Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:22, отчет по практике
Цели и задачи в ходе прохождения учебной практике:
1. Общая характеристика предприятия:
история предприятия;
организационная структура предприятия;
основные направления деятельности (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну).
2. Общая характеристика отдела (подразделения):
наименование отдела (подразделения), в который направлен студент на прохождение производственной практики (указать во введении отчёта);
основные направления деятельности отдела (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну);
указание должности в период прохождения практики (указать во введении отчёта);
перечислить основные обязанности, возложенные на студента в данной должности.
составление схемы отражающую структуру подразделения отдела группы тех. поддержки клиентов.
3. Изучение и соблюдение правил техники безопасности
4. Монтаж витой пары от коммутатора до абонента, а также её прокладка и подключение.
5. Подключение абонентов к глобальной сети, настройка Wi-Fi роутера и IP TV.
6. Приобретение основных первичных профессиональных умений и опыта работы в коллективе ознакомление с реальным производством по специальности.
1. Введение …………………………………………………………………2
2. Общая характеристика ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»………………..3
2.1 История……………………………………………………………....4
2.2 Подразделения…………………………………………………….....4
2.3 Технические характеристики предоставления услуг……………...6
3. Общая характеристика отдела…………………………………………...7
3.1. Схема подразделения………………………………………………..7
3.2. Монтаж витой пары………………………………………………….8
3.3. Преимущества подключения ……………………………………….9
4. Подключение к сети, настройка Wi-Fi роутера……………………….10
5. Заключение…………………………………………………………….…13
Содержание
2.1 История……………………………………………………………
2.2 Подразделения……………………………………………
2.3 Технические характеристики предоставления услуг……………...6
3. Общая характеристика отдела…………………………………………...7
Введение
Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Данная производственная практика проходила на базе на ЗАО “Байкал- Транс-ТелеКом”, г. Иркутск с 25 июня 2012 года по 8 июля 2012 года на должности монтажника и техника. Работа велась в отделе тех. поддержки клиентов. Проведенная работа заключалась в подключении абонентов к глобальной сети интернет и цифрового телевидения.
Руководитель практики от организации является начальник отдела кадров Толстов С.А.
В г.Иркутске на настоящий момент существует множество компаний оказывающие услуги по подключению к интерне-магистрали, которые стремительно развиваются. Компания ЗАО “Байкал- Транс-ТелеКом” является лидером в этой области.
Компания предоставляет услуги междугородней и международной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, предоставления национальных и международных каналов связи, каналов доступа, построения мультисервисных частных корпоративных сетей связи (IP VPN), ведет строительство и эксплуатацию сетей.
Услуга доступ к Интернет компании ТТК - это:
Цели и задачи в ходе прохождения учебной практике:
1. Общая характеристика предприятия:
2. Общая характеристика отдела (подразделения):
3. Изучение и соблюдение правил техники безопасности
4. Монтаж витой пары от коммутатора до абонента, а также её прокладка и подключение.
5. Подключение абонентов к глобальной сети, настройка Wi-Fi роутера и IP TV.
6. Приобретение основных первичных профессиональных умений и опыта работы в коллективе ознакомление с реальным производством по специальности.
2. Общая характеристика ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»
2.1 История
ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом» (ТТК-Байкал) основано в 2000 году и является региональным предприятием российского магистрального оператора связи ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Байкал-ТрансТелеКом осуществляет деятельность на территории Иркутской области, Республики Бурятия и части Забайкальского края. Волоконно-оптические линии Магистральной цифровой сети связи проходят через все экономически значимые населенные пункты региона: Тайшет, Иркутск, Братск, Усть-Кут, Северобайкальск, Улан-Удэ, Наушки со стыковкой на ст. Сухэ-Батор (Монголия) с сетью Улан-Баторской железной дороги. Общая протяженность сети в зоне ответственности ТТК-Байкал составляет 3 612 км.
Компания предоставляет услуги междугородней и международной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, предоставления национальных и международных каналов связи, каналов доступа, построения мультисервисных частных корпоративных сетей связи (IP VPN), ведет строительство и эксплуатацию сетей.
Клиентами ТТК-Байкал являются операторы связи Восточной Сибири, Интернет-провайдеры, ведущие операторы сотовой связи регионального и национального масштаба, системные интеграторы и корпоративные пользователи.
2.2 Подразделения
Магистральная цифровая сеть связи Компании ТрансТелеКом длиной более 75 000 км проходит через 950 населенных пунктов и выходит на границы с Финляндией, Польшей, Монголией, Китаем, странами СНГ и Балтии. Благодаря созданным в крупнейших городах региональным предприятиям услугами компании охвачена территория, на которой проживает 90% населения страны.
Рисунок 1.2.1 Магистральная сеть.
Магистральная IP-сеть ЗАО «Компания ТрансТелеКом» соединена высокоскоростными каналами связи с сетями крупнейших мировых провайдеров Интернет и точками обмена IP-трафиком внутри страны.
Услуга по предоставлению доступа в Интернет осуществляется путем подключения оборудования Клиента к порту магистральной IP-сети и обеспечивает маршрутизацию IP-трафика в глобальной и российской сетях Интернет.
Предусмотрено непосредственное подключение к порту IP-сети ЗАО "Компания ТрансТелеКом" или подключение по выделенным каналам магистральной цифровой сети связи.
