Конкурсы как инструменты установления конкурентоспособности товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:36, творческая работа

Описание работы

Конкурс (от лат. - столкновение) — соревнование для выявления наилучших из числа участников, представивших работы.

Главная задача программ конкурсов — содействовать отечественным товаропроизводителям в продвижении качественных товаров, услуг, технологий на российский и зарубежный рынки путем широкой рекламной кампании в СМИ.

Файлы: 1 файл

конкурсы для конкурентоспособности.pptx

— 6.05 Мб (Скачать файл)

Презентация на тему:  
Конкурсы как инструменты установления конкурентоспособности товаров и услуг

 

Подготовила студентка

гр. 251-ТОВ

Довганевич Анна

Роль конкурсов

 

    • Конкурс (от лат. - столкновение) — соревнование для выявления наилучших из числа участников, представивших работы.

 

Главная задача программ конкурсов — содействовать отечественным товаропроизводителям в продвижении качественных товаров, услуг, технологий на российский и зарубежный рынки путем широкой рекламной кампании в СМИ.

Конкурс товаров  и услуг выполняет ряд   
функций:  

 

    • выявление лучшей продукции и поставщиков этой продукции;
    • стимулирование организаций на поиск внутренних резервов и увеличение объемов производства при качестве, отвечающем прогрессивным стандартам;
    • информирование общественности о лучшей продукции;
    • предоставление участнику конкурса возможности сопоставить результаты своей деятельности с результатами победителей конкурса;
    • выявление и изучение передового опыта в области обеспечения конкурентоспособности продукции;
    • поощрение деятельности организаций, показавших высокие результаты, и поддержка инициатив (стран, регионов, городов, предприятий), направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции;
    • создание высокой репутации производителей конкурентоспособной продукции;
    • привлечение внимания государственных структур к проблеме повышения качества и конкурентоспособности продукции.

 

В Росси проводятся три основных конкурса товаров и  услуг:

 

    1. 100 лучших товаров России
    2. Всероссийская марка (III тысячелетие)
    3. Российская марка

Всероссийский Конкурс Программы  «100 лучших товаров России» 

 

Главные цели Программы:

    • стимулирование предприятий и общественности к повышению качества, безопасности, и  конкурентоспособности отечественной продукции и услуг;
    • улучшение потребительского содержания валового внутреннего продукта;
    • содействие гармоничному стратегическому развитию предприятий России, выпускающих конкурентоспособную продукцию в неразрывном единстве: «проект изделия – производство продукции – товар на рынке – потребители»;
    • оказание помощи предприятиям в достижении устойчивости их деятельности в условиях рыночных отношений;
    • усиление ответственности товаропроизводителей перед потребителями;
    • широкое информирование о высококачественных отечественных товарах в интересах продвижения на внутренний и международные рынки;
    • содействие в практической реализации ФЗ «О техническом регулировании».

 

Для реализации поставленных целей  
предусматривается решение  
следующих задач:  

 

    • Организация и проведение ежегодного Всероссийского Конкурса Программы «100 лучших товаров России» и определение лучших образцов российских товаров на конкурсной основе;
    • Содействие созданию на предприятиях и в организациях эффективных систем менеджмента качества;
    • Развитие и поддержка региональных программ улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции и услуг;
    • Широкое распространение позитивного опыта российских предприятий и организаций − лидеров в области качества, безопасности, конкурентоспособности;
    • Участие в мероприятиях по подготовке и проведению Всемирного дня качества, Европейской недели качества в Российской Федерации и выставках.

 

Интернет  сайт программы: www.100best.ru

В номинации «Товары народного потребления» оценку на региональном уровне производят по десяти критериям:

 

    1. Уровень потребительских свойств в сравнении с отечественными аналогами (1—10 баллов).
    2. Уровень органолептических свойств в сравнении с зарубежными аналогами.
    3. Уровень социальной конкурентоспособности (цена в сравнении с аналогами и доступность) на российском рынке (1—10 баллов).
    4. Наличие (отсутствие) экспертно подтвержденных претензий со стороны потребителей, государственных контролирующих органов, закупочных организаций (0; 10 баллов).
    5. Положительная реакция потребителей, закупочных организаций (1—10 баллов).
    6. 6. Доля (в %) использования российского и регионального сырья и материалов (1—10 баллов).
    7. Уровень стабильности показателей качества (1—10 баллов).
    8. Уровень эффективности маркетинговой политики, управления конкурентоспособностью (1—10 баллов).
    9. Соблюдение (несоблюдение) требований к информации для потребителей (0; 10 баллов).
    10. Дизайн, эстетические свойства продукции, упаковки (1—10 баллов). Окончательная оценка товара дается по итоговому баллу.

