Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 17:12, отчет по практике
Описание работы
Общество с ограниченной ответственностью Экспертно-производственный центр "Трубопроводсервис" специализируется на разработке проектной документации и проведении экспертизы промышленной безопасности объектов магистральных нефтепроводов, объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………..….3 1 Структура отдела проектирования и согласований…………………….…………….5 2 Виды выполняемых работ отдела……………………………………………………...6 3 Проект замена участка нефтепровода МН «Сургут-Полоцк»………………………..8 3.1 Основание для проектирования……………………………………………………...8 3.2 Район строительства………………………………………………………………....11 3.3 Проектные решения………………………………………………………………….12 4 Расчет прочности и устойчивости…………………………………………………….20 4.1 Исходные данные для расчета……………………………………………………....20 4.2 Определение толщины стенки нефтепровода……………………………………..21 4.3 Проверка прочности трубопровода в продольном направлении………………....24 4.4 Проверка на отсутствие недопустимых пластических деформаций трубопровода……………………………………………………………………………..26 4.5 Проверка общей устойчивости трубопровода в продольном направлении….......30 4.6 Расчет устойчивости положения трубопровода (против всплытия)……………34 4.7 Результаты расчета и выводы………………………………………………………46 Заключение……………………………………………………………………………….42 Список использованных источников…………………
Проектируемый магистральный
нефтепровод прокладывается в раздельной
траншее с существующим МН «Сургут-Полоцк»,
в пределах существующего технического
коридора коммуникаций.
Минимальное расстояние между
осями проектируемого участка МН «Сургут
– Полоцк» DN 1200 и существующего участка
МН «Сургут – Полоцк» составляет 32 м (для
лесной зоны – 32 м), что соответствует
требованиям СП 36.13330.2012 и РД-23.040.00-КТН-110-07.
Нефтепровод принят из труб
по ОТТ-23.040.00-КТН-051-11 с заводским трехслойным
полиэтиленовым покрытием по ОТТ-25.220.01-КТН-212-10.
Повороты линейной части трубопровода
в горизонтальной и вертикальной плоскостях
следует выполнять монтажом из отводов
холодного гнутья по ОТТ-23.040.01-КТН-052-13,
отводов горячего гнутья с Rгн.=5DN по ОТТ-23.040.00-КТН-190-10
и упругим изгибом сваренного в плеть
трубопровода.
Защита трубопровода от коррозии
см. раздел 2.3.2.3 Г.0.0104.15046-СЗМН/ГТП-00.000-Л.
Гидравлическое испытание,
очистка полости, профилеметрия проектируемого
участка магистрального трубопровода
профилемером согласно ОР-19.000.00-КТН-194-10
(пункт 7.1) см. раздел 2.4 Г.0.0104.15046-СЗМН/ГТП-00.001-Л.
Проектом предусматривается
траншейный способ строительства. Ширина
траншеи и величина откосов определена
в соответствии с требованиями СП 86.13330.2012
и СП 45.13330.2012. В местах, где геологический
разрез представлен различными грунтами,
величина откосов назначается по наиболее
слабому. Разработка траншеи выполняется
одноковшовыми экскаваторами.
Способ укладки трубопровода
– с бровки траншеи.
Работы по засыпке проектируемого
трубопровода выполняются с использованием
бульдозера. Излишки разрыхленного минерального
грунта из траншеи используются для засыпки
траншеи во втором этапе (при демонтажных
работах).
На пересечении проектируемого
МН «Сургут-Полоцк» с малыми водотоками
на участках с высоким уровнем грунтовых
вод устойчивость положения проектируемого
трубопровода обеспечивается балластировкой
железобетонными утяжелителями марки
УБО-М-1220 с шагом установки 2,7 м. Границы
балластировки приведены в разделе 2.3.2.5
Г.0.0104.15046- СЗМН/ГТП-00.001-Л.
Трасса магистрального нефтепровода
«Сургут – Полоцк», участок ЛПДС «Платина»
- ЛПДС «Лысьва»,1051,9 - 1077,42 км DN 1200 мм пересекает
три автомобильные дороги.
