Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:10, реферат
Телеграфные и телефонные сети – первые сети с коммутацией каналов сыграли в коммуникации XIX века не менее прогрессивную роль, чем в наше время Internet. Классический империализм времен концентрации производства и раздела мира на колониальные империи так же немыслим без телеграфа и телефона, как нынешняя глобализация – без интернета и факса.
Современные системы цифровой передачи видео. Стандарт MPEG-2.
Передача изображения всегда предъявляла повышенные требования к пропускной способности канала, так как человеческий глаз с информационной точки зрения несравненно совершеннее уха. Хотя передача неподвижного изображения была реализована более 100 лет назад, а в 1910 году заработала первая международная факсимильная связь Берлин-Париж-Лондон, до 60-х годов XX века рынок факсимильной аппаратуры был ограничен. А стандарт CCITT 1968 года на факсимильное оборудование, которое было способно передавать страницу за 6 минут при разрешении 3.85 линий на мм. – почти ровесник Internet (с 1969 года начал работать ARPANET, и был издан документ RFC-1).
Известно, что для корректной передачи цвета требуется 16 миллионов оттенков (8 бит на каждую из трех цветовых компонент). Нормальный формат телевидения имеет 625-525 строк развертки по 720 пикселей и частоту кадров 25-30 в секунду (это один из стандартов). Таким образом, для описания картинки на экране, содержащей 525-625 линий по 720 пикселей, требуется примерно 1,134-1,35 Мбайт=9-10,8Мбит. При темпе 25-30 кадров в секунду это даст 225-324 Мбит/с. Приемлемое снижение цветового разрешения до 16 бит на пиксель в лучшем случае позволит «впихнуть» телевизионный канал в STM-1. Поэтому проблема сжатия передаваемой информации является в цифровой передаче видео ключевой.
Стандарты для представления и передачи неподвижного изображения разрабатывает Joint Photographic Expert Group (JPEG). Для сжатия графической информации в настоящее время используется следующий подход.
Первым шагом является преобразование представления цвета из стандартного RGB в YCBCR, где Y = 0.30R+0.59G+0.11B представляет яркость луча, а информация о цветах определяется формулами: СB=B-Y и CR= R-Y. Зная величины Y, CB и СR, можно восстановить значения R, G и B. Поскольку установлено, что человеческий глаз больше чувствителен к яркости, чем к оттенкам, шаг дискретизации изображения по CB и СR можно сделать меньшим, чем по Y, обычно в 2 раза (720 точек в строке по яркости, и только 360 по оттенкам). В настоящее время используется стандарт CIF (Common Intermediate Format). Для некоторых приложений рекомендовано вдвое более низкое разрешение по каждой из осей (quarter CIF, QCIF). Но и это, даже для сокращенных размеров окна, все еще недостаточно – кодирование CIF с 8 битами на пиксель требует 352´288´(1+1/4+1/4)х30х8 = 36.5 Мбит/с.
При пересылке
движущегося изображения
Нисколько не проще система передачи и мультиплексирования потока видео данных, который содержит помимо обычной информации описания формы движущихся объектов, векторы перемещения, коэффициенты дискретизации и многое другое. Схема передачи графической информации имеет 4-х уровневую, иерархическую структуру. Передача каждого кадра изображения начинается с 20-битного кода PSC (Picture Start Code, эта сигнатура позволяет выделить начало кадра изображения в общем потоке), далее следует 5-битовый код TR (Temporal Reference, временная метка, которая позволяет поместить соответствующую часть изображения в правильную точку экрана).
Дальнейшим
развитием стандартов MPEG-1 и MPEG-2 является
стандарт MPEG-4 ISO/IEC разработанный комитетом
MPEG (Moving Picture Experts Group). Разработка MPEG-4 (в
ISO/IEC нотации имеет название ISO/IEC 14496) завершена
в октябре 1998. Международным стандартом
он стал в начале 1999. Полностью совместимый
расширенный вариант MPEG-4 версия 2 был разработан
к концу 1999 и стал международным стандартом
в начале 2000. Работы над этим документом
продолжаются (см. http://sound.media.mit.edu/
•Цифровое телевидение;
•Интерактивные графические приложения (synthetic content);
•Интерактивное мультимедиа World Wide Web.
Программное
обеспечение MPEG-4 может быть получено
через сеть по адресу: http://www.citforum.ru/nets/
Стандарт
MPEG-4 предоставляет
•Для разработчиков, MPEG-4 позволяет создавать объекты, которые обладают большей адаптивностью и гибкостью, чем это возможно сейчас с использованием разнообразных технологий, таких как цифровое телевидение, анимационная графика WWW и их расширения. Новый стандарт делает возможным лучше управлять содержимым и защищать авторские права.
