Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 09:43, дипломная работа
Цель дипломной работы–мероприятия по совершенствованию информационной безопасности предприятия, по продаже цифровой техники. В связи с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
-изучить теоретические основы информационного обеспечения систем безопасности;
-проанализировать организационно-экономические основы деятельности предприятия;
-представить современное состояние информационно-аналитического обеспечения систем безопасности предприятия;
-разработать методы совершенствования системы информационно-аналитического обеспечения безопасности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ПРОДАЖЕ ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ «НЕОН» 5
1.1. Понятия и виды предприятий по продаже цифровой техники. 5
1.2. Понятие информационной безопасности и методы защиты 11
1.3 Особенности информационной безопасности предприятия по продаже цифровой техники. 28
2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ПРОДАЖЕ ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ «НЕОН» г. Урай 34
2.1. Анализ информационной безопасности на предприятиях по продаже цифровой техники в г. Урай 34
2.2. Производственно-хозяйственная деятельность на предприятии по продаже цифровой техники «НЕОН» 38
2.3. Анализ информационной безопасности предприятия по продаже цифровой техники «НЕОН» 41
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИИ ПО ПРОДАЖЕ ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ «НЕОН» 52
3.1 Мероприятия по совершенствованию информационной безопасности на предприятии по продаже цифровой техники «НЕОН» 52
3.2 Расчет эффективности проведенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Мероприятия по совершенствованию информационн
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни в связи со всеобщей информатизацией и компьютериза
Компьютеризация общей деятельности позволила значительно повысить производительность труда сотрудников организации, внедрить новые финансовые продукты и технологии. Однако прогресс в технике преступлений шел не менее быстрыми темпами, чем развитие технологий. В настоящее время свыше 90% всех преступлений связана с использованием автоматизированных систем обработки информации предприятий.
Следовательно, при создании и модернизации предприятия необходимо уделять пристальное внимание обеспечению ее безопасности. Именно этой проблеме посвящена большая часть дипломной работы.
Именно эта проблема является сейчас наиболее актуальной и наименее исследованной. Если в обеспечении физической и классической информационной безопасности давно уже выработаны устоявшиеся подходы (хотя развитие происходит и здесь), то в связи с частыми радикальными изменениями в компьютерных технологиях методы безопасности требуют постоянного обновления. Как показывает практика, не существует сложных компьютерных систем, не содержащих ошибок. А поскольку идеология построения регулярно меняется, то исправления найденных ошибок и «дыр» в системах безопасности хватает ненадолго, так как новая компьютерная система приносит новые проблемы и новые ошибки, заставляет по-новому перестраивать систему безопасности.
Особенно актуальна данная проблема в России. В западных фирмах программное обеспечение (ПО) разрабатываются конкретно под каждое устройство во многом является коммерческой тайной. В России получили распространение «стандартные» пакеты, информация о которых широко известна, что облегчает несанкционированный доступ в компьютерные системы предприятий.
В связи с вышеизложенным, в настоящей работе основное внимание уделено именно компьютерной безопасности предприятия, т.е. безопасности автоматизированных систем обработки информации предприятия, как наиболее актуальной, сложной и насущной проблеме в сфере информационной безопасности.
Цель дипломной работы–
-изучить теоретические основы
-проанализировать
-представить современное
-разработать методы
Объектом исследования данной дипломной работы является СЦТ «НЕОН».
Предметом исследования дипломной работы является расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы информационной безопасности СЦТ «НЕОН».
При написании дипломной работы были использованы научные труды современных российских и зарубежных ученых, в области безопасности ИТ (Игнатьев В.А. И 266 Информационная безопасность современного коммерческого предприятия: Монография.-Старый Оскол: ООО«ТНТ», 2005.-448 с; Цирлов В.Л. Основы информационной безопасности автоматизированных систем 2008;Гапоненко В.Ф. экономическая безопасность предприятия. // ЮНИТИ, 2007 год, 508 с.).
1.1. Понятия и виды предприятий по продаже цифровой техники.
Конечным звеном, которое завершает процесс прод
В розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу потребления, то есть становятся собственностью покупателя.
В нашем городе продажу товаров населению в основном осуществляют предприятия розничной торговли - владельцы объектов розничной торговли (магазинов, павильонов, киосков но др.). Розничной торговлей также занимаются крупные российские сети собственных фирменных магазинов и другие пункты продажи товаров, розничные рынки и другие субъекты ведения разных форм собственности.
Розничная торговая сеть составляет основу инфраструктуры товарного рынка и являет собой совокупность торговых и других предприятий, предпринимателей – владельцев объектов розничной торговли.
Розничную торговую сеть классифицируют по такими признаками:
- вид и особенности здания;
- форма обслуживания
- тип здания и особенности его планирования.
По видами и особенностям здания розничная торговая сеть делится на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, передвижные магазины и тому подобное.
Приблизительно 90% сети розничной
торговли приходится на магазины. Они
имеют помещение и
Магазины-склады имеют приспособленные площадки, навесы и складские помещения, а также помещения для товарных образцов и оформления продажи товаров.
