Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:53, статья
Каждый в своей жизни либо уже столкнулся, либо столкнется в будущем с переговорами. Это могут быть переговоры с руководителем, партнерами, клиентами или конкурентами. Неважно с кем именно предстоит деловая беседа, главное - что она будет. Бесспорно, каждый участник хочет достичь своей цели в переговорах, и поэтому не всегда может услышать оппонента и пойти на мирное соглашение. В большинстве таких случаев переговоры заканчиваются неудачей, провалом.
Все изложенное выше подводит к одному вопросу: "Как же избежать ошибок и достичь желаемого результата в переговорах?" На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье. Но для начала необходимо понять, что такое деловые переговоры и какие самые распространенные ошибки?
НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ, ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ
Каждый в своей жизни либо уже столкнулся, либо столкнется в будущем с переговорами. Это могут быть переговоры с руководителем, партнерами, клиентами или конкурентами. Неважно с кем именно предстоит деловая беседа, главное - что она будет. Бесспорно, каждый участник хочет достичь своей цели в переговорах, и поэтому не всегда может услышать оппонента и пойти на мирное соглашение. В большинстве таких случаев переговоры заканчиваются неудачей, провалом.
Все изложенное выше подводит к одному вопросу: "Как же избежать ошибок и достичь желаемого результата в переговорах?" На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье. Но для начала необходимо понять, что такое деловые переговоры и какие самые распространенные ошибки?
Итак, начнем. Переговоры - это обсуждение каких-либо вопросов между официальными сторонами с целью выяснения позиций сторон и заключения возможного договора.1 Иными словами, это беседа на определенную деловую тему между руководителями или сотрудниками различных организаций для достижения поставленной цели. Теперь перейдем к ошибкам. Автор надеется, все знают значение слова "ошибка", поэтому мы перейдем сразу к самым распространенным ошибкам. Рассмотрим пять часто встречающихся ошибок, и разберем возможные (но не все) пути их предотвращения:
К переговорам необходимо заранее готовится, четко понимать цель, которую требуется достичь. В противном случае вы будете реализовывать цель противника.
Для предотвращения данного типа ошибки, необходимо слушать и слышать собеседника. Если возникают спорные моменты, если вы не уверены, что правильно поняли собеседника, переспросите - адресат будет знать, что вы заинтересованы в переговорах, а вы, в свою очередь, подтвердите понимание данного вопроса, проблемы, конфликта. Вам же необходимо говорить так, чтобы вас понимали, то есть мысль должна быть выражена наиболее четко (конкретно), просто и ясно.
"Два человека сидят в библиотеке. Один хочет открыть окно, другой предпочитает, чтобы оно осталось закрытым. Они начинают спорить <<...>>. Ни одно решение не удовлетворяет спорщиков. Входит библиотекарь. Он спрашивает одного из спорящих, почему тот хочет открыть окно. "Чтобы в помещении был свежий воздух". Затем он спрашивает другого, почему тот возражает. "Чтобы не было сквозняка". Подумав минуту, библиотекарь открывает окно в соседней комнате".2
Библиотекарь сосредоточился на интересах спорщиков, а не на их позициях, и смог предложить вариант, который устроил обоих (открыл окно). Также в некоторых случаях за противоположными позициями, взглядами на ситуацию, кроются общие интересы. Нельзя об этом забывать.
Как же решить такую
проблему и прийти к
Все перечисленные выше ошибки встречаются довольно часто при проведении переговоров. По мнению автора, именно такие, незначительные на первый взгляд, недоработки, проблемы препятствуют достижению поставленной перед деловой встречей цели. Поэтому автор призывает тщательно готовиться перед проведением любых переговоров, даже если цель и оппоненты хорошо известны. Также говорить только по теме, не отвлекаясь на другие повседневные дела, принимать во внимание интересы всех участников и при необходимости идти на компромисс.
Список используемой литературы
1Электронный
ресурс: http://www.gramota.ru/slovari/
2 Фишер Р., Юри У.: Переговоры по-гарвардски. Изд.: Эксмо-М.,2005
Информация о работе Неэффективные переговоры, основные ошибки, как их избежать