• Понятие Public Relations;
• Причины возникновения и развития
науки, профессии и отрасли PR;
• Роль связей с общественностью в современном
обществе и рыночной экономике;
• Цели и функции связей с общественностью;
• Соотношение между PR и рекламой
и различия;
• Принципы работы PR;
• Классификация Public Relations;
• Роль PR-деятельности;
• Направления услуг PR;
• Виды PR;
• Заключение.
Понятия Public Relations:
1. Это некоммерческие
отношения с общественностью,
создание благоприятного мнения
о производителе товаров или
услуг не только среди потенциальных
клиентов, но и у прессы, различных
общественных организаций, выборных
учреждений.
2. Это управленческая деятельность,
основной задачей которой является
установление взаимовыгодных отношений
между организацией, предлагающей
товары и услуги и обществом.
От эффективности этой деятельности
зависит финансовый успех организации.
3. Это искусство и наука достижения
гармонии посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности.
4. это планируемые,
продолжительные усилия, направленные
на создание и поддержание
доброжелательных отношений и
взаимопонимания между организацией
Причины возникновения и развития науки,
профессии и отрасли PR:
- Экономической причиной возникновения связей с общественностью является стремление коммерческих организаций создавать и укреплять свой имидж и деловую репутацию среди участников рынка. В число таковых входят: потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а также СМИ. Мировая история показывает, что укрепление доверия, деловой и политической репутации приводит к повышению прибылей организаций, наращиванию благосостояния отдельных личностей и целых государств. 2.
- Политическими причинами возникновения связей с общественностью служат:
- необходимость каждого цивилизованного государства создавать и поддерживать свой благоприятный имидж и взаимопонимание не только на международной арене, но и среди населения собственной страны;
- борьба политических партий, движений и их лидеров за усиление своего влияния в обществе.
- Идеологической причиной возникновения связей с общественностью является стремление тех или иных организационных структур оказывать влияние на целевые общественные группы, чтобы внедрять в их сознание свои взгляды и убеждения.
4. Социальными причинами
возникновения связей с общественностью можно назвать:
- потребность как отдельных личностей, так и различных групп населения одной страны, региона обмениваться информацией, чтобы повышать эффективность взаимопонимания и взаимодействия; при этом связи с общественностью удовлетворяют указанную потребность как среди неформальных, так и среди официальных структур общества;
- признание мировым сообществом необходимости укреплять международную безопасность и сотрудничество на базе взаимного информирования и контактов. Данная функция связей с общественностью резко возросла в связи с развитием процессов глобализации — люди все больше осознают свое общечеловеческое единство.
Роль связей с общественностью
в современном обществе и рыночной
экономике
Общечеловеческий процесс развития
показал, что мирное и созидательное
развитие государства возможно только
при условии полноценного обмена
информацией между всеми членами
и структурами общества. Государственное управление
гораздо эффективнее в условиях демократии.
Последняя как бы предполагает всеобщее
активное участие широких слоев населения
в общественной жизни. Социальная напряженность
возникает в основном из-за того, что управляющая
элита демонстративно не интересуется
или игнорирует нужды и мнение народа. Авторитарная
система управления исключает информирование
населения, что порождает слухи и формирует
отрицательное мнение о власти.
Поэтому одним из главных условий демократического
общества является наличие свободных
СМИ, через которые осуществляется оперативная
связь между всеми слоями общества.
Велика роль связей с общественностью
и для рыночной экономики, которая не мыслима
без конкуренции. При наличии свободного
выбора производители и коммерсанты привлекают
к себе потребителей с помощью СО. Сюда
входят: демонстрация своих положительных
качеств, своих достижений, своей заботы
о благе всего общества, а не только о собственных
прибылях.
Цели и функции связей
с общественностью
Целью связей с общественностью является изменение
общественного мнения. Так, в отношении
себя субъект стремится улучшить свой
общественный имидж. При этом в отношении
конкурентов и противников он может применять
«черный пиар, призванный опорочить их
репутацию — изменить ее в худшую сторону.
функции:
- консультирование с учетом поведенческих характеристик человека;
- выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;
- изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий;
- установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора связей с общественностью;
- предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
- регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- гармонизация личных и общественных интересов;
- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
- улучшение производственных отношений;
- привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
- пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
- участие в работе по повышению прибыльности компании;
- создание «собственного имиджа»;
- изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
- предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
- регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- гармонизация личных и общественных интересов;
- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
- улучшение производственных отношений;
- привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
- пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
- участие в работе по повышению прибыльности компании;
- создание «собственного имиджа»;
- изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
- предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
- регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- гармонизация личных и общественных интересов;
- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
- улучшение производственных отношений;
- привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
- пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
- участие в работе по повышению прибыльности компании;
- создание «собственного имиджа»;
- изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
- предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
- регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- гармонизация личных и общественных интересов;
- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
- улучшение производственных отношений;
- привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
- пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
- участие в работе по повышению прибыльности компании;
- создание «собственного имиджа»;
- изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
Соотношение между PR и рекламой
и их различия:
Соотношение:
Цели у рекламы
и PR одинаковы — воздействие на общественное
мнение. Так же как и обычная реклама, ПР
могут вовлекать средства массовой информации,
но тогда это взаимодействие не оплачивается
открыто. В ряде случаев ПР более эффективно,
поскольку не является «лобовой» агитацией
в отличие от рекламы. Отсутствие в грамотно
разработанных PR-акциях откровенного
навязывания какого-то мнения вызывает
большее доверие к ним, чем к рекламе.
Различия:
Характеристика
Реклама
Паблик рилейшнз
Использование масс-медиа
Покупка времени и пространства
Освещение в СМИ
Контроль сообщений
Жесткий контроль содержания
и времени
Относительно
слабый контроль
Доверие к сообщению
Относительно низкое
Относительно высокое
Тип целевой аудитории
Ориентация на рынок или продажу
Ориентация на отношения
или ситуацию
Временная шкала
Относительно кратковременные цели
Кратко- и долговременные
цели
Оценка
Установленные техники измерений
Относительно ограниченные
методы оценки
Оплата агентства
Получают комиссионные от масс-медиа
Получают гонорар за
потраченное время
Принципы работы PR
- Всегда настаивать на правде и полной информации.
- Формулировка сообщения должна быть простой и понятной.
- Не преувеличивать.
- Помнить, что половина вашей аудитории — женщины.
- Делать общение увлекательным, не допускать скуки.
- Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной.
- Не жалеть времени на выяснение общественного мнения.
- Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно необходимы.
- Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
Классификация Public Relations:
. По интересам заказчика:
- для формирования собственного положительного имиджа;
- в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар»).
2. По целевым группам общественности:
- внутрикорпоративные ПР-акции, обращенные на свой персонал;
- ПР-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду.
3. По сферам приложения:
- экономика;
- политика;
- идеология;
- социальный аспект.
Направления услуг PR
- отношения с правительственными органами;
- муниципальная жизнь;
- промышленные отношения;
- финансовые отношения;
- международные отношения;
- потребительские отношения;
- исследования и статистика;
- средства массовой информации.
Виды PR
. Черный
2. Белый
3. Серый
4. Желтый
5. Зеленый
6. Коричневый
7. Самопиар
8. Вирусный пиар.