Проектирование линий передачи для построения железнодорожной технологической сети связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект имеет своей целью закрепление знаний, полученных в курсе дисциплины “Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи”, а также получение навыков принятия решений в ходе курсового проектирования и обоснования принятых решений. В ходе проектирования разрабатывается трасса кабельной линии, осуществляется выбор кабелей для нее и организация различных видов связи. Проект содержит расчеты: передаточных характеристик цепей и оптических волокон; длин регенерационных участков на ВОЛС; тяговых усилий при прокладке оптических кабелей в кабельной канализации и другие расчеты согласно техническому заданию на проектирование.

Содержание работы

Введение
1. Выбор типа кабельных линий на проектируемом участке
2. Выбор ёмкости и марки проектируемых кабелей, распределение оптических волокон и симметричных пар
2.1. Конструкция комбинированного кабеля
2.2. Оптический кабель
2.3. Электрические кабели в составе комбинированного кабеля
3. Трасса кабельной линии и способы прокладки кабелей
4. Организация магистральной, дорожной и отделенческой связи по оптическому кабелю
5. Организация связи в пределах перегона
6. Переходы и пересечения
7. Составление монтажных схем ответвлений от электрического кабеля связи.
8. Расчет первичных и волновых параметров симметричной кабельной цепи
9. Расчет передаточных параметров оптического волокна.
10. Расчет параметров источника и приемника излучений.
11. Расчет длины регенерационного участка на ВОЛС.
12. Расчет опасных влияний тяговой сети переменного тока на симметричные цепи кабельной линии связи.
13. Расчет разрывного усилия оптического волокна.
14. Расчет усилий тяжения кабеля при его прокладке в кабельной канализации.
15. Локальный сметный расчет на строительство и монтаж кабельной магистрали связи на участке «а-б».
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

курсовая Юляля).doc

— 1.70 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Курсовой проект по дисциплине:

«Волоконно-оптические линии связи  на железнодорожном транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Проектирование линий передачи для построения железнодорожной технологической сети связи»

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Линии связи являются неотъемлемым элементом инфраструктуры железнодорожного транспорта. На основе линейно-кабельных  сооружений и разнообразных линий  передачи создана технологическая сеть электросвязи ОАО «РЖД». Она составляет техническую основу системы управления всеми технологическими процессами в отрасли - перевозочным, обеспечением безопасности движения, эксплуатационной работой служб, социальной сферой, экономикой. Железнодорожное хозяйство, рассредоточенное на огромной территории Российской Федерации, благодаря сети связи объединяется в единую взаимоувязанную транспортную систему.

Основными направлениями  технического развития и совершенствования  технологических сетей связи  ОАО «РЖД» являются внедрение волоконно-оптических линий связи, цифровых систем передачи и коммутации.

Данный курсовой проект имеет своей целью закрепление  знаний, полученных в курсе дисциплины  “Линии железнодорожной автоматики, телемеханики и связи”, а также получение навыков принятия решений в ходе курсового проектирования и обоснования принятых решений.

В ходе проектирования разрабатывается  трасса кабельной линии, осуществляется выбор кабелей для нее и организация различных видов связи. Проект содержит расчеты: передаточных характеристик цепей и оптических волокон; длин регенерационных участков на ВОЛС; тяговых усилий при прокладке оптических кабелей в кабельной канализации и другие расчеты согласно техническому заданию на проектирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выбор типа кабельных  линий на проектируемом участке

 

В настоящее время железнодорожные кабельные магистрали связи строятся по однокабельной, двухкабельной или трехкабельной системе.

На проектируемом участке прокладывается однокабельная магистраль. Применяется комбинированный кабель, содержащий оптические волокна, симметричные низко- и высокочастотные четверки. Это позволяет организовать в одном кабеле каналы дальней и отделенческой связи; цепи АТ и ОТС; высокоскоростные цифровые каналы с использованием модемов типа HDSL, а также линейные цепи автоблокировки.

Оптический кабель используется для  организации магистральной, дорожной и отделенческой связи. Цепи оперативно-технологической  связи, цепи автоматики и линейные цепи автоблокировки организуются по симметричным парам. 

Преимуществом однокабельного варианта является меньшая цена по сравнению  с трехкабельным вариантом. Ценовое преимущество однокабельного варианта по сравнению с двухкабельным не является очевидным. С одной стороны, может быть получена экономия за счет изготовления одной(общей) алюминиевой оболочки кабеля и снижения затрат на прокладку и монтаж одного кабеля вместо двух(трёх). С  другой стороны, однокабельный вариант имеет следующие основные недостатки:

 - в одном кабеле имеются цепи, принадлежащие различным службам, а именно: СВТ и СЦБ, что может создать конфликтную ситуацию в процессе эксплуатации кабеля;

- строительная длина комбинированного  кабеля равна одному километру,  в то время как оптического  5..6 км, что ухудшает качество  оптического тракта в комбинированном кабеле, а также вызывает значительные расходы на соединительные муфты и устройство запасов оптических волокон в муфтах;

- необходимость устройства отпаев  от магистрального кабеля к  релейным шкафам и перегонным  объектам в среднем через 1 км, что снижает качество тональных связей;

- незначительная ёмкость по числу каналов и цепей автоматики, поэтому вариант может быть рекомендован для второстепенных, тупиковых участков железных дорог.

