Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:24, доклад

Описание работы

Основы и основные понятия корпорации и КИС
Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

Содержание работы

1 Основы и основные понятия корпорации и КИС
2 Общие вопросы проектирования и внедрения КИС
2.1 Что даёт внедрение КИС?
2.2 Принципы построения КИС
2.3 Этапы проектирования КИС:
3 Классификация и характеристики КИС
3.1 Классификация КИС
3.2 Классификация автоматизированных систем
3.3 Характеристики КИС
4 Архитектура КИС
5 Требования, предъявляемые к КИС
6 Выбор аппаратно-программной платформы КИС
7 Международные стандарты планирования производственных процессов. MRP/ERP системы
Внедрение
Достоинства
Недостатки
Зарубежные ERP-системы
Российские ERP-системы

Файлы: 1 файл

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

3.                 Выполнение операторов SQL

Существует  два способа определения и  выполнения SQL-операторов: с предварительной  подготовкой и непосредственный.

4.                 Получение результатов

Этот набор  функций управляет восстановлением  данных из результирующего множества SQL-оператора и восстанавливает  такую информацию о результирующем множестве как: описание какого-нибудь столбца результирующего множества  и его атрибутов, получение следующей строки результирующего множества, подсчет числа строк, на которые воздействует оператор SQL, и т.д.

5.            Управление транзакцией

Эта функция  позволяет завершить транзакцию или осуществить откат к началу транзакции.

6.            Идентификация ошибок

Функция идентификации  ошибок возвращает информацию об ошибке, которая связана с указанным  идентификатором.

7.            Смешанные функции

Смешанные функции  в этой группе позволяют попытаться завершить выполнение SQL-оператора.

13 Технология COM

COM (Component Object Model) - это объектная модель компонентов. Данная технология является базовой для технологий ActiveX и OLE. Технологии OLE и ActiveX - всего лишь надстройки над данной технологией. В качестве примера можно привести объект TObject, как базовый объект VCL Delphi. Точно так же технология СОМ является базовой по отношению к OLE и ActiveX.

Технология  СОМ применяется при описании API и двоичного стандарта для связи объектов различных языков и сред программирования. СОМ предоставляет модель взаимодействия между компонентами и приложениями.

Технология  СОМ работает с так называемыми  СОМ-объектами. СОМ-объекты похожи на обычные объекты визуальной библиотеки компонентов Delphi. В отличие от объектов VCL Delphi, СОМ-объекты содержат свойства, методы и интерфейсы.

Обычный СОМ-объект включает в себя один или несколько  интерфейсов. Каждый из этих интерфейсов  имеет собственный указатель.

Технология  СОМ имеет два явных преимущества:

1.     создание СОМ-объектов не зависит от языка программирования. Таким образом, СОМ-объекты могут быть написаны на различных языках;

2.     СОМ-объекты могут быть использованы в любой среде программирования под Windows. В число этих сред входят Delphi, Visual C++, C++Builder, Visual Basic, и многие другие.

Хотя технология СОМ обладает явными плюсами, она имеет также и минусы, среди которых зависимость от платформы. То есть, данная технология применима только в операционной системе Windows и на платформе Intel.

Все СОМ-объекты  обычно содержатся в файлах с расширением DLL или OCX. Один такой файл может содержать как одиночный СОМ-объект, так и несколько СОМ-объектов.

Ключевым аспектом технологии СОМ является возможность  предоставления связи и взаимодействия между компонентами и приложениями, а также реализация клиент-серверных взаимодействий при помощи интерфейсов.

Технология  СОМ реализуется с помощью СОМ-библиотек (в число которых входят такие файлы операционной системы, как OLE32.DLL и OLE-Aut32.DLL). СОМ-библиотеки содержат набор стандартных интерфейсов, которые обеспечивают функциональность СОМ-объекта, а также небольшой набор функций API, отвечающих за создание и управление СОМ-объектов.

В Delphi реализация и поддержка технологии СОМ называется каркасом Delphi ActiveX (Delphi ActiveX framework, DAX). Реализация DAX описана в модуле Axctris.

13.1 Развитие СОМ-технологий

Одной из важнейших  задач, которые ставила перед  собой фирма Microsoft, когда продвигала операционную систему Windows, была задача по обеспечению эффективного взаимодействия между различными программами, работающими в Windows.

Самыми первыми  попытками решить эту непростую  задачу были буфер обмена, разделяемые  файлы и технология динамического обмена данными (Dynamic Data Exchange, DDE).

