Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:03, реферат
Культура – это совокупность результатов деятельности человеческого общества во всех сферах его жизни.
Культура – это система ценностей, идеалов, норм, правил, традиций, обычаев, верований в определённом обществе; образ жизни; культурная традиция.
60. Физиологические проявления культурного шока
61. Психологические проявления культурного шока
|
|
62. Этапы культурного шока (этапы адаптации)
63. Факторы культурного шока
64. Внутренние факторы
65. Внешние факторы
66. Обратный культурный шок («шок возвращения») предполагает прохождение всех этапов культурной адаптации при возвращении в свою культуру после длительного отсутствия; включает беспокойство, тревогу, дезориентацию, стресс.
67. Модель освоения «чужой» культуры М. Беннета
Этноцентристстские этапы:
Этноцентризм –представления о собственной этнической культуре как центральной по отношению к другим. |
Этнорелятивистские этапы:
Этнорелятивизм – признание и принятие культурных различий.
|
68. Этноцентристские этапы
1. Отрицание культурных различий между народами:
а) изоляция;
б) сепарация – возведение физических или социальных барьеров.
2. Защита (человек воспринимает
культурные различия как
3. Умаление (минимизация) культурных различий.
69. Этнорелятивистские этапы
70. Межкультурный конфликт –
проявление противоборства
или несовпадения интересов в
результате существующих
71. Пути преодоления межкультурных конфликтов
Стратегии:
72. Межличностная аттракция –
73. Коммуникативные помехи – факторы, снижающие эффективность и качество коммуникации.
Коммуникативные барьеры – факторы, препятствующие адекватности коммуникации.
Коммуникативные неудачи (сбои) – результат действия коммуникативных помех и барьеров.
74. Атрибуция – процесс интерпретации, посредством которого индивид приписывает наблюдаемым и переживаемым событиям или действиям определённые причины.
75. Ошибки атрибуции
Причины ошибок атрибуции:
Ошибки атрибуции:
76. Стереотипы – схематичные, детерминированные культурой и определённым образом упорядоченные «картинки мира» в сознании индивида, которые отражают общественный опыт людей и экономят их усилия при восприятии сложной информации, фиксируют и сохраняют существующие ценности.
77. Стереотип – представление человека о мире, формирующееся под влиянием культурного окружения, существующее как в виде ментального образа, так и в виде вербальной оболочки.
Стереотип – упрощённая ментальная репрезентация определённой категории людей, преувеличивающая сходство между ними и игнорирующая различия.
78. Способы формирования стереотипов
79. Виды стереотипов
80. Виды этнических стереотипов
автостереотипы образы своей этнической общности (что свои думают о себе) |
2) Простые гетеростереотипы – образы другой этнической общности (что свои думают о чужих) |
3) Переносные автостереотипы (что свои предполагают, что чужие думают о них) |
4) Переносные гетеростереотипы (что свои предполагают, что чужие думают о себе)
|
81. Прецедентные феномены – специфические знаки, символы или сигналы определённых культурно-исторических фактов, характеризующие ценностную базу лингвокультурного сообщества.
82. Классификация прецедентных феноменов
Виды прецедентных феноменов:
Уровни прецедентности:
83. Предрассудки – установки предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без достаточных на то оснований или причин.
84. Этикетные нормы в межкультурной коммуникации
Этикет – система национально-специфических вербальных единиц, принятых и предписываемых обществом для установления контакта собеседников, поддержания общения в желательной тональности в соответствии с правилами речевого поведения
(Н. Формановская).
85. Этичность – стратегия коммуникативного поведения индивидов и групп, составляющая морально-нравственную основу социально-приемлемых отношений.
86. Вежливость – стратегия коммуникативного поведения, направленная на достижение гармоничного общения.
87. Толерантность – стратегия коммуникативного поведения, состоящая в проявлении чувства терпимости и уважительного отношения к чужой культуре и её представителям, мнениям других, не совпадающим со своими.
88. Межкультурная компетенция – это способность и готовность индивида как носителя и представителя одной лингвокультуры взаимодействовать адекватно и эффективно с членами другой (чужой) лингвокультуры по их правилам и нормам.
89. Компоненты межкультурной компетенции
90. Межкультурная коммуникация в бизнесе
Культуры проявляют себя в:
91. Межкультурная коммуникация в туризме - взаимодействие индивидов, социальных общностей (этнокультурных, профессиональных, бизнес-сообществ и др.), организаций, складывающееся в связи (1) с оказанием/получением услуг путешествующими за пределами страны постоянного проживания с любыми целями, не предусматривающими трудовую занятость в стране пребывания, оплачиваемую из источников посещаемой страны; (2) с реализацией внеэкономических потребностей, интересов, жизненных планов и т. д., осуществляемых в условиях и посредством существующей системы международного туризма.
92. Туристская идентичность – совокупность признаков, качеств, характеристик, ценностных установок, моделей поведения, видов деятельности, мотиваций и целей индивида в модусе туриста, позволяющих отнести его к данному типу.