 

Награждение участников Программы

 

    • Участники регионального этапа Конкурса, не выдвинутые на федеральный уровень, отмечаются специальным Свидетельством участника.
    • Победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами Лауреатов и Дипломантов Программы «100 лучших товаров России».
    • Порядок награждения призами «Лидер качества» и «Вкус качества», присвоения статусов «Гордость Отечества» и «Новинка года»,  а также награждения руководителей и работников предприятий почетными знаками «За достижения в области качества» и «Отличник качества» регулируется «Положением о наградах и почетных знаках».

Программа "Всероссийская  марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века"

 

    • Национальная Программа «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» является долгосрочной широкомасштабной кампанией, направленной на продвижение высококачественных товаров, услуг и передовых технологий на российский рынок, решение проблемы интеграции этой продукции в мировой рынок.

 

Целями  и задачами Программы являются:

    • содействие российским производителям в продвижении высококачественных российских товаров, услуг и технологий на российский и зарубежный рынки;
    • содействие в привлечении инвестиций;
    • учреждение Знака качества российских товаров, услуг и технологий – «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века»;
    • организация общероссийской кампании по повышению качества товаров и услуг путем привлечения внимания общества к качественной продукции российских предприятий.

 

Программа представляет собой:

 

    • серию выставок , начало которым было положено в 1999 году. За время существования Программы участие в ней приняли более 1100 предприятий из 72 регионов России и 7 стран ближнего зарубежья.;
    • участники Программы будут номинировать свою продукцию на Золотой, Серебряный и Бронзовый Знаки качества XXI века;
    • информация о лауреатах выставок  получает широкое освещение в СМИ и направляется в органы исполнительной и законодательной власти России, торгово-промышленные палаты субъектов РФ,  зарубежные компании и представительства;
    • лауреаты выставок официально могут маркировать свою продукцию соответствующим Знаком качества на безвозмездной основе в период действия Знака (2 года);
    • в развитие программы в январе 2003 года было принято решение о проведении паспортизации предприятий-лауреатов «Знака качества» с целью присвоения им паспорта «Предприятие высокого качества».
    • - предприятия-лауреаты выставок (конкурсов) могут выдвинуть кандидатуры своих руководителей на награждение их орденом «Национальная Слава»

 

Ежегодная премия народного  доверия МАРКА №1 В РОССИИ включает два основных этапа:  

 

    1. определение победителей в ходе публикации анкеты «МАРКА №1 В РОССИИ 2012» в общенациональных изданиях, сети Интернет.
    2. Церемония награждения лучших МАРОК 2011 года.

 

Для широкого информирования российских покупателей  и участников голосования о результатах  Конкурса и его победителях с 2000 года перед церемонией награждения  проводятся масштабные рекламные кампании, а награждение победителей проходит в ходе грандиозного Шоу в Государственном  Кремлевском Дворце

НАРОДНАЯ МАРКА® вручается с 1998 года и представляет собой наиболее значимую награду  в области построения брэндов  на российском рынке, так как она  присуждается на основе мнения покупателей  о брэнде в национальном масштабе.  

 

    • Рейтинг НАРОДНАЯ МАРКА® выявляет брэнды, обладающие наибольшей спонтанной известностью и сформировавшие у покупателей мнение о себе как о лучших.
    • Что отражает два основных критерия, определяющих лидерство брэнда:
    • — Top of mind (первая вспоминаемая марка)
    • — Perceived quality (воспринимаемое качество — насколько покупатели любят брэнд, доверяют ему и готовы его рекомендовать)
    • Воспринимаемое качество является ключевым показателем капитала брэнда и единственной ассоциацией, которая влияет на доходность акций и финансовые показатели

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «НАРОДНАЯ  МАРКА» 
       2012

 

 

 

    1. Оператор сотовой связи Билайн
    2. АЗС ТНК
    3. GPS навигатор Garmin
    4. Ноутбук HP
    5. Домашний интернет Ростелеком
    6. Туроператор TEZ TOUR
    7. Агентство недвижимости НДВ-недвижимость
    8. Сеть гипермаркетов Ашан
    9. Сеть стоматологических клиник Мастердент
    10. Сеть магазинов электроники Эльдорадо
    11. Сеть магазинов детских товаров Детский мир
    12. Сеть ресторанов японской кухни Япоша
    13. Прибор для укладки волос (фен, выпрямитель) Philips
    14. Электроутюг Bosch
    15. Соковыжималка Tefal
    16. Пароварка Tefal
    17. Пылесос с аквафильтром Vitek
    18. Бытовой клей Момент
    19. Затирки в системе плиточной облицовки Ceresit
    20. Крепёж для строительства и отделки Tech - KREP

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Информация о работе Конкурсы как инструменты установления конкурентоспособности товаров и услуг