Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 19:07, курсовая работа
Требуется спроектировать среднескоростное звено передачи данных между двумя пользователями, отстоящими друг от друга на расстояние L км.
В зависимости от исходных данных выбрать алгоритм повышения верности, а также протокол управления работой звена данных. Распределение ошибок в прямом и обратном каналах считать биноминальным с заданной вероятностью ошибки на единичный элемент Р0=5*10-4 .
Для повышения надежности работы звена ПД спроектировать трассу основной и вспомогательной магистралей. Требуемые показатели надежности (коэффициент готовности-Кг и вероятность безотказной работы-P(t)) обеспечить применением постоянного резервирования.
1.Содержание 2
2. Рецензия 3
3.Задание на курсовую работу. 4
3.1.Требуется 4
3.2.Исходные данные 4
4.Принцип работы алгоритмов РОС ОЖ и РОС НП. 5
4.1. Алгоритм работы РОС ОЖ. 5
4.2. Алгоритм работы РОС НП 6
5. Основные протоколы функционирования звена
передачи данных – BSC и HDLC 7
5.1. Структура байт-ориентированного протокола BSC. 8
5.2. Структура бит-ориентированного протокола HDLC. 8
6.Определение оптимальной длины кадра в звене ПД
по максимуму средней относительной скорости передачи для алгоритмов РОС ОЖ и РОС НП 9
6.1. Оптимальная длина кадра в звене ПД «nотп» для алгоритма РОС ОЖ. 9
6.2. Оптимальная длина кадра в звене ПД «nопт» для алгоритма РОС НП. 11
7. Расчет эквивалентной вероятности ошибки. 12
7.1. Расчет эквивалентной вероятности ошибки для алгоритма РОС ОЖ. 13
7.2 Расчет эквивалентной вероятности ошибки для алгоритма РОС НП 13
8.Выбор протокола управления звеном ПД. 14
9. Выбор аппаратуры окончания 15
канала передачи данных (модема) 15
10. Расчет объема передаваемой информации при заданном темпе передачи и критерии отказа. 17
11. Выбор основной и обходной магистрали по географической карте РФ 18
12. Расчет показателей надежности основного и обходного звена ПД 18
12.1. Расчет показателей надежности основного звена ПД 18
12.2. Расчет показателей надежности обходного звена ПД 22
13. Заключение 25
14. Список используемых источников 25
по трем основным характеристикам.
9.1Выбор марки модема по методу главного критерия
Характеристики сравниваемых модемов сведем таблицу 3.
Таблица 3- Метод главного критерия
Марка модема |
VP V.32 |
Optima 144B+FAX 144 |
Connection 14,4 DF |
Соотношение Стоимость/производит |
198/9600 0,0206 |
300/14400 0,0208 |
299/19200 0,0156 |
Скорость передаваемой информации |
9600 |
14400 |
19200 |
Конструктивное исполнение |
Встроенный |
Встроенный |
Встроенный |
Считаю, что Connection 14,4 DF лучше.
9.2 Выбор марки модема по методу экспертных оценок
Для проверки корректности выбора применим метод экспертных оценок. Результаты представлены таблице 4.
Таблица 4- Метод экспертных оценок
№/п/п |
Характеристика модема |
Весовые коэффициенты характеристики |
Значения оценок характеристик модемов | ||
VP V.32 |
Optima 144B+FAX 144 |
Connection 14,4 DF | |||
1 |
Соотношение Стоимость/производит |
0,3 |
8 |
7 |
10 |
2 |
Скорость передачи |
0,2 |
6 |
7 |
10 |
3 |
Конструктивное исполнение |
0,05 |
10 |
10 |
10 |
4 |
Поддерживаемые протоколы |
0,15 |
7 |
8 |
9 |
5 |
Наличие сертификата |
0,1 |
10 |
8 |
8 |
6 |
Возможность модернизации |
0,2 |
6 |
8 |
10 |
Взвешенная оценка |
7,7 |
8,3 |
9,6 |
Таким образом, метод экспертных оценок показывает перспективность использования модема марки Connection 14,4 DF
9.3 Выбор марки модема методом оценки предпочтений
Для окончательного выбора марки модема применяю метод оценки предпочтений. Результаты выбора представлены в таблице 5.