Топология SDH-сети, являющейся опорной для сети IP, обеспечивает резервирование сетевых маршрутов, высокую надежность и доступность сервиса.
При организации доступа к услуге Доступ к Интернет Компании ТрансТелеКом на серверах доступа (маршрутизаторах) IP-сети выделяются порты необходимой пропускной способности и соответствующий сетевой ресурс.
При подключении Клиента в городах, где расположены IP-узлы, возможно присоединение клиентского оборудования с предоставлением интерфейса 10/100 BaseТ.
3. Общая характеристика отдела.
В ходе прохождения практике был проведен анализ структуры отдела тех. поддержки клиентов. В полученной схеме наглядно показаны связи очередности взаимодействия как отдельных сотрудников (диспетчеры, техники, водители и т.п.) так и бригад.
3.1 Схема подразделения
Группа тех. поддержки клиентов
Водители
Техники
Центр оперативного реагирования
Группа подключения юридических лиц
Заявки от отдела по работе с СМБ
Монтажники
Группа АВР (инженеры)
Диспетчерская группа (3 района)
Бригадир
Диспетчер АВР
АВР у клиентов
(техники)
АВР сети (коммутат.
УД, УА)
Абонентский отдел, ремонт, контактный центр
3.2 Монтаж витой пары
После распределения, меня направили в бригаду монтажников, и моей задачей стала подключение и прокладка кабеля от коммутатора до абонента.
Рис 2.2.1 Коммутатор компании Байкал-ТТК
При подключении абонента к сети учитывается номер порта и также метраж кабеля. Монтаж кабеля ведется через чердачное помещение затем сквозь стен и этажей к абоненту. При прокладке кабеля и подключении присутствие и договоренность с абонента, а также какое-либо участие с его стороны не требуется, т.к. после монтажа техник договаривается о времени подключения. Также неоднократно возникали трудности с доступом к коммутатору и чердачному помещению, т.к. на мой взгляд требуется более четкий подход к этой проблеме, а именно вести учет ключей от чердачного помещения.
Для операторов связи и интернет-провайдеров
а)
Рис 3.2.2 а) Запись порта в табель. б) Место доступа к кабель каналу.
Для предоставления услуги используются цифровые каналы магистральной сети SDH. Технология SDH расширяет возможности передачи данных во многих отношениях:
Широкий диапазон скоростей. Технология SDH может передавать элементарные потоки 64 Кб/c, а также потоки E1 и E3 в своих высокоскоростных каналах, кратных STM-1 (155 Мбит/с), вплоть до STM-64, равной 10 Гбит/с. Это позволяет предложить пользователям широкий диапазон выделенных каналов.
Отказоустойчивость решена на уровне технологии. Благодаря тому, что поток данных SDH несет значительную долю служебной информации - 9 байт на каждые 270 байт пользовательских данных, коммутаторы и мультиплексоры SDH менее чем за 50 мс обнаруживают неисправность и система управления сетью переключает основной канал на обходной.
Клиенты Компании ТрансТелеКом имеют возможность быстро увеличить пропускную способность арендуемых каналов в десятки и сотни раз.
С введением в эксплуатацию DWDM-сети ТТК предлагает каналы емкостью до 10 Гбит/с, что позволяет клиентам Компании оперативно передавать значительно большие объемы информации.
4. Подключение к сети, настройка Wi-Fi роутера
Наиболее распространённое и актуальное устройство для подключения к сети в компании ТТК это Wi-Fi роутер. При дальнейшем прохождении практики меня определили к технику. Нашей задачей стало подключение и настройка Wi-Fi роутера и IP TV. В компании для подключения к сети используют роутер D-Link DIR 100/120/300/320. Настройка этого прибора выглядит именно так:
1. Настраиваем сетевой адаптер
компьютера на автоматическое получение
данных или следующим образом:
2. Соединяем кабелем , идущим
в комплекте с роутером , компьютер и маршрутизатор.
На роутере разъем WAN( или Internet).
3. Далее заходим на WEB-интерфейс
роутера. Для этого копируем эту ссылку
в адресную строку браузера.
4. Вводим логин и пароль. По умолчанию
логин "admin",
пароль отсутствует. После этого нажмаем
на кнопку "Log
in".
5. В верхнем меню выбераем пункт
"Установка",
далее в левом меню выбераем "Установка
Интернет", затем на основной странице
нажимаем кнопку "Настройка
Интернет-соединения вручную".
6. На следующей странице нужно заполнить необходимые поля
Затем нажимаю кнопку Сохранить настройки, роутер перезагружается и
подключается к интернету.
Заключение
Во время прохождения практики подкрепил полученные во время учебы теоретические навыки практическими. Познакомился с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Развил коммуникативные навыки. Получил опыт работы в коллективе.
Во время прохождения практики показал себя, как способного и ответственного сотрудника. Вовремя справлялся с поставленными задачами.
Также расширил свои знания в области информационных систем, антивирусных программ, компьютерных сетей и др.
Считаю необходимым и дальше расширять свои знания в области инфокоммуникационных технологий в частности глубже изучить работу с протоколами ТСР/ IP и локальными сетями.
При прохождении учебной практики особо ценными оказались знания полученные при изучении таких предметов, как Информатика и Введение в специальность.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»