Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа
На сегодняшний день любая организация, коммерческая или некоммерческая, для успешного функционирования ставит перед собой определенные цели и задачи. Некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной своей цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками .
Успех деятельности некоммерческой организации все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих. Хорошо организованная деятельность в сфере связей с общественностью становится стратегическим ресурсом некоммерческой организации .
- разработкой
программ по формированию
- налаживанием
корпоративных связей с
- взаимодействием
со СМИ, организацией пресс-
- внутрифирменные
PR: оптимизацией кадровой
Итак, PR-отдел может занимать различное
место в компании, в идеале выполнять разнообразные
вышеприведенные функции, но для эффективной
работы ему в любом случае необходим прямой
выход на высшее руководство31.
Создание PR-отдела для благотворительного фонда «Наши дети»
На мой взгляд, необходимость введения PR-отдела возникла из-за того, что компания мало развивается, позиционирует себя как не очень крупная, мало известна. Из-за непонимания того, чем занимается фонд, происходит понижение доверия к компании. Также проектам, которые они пытаются реализовать, необходимо достойное освещение в СМИ. Постоянно растет численность персонала, а еще не были заложены основы корпоративной культуры.
Считаю, что в ситуации с благотворительным фондом будет разумнее создать собственный отдел PR, а не обращаться к PR-агентствам. Так при работе с агентством придется передать часть своей внутренней, конфиденциальной информации, что нежелательно в условиях российской действительности. Но это не главная причина. Прежде всего, услуги агентства обойдутся компании очень дорого. Причем агентство разумнее привлекать, когда необходимо провести какие-то разовые мероприятия, а в данной компании требуется постоянно действующий отдел.
Среди задач PR-отдела можно выделить пять основных:
- Позиционирование миссии организации
- Популяризация идей, соответствующих миссии организации
- Формирование каналов коммуникации с потенциальными клиентами организации
- Фандрайзинг
- Привлечение кадров (добровольцев, связанных с данной проблемой госчиновников) для реализации конкретных проектов и миссии организации в целом
Так как фонд «Наши дети» является небольшой компанией, то нет смысла содержать большой отдел. На мой взгляд, пока компания может обойтись PR менеджером и его помощником спичрайтером.
Основные задачи, которые стоят перед PR-менеджером.
Работу можно разделить на внутренний и внешний PR.
Внутренний PR – это комплекс мероприятий, направленный на формирование такого имиджа компании, посредством которого компания желает предстать в глазах своих работников в позитивном и выгодном свете. Если не выстроены коммуникации внутри фирмы – страдает не только эффективность работы сотрудников, но и имидж компании.
К основным обязанностям PR-менеджера в области внутреннего PR относятся:
Внешний PR – это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и её окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и разработанного» общественного мнения о компании.
Основные функции PR отдела в области внешнего PR.
Сотрудники
отдела по связям с общественностью
обеспечивают освещение деятельности
организации в СМИ, снабжая журналистов
оперативной и достоверной
Что касается самого PR менеджера, то он должен:
Очень важно, чтобы этот менеджер подходил генеральному директору. Помощник PR менеджера может одновременно выполнять обязанности менеджера по работе со СМИ, журналиста и специалиста по созданию и распространению оперативной информации, а в некоторых случаях, и специалиста по работе в Интернете. Начальник отдела PR может поработать спичрайтером. А художник-дизайнер может быть привлечен на договорной основе под выполнение ряда конкретных заказов.
Так как мы пока только создаем отдел PR, то пока сложно определить, каким образом будет формироваться бюджет. На мой взгляд, совместно с генеральным директором PR менеджер должен составить план первостепенных мероприятий, задач, затем они планируют крупные мероприятия и составляют бюджет. Также необходимо будет оговорить случаи, когда бюджет может быть повышен.
Итак,
в курсовой работе была проведена
работа по сбору информации о деятельности
в сфере связей с общественностью.
Были рассмотрены основные аспекты
организации и ведения PR-
На примере благотворительного фонда была показана деятельность PR-службы, выявлена ее неоценимая значимость для организации.
В
современном российском обществе некоммерческие
организации не уделяют связям с
общественностью должного внимания.
В обществе уже сформировалось положительное
отношение к
Интересы
НКО лежат в множестве
Без грамотной работы службы по связям с общественностью НКО в нашей стране порой не только не могут добиться своих целей, но и даже сформулировать эти цели. Это приводит к тому, что организации не развиваются и не имеют существенного влияния на общество.
Резюмируя,
можно сказать, что назначение связей
с общественностью –
Постоянная
работа с общественностью
Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной открытости, связи с внешним миром, непрерывного диалога между сторонами: фирма – клиенты, персонал и т. д. Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.
Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо общества. При этом представление об общественном благе выступает средством для достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удаётся достичь с первого раза. Поэтому ещё одна важная специфическая черта связей с общественностью заключается в их долгосрочности.
В первую очередь стоит отметить, что проблема организации эффективной работы отдела по связям с общественностью в некоммерческом предприятии (благотворительный фонд) является действительно актуальной на сегодняшний день. В такой ситуации PR–отдел, который будет способствовать налаживанию и поддержанию связей с наиболее важными группами общественности и поможет отстроиться от конкурентов за счет формирования индивидуального имиджа компании, просто необходим.
Обстоятельно изучив проблему создания собственной PR-службы в организации, можно сделать вывод, что в современном мире PR в деятельности некоммерческих структур играет одну из важнейших ролей, если не самую важную и полностью обходиться услугами агентств не представляется возможным.
PR-деятельность – это форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего.
Управление репутацией, продвижение идеи компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.
Видно, что главными направлениями PR-деятельности в фонде являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами.
Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе очень низкий.