Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 10:10, сочинение
Общение с иностранцем как в деловых, так и в межличностных отношениях обязательно предполагает осведомленность о традициях и привычках народа вашего собеседника, которые невозможно понять, не имея представления об истории данной страны. Это поможет быть готовым к возможным непредвиденным действиям, поступкам, решениям со стороны зарубежных партнеров. Независимо от того, где вы работаете, из-за усиливающегося значения международного бизнеса все важнее становится научиться общаться с людьми из других стран. Наилучший способ развить в себе эти навыки заключается в изучении и анализе различий, которыми обладают люди, принадлежащие к другим культурам.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Национальные особенности делового общения зарубежных стран…………………………4
1.1 США……………………………………………………………………………………....4
1.2 Великобритания………………………………………………………………………….4
1.3 Германия………………………………………………………………………………….5
1.4 Франция…………………………………………………………………………………..5
1.5 Венгрия…………………………………………………………………………………...5
1.6 Япония…………………………………………………………………………………....6
1.7 Арабские страны…………………………………………………………………………6
1.8 Швеция……………………………………………………………………………………6
1.9 Италия………………………………………………………………………………….....7
2 Национальные особенности делового общения в России………………………………….....8
Заключение………………………………………………………………………………………12
Список используемой литературы и электронных источников………
Советские участники переговоров, особенно те, кто постоянно их вел, оценивались многими зарубежными партнерами как высокопрофессиональные специалисты. Прежде всего данная характеристика относилась к хорошему знанию предмета переговоров. Большое внимание уделялось выполнению принятых обязательств. Как правило, в отношении зарубежных партнеров здесь не допускалось нарушений. Решение могло долго не приниматься, согласовываться, уточняться, но если оно принято и договор подписан, он строго выполнялся. Такое же пунктуальное следование договору ожидалось и требовалось от партнеров.
Одновременно с этими
Еще одна любопытная характеристика бывшего советского, а ныне российского стиля делового общения имеет достаточно глубинные корни. Обсуждая вопросы, отечественные участники переговоров обращают внимание скорее на общие цели и относительно мало уделяют внимание тому, как это можно сделать. В то же время вопросы, как достичь той или иной цели, остаются ключевыми, например, для немцев. Такое расхождение в отношении деталей может затягивать выработку российско-немецких договоренностей, а в некоторых случаях и вообще вести к срыву переговоров.
При описании российского стиля делового общения следует обратить внимание на ряд особенностей, обусловленных недостатком опыта делового общения многих российских предпринимателей. В результате, отечественные участники, с точки зрения зарубежных коллег, подходят к переговорам довольно странно. Если, обсуждая деловое предложение, голландцы (впрочем, как и многие другие бизнесмены) рассуждают так: мы объединяемся, чтобы увеличить размер «пирога», и тогда каждый получит больше. Иными словами, они ориентированы на стратегию «выигрыш/выигрыш» Российские предприниматели часто ориентированы на иную стратегию. Они считают, что размер «пирога известен и задача заключается в том, чтобы захватить себе «кусок» побольше. Эта характеристика отечественных участников переговоров говорит не о чертах русского национального характера, а скорее о некомпетентности, отсутствии определенной «переговорной культуры», стремлении даже в ситуации сотрудничества видеть, в значительной мере, конфликт интересов, нежели их совпадение. Еще одно, в чем мы уступаем иностранным партнерам, — это в умении «торговаться». Русские за границей колоссально переплачивают за все именно в силу своей склонности платить не только не торгуясь, но даже и не разузнав как следует реальные уровни цен. Иностранцы это уже отлично знают и используют с выгодой для себя.
Эмоциональная сторона является важной составной частью русского стиля ведения переговоров. Именно с этой чертой, видимо, связана такая особенность поведения отечественных участников переговоров, как быстрая смена настроений и установок в отношении партнеров: то крайне дружеское расположение, то неожиданное проявление официальности, исключающее любые личные симпатии.
Черта русских — доводить все до крайностей, до пределов возможного — на переговорных процессах способна проявиться по-разному: и как постоянное следование очень жесткой позиции, и как неожиданно полное принятие предложений партнера[5].
По моему мнению, являясь представителем российской нации, я обязана учесть все достоинства и недостатки национальных особенностей делового общения и культуры своей страны.
Заключение
В последние время в мире стало утверждаться новое политическое и экономическое мышление, основанное на идее делового партнерства и сотрудничества. Пережив две мировые войны, человечество поставило силовое решение спорных вопросов вне закона. Новое мышление исходит из того, что ведение силовой борьбы с конкурентом истощает ресурсы, тогда как сотрудничество и партнерство их умножает. С экономической точки зрения мир выгоднее, чем война.
Если раньше ориентирами хорошего поведения в высшем обществе были вначале испанский, а затем французский этикеты, то сейчас общие нормы поведения народов Европы стали настолько сложными, что практически можно говорить об общеевропейском кодексе хорошего тона, который, в принципе, отличается от русского кодекса хорошего тона. Деловой этикет — это форма делового общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся стандартных ситуациях. Знание делового этикета способствует овладению мастерством межличностных отношений, исходящих из принципов и норм деловой этики.
От правильной организации делового взаимодействия зависят успехи предпринимательства и любой совместной деятельности. Неудачи в предпринимательской деятельности в ряде случаев при отсутствии других видимых причин кроются в незнании и несоблюдении основ организации делового взаимодействия. Основами теории и практики организации делового взаимодействия должен в совершенстве овладеть каждый, кто стремится окунуться в мир бизнеса, предпринимательства и рыночных отношений, стать профессиональным руководителем, менеджером. Освоение этой дисциплины позволяет устранить из практики предпринимательской деятельности непродуманные, чисто волевые, произвольные, импровизированные решения, а значит избежать крупных ошибок, срывов и неудач.
Список использованной литературы и электронных источников
1. Зельдович Б.Е. Деловое общение.М.: Изд- во «Альфа- Пресс», 2007.- 456 с.
2. http://quits.ru/national-
3. http://restec-events.
4. http://website.vzfei.ru/
5. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008.- 415с.
Информация о работе Национальные особенности делового общения