Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:24, доклад

Описание работы

Основы и основные понятия корпорации и КИС
Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

Содержание работы

1 Основы и основные понятия корпорации и КИС
2 Общие вопросы проектирования и внедрения КИС
2.1 Что даёт внедрение КИС?
2.2 Принципы построения КИС
2.3 Этапы проектирования КИС:
3 Классификация и характеристики КИС
3.1 Классификация КИС
3.2 Классификация автоматизированных систем
3.3 Характеристики КИС
4 Архитектура КИС
5 Требования, предъявляемые к КИС
6 Выбор аппаратно-программной платформы КИС
7 Международные стандарты планирования производственных процессов. MRP/ERP системы
Внедрение
Достоинства
Недостатки
Зарубежные ERP-системы
Российские ERP-системы

Файлы: 1 файл

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

1)     Sales Quotations -квотирование продаж;

2)      Sales Orders / Invoices -заказы на продажу (счета фактуры);

3)      Customer Schedules -график продаж потребителям;

4)      Configured Products -конфигурирование продуктов;

5)     Sales Analysis -анализ продаж;

6)     Distributed Resource Planning (DRP) -управления ресурсами распределения. 

 

 

     Потребитель

Рисунок 7.6 - Управление сбытом

7.2.4 Управления производством

В этой подсистеме реализуются следующие функции (рисунок 7.7), соответствующие различными типам  производственных процессов:

1) Product Structures -спецификация изделий, определяющая, какие материалы и комплектующие используются в производимом изделии;

2) Routings / Work Centers -операции/центры переработки, включает в себя описание цехов, участков, рабочих мест;

3) Formula / Process -технологические процессы производства продукции с маршрутизацией по рабочим центрам для объемного (процессного) производства.

4) Work Orders – наряд-задание (сменное задание) на производство работ для позаказного и мелкосерийного производства;

5) Shop Floor Control -управление трудозатратами (диспетчирование);

6) Repetitive -поточное производство (для серийного и массового производства).

7) Quality Management -управление качеством, то есть описание различных проверок изделий во время производственного процесса.

Рисунок  7.7 - Управление производством

7.2.5 Планирование

В модели MRP/ERP предусматривается  сквозное планирование, согласование и оперативная корректировка  планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев предприятия.

Подсистема планирования реализует следующие функции:

1)     Product Line Planning (PLP) – финансовое планирование товарно -номенклатурных групп (ТНГ);

2)     Master Scheduling Planning (MSP) – главный календарный график или объемно календарное планирование;

3)     Distribution Resource Planning (DRP) – планирование распределения ресурсов (RCP);

4)     Materials Requirements Planning (MRP) – планирование потребности материалов;

5)     Capacity Requirements Planning (CRP)– планирование потребления мощностей.

Эту функциональность можно условно отнеси к трем уровням планирования, отражающим иерархию планов в ERP-модели (рисунок 7.8).

Рисунок 7.8 - Иерархия планов в ERP-модели

7.2.6 Управление сервисным обслуживанием

Эта подсистема активно используется компаниями, которые не только производят и продают свою продукцию, как, например, производители продовольствия, но и обеспечивают послепродажное техническое обслуживание и техническую поддержку своей продукции. Подсистема обеспечивается полный спектр необходимых функций: от создания графика технического обслуживания, заказа комплектующих, учета контрактов на обслуживание и формирования счетов до учета прибыли, получаемой от послепродажного обслуживания.

7.2.7 Управление цепочками поставок

Эта подсистема предназначена для обеспечения эффективного управления материальными и соответствующими им информационными потоками: от поставщика через производство к потребителю. Реализованная в подсистеме идеология «управления глобальными цепочками поставок» дает промышленным предприятиям возможность представлять свою деятельность в виде так называемых эффективных цепочек логистики: от поставщиков сырья и комплектующих до продажи готовых изделий конечному потребителю. При этом обеспечиваются широкие возможности управления транснациональными компаниями, координации распределенного между многими дочерними компаниями производства.

7.2.8 Управление финансами

В соответствии с идеологией MRP/ERP эта подсистема полностью интегрирована со всеми  остальными и позволяет оперативно получать информацию о финансовых потоках, связанных с потоками материальными (рисунок 7.9), о текущем финансовом состоянии компании, и помогает находить оптимальные финансово -экономические решения. Сквозное управление материальными потоками находит свое отражение в управлении финансовыми потоками (движении денежных средств).