После чего была разработана технология связывания и внедрения объектов (Object Linking and Embedding, OLE). Первоначальная версия OLE 1 предназначалась для создания составных документов. Эта версия была признана несовершенной и на смену ей пришла версия OLE 2. Новая версия позволяла решить вопросы предоставления друг другу различными программами собственных функций. Данная технология активно внедрялась до 1996 года, после чего ей на смену пришла технология ActiveX, которая включает в себя автоматизацию (OLE-автоматизацию), контейнеры, управляющие элементы, Web-технологию и т. д.

13.2 Терминология СОМ

Всякая новая  технология приносит с собой новые  термины для ее описания.

СОМ-объект

СОМ-объект представляет собой двоичный код, который выполняет какую-либо функцию и имеет один или более интерфейс.

СОМ-объект содержит методы, которые позволяют приложению пользоваться СОМ-объектом. Эти методы доступны благодаря СОМ-интерфейсам. Клиенту достаточно знать несколько базовых интерфейсов СОМ-объекта, чтобы получить полную информацию о составе свойств и методов объекта. СОМ-объект может содержать один или несколько интерфейсов. Для программиста СОМ-объект работает так же, как и класс в Object Pascal.

СОМ-интерфейсы

СОМ-интерфейс применяется для объединения методов СОМ-объекта. Интерфейс позволяет клиенту правильно обратиться к СОМ-объекту, а объекту - правильно ответить клиенту. Названия СОМ-интерфейсов начинаются с буквы I. Клиент может не знать, какие интерфейсы имеются у СОМ-объекта. Для того чтобы получить их список, клиент использует базовый интерфейс lunknown, который есть у каждого СОМ-объекта.

Пользователь  СОМ-объекта

Пользователем СОМ-объекта называется приложение или часть приложения, которое использует СОМ-объект и его интерфейсы в своих собственных целях. Как правило, СОМ-объект находится в другом приложении.

СОМ-классы

СОМ со-классы (coclass) - это классы, которые содержат один или более СОМ-интерфейс. Вы можете не обращаться к СОМ-интерфейсу непосредственно, а получать доступ к СОМ-интерфейсу через со-класс. Со-классы идентифицируются при помощи идентификаторов класса (CLSID).

Библиотеки  типов

СОМ-объекты  часто используют библиотеки типов. Библиотека типов - это специальный файл, который содержит информацию о СОМ-объекте. Данная информация содержит список свойств, методов, интерфейсов, структур и других элементов, которые содержатся в СОМ-объекте. Библиотека типов содержит также информацию о типах данных каждого свойства и Типах данных, возвращаемых методами СОМ-объекта.

Файлы библиотеки типов имеют расширение TLB.

Технология DCOM

Технология DCOM (Distributed COM) - это распределенная СОМ-технология. Она применяется для предоставления средств доступа к СОМ-объектам, расположенным на других компьютерах в сети (в том числе и сети Internet).

Операционные  системы Windows NT 4 и Windows 98 имеют встроенную поддержку DCOM.

Счетчики  ссылок

Каждый СОМ-объект имеет счетчик ссылок. Данный счетчик  содержит число процессов, которые  в текущий момент времени используют СОМ-объект. Под процессом здесь  подразумевается любое приложение или DLL, которые используют СОМ-объект, т. е. пользователи СОМ-объекта. Счетчик ссылок на СОМ-объект нужен для того, чтобы высвобождать процессорное время и оперативную память, занимаемую СОМ-объектом, в том случае, когда он не используется.

После создания и обращения к СОМ-объекту счетчик  ссылок увеличивается на единицу. Всякий раз, когда новое приложение подключается к СОМ-объекту - счетчик увеличивается. Когда процесс отключается от СОМ-объекта - счетчик уменьшается. При достижении счетчиком нуля память, занимаемая СОМ-объектом, высвобождается.

OLE-объекты

Часть данных, использующаяся совместно несколькими приложениями, называется OLE-объектом. Те приложения, которые могут содержать в себе OLE-объекты, называются OLE-контейнерами (OLE container). Приложения, имеющие возможность содержать свои данные в OLE-контейнерах, называются OLE-серверами (OLE server).

Составные документы

Документ, включающий в себя один или несколько OLE-объектов, называется составным документом. Приложение, которое может содержаться внутри документа, называется ActiveX-документом (ActiveX document).

Остальные термины, присущие технологии СОМ, мы рассмотрим в следующих разделах данной книги.

Состав  СОМ-приложения

При создании СОМ-приложения необходимо обеспечить следующее:

- СОМ-интерфейс;

- СОМ-сервер;

- СОМ-клиент.

