Отчет по практике в ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:22, отчет по практике

Описание работы

Цели и задачи в ходе прохождения учебной практике:
1. Общая характеристика предприятия:
 история предприятия;
 организационная структура предприятия;
 основные направления деятельности (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну).
2. Общая характеристика отдела (подразделения):
 наименование отдела (подразделения), в который направлен студент на прохождение производственной практики (указать во введении отчёта);
 основные направления деятельности отдела (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну);
 указание должности в период прохождения практики (указать во введении отчёта);
 перечислить основные обязанности, возложенные на студента в данной должности.
 составление схемы отражающую структуру подразделения отдела группы тех. поддержки клиентов.
3. Изучение и соблюдение правил техники безопасности
4. Монтаж витой пары от коммутатора до абонента, а также её прокладка и подключение.
5. Подключение абонентов к глобальной сети, настройка Wi-Fi роутера и IP TV.
6. Приобретение основных первичных профессиональных умений и опыта работы в коллективе ознакомление с реальным производством по специальности.

Содержание работы

1. Введение …………………………………………………………………2
2. Общая характеристика ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»………………..3
2.1 История……………………………………………………………....4
2.2 Подразделения…………………………………………………….....4
2.3 Технические характеристики предоставления услуг……………...6
3. Общая характеристика отдела…………………………………………...7
3.1. Схема подразделения………………………………………………..7
3.2. Монтаж витой пары………………………………………………….8
3.3. Преимущества подключения ……………………………………….9
4. Подключение к сети, настройка Wi-Fi роутера……………………….10
5. Заключение…………………………………………………………….…13

Файлы: 1 файл

Отчет 30.08.12.docx

— 2.09 Мб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение …………………………………………………………………2
  2. Общая характеристика ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»………………..3

2.1  История……………………………………………………………....4

2.2 Подразделения…………………………………………………….....4

2.3 Технические характеристики  предоставления услуг……………...6 

3. Общая характеристика отдела…………………………………………...7

    1. Схема подразделения………………………………………………..7
    2. Монтаж витой пары………………………………………………….8
    3. Преимущества подключения ……………………………………….9
  1. Подключение к сети, настройка Wi-Fi роутера……………………….10
  2. Заключение…………………………………………………………….…13

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.

            Данная производственная практика проходила на базе на ЗАО “Байкал- Транс-ТелеКом”, г. Иркутск с 25 июня 2012 года по 8 июля 2012 года на должности монтажника и техника. Работа велась в отделе тех. поддержки клиентов. Проведенная работа заключалась в подключении абонентов к глобальной сети интернет и цифрового телевидения.

         Руководитель практики от организации является начальник отдела кадров Толстов С.А.

        В г.Иркутске на настоящий момент существует множество компаний оказывающие услуги по подключению к интерне-магистрали, которые стремительно  развиваются. Компания ЗАО “Байкал- Транс-ТелеКом” является лидером в этой области.

     Компания предоставляет услуги междугородней и международной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, предоставления национальных и международных каналов связи, каналов доступа, построения мультисервисных частных корпоративных сетей связи (IP VPN), ведет строительство и эксплуатацию сетей.

Услуга доступ к Интернет компании ТТК - это:

  • Подключение клиента к порту магистральной IP-сети по выделенным каналам;
  • Маршрутизация трафика в глобальной и российской сетях Интернет;
  • Выделение клиентам IP-адресов из адресного пула Компании ТрансТелеКом;
  • Делегирование ведения обратных зон Клиента;
  • Организация информационной безопасности Клиента

Цели и задачи в ходе прохождения учебной практике:

1. Общая характеристика предприятия:

  • история предприятия;
  • организационная структура предприятия;
  • основные направления деятельности (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну).

2. Общая характеристика отдела (подразделения):

  • наименование отдела (подразделения), в который направлен студент на прохождение производственной практики (указать во введении отчёта);
  • основные направления деятельности отдела (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну);
  • указание должности в период прохождения практики (указать во введении отчёта);
  • перечислить основные обязанности, возложенные на студента в данной должности.
  • составление схемы отражающую структуру подразделения отдела группы тех. поддержки клиентов.

