Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

- формирование профессиональных умений и
определенного опыта, необходимого для осуществления
дальнейшей профессиональной деятельности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Общая характеристика ОАО «Ростелеком».
1.1. История ОАО «Ростелеком»………………………………………...............4
1.2. Краткая характеристика предприятия……………………………………6
ГЛАВА II. Производственная деятельность
2.1 Инструктаж……………………………………………………………………8
2.2 Ознакомление с цифровыми системами передачи данных………………...9
2.3 Стажировка на рабочем месте мониторинга РСПД……………………….14
Заключение……………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 27.41 Кб (Скачать файл)

НОУ Международный институт компьютерных технологий

Факультет информационных и энергетических систем

Кафедра                        «Сети связи и системы коммутации»

 

ОТЧЕТ

по производственной практике в

ОАО Воронежский филиал «Ростелеком»   

 

Студент        ССКо-091                                          Е. О. Зенищев                                            группа                       подпись                   инициалы, фамилия

 

Руководитель  Хорпяков О.С.        

       фамилия                            подпись                                  дата

 

 

 

Воронеж    2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА I. Общая характеристика ОАО «Ростелеком».

1.1. История ОАО «Ростелеком»………………………………………...............4

1.2. Краткая характеристика  предприятия……………………………………6

ГЛАВА II. Производственная деятельность

2.1 Инструктаж……………………………………………………………………8

2.2 Ознакомление с цифровыми  системами передачи данных………………...9

2.3 Стажировка на рабочем  месте мониторинга РСПД……………………….14

Заключение……………………………………………………………………….16

 

Введение

 

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

 

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

 

-      формирование     профессиональных  умений   и

определенного    опыта,    необходимого    для    осуществления

дальнейшей профессиональной деятельности;

-      формирование    исследовательского    подхода    к    изучению

деятельности инженера;

-      овладение умениями и навыками работы с документацией,

осуществление простейших инженерных расчетов.

Я проходил практику в Воронежском филиале ОАО «Ростелеком». Большая часть практики проходила в отделе мониторинга под непосредственным руководством начальника отдела Евсеевой В.Г. За время практики я ознакомилась с деятельностью предприятия, изучил должностные обязанности, функциональную структуру предприятия, технические характеристики оборудования . Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете. В отчете  дана общая характеристика ОАО Воронежский филиал «Ростелеком» , юридический статус, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. В качестве наглядного примера представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики.

 

ГЛАВА I. Общая характеристика ОАО «Ростелеком».

 

1.1. История ОАО «Ростелеком».

Воронежский филиал ОАО «ЦентрТелеком» - крупнейший оператор связи в Воронежской области. Предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг, включая проводную и радиотелефонную связь, доступ в Интернет, услуги передачи данных, проводное вещание. Активно развивает мультисервисные и SDH-сети. Монтированная емкость телефонной сети составляет более 670 тыс. номеров. Пользователей Интернета порядка 100 000.

История развития электросвязи в Воронеже началась осенью 1860 года, когда была открыта первая в городе телеграфная станция. Тогда два аппарата «Морзе» начали работу в трех направлениях. По электрическим проводам потекли потоки сигналов ещё слабые, но уже необходимые, вливаясь в общий круговорот информации... Воронеж встал в ряд с крупнейшими городами мира.

 

Дальнейшее развитие электросвязи пошло стремительно и необратимо, воронежский люд активно включился в её построение. Линии от уездных городов строились практически за счет частных лиц, земств и обществ, которые жертвовавали столбы, деньги, отдавали безвозмездно помещения под станции связи.

Дальнейшее развитие: 

 

-телеграфной связи

Телеграф потянулся от Воронежа к уездным городам. Царское правительство считало, что телеграфные линии не принесут никакого дохода и потому, средства на их строительство государство выделяло неохотно. Только материалы — изоляторы, крюки, проволоку, а также, работу казна принимала на свой счет.

Начальство телеграфных станций комплектовалось вначале, из инженеров путей сообщения а в дальнейшем из офицеров военного ведомства. Телеграфисты и механики составляли гражданские чины всех происхождений, а ревизоры — частью низшие чины, состоящие на обязательной военной службе, частью вольнонаемные...