Прокладка трубопровода на
пересечениях с автомобильным дорогами
осуществляется из стальных труб с заводским
трехслойным полиэтиленовым покрытием
типа 4 по ОТТ-25.220.01- КТН-212-10. Технологические
решения по переходу через автодороги
приведены в разделе 2.3.2.6 Г.0.0104.15046-СЗМН/ГТП-00.001-Л.
Проектом предусматривается
устройство новых узлов запорной арматуры
на проектируемых участках МН «Сургут-Полоцк»
DN1200:
- УЗА №187 на ПК163+22,0;
- УЗА №188 на ПК222+35,0.
3.2 Район строительства
Участок изысканий, в административном
отношении, расположен в Горнозаводском
районе Пермского края Российской Федерации,
на землях ГКУ (Горнозаводское лесничество).
Участок работ находится в 2,0
км юго-западнее п. Бисер (население 1,9
тыс. чел.), в 2,3 км южнее д. Вижай (население
800 чел.) и в 1,5 км южнее д. Койва (население
950 чел). Ближайший крупный населенный
пункт – г. Горнозаводск в 8,0 км западнее
от участка работ (население 11,6 тыс. чел.).
Рельеф участка работ горный.
Перепад высот: Нmax = 427,65 м, Нmin = 279.19 м. На
участке изысканий опасные природные
и техногенные процессы при рекогносцировочном
обследовании не обнаружены.
Район изысканий характеризуется
резко континентальным климатом с холодной
зимой и умеренно жарким или теплым летом,
с резкими колебаниями температуры воздуха
по сезонам года и в течении суток. Наиболее
холодным месяцем является январь со средней
месячной температурой минус 15,6°С и абсолютным
минимумом минус 54°С; а самым теплым –
июль со средней месячной температурой
18,0°С и абсолютным максимумом 37°С.
Участок изысканий расположен
в районе с удовлетворительной дорожной
сетью. Основная железнодорожная магистраль
Пермь – Горнозаводск – Кушва. Ближайшие
ж/д станции: ст. «Горнозаводск» - 8,0 км,
ст. «Койва» - 2,7 км, ст. «Вижай» - 2,8 км, ст.
«Бисер» - 3,2 км.
Основная автомобильная магистраль
– Пермь – Горнозаводск – Нижняя Тура.
3.3 Проектные решения
Проектом предусматривается
замена существующего участка МН «Сургут-
Полоцк» на участке ЛПДС «Платина» - ЛПДС
«Лысьва» 1051,9-1077,42 км, диаметром 1220 мм на
новый трубопровод диаметром 1220 мм (DN 1200)
с толщиной стенки 15 мм в условиях действующего
производства и в пределах существующего
технического коридора коммуникаций.
Протяжённость заменяемого
участка нефтепровода 25 583,42 м.
Протяженностью проектируемого
участка нефтепровода – 25 833,27 м.
Проектируемый участок МН «Сургут-Полоцк»
DN 1200 проходит в общем техническом коридоре
следующих коммуникаций:
- МН «Холмогоры-Клин» DN1200 мм
(ОАО «СЗМН»);
- Кабель связи (стр.) гл.1.0 (Филиал
ОАО «Связьтранснефть» Волго-Камское
ПТУС);
- ВЛ 10кВ 3пр (ОАО «СЗМН»);
- Канализация DN100 мм (ОАО «СЗМН»);
- Кабель связи (нед.) гл.0.8 (Филиал
ОАО «Связьтранснефть» Волго-Камское
ПТУС);
- Кабель связи ВОЛС гл.1.0 (Филиал
ОАО «Связьтранснефть» Волго-Камское
ПТУС);
Проектная пропускная способность
нефтепровода – 92,413 млн.т/год.
Проектное давление – 4,26 МПа.
Минимальная температура стенки
нефтепровода – 10°C.
Максимальная температура стенки
нефтепровода – 37,9°C.
Замена МН «Сургут-Полоцк» предусматривается
для приведения его в соответствии с требованиями
СП 36.13330.2012 (актуализированная редакция
СНиП
2.05.06-85*) в целях повышения
надёжности эксплуатации.
Точки подключения проектируемого
участка трубопровода к существующему
МН «Сургут-Полоцк» определены во время
проведения предпроектного обследования
и инженерных изысканий и согласованы
представителями ОАО «СЗМН».
Согласно РД-23.040.00-КТН-110-07 и
п. 6.2 СП 36.13330.2012 актуализированная редакция
СНиП 2.05.06-85*) класс по диаметру магистрального
нефтепровода DN 1200 мм принят I (первый).
В соответствии с требованиями
п. 6.5, таблица 3 (п.1.е) СП 36.13330.2012 (актуализированная
редакция СНиП 2.05.06-85*), категории участков
МН «Сургут - Полоцк» приняты:
- участки I категории:
а) ПК6+25,51 – ПК54+36,4;
б) ПК57+71,24 – ПК83+26,06;
в) ПК91+96,97 – ПК129+85,05;
г) ПК155+36,38 – ПК175+84,24;
д) ПК202+98,42 – ПК223+18,94;
е) ПК226+68,62 – ПК258+33,27.
Остальные участки в соответствии
с п.26 таблицы 3 СП 36.13330.2012 (актуализированная
редакция СНиП 2.05.06-85*) относятся ко II категории.
Проектное рабочее давление
в трубопроводе – 4,26 МПа.
Перекачиваемая среда - нефть
товарная.
Проектируемый магистральный
нефтепровод прокладывается в раздельной
траншее с существующим МН «Сургут-Полоцк»,
в пределах существующего технического
коридора коммуникаций.
Минимальное расстояние между
осями проектируемого участка МН «Сургут
- Полоцк» DN 1200 и существующего участка
МН «Сургут-Полоцк» составляет 32 м (для
лесной зоны – 32 м), что соответствует
требованиям (п.7.18, таблица 8) СП 36.13330.2012
и РД-23.040.00-КТН-110-07.
Ведомость пересечений проектируемого
и демонтируемого участков МН «Сургут-Полоцк»
с существующими коммуникациями, автодорогами
и водными преградами приведены в томе
3 «Технологические и конструктивные решения
линейного объекта. Искусственные сооружения».
Проектом предусмотрено проведение
работ по замене участка в два этапа.
Первый этап включает:
- строительство проектируемого
участка магистрального нефтепровода
«Сургут – Полоцк», участок ЛПДС «Платина»
- ЛПДС «Лысьва»,1051,9 - 1077,42 км DN 1200;
- строительство линейных узлов
запорной арматуры:
- №187 на ПК163+22,0;
- №188 на ПК222+35,00.
- строительство новых ПКУ для
каждого проектируемого узла запорной
арматуры;
- строительство (удлинение)
ВЛ для электроснабжения проектируемых
ПКУ;
- устройство телемеханизации
узлов линейной запорной арматуры №187
и №188;
- укладка проектируемого нефтепровода
в траншею;
- гидроиспытание, очистка внутренней
полости, контроль геометрических параметров
и внутритрубная диагностика нового трубопровода
(решение о__ проведении внутритрубной
диагностики принимается по результатам
катодной поляризации), узлов запорной
арматуры;
- освобождение от нефти заменяемого
участка трубопровода (перед подключением);
- подключение нового участка
МН к действующему МН «Сургут-Полоцк»;
- подключение вновь построенного
участка к существующим средствам ЭХЗ;
- благоустройство проектируемых
узлов запорной арматуры №187 и №188.
Работы первого этапа ведутся
в условиях действующего производства
с остановкой трубопровода «Сургут-Полоцк»
для подключения проектируемого участка
нефтепровода.
Второй этап включает работы
вытеснению остатков нефти и промывке
демонтируемого участка нефтепровода,
демонтаж нефтепровода, узлов запорной
арматуры и линейных вантузов, техническую
и биологическую рекультивация всей строительной
полосы.
Для проведения промывки демонтируемых
объектов и гидроиспытания вновь построенных
участков трубопровода и узлов запорной
арматуры проектом предусматривается
использование временных инвентарных
КПП СОД заводского изготовления.
Опорожнение демонтируемого
трубопровода от нефти производится согласно
заданию на проектирование ТЗ-23.040.00-УНТП-313-13,
приложение 10 в три этапа.