Рассмотрим  эти три составляющие СОМ-приложения более подробно.

СОМ-интерфейс

Клиенты СОМ  связываются с объектами при  помощи СОМ-интерфейсов. Интерфейсы -- это группы логически или семантически связанных процедур, которые обеспечивают связь между поставщиком услуги (сервером) и его клиентом. На рис. 3.1 схематично изображен стандартный СОМ-интерфейс.

Рис. 3.1. СОМ-интерфейс

По правилам обозначения СОМ-объектов, интерфейсы СОМ-объекта обозначаются кружками справа или слева от СОМ-объекта. Базовый интерфейс lUnknown рисуется кружком  сверху от СОМ-объекта.

Для примера, каждый СОМ-объект всегда поддерживает основной СОМ-интерфейс lUnknown, который применяется  для передачи клиенту сведений о  поддерживаемых интерфейсах.

Как уже говорилось выше, СОМ-объект может иметь несколько  интерфейсов, каждый из которых обеспечивает какую-либо свою функцию.

Ключевыми аспектами СОМ-интерфейсов являются следующие:

1.     Однажды определенные, интерфейсы не могут быть изменены. Таким образом, вы можете возложить на один интерфейс определенный набор функций. Дополнительную функциональность можно реализовать с помощью дополнительных интерфейсов.

2.     По взаимному соглашению, все имена интерфейсов начинаются с буквы I, например IPersist, IMalloc.

3.     Каждый интерфейс гарантированно имеет свой уникальный идентификатор, который называется глобальный уникальный идентификатор (Globally Unique Identifier, GUID). Уникальные идентификаторы интерфейсов называют идентификаторами интерфейсов (Interface Identifiers, IIDs). Данные идентификаторы обеспечивают устранение конфликтов имен различных версий приложения или разных приложений.

4.     Интерфейсы не зависят от языка программирования. Вы можете воспользоваться любым языком программирования для реализации СОМ-интерфейса. Язык программирования должен поддерживать структуру указателей, а также иметь возможность вызова функции при помощи указателя явно или неявно.

5.     Интерфейсы не являются самостоятельными объектами, они лишь обеспечивают доступ к объектам. Таким образом, клиенты не могут напрямую обращаться к данным, доступ осуществляется при помощи указателей интерфейсов.

6.     Все интерфейсы всегда являются потомками базового интерфейса Iunknown.

Основной  СОМ-интерфейс IUnknown

Базовый интерфейс lunknown достаточно подробно был рассмотрен во второй главе книги. В дополнение ко всему вышесказанному, добавим, что интерфейс lunknown обеспечивает механизм учета ссылок (счетчик ссылок на СОМ-объект). При передаче указателя на интерфейс выполняется метод интерфейса lunknown AddRef. По завершении работы с интерфейсом приложение-клиент вызывает метод Release, который уменьшает счетчик ссылок.

При вызове метода Querylnterface интерфейса Iunknown в метод  передается параметр IID, имеющий тип TGUID, т. е. идентификатор интерфейса. Параметр метода out возвращает либо ссылку на запрашиваемый интерфейс, либо значение NH. Результатом вызова метода может быть одно из значений, перечисленных в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Значения, возвращаемые методом Queryinterface

Значение 

Описание 

S_OK 

Интерфейс поддерживается  

E_NOINTERFACE 

Интерфейс не поддерживается  

E_UNEXPECTED 

Неизвестная ошибка  

   

 

 

Указатели СОМ-интерфейса

Указатель интерфейса - это 32-битный указатель на экземпляр объекта, который является, в свою очередь, указателем на реализацию каждого метода интерфейса. Реализация методов доступна через массив указателей на эти методы, который называется vtable. Использование массива vtable похоже на механизм поддержки виртуальных функций в Object Pascal. 

 

Рис. 13.1. Схема работы указателя СОМ-интерфейса

Наглядное представление работы указателей СОМ-интерфейса представлено на рис. 13.1.

СОМ-серверы

СОМ-сервер представляет собой приложение или библиотеку, которая предоставляет услуги приложению-клиенту или библиотеке. СОМ-сервер содержит один или более СОМ-объектов, где СОМ-объекты выступают в качестве наборов свойств, методов и интерфейсов.

Клиенты не знают как СОМ-объект выполняет свои действия. СОМ-объект предоставляет свои услуги при помощи интерфейсов., В дополнение, приложению-клиенту не нужно знать, где находится СОМ-объект. Технология СОМ обеспечивает прозрачный доступ независимо от местонахождения СОМ-объекта.

Информация о работе Корпоративные информационные системы