В подсистеме реализована  функциональность:

1)     General Ledger – главная бухгалтерская книга, предназначенная для отражения финансовых транзакций и ведения бухгалтерского учета;

2)     Multiple Currency – мультивалютность, для ведения учета в разных валютах;

3)     Accounts Receivable -дебиторская задолженность;

4)     Accounts Payable -кредиторская задолженность;

5)     Payroll -заработная плата;

6)     Cost Management -управление себестоимостью;

7)     Cash Management -управление платежами;

8)     Fixed Assets -учет основных средств.  

 

Рисунок 7.9 - Обращение  финансовых и материальных потоков

Модель MRP/ERP реализована  в ряде информационных систем (ERP –систем) корпоративного уровня. Согласно статистическим данным, полученным при анализе использования ERP-систем в США, результатом внедрения таких систем на предприятиях является сокращение объемов запасов в среднем на 17 %, уменьшение затрат за закупку сырья и материалов на 7 %, повышение рентабельность производства в среднем на 30% и качества выпускаемой продукции на 60%.

Достоинством  и одновременно недостатком классических систем ERP (SAP R/3, BAAN, Oracle Application) является их универсальность. У них есть модели для любого типа производственного процесса, и количество автоматизированных рабочих мест определяется исключительно финансовыми возможностями заказчика. Проект с использованием такой системы не может обойтись дешевле 500 тысяч долларов, а чаще всего стоит несколько миллионов долларов. Эти системы оптимальны для компаний, ведущих масштабный бизнес.

Для компаний среднего масштаба или имеющих не слишком  диверсифицированный бизнес больше подходят другие системы ERP. Эти продукты более специализированы и предназначены  для самого массового сегмента рынка -среднего и малого бизнеса, то есть для компаний с годовым оборотом от 3 до 10 млн. долларов и количеством работающих от 100 до 1000 человек. Типовая стоимость проекта по внедрению такой системы составляет от 50 до 250 тысяч долларов.

8 Основные аспекты автоматизации деятельности предприятия на примере финансово-управленческих систем

Современные системы  автоматизации условно можно  разделить на два типа: западные системы управления, реализующие  принципы Enterprise Resource Planning (ERP) (основа - планирование производства), и программные комплексы отечественных разработчиков. Последние также часто называют финансово-управленческими (финансово-учетными) системами, потому что главное их назначение – управление и учет материальных и финансовых ценностей.

Основные  черты финансово-учетных систем

Как правило, эти  системы имеют модульную архитектуру, т. е. состоит из ряда подсистем, отвечающих за отдельные участки автоматизации. Все модули используют единое информационное пространство - ведутся общие списки товаров, клиентов и пр. Благодаря модульной архитектуре можно выбрать конфигурацию комплекса, максимально отражающую структуру компании и предоставляющую только необходимые функции. Типовой состав подсистем позволяет приблизительно оценить возможности финансово-учетных систем:

  • центральная бухгалтерия - ядро комплекса, ведет учет на уровне бухгалтерских счетов и проводок, формирует баланс предприятия;
  • учет хозяйственных операций - торгово-закупочная деятельность, складской учет
  • касса - формирование приходных и расходных ордеров, подготовка авансовых отчетов, ведение кассовых книг;
  • учет счетов-фактур - ведение журналов счетов-фактур, книг продаж и покупок в зависимости от учетной политики предприятия (по отгрузке и оплате) в полном соответствии с последними постановлениями по бухучету;
  • розничная торговля - учет продаж товаров в розницу;
  • основные фонды - учет основных средств, ведение инвентарных карточек основных средств, актов движения, прихода, списания; расчет амортизации;
  • кадровая служба - учет сотрудников предприятия, ведение штатного расписания, учет больничных, отпускных, командировочных;
  • зарплата - расчет как сдельной, так и повременной зарплаты, подготовка отчетности в Пенсионный фонд и Государственную Налоговую инспекцию;
  • учет ТМЦ - ведение картотеки товарно-материальных ценностей, карточек складского учета, формирование актов прихода, движения, расчет амортизации.