2. Выбор ёмкости и марки проектируемых кабелей, распределение оптических волокон и симметричных пар

2.1. Конструкция комбинированного кабеля

Конструкция комбинированных кабелей марки МКПВБАШп (ЭпП) 4x4x1,05 + 7х2х0,7/ОКЗ 2x4 - 0,36/0,22 показана на рис. 2.1. При этом приняты следующие обозначения: 1 – контрольная жила; 2 – лента из водоблокирующего материала; 3 - поясная изоляция; 4 - экран из алюмополиэтиленовой ленты и контактной проволоки; 5 - оболочка из полиэтилена; 6 - алюмополиэтиленовая лента; 7 - контактная проволока; 8 - модули-заполнители из полиэтилена; 9 - центральный силовой элемент из стеклопластика; 10 - оптические модули; 11 - оболочка из полиэтилена; 12, 13, 16 - кордели из водоблокирующего материала; 14 - изолированные жилы высокочастотных четверок; 15 - высокочастотная четверка; 17 - звездная четверка вспомогательных жил; 18 - изолированная жила вспомогательных пар (четверок); 19 - вспомогательная пара, скрученная из двух изолированных жил.

Оптический элемент представляет собой сердечник, скрученный из оптических модулей разного цвета и корделей-заполнителей из полиэтилена вокруг силового элемента из стеклопластика, в общей оболочке из полиэтилена. Межмодульное пространство заполнено гидрофобным заполнителем, который не вытекает из сердечника оптического элемента до температуры 50°С.

Количество оптических модулей - 2. Оптический модуль представляет собой  трубку из полибутилентерефталата, внутри которого расположены четыре оптических волокна разных цветов. Сочетание цветов оптических волокон одинаковое во всех модулях.  Номинальный  наружный  диаметр  оптического модуля - 2,0 мм.   

         Оптические  волокна  одномодовые  стандартные в соответствии с требованиями МСЭ-Т G652. По согласованию с заказчиком допускается применение в конструкции кабеля дополнительно до 12 стандартных одномодовых оптических волокон, расположенных равномерно в дополнительных оптических модулях, введенных вместо корделей-заполнителей. Расцветка дополнительных оптических модулей согласовывается при заказе.

 

 

Рис. 2.1

 

Высокочастотные четверки скручены из четырех изолированных жил с пленкопористой изоляцией разного цвета вокруг корделя-заполнителя из водоблокирующего материала (ВБМ) и обмотаны по спирали лентой из этого же материала и по открытой спирали синтетическими лентами или хлопчатобумажными нитями разного цвета. Допускается продольное наложение лент или нитей. Количество высокочастотных четверок - 1, 2 или 3.

В четверке две жилы, расположенные  по диагонали, образуют рабочую пару. Номинальный диаметр неизолированных токопроводящих жил - 1,05 мм, изолированных - 3,7 мм.

Пучок вспомогательных пар скручен  из четырех вспомогательных четверок, скрепленных лентами или нитями разного цвета (или трех вспомогательных четверок и корделя-заполнителя из ВБМ), и четырех корделей-заполнителей из ВБМ вокруг корделя- заполнителя из ВБМ. Пучок обмотан по спирали лентой из водоблокирующего материала. В конструкции кабеля может быть 1, 2 или 3 вспомогательных пучка.

Вспомогательные четверки скручены из четырех изолирующих жил со сплошной полиэтиленовой изоляцией разного цвета вокруг корделя из ВБМ и обмотаны по спирали лентой из ВБМ и по открытой спирали синтетическими лентами или хлопчатобумажными нитями разного цвета. Допускается продольное наложение лент или нитей.

В четверке две жилы, расположенные по диагонали, образуют вспомогательную пару. Вспомогательная пара (отдельная) скручена из двух изолирующих жил со сплошной полиэтиленовой изоляцией красного и белого цветов и обмотана по спирали лентой из ВБМ. Номинальный диаметр токопроводящих жил вспомогательных пар и четверок – 0,7 мм. Номинальный диаметр изолированных жил вспомогательных пар и четверок – 1,6 мм.

Сердечник кабелей скручивают из вышеуказанных  элементов. Возможны варианты, указанные  в табл. 2.1.

    

 

 

 

 

Таблица 2.1

Различные варианты комбинированного кабеля МКПВБАШп

Количество

оптических модулей  в оптическом элементе

высокочастотных четверок

вспомогательных пучков

вспомогательных четверок

отдельных вспомогательных  пар

общее количество вспомогательных  пар

2, 3, 4, 5

0

3

12

1

25

0

3

12

0

24

1

2

8

1

17

1

2

8

0

16

2

1

4

1

9

2

1

4

0

8

2

1

3

0

6

3

0

0

0

0


 

При проектировании однокабельной магистрали будем использовать комбинированный кабель МКПВБАШп – 4x4x1,05 + 7x2x0,7/ОКЗ 5х4-0,36/0,22.

2.2. Оптический кабель

Число волокон n в проектируемом оптическом кабеле равно

,   (2.1.) 

где   - число волокон для подключения аппаратуры SТМ-1 для организации цифровых каналов дальней связи со скоростью 155 Мбит/с;

- число волокон для подключения  аппаратуры ТЛС-31 для организации  цифровых каналов отделенческой  связи со скоростью 34 Мбит/с;

- число резервных волокон  для организации аварийно-восстановительных  работ на оптическом кабеле (4 волокна);

- число волокон для обеспечения  возможности коммерческого использования  свободной емкости железнодорожной  сети связи (4 волокна).

Для данного проекта:

= 800 – требуемое число каналов для организации магистральной связи

= 700 – требуемое число каналов для организации отделенческой связи

(используем два комплекта для отделенческой связи - основной и резервный)

Тогда     .

В комбинированном кабеле используется оптический кабель ОКЗ 5х4-0,36/0,22, имеющий 5 оптических модулей, в каждом из которых содержится по 4 оптических волокна. Коэффициент затухания оптических волокон – не более 0,36 дБ/км на длине волны 1,31 мкм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Электрические кабели в составе комбинированного кабеля

Для организации цепей оперативно-технологической  связи, цепей автоматики и линейных цепи автоблокировки используются симметричные низкочастотные пары, входящие в состав выбранного комбинированного кабеля. Общее число цепей АТ и ОТС равно 14. Значит, для организации цепей АТ и ОТС требуется 7 низкочастотных четверок. В данном случае комбинированный кабель МКПВБАШп – 4x4x1,05 + 7x2x0,7/ОКЗ 5х4-0,36/0,22 имеет достаточное количество низкочастотных пар (16 пар) для организации цепей АТ и ОТС. По имеющейся высокочастотной четверке организовываются высокоскоростные цифровые каналы с использованием модемов типа HDSL.

Ответвления от магистрального кабеля дальней связи выполняются кабелем типа ТЗ с диаметром жил 0,9 мм и числом четверок 4х4 или 7х4 в зависимости от числа и способа ввода цепей, имеющих ответвления в тот или иной объект на станциях или перегонах.

Распределение оптических волокон  и четверок в комбинированном  кабеле приведено в табл. 2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

 

№ ОМ

№ ОВ

Цвет

Назначение

ОМ

ОВ

1

1

красный

ор.

1 система STM-1-передача

2

бел.

1 система STM-1-прием

3

син.

2 система-резерв

4

зелен.

2 система-резерв

2

5

синий

ор.

3 система STM-1-передача

6

бел.

3 система STM-1-прием

7

син.

4 система STM-1-передача

8

зелен.

4 система STM-1-прием

3

9

зеленый

ор.

1 система ТЛС-31-передача

10

бел.

1 система ТЛС-31-прием

11

син.

2 система ТЛС-31-передача

12

зелен.

2 система ТЛС-31-прием

4

13

черный

ор.

организация аварийно-восстановительных работ на оптическом кабеле

14

бел.

15

син.

16

зелен.

5

17

белый

ор.

обеспечение возможности коммерческого  использования свободной емкости  железнодорожной сети связи

18

бел.

19

син.

20

зелен.

Номер и расцветка

Симметрирование,

кГц

Пары

Наименование цепи

ВЧ четверка

1-красная

250

1

HDSL

2

HDSL

НЧ четверки

Пучок №1

1-зеленая

0,8

1

ПДС

2

ЭДС

2-синяя

0,8

1

СДС

2

ПГС

3-белая

0,8

1

МЖС

2

ЛПС

4-желтая

0,8

1

ТУ

2

ТС

Пучок №2

5-коричневая

0,8

1

АВС

2

БДС

Вспомогательная четверка

0,8

1

Резерв

2

Резерв

Вспомогательная четверка

0,8

1

Резерв

2

Резерв

Вспомогательная четверка

0,8

1

Резерв

2

Резерв

Информация о работе Проектирование линий передачи для построения железнодорожной технологической сети связи