•Для сетевых провайдеров MPEG-4 предлагает прозрачность данных, которые могут интерпретироваться и преобразовываться в приемлемые сигнальные сообщения для любой сети посредством стандартных процедур. MPEG-4предлагает индивидуальные QoS-дескрипторы (Quality of Service) для различных сред MPEG-4. Точное преобразование параметров QoS для каждой из сред в сетевые значения QoS находится за пределами регламентаций MPEG-4 (оставлено на усмотрение сетевых провайдеров). Передача QoS-дескрипторов MPEG-4 по схеме точка-точка оптимизирует транспортировку данных в гетерогенных средах.
•Для
конечных пользователей, MPEG-4 предлагает
более высокий уровень
Стандарт MPEG-4 определяет следующее:
1.Представляет
блоки звуковой, визуальной и
аудиовизуальной информации, называемые
"медийными объектами". Эти
медийные объекты могут быть
естественного или
2.Описывает
композицию этих объектов при
создании составных медийных
объектов, которые образуют
3.Мультиплексирование
и синхронизацию данных, ассоциированных
с медийными объектами, так
чтобы они могли быть переданы
через сетевые каналы, обеспечивая
QoS, приемлемое для природы
4.Взаимодействие с аудиовизуальной сценой, сформированной на принимающей стороне.
Аудиовизуальные сцены MPEG-4 формируются из нескольких медийных объектов, организованных иерархически. На периферии иерархии находятся примитивные медийные объекты – статические изображения (например, Фон изображения), видео-объекты (например, говорящее лицо – без фона), аудио-объекты (например, голос данного лица) и т.д.
MPEG-4 предлагает
стандартизованный путь
•помещать медиа-объекты, где угодно в заданной координатной системе;
•применять преобразования для изменения геометрического или акустического вида медиа-объекта;
•группировать примитивные медиа-объекты, чтобы образовать составные медиа-объекты;
•использовать потоки данных, чтобы видоизменять атрибуты медиа-объектов (например, звук, движущуюся текстуру, принадлежащую объекту; параметры анимации, управляющие синтетическим лицом);
•изменять интерактивно точку присутствия пользователя на сцене (его точку наблюдения и прослушивания).
Описание сцены (двумерной или трехмерной) строится во многих отношениях также как и в языке моделирования виртуальной реальности VRML (Virtual Reality Modeling language).
Медиа-объектам
может быть нужен поток данных,
который преобразуется в один
или несколько элементарных потоков.
Дескриптор объекта идентифицирует
все потоки ассоциированные с
медиа-объектом. Это позволяет иерархически
обрабатывать кодированные данные, а
также ассоциированную медиа-
Каждый
поток характеризуется набором
дескрипторов для конфигурирования
информации, например, чтобы определить
необходимые ресурсы
Синхронизация
элементарных потоков осуществляется
за счет временных меток блоков данных
в пределах элементарных потоков. Уровень
синхронизации управляет
Пользователь
видит сцену, которая сформирована
согласно дизайну разработчика. В
зависимости от степени свободы,
предоставленной разработчиком, пользователь
имеет возможность
•изменить точку наблюдения/слушания на сцене;
•перемещать объекты по сцене;
•вызывать последовательность событий путем нажатия кнопки мыши на определенных объектах, например, запуская или останавливая поток данных;
•выбирать предпочтительный язык, когда такой выбор возможен;
Важно иметь возможность идентифицировать интеллектуальную собственность в MPEG-4 медиа-объектах. MPEG-4 включает в себя идентификацию интеллектуальной собственности путем запоминания уникальных идентификаторов, которые выданы международными системами нумерации (например ISAN, ISRC, и т.д. [ISAN: International Audio-Visual Number, ISRC: International Standard Recording Code]). Эти числа могут использоваться для идентификации текущего владельца прав медиа-объекта. Так как не все содержимое идентифицируется этим числом, MPEG-4 версия 1 предлагает возможность идентификации интеллектуальной собственности с помощью пары ключевых значений (например:”композитор“/”John Smith“). Кроме того, MPEG-4 предлагает стандартизованный интерфейс, который тесно интегрирован с системным слоем для людей, которые хотят использовать системы, контролирующие доступ к интеллектуальной собственности. С этим интерфейсом системы контроля прав собственности могут легко интегрироваться со стандартизованной частью декодера.
Аудиовизуальный
материал MPEG-7 может включать в себя:
статические изображения, графику,
3D модели, звук, голос, видео и композитную
информацию о том, как эти элементы
комбинируются при
MPEG-7 предлагает
полный набор аудиовизуальных
средств описания, которые образуют
базис для приложений, делая возможным
высококачественный доступ к
мультимедийному материалу,
MPEG-7, как
и другие MPEG, предоставляет стандартное
представление аудио-
Заключение
Статистическое моделирование позволяет находить решения там, где другие математические методы отступают в очевидном бессилии. С помощью статистического моделирования можно получать решения близкие к оптимальным для систем, с которыми реально приходиться иметь дело инженерам, управленцам, экономистам и многим другим категориям профессионалов.
Применение аналитико-
Предложенный подход к декомпозиции
сети сохраняет
Информация о работе Моделирование телекоммуникационных сетей и систем