Контрольная работа по "Деловая коммуникация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

1. Культура речи делового человека 3
Обозначение речевой культуры 3
Требования к деловой речи 4
Вывод 6
2. Уловки в ведении переговоров и их психологическая характеристика. 7
Что такое переговоры 7
Тактики и приемы психологических уловок 9

Содержание работы

1. Культура речи делового человека 3
Обозначение речевой культуры 3
Требования к деловой речи 4
Вывод 6
2. Уловки в ведении переговоров и их психологическая характеристика. 7
Что такое переговоры 7
Тактики и приемы психологических уловок 9
Вывод 14
3. Практическое задание 15
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Культура речи делового человека.docx

— 42.01 Кб (Скачать файл)

10) Авторитетность заявления. С помощью этой уловки существенно повышается психологическая значимость приводимых собственных доводов. Это эффективно удаётся сделать посредством утверждения типа «Я Вам авторитетно заявляю». Такой оборот речи партнером обычно воспринимается как явный сигнал усиления значимости высказываемых доводов, а значит, и как решимость твердо отстаивать свою позицию в споре.

11) Откровенность заявления. В этой уловке акцент делается на особую доверительность общения, которую демонстрируют с помощью таких фраз, как, например, «Я Вам сейчас прямо (откровенно, честно) скажу…». При этом создается впечатление, будто все, что говорилось раньше, было не в полной мере прямо, откровенно или честно.

12)Кажущаяся невнимательность. Название этой уловки, собственно, уже говорит о её сути, «забывают», а порой специально не замечают неудобные и опасные доводы оппонента. Не заметить то, что может навредить, — в этом и состоит замысел уловки.

13) Лестные обороты речи. Особенность этой уловки состоит в том, чтобы, «обсыпав оппонента сахаром лести», намекнуть ему, как много он может выиграть или, напротив, проиграть, если будет упорствовать в своем несогласии. Примером лестного оборота речи может служить высказывание «Как человек умный, Вы не можете не видеть, что…».

14) Опора на прошлое заявление. Главное в этой уловке — обратить внимание оппонента на его прошлое заявление, которое противоречит его рассуждению в данном споре, и потребовать объяснения по этому поводу. Подобные выяснения могут (если это выгодно) завести дискуссию в тупик или дать информацию о характере изменившихся взглядов оппонента, что тоже немаловажно для инициатора уловки.

15) Сведение аргумента к частному мнению. Цель этой уловки — обвинить оппонента в том, что приводимые им доводы в защиту своего тезиса или же для опровержения вашего утверждения есть не что иное, как всего-навсего личное мнение, которое, как и мнение любого другого человека, может быть ошибочным. Обращение к собеседнику со словами «То, что Вы сейчас говорите, это всего лишь Ваше личное мнение» будет невольно настраивать его на тональность возражений, порождать стремление оспорить высказанное мнение по поводу приведенных им доводов. Если собеседник поддается на данную уловку, предмет полемики, вопреки его желанию и в угоду замыслу инициатора уловки, смещается в сторону обсуждения совсем другой проблемы, где противник будет доказывать, что высказанные им доводы — это не только его личное мнение. Практика подтверждает, что если это произошло, значит, уловка удалась.

16) Умалчивание. Стремление сознательно утратить информацию от собеседника является наиболее часто используемой уловкой в любых формах дискуссии. В соперничестве с деловым партнером гораздо легче бывает просто скрыть от него информацию, нежели оспаривать ее в полемике. Умение грамотно скрывать что-либо от своего оппонента является важнейшим слагаемым искусства дипломатии. В связи с этим отметим, что профессионализм полемиста как раз в том и состоит, чтобы искусно уходить от правды, не прибегая при этом ко лжи.

17) Растущие требования. Основывается на повышении оппонентом своих требований с каждой последующей уступкой. Подобная тактика имеет два очевидных преимущества. Первое из них сводится к тому, что снимается изначальная необходимость уступать по всей проблеме переговоров. Второе способствует возникновению психологического эффекта, который заставляет вас быстро согласиться с очередным требованием другой стороны, пока она не выдвинула новые, более существенные притязания.

18) Обвинение в теоретизировании. Эта уловка соответствует известной поговорке: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Применение этой уловки в споре, то есть высказывание, что всё, о чем говорит партнер, хорошо лишь в теории, но неприемлемо на практике, заставит его экспромт-доводами доказывать обратное, что, в конечном счете способно накалить атмосферу обсуждения и свести дискуссию к взаимным нападкам и обвинениям.

19) «Уход» от нежелательного обсуждения. Можно уйти от нежелательной дискуссии, прибегнув к пышной речи с яркими эпитетами и красноречивыми междометиями. Ещё один очень симпатичный способ уйти от нежелательных обсуждений — шутка.

20) «Выжидание», или, на жаргоне дипломатов, «салями». Это очень медленное, постепенное приоткрывание своих позиций — оно похоже на нарезание тонких кусочков колбасы. Такой приём помогает выведать максимум информации и только после этого сформулировать собственные предложения.[6;18]

Вывод

Итак, переговоры - это средство, взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.

Основная задача переговоров  в психологическом плане –  убедить собеседника, заставив его  принять ваше предложение.

Специалист по переговорам  обязан быть дипломатом, то есть иметь  в своём арсенале приемы, позволяющие  найти путь к сердцу партнеров, снять  их сопротивление, нейтрализовать их нечестные  действия. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном  тоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическое задание

                                                Вариант № 10

Заместитель начальника Производственного  объединения «Московская городская  телефонная сеть» (МГТС) Министерства связи РФ Дубов М. И. обратился  к начальнику специального управления телефонной связи того же министерства Аксенову Г. С. с докладной запиской о выделении прямых проводов и назначении телефонных номеров на договорной основе. В докладной записке Дубов М.И. сообщал о том, что в сентябре текущего года объединением (МГТС) были подготовлены и согласованы с Главным планово-финансовым управлением Министерства связи РФ договоры с новыми абонентами. Для включения указанных абонентов в сеть передачи данных «Инфотел» с 1 декабря текущего года необходимо выделение прямых проводов. В связи с этим г-н Дубов выдвинул предложение о выделении прямых проводов и назначении телефонных номеров на договорной основе указанным абонентам. Докладная записка была составлена исполнителем Орловой и подписана Дубовым М. И. 12 ноября текущего года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директору ПО «Московская

городская телефонная сеть» 

Министерства связи РФ

Аксенову Г.С.

 

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

12.11.2012

О выделении проводов и  назначении телефонных номеров

В сентябре текущего года объединением (МПС) были подготовлены и согласованы  с главным планово-финансовым управлением  Министерства связи РФ договоры с  новыми абонентами.

Прошу выделить прямые провода  и назначить телефонные номера на договорной основе указанным  абонентам.

 

Заместитель начальника                                                                Дубов М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Словарь делового человека (для вузов) / под ред. В.Ф. Калипова. – Москва: Интерфакс, 1994 г.
  2. Культура русской речи. Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – Москва: Издательская группа НОРМА–ИНФРА М, 1999 г.
  3. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи, Москва: Норма, 2005 г
  4. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
  5. Журавлев И.А. Этика общения. — М., 1999.
  6. Доценко Е.Л. Психология манипуляции — М.: Черо, 1996.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Деловая коммуникация"