-телефонной связи

В 1884 году в железнодорожной конторе появился первый в городе телефон. Потом они стали появляться у дворян и купцов соединяя, например, дом с магазином. И, наконец, в 1893 г. на Большой Дворянской улице (ныне Проспекте Революции) в правом крыле почтамта открылась первая в Воронеже городская телефонная станция емкостью 300 номеров. Чуть позже на улице Малой Дворянской (ныне ул. Ф.Энгельса) была установлена и уездная, она называлась тогда «Земская телефонная станция»...

 

-военные годы в воспоминаниях  воронежских связистов

22 июня 1941 года страшное  известие из радиодинамиков о  вторжении германских войск повергло в ужас наш город, как и всю страну!

Cвязистами было принято  решение о немедленном сооружении  резервного узла связи. Место  было выбрано в подвале крепкого  трехэтажного каменного дома  на  Глухом Покровском переулке (ныне улице Алексеевского), в этом месте было удобно перехватить провода Курского шлейфа, а для Северного шлейфа было построено несколько пролетов воздушной линии с Неёловской улицы (сейчас улицы Пятницкого) по Мясной горе...

Воронежский филиал ОАО «Ростелеком» осуществляет деятельность на территории Воронежской области площадью 52,2 тыс. кв. км. Численность населения области превышает 2 млн. человек, из которых около 1 млн. проживает в Воронеже.

Воронежская область является одним из крупнейших регионов Центрального федерального округа.

Воронежский филиал ОАО «Ростелеком» предоставляет жителям области услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, проводного вещания и интерактивного телевидения, услуги широкополосного доступа к сети Интернет, дополнительные виды обслуживания.

Абонентами проводной телефонии Воронежского филиала являются 642 тыс. пользователей, около 140 тыс. пользователей Интернет. Услуга «Интерактивное телевидение» доступна абонентам Воронежского филиала ОАО «Ростелеком» с 2009 года.

В число наиболее крупных корпоративных клиентов Воронежского филиала ОАО «Ростелеком» входят: Правительство Воронежской области, Центрально-Черноземный банк Сбербанка России, ГУВД по Воронежской области, Пенсионный фонд по Воронежской области, Росгосстрах, ФСБ по Воронежской области, Воронежский государственный университет, ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Воронежоблгаз», ОГУ «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность», УФПС Воронежской области-филиала ФГУП «Почта России».

 

1.2. Краткая характеристика  предприятия.

Открытое акционерное общество «Ростелеком» – крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам  частным клиентам, бизнес – структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.  

7,28 миллионов номеров  монтированной емкости телефонных  сетей | 6,76 миллиона абонентов фиксированной связи |

26 междугородных телефонных  станций | 3  миллиона абонентов проводного вещания |

15 сетей кабельного телевидения  в крупных городах | 110 тысяч абонентов сотовой связи |

 более 1 300 тысяч пользователей услуги широкополосного доступа в интернет  | 80 тысяч абонентов кабельного телевидения |

 Свою  историю компания ведет  с 1890 года. Сегодня ОАО «Ростелеком» имеет 17 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании, результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связи на базе оператора связи Московской области. Крупнейший акционер компании - холдинг «Связьинвест». 

 

Сегодня «Ростелеком» это:

«Ростелеком» успешно работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, предоставляя услуги местной и внутризоновой телефонной связи, документальной связи, передачи данных, интеллектуальные услуги,  ISDN, доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам, а также обеспечивает кабельное телевидение, проводное и эфирное вещание, предоставляет в аренду каналы связи.

Стратегическими направлениями развития ОАО «Ростелеком» являются совершенствование и продвижение услуг на базе мультисервисных сетей связи, формирование пакетов услуг и тарифов, дифференцированных для различных категорий пользователей, развитие межрегиональных и транспортных сетей связи.

Придавая большое значение доверию к компании со стороны инвесторов и партнеров, менеджмент ОАО «Ростелеком» постоянно совершенствует корпоративные стандарты раскрытия информации и проводит работу по повышению транспарентности бизнеса. В настоящее время финансовая отчетность ОАО "Ростелеком" ведется в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами финансовой отчетности (аудитор - компания   «KPMG»).  