Таблица 5- Метод оценки предпочтений
№ п/п |
Характеристика модема |
Экспертная оценка характеристики |
Сравнительная оценка модемов | ||
VP V.32 |
Optima 144B+FAX 144 |
Connection 14,4 DF | |||
1 |
Соотношение Стоимость/производит |
ОЧ |
ОБ |
ОЗ |
Модем Connection предпочтителен |
2 |
Скорость передачи |
ОЧ |
ОБ |
ОЗ |
Модем Connection предпочтителен |
3 |
Конструктивное исполнение |
ОБ |
ОБ |
ОБ |
Модемы эквивалентны |
4 |
Поддерживаемые протоколы |
ОЧ |
ОБ |
ОБ |
Модемы Optima и Connection предпочтительны |
5 |
Наличие сертификата |
ОБ |
НБ |
НБ |
Модем VP V.32 предпочтителен |
6 |
Возможность модернизации |
ОЧ |
ОБ |
ОЗ |
Модем Connection предпочтителен |
Обобщая результаты, полученные всеми методами, делаем выбор в пользу модема Connection 14,4 DF.
Приведем характеристики выбранного модема:
Марка модема |
Фирма изготовитель |
Макс. Скорость (бит/с) |
Поддерживаемые протоколы |
Конструктивное исполнение |
Возможность модернизации |
Габаритым |
Наличие факсим.передачи |
Наличие сертифик. РФ |
Стоимость/производительность | ||
Модуляция |
Защита от ошибок |
Сжатие данных | |||||||||
Connection 14,4 DF. |
Intel Corporation |
9600 |
V.21,V.22,V.22 bis, V.32. |
V.42 MNP1-4 |
V.42 bis MNP1-4 |
Внешний |
2 конфиг. ПЗУ |
240х137х37,5 |
3-я группа |
есть |
230/9600 |
Пусть требуется передать информацию за временной интервал Тпер, который называется темпом передачи информации.
Критерий отказа tотк – это суммарная длительность всех неисправностей за время Тпер. Если время неисправностей за время Т пер превысит критерий отказа, то система ПД будет находится в состоянии отказа, следовательно информацию можно передавать гарантированно время (Тпер-tотк). Тогда за это время можно передать Сх(Тпер-tотк) бит полезной информации, где С – пропускная способность канала. С учетом выбранных параметров системы количество переданной информации определяется формулой:
W=B*R(Тпep - toтк ). = 2400х0,692(580-45) = 921744 бит,
где W – количество информации, переданной за время (Тпер-tотк) cо скоростью В.
По географической карте РФ выберем два пункта отстоящих друг от друга на L = 5000 км.
Проложим основную трассу длиной L =5000 км и обходную трассу длиной L = 5100 км. Трасса в обоих случаях между городами Мурманск - Новосибирск.
Трассы разобьем на участки длиной 400-1100 км.
Пункты переприема привяжем к крупным населенным пунктам, учитывая сложность строительства трассы.
Основная трасса
Находка Уссурийск
Хабаровск
Благовещенск
1100 км. 1000 км. 1100 км. 800 км. 1000 км. 1000км.
Обходная трасса
Находка Лесозаводск Амурск Свободный Чита Улан-Удэ
1000 км. 800 км. 1100 км. 1100 км. 1100 км.
Отказы на кабельных магистралях раздeляются на три группы: длительные, средней длительности и кратковременные.