Как правило, финансово-учетные  системы состоят из модулей, автоматизирующих материальный учет, кадровый учет, составление  бухгалтерской отчетности, а также автоматизацию основной деятельности организации. Но если область внутреннего учета более или менее одинакова для всех организаций, то для основной деятельности это не так: программные комплексы для разных отраслей значительно отличаются друг от друга. Поэтому можно сказать, что финансово-учетная система - это, по существу, внутренний учет плюс отраслевое решение.

Естественно, организация  бизнес-процессов может значительно  различаться на разных предприятиях даже в рамках одной отрасли. Так что система автоматизации должна уметь изменять свои функциональные возможности в довольно широком диапазоне. Обычно это достигается с помощью встроенного в комплекс языка программирования, позволяющего описывать нетипичные (не осуществленные в тиражной версии продукта) решения. Современная система управления состоит из двух частей: неизменяемого ядра и дополнительного набора функций, создаваемого с использованием встроенных средств настройки. Очень важный момент - как соотносятся между собой эти части: если большинство функций "зашито" в ядре, то программный комплекс получится негибким; в противном случае резко возрастет объем работ по настройке системы на конкретное предприятие.

Рисунок 8.1 - Схема  применения финансово-учетных систем на предприятии

В общем виде схема применения финансово-учетных систем на предприятии представлена на рисунке 8.1. Как видим, финансово-учетные системы охватывают практически всю сферу деятельности организации, за исключением производства. Однако многие фирмы-разработчики ПО сейчас ведут работы по устранению этого недостатка, добавляя все новые модули в действующие программные комплексы. Таким образом, можно выделить следующие характерные особенности существующих ныне финансово-учетных систем:

  1. модульная архитектура: программный комплекс состоит из ряда подсистем, автоматизирующих отдельные участки учета;
  2. принцип автоматизированного рабочего места (АРМ): при настройке системы принимаются во внимание обязанности конкретных сотрудников;
  3. традиционно слабые возможности учета производственной деятельности;
  4. адаптация к специфике российского законодательства и бухгалтерского учета;
  5. система нацелена именно на учет и лишь предоставляет необходимую для принятия управленческого решения отчетную информацию о состоянии организации.

9 Области  применения и примеры реализации информационных технологий управления корпорацией

В последние  несколько лет компьютер стал неотъемлемой частью управленческой системы  предприятий. Современный подход к  управлению предполагает вложение денег  в информационные технологии. Причем чем крупнее предприятие, тем больше должны быть подобные вложения.

Благодаря стремительному развитию информационных технологий наблюдается  расширение области их применения. Если раньше чуть ли неединственной областью, в которой применялись информационные системы, была автоматизация бухгалтерского учета, то сейчас наблюдается внедрение информационных технологий во множество других областей. Эффективное использование корпоративных информационных систем позволяет делать более точные прогнозы и избегать возможных ошибок в управлении.

Из любых  данных и отчетов о работе предприятия  можно извлечь массу полезных сведений. И информационные системы  как раз и позволяют извлекать  максимум пользы из всей имеющейся  в компании информации.

Именно этим фактом и объясняются жизнеспособность и бурное развитие информационных технологий — современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении, и для принятия грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (независимо от профиля его деятельности).

Поэтому можно  вполне обоснованно утверждать, что  в жесткой конкурентной борьбе большие  шансы на победу имеет предприятие, использующее в управлении современные информационные технологии.

Рассмотрим  наиболее важные задачи, решаемые с  помощью специальных программных  средств.

9.1 Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет — классическая и наиболее часто реализуемая на сегодняшний  день область применения информационных технологий. Такое положение вполне объяснимо. Во-первых, ошибка бухгалтера может стоить очень дорого, поэтому очевидна выгода автоматизации бухгалтерии. Во-вторых, задача бухгалтерского учета довольно легко формализуется, так что разработка систем автоматизации бухгалтерского учета не представляет технически сложной проблемы.

Тем не менее  разработка систем автоматизации бухгалтерского учета является весьма трудоемкой. Это связано с тем, что к  системам бухгалтерского учета предъявляются повышенные требования в отношении надежности, максимальной простоты и удобства в эксплуатации. Следует отметить также постоянные изменения в бухгалтерском и налоговом учете.

Информация о работе Корпоративные информационные системы