Павильоны, палатки, ларьки, киоски –
это сооружения легкой конструкции,
которые принадлежат к
Передвижные магазины используют при обслуживании жителей небольших населенных пунктов и работников сельского хозяйства.
По формам обслуживания различают магазины самообслуживания и магазины, которые используют традиционный метод торговли (за прилавком, по образцам, каталогам и т.п.).
По типу здания и особенностям объемно-планового решения магазины делятся на отдельно стоячие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, а также одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
Функции магазинов
Завершая комплексный торгово-
Основные торговые функции магазинов следующие:
- изучение спроса населения на товары;
- упорядочивание заявок на
- формирование ассортимента
- реклама товаров и
- продажа товаров.
К основным технологическим функциям магазинов относят:
- принятие товаров, которые
- обеспечение хранения товаров;
- перемещение товаров внутри магазина, размещение и раскладывание товаров в торговом зале.
Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с предоставлением дополнительных услуг покупателям (предварительный прием заказов на товары, доставка товаров домой и т. п.).
Объем и характер выполняемых магазином функций зависят от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, который является юридическим лицом, кроме перечисленных функций выполняет также функции оптовой закупки товаров и расчетов за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Он, как правило, имеет больше возможностей для предоставления широкого круга дополнительных услуг.
Классификация магазинов
Рассмотрим основные разновидности магазинов по отдельным классификационным признакам, положенным в основу современных принципов организации розничной торговой сети.
1. По основным контингентам
- магазины, которые обслуживают городских
- магазины, которые обслуживают сельских жителей.
Стоит обратить внимание на то, что
значительную часть покупок сельские
жители делают в городах, где обеспечен
более разнообразный
2. По характеру размещения на территории населенного пункта магазины делятся на такие группы:
- магазины, которые размещены
- магазины, которые размещены в
местах общегородского
Характер размещения магазина определяется различными факторами. Так, магазины первой группы призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах (основные группы продовольственных товаров, хозяйственные, галантерейно-парфюмерные, другие группы непродовольственных товаров повседневного спроса). Главным фактором при их размещении является радиус пешеходной доступности (в пределах 500 м).
Магазины второй группы призваны удовлетворять периодические и эпизодические потребности покупателей. Здесь основными факторами является широта предложенного выбора и обеспечения транспортной доступности.
3. По формам товарной
- универсальные;
- комбинированные;
- специализированные;
- узкоспециализированные;
- смешанные.
Универсальные магазины реализуют, как правило, все основные группы технических товаров. Они наиболее удобны покупателям, так как обеспечивают комплексное удовлетворение их спроса.
Комбинированные магазины реализуют товары двух-трех групп, объединенных общностью (телефоны-компьютерная техника-фото техника).
Специализированные магазины реализуют, как правило, одну группу товаров (продажа фото и аксессуаров и т.п). Это связано с тем, что, ограничивая свою деятельность определенным сегментом потребительского рынка, торговое предприятие может обеспечить высокий уровень удовлетворения спроса на отдельные товары, предложить широкую номенклатуру дополнительных услуг.
Узкоспециализированные
Смешанные магазины реализуют товары разных групп, не связанных между собой. В отличие от универсальных магазинов они предлагают ограниченную номенклатуру групп товаров.
4. По значимости товаров,
- магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей;
- магазины, которые реализуют товары метод
магазины, которые реализуют товары по образцам и каталогам.
5. По ценовым уровням
- элитные магазины с самым высоким уровнем цен;
- магазины со средним уровнем цен;
- магазины с низким уровнем цен.
Эта относительно новая для нашей практики система классификации является результатом углубления дифференциации доходов населения после перехода к рыночной экономике.
6. По размерами торговой площади магазины делятся на такие группы: малые, средние, большие, очень большие.
К малым магазинам в городах относят магазины с торговой площадью до 250 кв. м, в сельской местности – до 100 кв. м.
К средним магазинам в городах относят магазины с торговой площадью 251-1000 кв. м, в сельской местности – 101-400 кв. м. Такие магазины размещаются в приспособленных помещениях или в специально построенных зданиях. На такой торговой площади могут быть организованы универсальные продовольственные, комбинированные, специализированные и узкоспециализированные магазины.
К большим магазинам в городах относят магазины с торговой площадью 1001-3500 кв. м, в сельской местности – 401-1000 кв. м. Такая торговая площадь дает возможность создавать магазины комплексного спроса и универсальные магазины.
К очень большим магазинам в городах относят магазины с торговой площадью свыше 3500 кв. м, в сельской местности – свыше 1000 кв. м. Это, как правило, непродовольственные магазины.
7. По категориям магазины
- местонахождение здания и
- вид, тип и особенности здания;
- комфортность, техническую оснащенность, внутренний и внешний дизайн помещений;
- логичность и функциональную организацию торгового процесса;
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания.
Вкратце о изложенном
Розничная торговля цифровой техникой представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Функции розничной торговли: