Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:06, доклад
Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию – ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах.
Основные принципы PR (Паблик Р
Основные
принципы, согласно которым должны
строиться связи с
Конечно,
в реальной жизни далеко не всегда
эти принципы реализуются в полной
степени. Например, открытость информации
редко означает желание поведать
публике действительно всю
6 основных принципов PR в кризисной ситуации
Иногда случаются ситуации, когда негативная информация о компании выходит из-под контроля и угрожает бизнесу. Это может быть правдой, как в случае с возгораниями батарей в ноутбуках известных производителей или фальсификацией, как «шприцевая паника» вокруг Pepsi в 1993 году. Каждый кризис индивидуален, но есть несколько общих принципов, которые помогут выйти из положения. Следуя им, PepsiCo не только вышла из кризиса, но даже побила пятилетний рекорд продаж.
1. Скорость и работа на опережение. Когда ситуация вышла из-под контроля, компания находится в положении «догоняющего». Первые сутки кризиса это решающее время, за которое должна последовать реакция компании. Промедление создает информационный вакуум. Даже не сомневайтесь, он будет тут же заполнен слухами, домыслами и комментариями конкурентов.
2. Информационная открытость. Нужно не только предоставлять СМИ всю необходимую информацию, но отвечать на вопросы любой аудитории в достаточном объеме. Каждый вопрос, который остается без ответа, это пища для слухов. Любой недостаток информации тут же заполняется домыслами.
3. Честность. Эта поговорка
имеет под собой финансовые основания.
Было бы наивно полагать, что спорными моментами
не заинтересуются журналисты. Если заинтересуются,
будьте уверены: рано или поздно правда
выйдет наружу. Если компания допустила
ошибку или на предприятии произошел несчастный
случай, лучше открыто признать это, первыми огласить
4. Инициатива. Вы должны стать главным источником новостей о происходящем вокруг вашей компании. Даже если придется огласить негативную информацию, лучше сделать это самим, потому что тут же вы сможете дать свою трактовку событий.
5. Координация. Важно понимать, что любые разногласия внутри компании будут трактованы не в вашу пользу. Если руководитель говорит одно, а его заместитель параллельно дает интервью, в котором утверждает обратное, то ход получает неблагоприятная версия. В кризисной ситуации сам факт разногласий внутри компании уже подрывает доверие к ней, а доверие в таких случаях — это второй ключевой ресурс после времени.
6. Работа сразу
с несколькими уровнями. В кризисной
ситуации аудитория не ограничивается
только СМИ. Люди в PepsiCo работали сразу на нескольких
уровнях: интервью для СМИ, горячая линия
для потребителей, разъяснение ситуации для сотрудников
и партнёров, сотрудничество с правительственными
Есть и другие группы, например, акционеры компании. Для каждой такой группы нужно привести свои аргументы и доставить информацию по соответствующим группе каналам связи.