Подготовительный этап - до
остановки МН:
- закрытие линейных задвижек
№ 185 на 1050 км, №187 на 1067 км, №188 на 1073 км
и №189 на 1082 км;
- врезка в МН «Сургут-Полоцк»
на 1051 км 2-х временных вантузов DN150;
- врезка в МН «Сургут-Полоцк»
на 1077 км 2-х временных вантузов DN150;
- врезка в МН «Сургут-Полоцк»
на 1076 км временного вантуза для впуска
воздуха DN150;
- вырезка четырех технологических
отверстий на 1052 км для впуска воздуха;
- вырезка четырех технологических
отверстий на 1054 км для впуска воздуха;
- врезка в МН «Холмогоры-Клин»
на 1318 км 1-го временного вантуза (муфтовый
тройник) DN150 для закачки нефти;
- УЗК и цветная дефектоскопия
сварных швов обварки вантузов.
Основной этап – после остановки
МН:
- откачка нефти из отключаемого
участка в параллельный МН «Холмогоры-
Клин» DN1200, объемом 2369 м3, агрегатами в
количестве 4 ед;
- подключение вновь построенного
участка.
Заключительный этап – устранение
вновь врезанных вантузов:
- пять временных вантузов в
МН «Сургут-Полоцк» вырезаются вместе
отключенным участком;
- временный вантуз на 1318 км
МН «Холмогоры-Клин» ликвидируется приспособлением
«Пакер» (ликвидация производится после
окончательного освобождения демонтируемого
участка МН «Сургут - Полоцк» - через данный
вантуз будет производится закачка вытесняемой
при промывки МН «Сургут-Полоцк» нефти).
Окончательное опорожнение
демонтируемого участка трубопровода
от оставшейся нефти производится во время
промывки.
На заменяемом участке принят
подземный способ укладки трубопровода.__
Толщина стенки проектируемого участка
магистрального нефтепровода определена
по методике расчёта на прочность и устойчивость
трубопроводов согласно СП 36.13330.2012 (актуализированная
редакция СНиП 2.05.06-85*) с учётом расчётных
нагрузок и воздействий, упругопластической
работы металла стенки трубы, категории
участка трубопровода.
Расчётная толщина стенки трубы
из стали классом прочности К56 для проектируемого
трубопровода на рабочее давление Р=4,26
МПа составляет 10,3 мм.
Окончательно после проверки
прочности трубопровода в продольном
направлении, проверки на отсутствие недопустимых
пластических деформаций трубопровода
проектом принята толщина стенки трубопровода
15 мм.
Трубопровод принят из труб
по ОТТ-23.040.00-КТН-051-11 диаметром 1200х15 мм
по ГОСТ Р 52079-2003 (ОТТ-23.040.00-КТН-051-11) классом
прочности К56, уровень качества - II с заводским
трехслойным полиэтиленовым покрытием
(тип 1, толщиной не менее 3 мм по ОТТ-25.220.01-КТН-212-10).
Заказ на поставку труб необходимо
оформить с учётом требований ОТТ- 23.040.00-КТН-051-11.
Повороты линейной части трубопровода
в горизонтальной и вертикальной плоскостях
следует выполнять монтажом из отводов
холодного гнутья по ОТТ- 23.040.01-КТН-052-13
с Rгн.=60 м и отводов горячего гнутья с Rгн.=5DN
по ОТТ- 23.040.00-КТН-190-10 и упругим изгибом
сваренного в плеть трубопровода.
Минимально допустимый расчетный
радиус упругого изгиба для трубопровода
диаметром 1220 мм определен из условия
обеспечения прочности и составляет 2000
м. Проектом принят радиус упругого изгиба
2300 м. Упругий изгиб сваренного в нитку
трубопровода следует выполнять непосредственно
при укладке в траншею.
Проектом принято использование
отводов холодного гнутья по ОТТ-23.040.01-КТН-052-13
с Rгн.= 60 м, заводского
изготовления, из труб по ОТТ-23.040.00-КТН-051-11
с заводским трехслойным полиэтиленовым
покрытием по ОТТ-25.220.01-КТН-212-10.
Проектом принято использование
отводов горячего гнутья с Rгн.=5DN по ОТТ-23.040.00-КТН-190-10
заводского изготовления с заводским
полиуретановым покрытием по ОТТ-25.220.01-КТН-215-10.
Минимальная величина заглубления
до верхней образующей составляет:
- на линейной части – не менее
1,0 м от планировочных отметок земли до
верха трубопровода согласно СП 36.13330.2012
(актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*);