Длительные (линейные) отказы происходят за счет повреждения кабеля в групповых станционных устройствах. Линейные отказы длятся от нескольких десятков минут до нескольких часов. Интенсивность линейных отказов (lLO) зависит от многочисленных фактoров, например, длины магистрали, числа переприемных участков, типа каналообразующей аппаратуры и т.п. Интенсивность линейных отказов является величиной случайной, средняя ее величина определяется путем статистических расчетов на основе продолжительных наблюдений и сбора статистики. Среднее время восстановления линейного отказа по расчетам ЦНИИС составляет 2,5 часа .
Среднее время наработки на отказ Такд = 470 часов, среднее время восстановления tакд = 0,6 час.( согласно условия).
Приведем эквивалентную схему расчета показателей надежности:
АКД
Рис.8. Эквивалентная схема звена ПД
В канале связи возникают линейные отказы - ЛО, станционные отказы - СТ, кратковременные отказы - КР. Кроме того мы учитываем отказы в аппаратуре окончания канала данных на обеих сторонах:
На первом этапе определяются параметры надежности АКД:
1/ч;
.
Определенные характеристики канала сведены в таблицу6 для основного пути:
Табл. 6 Параметры канала связи
Номер участка |
Длина Участ- ка l, км |
Линейные отказы |
Станционные отказы |
Кратковременные Отказы | |||
lLO |
KLO |
lСТ |
KСТ |
lКР |
Kгкр | ||
1 |
1100 |
0,000194 |
0,99952 |
0,00694 |
0,99815 |
0,015723 |
0,9999874 |
2 |
1000 |
0,000177 |
0,99956 |
0,00666 |
0,99822 |
0,014285 |
0,999896 |
3 |
1100 |
0,000194 |
0,99952 |
0,00694 |
0,99815 |
0,015723 |
0,9999874 |
4 |
800 |
0,000142 |
0,99965 |
0,00625 |
0,99833 |
0,011428 |
0,999933 |
5 |
1000 |
0,000177 |
0,99956 |
0,00666 |
0,99822 |
0,014285 |
0,999896 |
Всего |
5000 |
0,000884 |
0,9978 |
0,03345 |
0,99110 |
0,071444 |
0,9996998 |
Затем определяются показатели надежности канала связи:
1/ч;
1/ч;
1/ч;
;
;
.
Для всего блока канала связи:
1/ч;
.
В соответствии с рис.8 для всего звена ПД:
1/ч;
Среднее время наработки на отказ для звена ПД:
.
Теперь можно определить среднее время восстановления звена ПД:
И, наконец,
вероятность безотказной
.
Полученные характеристики надежности, коэффициент готовности КГЗПД и вероятность безотказной работы P(t=12ч), не удовлетворяют требованиям задания. Необходимо применить меры по повышению надежности. При малых значениях критерия
отказа (tОТК £3 мин), как правило, применяют постоянное резервирование для повышения надежности.
Первым вариантом
АКД
Рис.9. Схема тракта ПД , oрганизoваннoгo в oднoй магистрали
и одном кoмплекте КОА (двухкратнoе резервирование)
В соответствии с исходными данными среднее время наработки на отказ ГУ составляет ТГУ – 1500 ч, а среднее время восстановления ГУ-tГу=1,5 ч. Тогда:
1/ч;
.
Определим параметры каждой ветви параллельной части схемы тракта ПД (см. рис. 6):
1/ч;
;
.
Среднее время восстановления для каждой ветви:
ч;
Следовательно, интенсивность восстановления каждой ветви будет:
1/ч.
Теперь можно определить параметры параллельной части схемы в целом:
1/ч;
1/ч;
ч;
1/ч.
Определим параметры всего
1/ч
1/ч;
;
ч;
.меньше заданного Рзад = 0,940, поэтому приступаем ко второму шагу повышения надежности. Это повышение надежности через организацию тракта ПД с помощью двух звеньев ПД , coздaнных в одной кабельной магистрали, но в pазных комплектах аппаратуры уплотнения. В этом случае общими будут только линейные отказы, и схема расчета надежности будет иметь вид, представленный на
Информация о работе Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей