителей конкурса;
- выявление и изучение передового опыта в области обеспечения конкурентоспособности продукции;
- поощрение деятельности организаций, показавших высокие результаты, и поддержка инициатив (стран, регионов, городов, предприятий), направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции;
- создание высокой репутации производителей конкурентоспособной продукции;
- привлечение внимания государственных структур к проблеме повышения качества и конкурентоспособности продукции.
В Росси проводятся
три основных конкурса товаров и
услуг:
- 100 лучших товаров России
- Всероссийская марка (III тысячелетие)
- Российская марка
Всероссийский Конкурс Программы
«100 лучших товаров России»
Главные цели Программы:
- стимулирование предприятий и общественности к повышению качества, безопасности, и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг;
- улучшение потребительского содержания валового внутреннего продукта;
- содействие гармоничному стратегическому развитию предприятий России, выпускающих конкурентоспособную продукцию в неразрывном единстве: «проект изделия – производство продукции – товар на рынке – потребители»;
- оказание помощи предприятиям в достижении устойчивости их деятельности в условиях рыночных отношений;
- усиление ответственности товаропроизводителей перед потребителями;
- широкое информирование о высококачественных отечественных товарах в интересах продвижения на внутренний и международные рынки;
- содействие в практической реализации ФЗ «О техническом регулировании».
Для реализации поставленных
целей
предусматривается решение
следующих задач:
- Организация и проведение ежегодного Всероссийского Конкурса Программы «100 лучших товаров России» и определение лучших образцов российских товаров на конкурсной основе;
- Содействие созданию на предприятиях и в организациях эффективных систем менеджмента качества;
- Развитие и поддержка региональных программ улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции и услуг;
- Широкое распространение позитивного опыта российских предприятий и организаций − лидеров в области качества, безопасности, конкурентоспособности;
- Участие в мероприятиях по подготовке и проведению Всемирного дня качества, Европейской недели качества в Российской Федерации и выставках.
Интернет
сайт программы: www.100best.ru
В номинации «Товары народного
потребления» оценку на региональном
уровне производят по десяти критериям:
- Уровень потребительских свойств в сравнении с отечественными аналогами (1—10 баллов).
- Уровень органолептических свойств в сравнении с зарубежными аналогами.
- Уровень социальной конкурентоспособности (цена в сравнении с аналогами и доступность) на российском рынке (1—10 баллов).
- Наличие (отсутствие) экспертно подтвержденных претензий со стороны потребителей, государственных контролирующих органов, закупочных организаций (0; 10 баллов).
- Положительная реакция потребителей, закупочных организаций (1—10 баллов).
- 6. Доля (в %) использования российского и регионального сырья и материалов (1—10 баллов).
- Уровень стабильности показателей качества (1—10 баллов).
- Уровень эффективности маркетинговой политики, управления конкурентоспособностью (1—10 баллов).
- Соблюдение (несоблюдение) требований к информации для потребителей (0; 10 баллов).
- Дизайн, эстетические свойства продукции, упаковки (1—10 баллов). Окончательная оценка товара дается по итоговому баллу.
Награждение участников Программы
- Участники регионального этапа Конкурса, не выдвинутые на федеральный уровень, отмечаются специальным Свидетельством участника.
- Победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами Лауреатов и Дипломантов Программы «100 лучших товаров России».
- Порядок награждения призами «Лидер качества» и «Вкус качества», присвоения статусов «Гордость Отечества» и «Новинка года», а также награждения руководителей и работников предприятий почетными знаками «За достижения в области качества» и «Отличник качества» регулируется «Положением о наградах и почетных знаках».
Программа "Всероссийская
марка (III тысячелетие). Знак качества XXI
века"
- Национальная Программа «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» является долгосрочной широкомасштабной кампанией, направленной на продвижение высококачественных товаров, услуг и передовых технологий на российский рынок, решение проблемы интеграции этой продукции в мировой рынок.
Целями
и задачами Программы являются:
- содействие российским производителям в продвижении высококачественных российских товаров, услуг и технологий на российский и зарубежный рынки;
- содействие в привлечении инвестиций;
- учреждение Знака качества российских товаров, услуг и технологий – «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века»;
- организация общероссийской кампании по повышению качества товаров и услуг путем привлечения внимания общества к качественной продукции российских предприятий.
Программа представляет собой:
- серию выставок , начало которым было положено в 1999 году. За время существования Программы участие в ней приняли более 1100 предприятий из 72 регионов России и 7 стран ближнего зарубежья.;
- участники Программы будут номинировать свою продукцию на Золотой, Серебряный и Бронзовый Знаки качества XXI века;
- информация о лауреатах выставок получает широкое освещение в СМИ и направляется в органы исполнительной и законодательной власти России, торгово-промышленные палаты субъектов РФ, зарубежные компании и представительства;
- лауреаты выставок официально могут маркировать свою продукцию соответствующим Знаком качества на безвозмездной основе в период действия Знака (2 года);
- в развитие программы в январе 2003 года было принято решение о проведении паспортизации предприятий-лауреатов «Знака качества» с целью присвоения им паспорта «Предприятие высокого качества».
- - предприятия-лауреаты выставок (конкурсов) могут выдвинуть кандидатуры своих руководителей на награждение их орденом «Национальная Слава»
Ежегодная премия народного
доверия МАРКА №1 В РОССИИ включает
два основных этапа:
- определение победителей в ходе публикации анкеты «МАРКА №1 В РОССИИ 2012» в общенациональных изданиях, сети Интернет.
- Церемония награждения лучших МАРОК 2011 года.
Для широкого
информирования российских покупателей
и участников голосования о результатах
Конкурса и его победителях с
2000 года перед церемонией награждения
проводятся масштабные рекламные кампании,
а награждение победителей проходит
в ходе грандиозного Шоу в Государственном
Кремлевском Дворце
НАРОДНАЯ МАРКА®
вручается с 1998 года и представляет
собой наиболее значимую награду
в области построения брэндов
на российском рынке, так как она
присуждается на основе мнения покупателей
о брэнде в национальном масштабе.
- Рейтинг НАРОДНАЯ МАРКА® выявляет брэнды, обладающие наибольшей спонтанной известностью и сформировавшие у покупателей мнение о себе как о лучших.
- Что отражает два основных критерия, определяющих лидерство брэнда:
- — Top of mind (первая вспоминаемая марка)
- — Perceived quality (воспринимаемое качество — насколько покупатели любят брэнд, доверяют ему и готовы его рекомендовать)
- Воспринимаемое качество является ключевым показателем капитала брэнда и единственной ассоциацией, которая влияет на доходность акций и финансовые показатели
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «НАРОДНАЯ
МАРКА»
2012
- Оператор сотовой связи Билайн
- АЗС ТНК
- GPS навигатор Garmin
- Ноутбук HP
- Домашний интернет Ростелеком
- Туроператор TEZ TOUR
- Агентство недвижимости НДВ-недвижимость
- Сеть гипермаркетов Ашан
- Сеть стоматологических клиник Мастердент
- Сеть магазинов электроники Эльдорадо
- Сеть магазинов детских товаров Детский мир
- Сеть ресторанов японской кухни Япоша
- Прибор для укладки волос (фен, выпрямитель) Philips
- Электроутюг Bosch
- Соковыжималка Tefal
- Пароварка Tefal
- Пылесос с аквафильтром Vitek
- Бытовой клей Момент
- Затирки в системе плиточной облицовки Ceresit
- Крепёж для строительства и отделки Tech - KREP
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!