  3. Изучение и соблюдение правил техники безопасности

  4.  Монтаж витой пары от коммутатора до абонента, а также её прокладка и подключение.

  5. Подключение абонентов к глобальной сети, настройка Wi-Fi роутера и IP TV.

  6. Приобретение основных первичных профессиональных умений и опыта работы в коллективе ознакомление с реальным производством по специальности.

2. Общая характеристика ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»

2.1  История

     ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом» (ТТК-Байкал) основано в 2000 году и является региональным предприятием российского магистрального оператора связи ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Байкал-ТрансТелеКом осуществляет деятельность на территории Иркутской области, Республики Бурятия и части Забайкальского края. Волоконно-оптические линии Магистральной цифровой сети связи проходят через все экономически значимые населенные пункты региона: Тайшет, Иркутск, Братск, Усть-Кут, Северобайкальск, Улан-Удэ, Наушки со стыковкой на ст. Сухэ-Батор (Монголия) с сетью Улан-Баторской железной дороги. Общая протяженность сети в зоне ответственности ТТК-Байкал составляет 3 612 км.

     Компания предоставляет услуги междугородней и международной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, предоставления национальных и международных каналов связи, каналов доступа, построения мультисервисных частных корпоративных сетей связи (IP VPN), ведет строительство и эксплуатацию сетей.

      Клиентами ТТК-Байкал являются операторы связи Восточной Сибири, Интернет-провайдеры, ведущие операторы сотовой связи регионального и национального масштаба, системные интеграторы и корпоративные пользователи.

 

2.2 Подразделения

    Магистральная цифровая сеть связи Компании ТрансТелеКом длиной более 75 000 км проходит через 950 населенных пунктов и выходит на границы с Финляндией, Польшей, Монголией, Китаем, странами СНГ и Балтии. Благодаря созданным в крупнейших городах региональным предприятиям услугами компании охвачена территория, на которой проживает 90% населения страны.

Рисунок 1.2.1 Магистральная сеть.

2.3  Технические характеристики предоставления услуги 

    

      Магистральная IP-сеть ЗАО «Компания ТрансТелеКом» соединена высокоскоростными каналами связи с сетями крупнейших мировых провайдеров Интернет и точками обмена IP-трафиком внутри страны.

     Услуга по предоставлению доступа в Интернет осуществляется путем подключения оборудования Клиента к порту магистральной IP-сети и обеспечивает маршрутизацию IP-трафика в глобальной и российской сетях Интернет.

     Предусмотрено непосредственное подключение к порту IP-сети ЗАО "Компания ТрансТелеКом" или подключение по выделенным каналам магистральной цифровой сети связи.

    Топология SDH-сети, являющейся опорной для сети IP, обеспечивает резервирование сетевых маршрутов, высокую надежность и доступность сервиса.

    При организации доступа к услуге Доступ к Интернет Компании ТрансТелеКом на серверах доступа (маршрутизаторах) IP-сети выделяются порты необходимой пропускной способности и соответствующий сетевой ресурс.

    При подключении Клиента в городах, где расположены IP-узлы, возможно присоединение клиентского оборудования с предоставлением интерфейса 10/100 BaseТ.

 

 

 

3. Общая характеристика отдела.

     В ходе прохождения практике был проведен анализ структуры отдела тех. поддержки клиентов. В полученной схеме наглядно показаны связи очередности взаимодействия как отдельных сотрудников (диспетчеры, техники, водители и т.п.) так и бригад.

3.1 Схема подразделения

Группа  тех. поддержки клиентов


Водители


Техники


Центр оперативного реагирования


Группа  подключения юридических лиц


Заявки  от отдела по  работе с СМБ


 

Монтажники


Группа  АВР (инженеры)


Диспетчерская группа (3 района)


Бригадир



 

 

 

 

Диспетчер АВР


АВР у  клиентов


(техники)

АВР сети (коммутат.


 УД, УА)



 

 

 

 

 

 

 

 

Абонентский отдел, ремонт, контактный центр



 


3.2 Монтаж витой пары

     После распределения, меня направили в бригаду монтажников, и моей задачей стала подключение и прокладка кабеля от коммутатора до абонента.

 

Рис 2.2.1 Коммутатор компании Байкал-ТТК

    При подключении абонента к сети учитывается номер порта и также метраж кабеля. Монтаж кабеля ведется через чердачное помещение затем сквозь стен и этажей к абоненту. При прокладке кабеля и подключении присутствие и договоренность с абонента, а также какое-либо участие с его стороны не требуется, т.к. после монтажа техник договаривается о времени подключения. Также неоднократно возникали трудности с доступом к коммутатору и чердачному помещению, т.к. на мой взгляд требуется более четкий подход к этой проблеме, а именно вести учет ключей от чердачного помещения.

Для операторов связи и  интернет-провайдеров

  • Выделенные каналы «точка-точка» — это основа любой сети — как телефонной связи, так и передачи данных;
  • это соединение коммутационного и маршрутизирующего оборудования локальных сетей;
  • связь с сетями других операторов связи.

 

                          а)                                                                  б) 

Рис 3.2.2 а) Запись порта в табель. б) Место доступа к кабель каналу.

3.3  Преимущества подключения

    Для предоставления услуги используются цифровые каналы магистральной сети SDH. Технология SDH расширяет возможности передачи данных во многих отношениях:

     Широкий диапазон скоростей. Технология SDH может передавать элементарные потоки 64 Кб/c, а также потоки E1 и E3 в своих высокоскоростных каналах, кратных STM-1 (155 Мбит/с), вплоть до STM-64, равной 10 Гбит/с. Это позволяет предложить пользователям широкий диапазон выделенных каналов.

      Отказоустойчивость решена на уровне технологии. Благодаря тому, что поток данных SDH несет значительную долю служебной информации - 9 байт на каждые 270 байт пользовательских данных, коммутаторы и мультиплексоры SDH менее чем за 50 мс обнаруживают неисправность и система управления сетью переключает основной канал на обходной.

 

     Клиенты Компании ТрансТелеКом имеют возможность быстро увеличить пропускную способность арендуемых каналов в десятки и сотни раз.

     С введением в эксплуатацию DWDM-сети ТТК предлагает каналы емкостью до 10 Гбит/с, что позволяет клиентам Компании оперативно передавать значительно большие объемы информации.

4.  Подключение к сети, настройка Wi-Fi роутера

      Наиболее  распространённое и актуальное  устройство для подключения к  сети в компании ТТК это   Wi-Fi роутер. При дальнейшем прохождении практики меня определили к технику. Нашей задачей стало подключение и настройка Wi-Fi роутера и IP TV. В компании для подключения к сети используют роутер D-Link DIR 100/120/300/320. Настройка этого прибора выглядит именно так:

 1. Настраиваем сетевой адаптер компьютера на автоматическое получение данных или следующим образом:  
 
2. Соединяем кабелем , идущим в комплекте с роутером , компьютер и маршрутизатор. На роутере разъем WAN( или Internet). 
3. Далее заходим на WEB-интерфейс роутера. Для этого копируем эту ссылку в адресную строку браузера. 
4. Вводим логин и пароль. По умолчанию логин "admin", пароль отсутствует. После этого нажмаем на кнопку "Log in".

 

 

 

 
 
5. В верхнем меню выбераем пункт "Установка", далее в левом меню выбераем "Установка Интернет", затем на основной странице нажимаем кнопку "Настройка Интернет-соединения вручную".

 
 

6. На следующей странице нужно заполнить необходимые поля

 
 
Затем нажимаю кнопку Сохранить настройки, роутер перезагружается и подключается к интернету.

 

 

 

Заключение

      Во время прохождения практики  подкрепил полученные во время учебы теоретические навыки практическими. Познакомился с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Развил коммуникативные навыки. Получил опыт работы в коллективе.

     Во время прохождения практики показал себя, как способного и ответственного сотрудника. Вовремя справлялся с поставленными задачами.

     Также расширил свои знания в области информационных систем, антивирусных  программ, компьютерных сетей и др.

      Считаю необходимым и дальше расширять свои знания в области инфокоммуникационных технологий в частности глубже изучить работу с протоколами ТСР/ IP и локальными сетями.

      При прохождении учебной практики особо ценными оказались знания полученные при изучении таких предметов, как Информатика и Введение в специальность.

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»