«Ростелеком» - открытая рыночная компания, ценные бумаги которой обращаются в Российской торговой системе, на Московской межбанковской валютной бирже, размещены на мировых фондовых рынках по программе депозитарных расписок. Доверие инвесторов и эффективность инвестиционной политики позволяют компании привлекать финансовые ресурсы на отечественном рынке заемного капитала. Компания имеет долгосрочный кредитный рейтинг «BB-» (прогноз «стабильный») и «ruАA-» по российской шкале кредитного рейтинга (агентство «Standard&Poor’s»). Международное рейтинговое агентство  «Fitch Ratings» присвоило компании приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте "BВ" (прогноз: "стабильный"), краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B", а также национальный рейтинг "АА-(rus)" (прогноз "стабильный"). 

Менеджмент компании придает большое значение совершенствованию системы корпоративного управления. Важной оценкой позитивных изменений в этой сфере является рейтинг корпоративного управления «8» (компания с развитой практикой корпоративного управления), присвоенный ОАО «Роселеком» консорциумом «Российский институт директоров – РА «Эксперт» в 2009 году. 

Сегодня в объединенной межрегиональной компании «Ростелеком» работает более 29 тысяч человек. Кадровая политика Общества ориентирована на создание высокопрофессиональной команды специалистов, повышение профессионального уровня, гармоничное развитие потенциала сотрудников и совершенствование системы мотивации труда.  

Единая корпоративная политика, внедрение передовых технологий и современные формы ведения бизнеса позволяют компании прочно удерживать лидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке.  

Партнерство

ОАО «Ростелеком» придает большое значение развитию профессиональных коммуникаций, совместному поиску решения вопросов в области развития телекоммуникаций как в России в целом, так и в Центральном Федеральном округе в частности, реализации социально-значимых проектов в отрасли связи, а также поддержке специалистов, работающих в этом секторе экономики. Компания  является участником ряда некоммерческих организаций. В их числе: 

 

Ассоциация Документальной Электросвязи 

 

Российский Фонд истории связи  

 

Ассоциация операторов сетей сотовой подвижной связи GSM 

 

Ассоциация операторов, предоставляющих услуги связи посредством таксофонов, производителей оборудования, научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций в области телекоммуникаций (АТО) 

 

Негосударственный пенсионный фонд "Телеком-Союз"

ГЛАВА II. Производственная деятельность

2.1 Инструктаж

Как и начало всякого рода работ, моя производственная практика началась с вводного инструктажа, который провел ведущий инженер отдела безопасности Воронежского филиала ОАО «Ростелеком». Вводный инструктаж включал в себя:

Перечень инструкций.

 №п/п | Наименование инструкции | Обозначение |

1. | Инструкция по охране труда для административно-управленческого персонала, специалистов, инженерно-технических работников (работающих на ПВЭМ). | ИОТ-Р-011-2008 |

2. | Инструкция по охране труда для лиц, обслуживающих электронно-вычислительную технику. | ИОТ-Р-056-2008 |

3. | Инструкция по охране труда при производстве работ на лестницах  и стремянках. | ИОТ-Р-062-2008 |

4. | Инструкция по охране труда электромонтера (электромеханика) станционного оборудования телефонной связи при обслуживании систем передачи данных. |  ИОТ-Р-025-2008 |

5. | Инструкция по охране труда при работах на волоконно-оптических кабелях связи. | ИОТ-Р-030-2008 |

6. | Инструкция о мерах пожарной безопасности . | ВФ-ИД-20 |

7. | Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях. | РД 153-34.0-03.702-99 |

 

2.2 Ознакомление с цифровыми  и аналоговыми системами передачи  данных.

Следующим этапом производственной практики было ознакомление с оборудованием, использующимся на предприятии.

Я перечислю лишь некоторые виды оборудования, которые демонстрировали нам инженеры ОАО «Ростелеком».

Оборудование связи

АТС М-200

 Цифровая телефонная  станция "М-200" это современное  отечественное оборудование связи, предназначенное для автоматической  коммутации абонентских и соединительных  линий во взаимосвязанной сети  общего пользования РФ и ведомственных  сетях связи. "М-200" - гибкая цифровая  телекоммуникационная система, предоставляющая  пользователям наиболее полный  и современный сервис по передачи  голосовых сообщений и данных. Отличительные особенности ЦАТС "М-200":

   * Высокое качество  цифровой связи;

   * Высокая надежность  при разумной цене;

   * Простота конфигурирования, эксплуатации и ремонта;

   * Компактное и эргономичное  исполнение;

   * Небольшой вес  и низкое энергопотребление;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»